Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-594/2014 ~ М-599/2014 от 19.08.2014

Дело № 2-594/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Новобурейский «29» августа 2014 года

Бурейский районный суд Амурской области

в составе:

председательствующего судьи Чигаревой Т.Ю.

при секретаре Колмакове С.А.,

с участием

представителя заявителя ФИО5,

представителя ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации Бурейского <адрес> к Бурейскому <адрес>ному Совету народных депутатов <адрес> об отмене решения Бурейского <адрес> Совета народных депутатов <адрес> (пятый созыв) от ДД.ММ.ГГГГ и о возложении обязанности принять Положение Бурейского <адрес> «О внесении изменений в Положение Бурейского <адрес> «О структуре администрации Бурейского <адрес>», проект которого был внесен в <адрес> Совет народных депутатов главой администрации Бурейского <адрес> ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Администрация Бурейского <адрес> (далее Администрация Бурейского <адрес>) обратилась в суд к Бурейскому <адрес>ному Совету народных депутатов <адрес> (далее <адрес> Совет) с настоящим заявлением, в обоснование указав, что в соответствии с п.8 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В соответствии со ст.26 Устава Бурейского муниципального района, к компетенции представительного органа муниципального района относится утверждение структуры администрации по представлению главы администрации. В соответствии со ст.25 Устава Бурейского муниципального района, представительным органом муниципального района является <адрес> Совет. В соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении на 2014 год нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих области и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области» для муниципальных районов <адрес> с численностью населения от 20 до 25 тысяч человек рекомендована типовая структура администрации района, предусматривающая, в частности, наличие двух заместителей главы местной администрации без указания их специализации по решению тех или иных вопросов местного значения. В соответствии с данными сайта статистики аmurstat.gks.ru численность населения Бурейского <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 22156 человек. В соответствии с п.2 ст.37 Устава Бурейского муниципального района, главой администрации Бурейского <адрес> является избираемый населением муниципального района глава Бурейского муниципального района. В соответствии с п.8 ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.26 Устава Бурейского муниципального района, с целью приведения структуры администрации Бурейского <адрес> в соответствие с указанным Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Бурейского <адрес> ДД.ММ.ГГГГ внес предложение в <адрес> Совет о рассмотрении проекта Положения «О внесении изменений в Положение Бурейского <адрес> «О структуре администрации Бурейского <адрес>». В соответствии с указанным проектом, вместо пяти должностей заместителя главы администрации Бурейского <адрес> в структуру администрации района вводится три должности заместителя главы администрации Бурейского <адрес>. Одна из них - первый заместитель. Кроме этого, отдел по делам молодежи и отдел физической культуры и спорта объединяются в отдел по делам молодежи и спорта. ДД.ММ.ГГГГ на сессии Бурейского <адрес> Совета данный вопрос рассматривался депутатами, и по итогам голосования решение о внесении изменений в структуру администрации Бурейского <адрес> принято не было. При этом, каких-либо законных оснований для не принятия проекта решения депутатами высказано не было. Данный проект решения, как и все другие проекты, рассматривался предварительно депутатской комиссией, отклонен не был, замечаний по его содержанию депутатами не высказывалось, и проект был рекомендован к принятию. Иного способа внесения изменений в структуру местной администрации, кроме утверждения ее представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации, законодательством не предусмотрено. Порядок направления предложения главы района в представительный орган об утверждении структуры администрации не ограничен временными рамками. Глава имеет право направить такое предложение в любое время, в соответствии с возникшей необходимостью. Направленный главой администрации района проект решения не противоречит действующему законодательству, процедура направления проекта в адрес Бурейского <адрес> Совета соответствует Уставу Бурейского муниципального района. <адрес> Советом на сессии, состоявшейся ДД.ММ.ГГГГ, необоснованно и незаконно не принято решение об утверждении Положения «О внесении изменений в Положение Бурейского <адрес> «О структуре администрации Бурейского <адрес>», чем нарушены властные полномочия главы муниципального образования по решению вопросов местного значения, предусмотренные ст.36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-Ф3 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации». Просит суд, отменить решение Бурейского <адрес> Совета народных депутатов <адрес> (пятый созыв) от ДД.ММ.ГГГГ, и обязать <адрес> Совет принять Положение Бурейского <адрес> «О внесении изменений в Положение Бурейского <адрес> «О структуре администрации Бурейского <адрес>», проект которого был внесен в <адрес> Совет главой администрации Бурейского <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель заявителя Администрации Бурейского <адрес> ФИО5 заявленные требования поддержала в полном объеме, в обоснование привела те же доводы, что и в заявлении. Дополнительно пояснив, что порядок принятия решения от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Советом народных депутатов соблюден, но принятым решением от ДД.ММ.ГГГГ об отклонении проекта Положения Бурейского <адрес> «О внесении изменений в Положение Бурейского <адрес> «О структуре администрации Бурейского <адрес>» ответчиком – <адрес> Советом нарушены властные полномочия главы администрации Бурейского <адрес>, предусмотренные ст.36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по решению вопросов местного значения, и данное решение противоречит п.8 ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 669. Просит суд, удовлетворить заявленные требования в полном объеме, как законные и обоснованные.

