Дело № 2-158/2017 г.
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с.Пировское 19.09.2017 года
Пировский районный суд Красноярского края в составе:
Председательствующего судьи – Головиной Е.В., при секретаре – Мухаметзяновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дмитриевой Х. Ш. к администрации Пировского сельсовета Пировского района Красноярского края о признании незаконным постановления администрации Пировского сельсовета Пировского района Красноярского края от 06.06.2017г. № об отказе в постановке истицы на учет нуждающихся в жилых помещениях, возложении обязанности поставить Дмитриеву Х. Ш. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, -
УСТАНОВИЛ:
Дмитриева Х.Ш. обратилась в суд с заявлением, просив признать незаконным постановление администрации Пировского сельсовета <адрес> от 06.06.2017г. № об отказе в постановке истицы на учет нуждающихся в жилых помещениях; возложить обязанность поставить Дмитриеву Х.Ш. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Требования мотивированы тем, что указанным выше постановлением истцу отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях на основании того, что Дмитриева Х.Ш. проживает в жилом помещении общей площадью 64.8 кв.м по адресу: <адрес>, в данном жилом помещении зарегистрировано 6 человек; из них: гражданка Мухаметзянова Н.Ш. 13.03.2013г. совершила государственную регистрацию прекращения права собственности жилого помещения площадью 36.6 кв. м по адресу: <адрес>; гражданка ФИО1 является собственником жилого помещения площадью 31 кв.м по адресу: <адрес>; гражданка ФИО1 является собственником жилого помещения площадью 31.7 кв.м по адресу: <адрес>. На одного члена семьи Дмитриевой Х.Ш. приходится 27.3 кв.м собственного жилья, что превышает норму установленную решением сессии депутатов Пировского сельского Совета от 17.07.2008г. №р, учетная норма в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях определена не менее 15 кв.м общей площади на одного человека. Истица считает постановление незаконным, поскольку по указанному адресу не проживает, а только зарегистрирована, членом семьи Мухаметзяновых не является.
В судебном заседании истец Дмитриева Х.Ш. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Суду пояснила, что собственного жилого помещения не имеет, в настоящее время проживает по адресу <адрес>, пер.Ленинский, <адрес> по договоренности с хозяином квартиры без регистрации. В жилом помещении отсутствует электроэнергия, неисправно печное отопление. Ранее также проживала в жилом доме, который разрушился, был старый.
В судебном заседании представитель заявителя Дмитриевой Х.Ш. – Мухаметзянова Н.Ш. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дала пояснения по существу дела. Пояснила, что как члена своей семьи истицу не регистрировала, никакого права на ее жилплощадь истица не имеет, зарегистрирована истица у нее временно - по месту пребывания, чтобы иметь возможность получать меры государственной поддержки по месту пребывания.
В судебном заседании представитель органа, чье решение обжалуется, ФИО1 против удовлетворения заявленных требований возражала, суду пояснила, что обжалуемое постановление вынесено в соответствии с действующим законодательством. Пояснила, что сельсоветом истице было предложено включить в заявление о принятии на учет всех лиц, которые проживают по месту ее регистрации. Но это не значит, что истица просит поставить на учет весь этот состав семьи, просто так положено по закону края. Поэтому на всех указанных в заявлении сельсоветом были запрошены сведения о наличии жилья в собственности. Выяснилось, что жильем Дмитриева Х.Ш. обеспечена выше учетной нормы.
Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, полагает, заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
Согласно п.3 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
В соответствии со ст.52 ЖК РФ Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.
Жилищный кодекс Российской Федерации гарантирует гражданам право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований для снятия их с учета, предусмотренных статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст.51 ЖК РФ Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Согласно части 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно п.13 ч.1 ст.14.1 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ Органы местного самоуправления городского, сельского поселения имеют право на:
13) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;…
Таким образом, в соответствии со ст.7 вышеуказанного закона органы местного самоуправления сельского поселения вправе принимать решение по вопросу предоставления гражданам жилых помещений муниципальные нормативные правовые акты.
В соответствии со ст.6. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 18-4751 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края":
1. Заявление о принятии на учет, подаваемое лицом, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, подписывается гражданами в возрасте старше четырнадцати лет, проживающими совместно и ведущими общее хозяйство. При этом в заявлении указывается, кто из совершеннолетних граждан, которые будут проживать в одном жилом помещении, будет значиться в договоре социального найма нанимателем (заявитель). Остальные граждане, подписавшие заявление, будут относиться к членам семьи нанимателя.