Представитель ответчика Бурейского <адрес> Совета ФИО4 заявленные требования не признал в полном объеме. Суду пояснил, что решение от ДД.ММ.ГГГГ об отклонении проекта Положения Бурейского <адрес> «О внесении изменений в Положение Бурейского <адрес> «О структуре администрации Бурейского <адрес>» принято <адрес> Советом в пределах полномочий, с соблюдением порядка его принятия, что за данное решение проголосовало более пятидесяти процентов депутатов. Данное решение соответствует Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не противоречит Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 669, которое имеет рекомендательный характер; не противоречит действующему законодательству и полномочий заявителя не нарушает. Глава администрации Бурейского <адрес> имеет право повторно внести данный проект на утверждение Бурейского <адрес> Совета, обосновав необходимость и своевременность внесения указанных изменений. Поэтому отсутствуют основания для отмены данного решения. <адрес> Совет – это представительный орган власти, то суд в соответствии со ст.10 Конституции Российской Федерации не вправе обязывать представительный орган власти принимать то, или иное решение. Просит суд, отказать Администрации Бурейского <адрес> в удовлетворении заявленных требований в полном объеме за необоснованностью.

Заслушав представителя заявителя, представителя ответчика, свидетеля, изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что в удовлетворении заявления об отмене решения Бурейского <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ надлежит заявителю отказать, а производство по делу по заявлению в части о возложении обязанности на ответчика, принять Положение Бурейского <адрес> «О внесении изменений в Положение Бурейского <адрес> «О структуре администрации Бурейского <адрес>», проект которого был внесен в <адрес> Совет народных депутатов главой администрации Бурейского <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, надлежит прекратить, по следующим основаниям.

В соответствии со ст.46 Конституции Российской Федерации и главами 23 и 25 ГПК РФ, граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

По правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие): органов местного самоуправления - представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ст.133 Конституции РФ, одной из гарантий местного самоуправления является право на судебную защиту.

Согласно части 1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления», при рассмотрении дела в порядке главы 25 ГПК РФ по существу суду надлежит выяснить: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

В соответствии с положениями ч.1 ст.258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В соответствии с ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом, в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права и свободы гражданина не были нарушены.

В статье 130 Конституции РФ закреплено, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

В статье 131 Конституции РФ закреплено, что местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

В статье 133 Конституции РФ закреплено, что местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Частью 1 ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Уставом Бурейского муниципального района доказано, что Устав Бурейского муниципального района принят решением Бурейского <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ с последующими изменениями.

Уставом Бурейского муниципального района доказано, что структуру органов местного самоуправления муниципального района образуют:

- представительный орган муниципального района – <адрес> Совет народных депутатов;

- глава Бурейского муниципального района;

- исполнительно-распорядительный орган муниципального района – Администрация Бурейского <адрес>;

- контрольно-счетный орган муниципального района – контрольно-счетная палата (статья 21).

Статьей 25 Устава Бурейского муниципального района закреплено, что представительный орган муниципального района – <адрес> Совет народных депутатов – выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени правовые акты, действующие на всей территории Бурейского муниципального района. <адрес> Совет состоит из 16 депутатов, принимает решения в коллегиальном порядке, обладает правами юридического лица.

Регламентом Бурейского <адрес> Совета народных депутатов, принятым решением Бурейского <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № 6/62, доказано, что решения Бурейского <адрес> Совета, Положение, иной нормативно правовой акт считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета, кроме случаев, установленных федеральным и областным законодательством, Уставом Бурейского муниципального района. <адрес> Совета, Положения, иные нормативно правовые акты принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено федеральным или областным законодательством.

Показаниями представителей сторон ФИО5 и ФИО4 в судебном заседании доказано, что на день принятия решения от ДД.ММ.ГГГГ и в настоящее время <адрес> Совет состоит из 14 фактически избранных (действующих) депутатов, полномочия двух депутатов прекращены в установленном законом порядке.

Статьей 26 Устава Бурейского муниципального района закреплено, что к компетенции представительного органа муниципального района относится утверждение структуры администрации по представлению главы администрации района.

В соответствии с пунктом 8 ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.

Статьей 36 Устава Бурейского муниципального района закреплено, что структуру администрации Бурейского <адрес> составляют глава администрации Бурейского <адрес>, первый заместитель главы администрации, заместители главы администрации, отделы, а также отраслевые (функциональные) органы администрации; что Администрация Бурейского <адрес>, как орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительный функции, является юридическим лицом.

Статьей 37 Устава Бурейского муниципального района закреплено, что главой администрации Бурейского <адрес> является избранный населением муниципального района глава Бурейского муниципального района.

Показаниями представителей сторон ФИО5 и ФИО4, свидетеля ФИО6 в судебном заседании доказано, что в соответствии с Решением Муниципальной избирательной комиссии Бурейского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ избранным главой муниципального образования Бурейский муниципальный район <адрес> считается ФИО1, который вступил в должность главы Бурейского муниципального района и является главой Бурейского муниципального района по настоящее время.

Статьей 38 Устава Бурейского муниципального района закреплено, что в сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности (компетенции) глава администрации Бурейского <адрес> разрабатывает и представляет на утверждение представительного органа муниципального района структуру администрации Бурейского <адрес>, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации.

Статьей 27 Устава Бурейского муниципального района закреплено, что по вопросам своей компетенции представительный орган муниципального района принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты представительного органа муниципального района принимаются большинством голосов от числа депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и в течение трех дней направляются главе муниципального района для подписания и опубликования (обнародования).

В соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении на 2014 год нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих области и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области», для муниципальных районов <адрес> с численностью населения от 20 до 25 тысяч человек рекомендована типовая структура администрации района, предусматривающая, в частности, наличие одной должности первого заместителя главы местной администрации и двух должностей заместителей главы местной администрации.

В соответствии с данными статистики <адрес>, предоставленными заявителем, показаниями представителей сторон ФИО5 и ФИО4, свидетеля ФИО6 в судебном заседании доказано, что численность населения Бурейского <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла 22156 человек.

Положением Бурейского <адрес> «О структуре администрации Бурейского <адрес>», принятое решением Бурейского <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № 22/184, с последующими изменениями, показаниями представителей сторон ФИО5 и ФИО4 в судебном заседании доказано, что в структуру администрации Бурейского <адрес> включены (статья 1): одна должность первого заместителя главы администрации района (п.2); должность заместителя главы администрации района по социальным вопросам (п.3.1); одна должность заместителя главы администрации района – начальник Муниципального учреждения Финансовый отдел администрации Бурейского <адрес> (п.3.2.); отдел по делам молодежи и детства администрации района (п.6.12); отдел по физической культуре и спорту администрации района (п.6.13).

Сопроводительным письмом за исх. от ДД.ММ.ГГГГ и входящим от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями свидетеля ФИО6 в судебном заседании доказано, что глава администрации Бурейского <адрес> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пунктом 8 ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.38 Устава Бурейского муниципального района внес на рассмотрение Бурейского <адрес> Совета предложение об утверждении проекта Положения Бурейского <адрес> «О внесении изменений в Положение Бурейского <адрес> «О структуре администрации Бурейского <адрес>», принятое решением Бурейского <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ № 55, от ДД.ММ.ГГГГ № 20, от ДД.ММ.ГГГГ № 5, от ДД.ММ.ГГГГ № 4), проект Решения и пояснительную записку, которое поступило в <адрес> Совет ДД.ММ.ГГГГ.