Согласно ст.11 вышеуказанного <адрес> отказ в принятии гражданина на учет допускается в случаях, если:
1) не представлены предусмотренные статьей 6 настоящего Закона документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
(в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 6-2213)
1.1) ответ государственного органа, органа местного самоуправления либо подведомственных им организаций на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с пунктами 2, 3 статьи 6 настоящего Закона, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
(пп. 1.1 введен <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 6-2213)
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете;
3) не истек срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ:
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено: согласно заявлению от 16.05.2017г. Дмитриева Х.Ш. просит администрацию Пировского сельсовета принять её с составом семьи на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма. В заявлении перечислены как члены семьи ФИО1, Мухаметзянова Н.Ш., ФИО1, ФИО1, ФИО1
Согласно справке администрации Пировского сельсовета от 16.05.2017г. выданной Дмитриевой Х.Ш., временная регистрация по адресу: <адрес>, значится следующий состав семьи: зять ФИО1 15.05.1958г.р., внучка ФИО1 05.07.2011г.р., племянница ФИО1 05.10.1980г.р., сестра Мухаметзянова Н.Ш. 18.04.1958г.р., племянница ФИО1 29.03.1985г.р.
Согласно постановлению Главы Пировского сельсовета от 06.06.2017г. № Дмитриевой Х.Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях на основании того, что Дмитриева Х.Ш. проживает в жилом помещении общей площадью 64.8 кв.м по адресу: <адрес>, в данном жилом помещении зарегистрировано 6 человек; из них: гражданка Мухаметзянова Н.Ш. 13.03.2013г. совершила государственную регистрацию прекращения права собственности жилого помещения площадью 36.6 кв. м по адресу: <адрес>; гражданка ФИО1 является собственником жилого помещения площадью 31 кв.м по адресу: <адрес>; гражданка ФИО1 является собственником жилого помещения площадью 31.7 кв.м по адресу: <адрес>. На одного члена семьи Дмитриевой Х.Ш. приходится 27.3 кв.м собственного жилья, что превышает норму установленную решением сессии депутатов Пировского сельского Совета от 17.07.2008г. №р, учетная норма в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях определена не менее 15 кв.м общей площади на одного человека.
Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом общей площадью 64,8 кв.м по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности Мухаметзяновой Н. Ш., 18.04.1958г.р.
Согласно копии заявления о регистрации по месту пребывания от 25.04.2017г. Дмитриева Х.Ш. просит зарегистрировать её по месту пребывания с 25.04.2017г. по 25.04.2018г. в жилом помещении Мухаметзяновой Н.Ш. по адресу: <адрес> края, <адрес>. Заявление не содержит ссылки на регистрацию в качестве члена семьи Мухаметзяновой Н.Ш.
Согласно копии паспорта гражданина РФ 0404 288854 ФИО1 зарегистрирован по адресу: <адрес> 24.01.1997г. Согласно копии паспорта гражданина РФ 0410 926536 ФИО1 зарегистрирована по адресу: <адрес> 06.12.2004г. Согласно копии паспорта гражданина РФ 0403 975567 Мухаметзянова Н.Ш. зарегистрирована по адресу: <адрес> 24.01.1997г. Согласно копии паспорта гражданина РФ 0404 885639 ФИО1 зарегистрирована по адресу: <адрес> 24.01.1997г.
Согласно копии свидетельства о регистрации по месту пребывания № от 25.04.2017г. Дмитриева Х.Ш. зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес> 25.04.2017г. по 25.04.2018г.
Согласно ответа на запрос ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Мухаметзянова Н.Ш. является собственником жилого дома общей площадью 64,8 кв.м по адресу: <адрес>.
Согласно ответа на запрос ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является собственником жилого помещения общей площадью 31,70 кв.м по адресу: <адрес>.
Согласно ответа на запрос ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является собственником жилого помещения общей площадью 31,00 кв.м по адресу: <адрес>.
Согласно ответа на запрос ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлению ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> от 28.06.2017г. сведения о зарегистрированных правах Дмитриевой Х.Ш., 05.08.1956г.р., на объекты недвижимости на территории <адрес> в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.
Доказательств наличия заключенного договора социального найма с Дмитриевой Х.Ш. или членами ее семьи ответчиком администрацией Пировского сельсовета, доказывающим законность отказа истице в постановке на учет, суду не представлено.
В судебном заседании представитель истца Дмитриевой Х.Ш. по заявлению Мухаметзянова Н.Ш. суду пояснила, что является сестрой истицы, Дмитриева Х.Ш. членом её семьи не является, в принадлежащем ей жилом доме по <адрес> не проживает, зарегистрирована временно, по месту пребывания, чтобы иметь возможность получать меры государственной поддержки по месту пребывания, так как не имеет своего жилья. Никакого совместного хозяйства они не ведут, и права на ее жилье и жилье ее детей истица не имеет.
В судебном заседании свидетели ФИО1, ФИО1, ФИО1 суду пояснили, что Дмитриеву Х.Ш. знают давно как жительницу <адрес>, ранее истица проживала по <адрес>, где сейчас живет не знают, у Мухаметзяновой Н.Ш. она не проживает.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Дмитриева Х.Ш. совместно проживающим членом семьи собственника жилого помещения по адресу: <адрес> края, <