Проектом Положения Бурейского <адрес> «О внесении изменений в Положение Бурейского <адрес> «О структуре администрации Бурейского <адрес>», внесенным главой администрации Бурейского <адрес> за исходящим от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Совет, доказано, что предлагалось утверждение следующих изменений в статью 1:

- пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Заместители главы администрации района:

3.1. Заместитель главы администрации района;

3.2. Заместитель главы администрации района.»;

- подпункт 6.2. пункта 6 исключить;

- подпункт 6.13 пункта 6 изложить в следующей редакции:

«6.13. Отдел по делам молодёжи и спорта администрации Бурейского <адрес>».

Протоколом заседания постоянной депутатской комиссии мандатной и нормотворчества Бурейского <адрес> Совета от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями свидетеля ФИО6 доказано, что в соответствии со статьями 17, 18, 22-23 Регламента Бурейского <адрес> Совета народных депутатов, принятого решением Бурейского <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ (далее Регламент Бурейского <адрес> Совета), рассмотрен проект Положения Бурейского <адрес> «О внесении изменений в Положение Бурейского <адрес> «О структуре администрации Бурейского <адрес>», внесенный главой администрации Бурейского <адрес> за исходящим от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Совет, принято решение о включение в повестку сессии Бурейского <адрес> Совета включить вопрос о проекте Положения Бурейского <адрес> «О внесении изменений в Положение Бурейского <адрес> «О структуре администрации Бурейского <адрес>».

Повесткой 25-го заседания Бурейского <адрес> Совета от ДД.ММ.ГГГГ доказано, что четвертым номером данной повестки значится: о проекте Положения Бурейского <адрес> «О внесении изменений в Положение Бурейского <адрес> «О структуре администрации Бурейского <адрес>».

Газетой «Советское Приамурье сегодня» от ДД.ММ.ГГГГ (9850) доказано, что в соответствии со ст.33 Регламента Бурейского <адрес> Совета, в средствах массовой информации освещено о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов созывается очередная сессия Бурейского <адрес> Совета. Сессия состоится в актовом зале районной администрации. Приглашаются главы муниципальных образований, председатели сельских и поселковых Советов, руководители предприятий и организаций всех форм собственности.

Протоколом заседания сессии Бурейского <адрес> Совета (пятый созыв) от ДД.ММ.ГГГГ доказано, что на сессии присутствовали десять депутатов из 14-ти фактически избранных (действующих), поэтому в соответствии со ст.25 Устава Бурейского муниципального района и статьями 9, 33 Регламента Бурейского <адрес> Совета заседание Бурейского <адрес> Совета ДД.ММ.ГГГГ было правомочным, поскольку на нем присутствовали более 50% от числа избранных депутатов.

Решением Бурейского <адрес> Совета от ДД.ММ.ГГГГ № 25/260, протоколом заседания сессии Бурейского <адрес> Совета (пятый созыв) от ДД.ММ.ГГГГ доказано, что на сессии рассмотрен вопрос о проекте Положения Бурейского <адрес> «О внесении изменений в Положение Бурейского <адрес> «О структуре администрации Бурейского <адрес>» (четвертый по повестке), что по результатам открытого голосования: за - 1, против - 7, воздержались – 2, в соответствии со ст.27 Устава Бурейского муниципального района и ст.57 Регламента Бурейского <адрес> Совета простым большинством голосов от числа депутатов принято решение: отклонить проект Положения Бурейского <адрес> «О внесении изменений в Положение Бурейского <адрес> «О структуре администрации Бурейского <адрес>».

Решением Бурейского <адрес> Совета от ДД.ММ.ГГГГ № 25/260, показаниями представителей сторон ФИО5 и ФИО4 доказано, что указанное решение Бурейского <адрес> Совета народных депутатов подписано председателем Бурейского <адрес> Совета ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии со ст.8 Устава Бурейского муниципального района вступило в законную силу с даты его подписания председателем районного Совета – с ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеизложенным доказано, что представительный орган - <адрес> совет наделен полномочиями на принятие решения по вопросу – о проекте Положения Бурейского <адрес> «О внесении изменений в Положение Бурейского <адрес> «О структуре администрации Бурейского <адрес>», и решение от ДД.ММ.ГГГГ принято <адрес> Советом в пределах своей компетенции.

Порядок принятия решения Бурейского <адрес> Совета от ДД.ММ.ГГГГ № 25/260, установленный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Бурейского муниципального района, Регламентом Бурейского <адрес> Совета, ответчиком соблюден.

Принятым указанным решением полномочия заявителя, включая и главу администрации Бурейского <адрес>, не нарушены; заявителю, включая и главу администрации Бурейского <адрес>, не созданы препятствия к осуществлению полномочий, поскольку в силу пункта 8 ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьи 38 Устава Бурейского муниципального района глава администрации Бурейского <адрес> не лишен возможности повторно представить на утверждение представительного органа муниципального района проект Положения Бурейского <адрес> «О внесении изменений в Положение Бурейского <адрес> «О структуре администрации Бурейского <адрес>».

Признан несостоятельным довод представителя заявителя ФИО5 о том, что указанное решение противоречит п.8 ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 669, поскольку Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ имеет для органов местного самоуправления Бурейского муниципального района рекомендательный характер; в п.8 ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено полномочие именно представительного органа муниципального образования об утверждении структуры местной администрации, что нашло свое закрепление в и ст.26 Устава Бурейского муниципального района.

Решение Бурейского <адрес> Совета от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям указанных федеральных законов и иных нормативно-правовых актов, регулирующих данные правоотношения.

Учитывая изложенное, оснований для отмены решения Бурейского <адрес> Совета от ДД.ММ.ГГГГ не имеется; и заявителю Администрации Бурейского <адрес>, учитывая требования ч.4 ст.258 ГПК РФ, надлежит отказать в удовлетворении заявления к ответчику об отмене решения Бурейского <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ за необоснованностью.

В статье 10 Конституции Российской Федерации закреплено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

В п.п. а) п.18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об спаривании нормативных правовых актов полностью или в части» разъяснено, что проверяя полномочия органа (должностного лица), необходимо, в частности, учитывать следующее: суды не вправе обсуждать вопрос о целесообразности принятия органом или должностным лицом оспариваемого акта, поскольку это относится к исключительной компетенции органов государственной власти, ее субъектов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Частью 1 статьи 246 ГПК РФ предусмотрено, что дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главами 23-26.2 ГПК РФ и другими федеральными законами.

Статьей 220 ГПК РФ предусмотрено, что суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 ГПК РФ.

Учитывая, что Администрацией Бурейского <адрес> заявлено требование, о возложении обязанности на <адрес> Совет народных депутатов принять Положение Бурейского <адрес> «О внесении изменений в Положение Бурейского <адрес> «О структуре администрации Бурейского <адрес>», проект которого был внесен в <адрес> Совет народных депутатов главой администрации Бурейского <адрес> ДД.ММ.ГГГГ; что суды не вправе в соответствии со ст.10 Конституции РФ и с учетом разъяснений, содержащихся в п.п. а) п.18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об спаривании нормативных правовых актов полностью или в части», обсуждать вопрос о целесообразности принятия решения представительным органом местного самоуправления, поскольку это относится к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления, то данное дело в указанной части заявления надлежит прекратить на основании п.1 ч.1 ст.134, ст.220 ГПК РФ, поскольку заявление в данной части не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства.

Руководствуясь ст.194-199, 258, 220 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Администрации Бурейского <адрес> к Бурейскому <адрес>ному Совету народных депутатов <адрес> об отмене решения Бурейского <адрес> Совета народных депутатов <адрес> (пятый созыв) от ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Производство по делу по заявлению Администрации Бурейского <адрес> к Бурейскому <адрес>ному Совету народных депутатов <адрес> в части о возложении обязанности принять Положение Бурейского <адрес> «О внесении изменений в Положение Бурейского <адрес> «О структуре администрации Бурейского <адрес>», проект которого был внесен в <адрес> Совет народных депутатов главой администрации Бурейского <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, прекратить как неподлежащее рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления мотивированного решения в Амурский областной суд через Бурейский районный суд.

Председательствующий: (подпись)

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда Т.Ю. Чигарева

2-594/2014 ~ М-599/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация Бурейского района
Ответчики
Бурейский районный Совет народных депутатов
Суд
Бурейский районный суд Амурской области
Судья
Чигарева Т.Ю.
Дело на странице суда
bureiskiy--amr.sudrf.ru
19.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.08.2014Передача материалов судье
25.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.08.2014Предварительное судебное заседание
29.08.2014Судебное заседание
02.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее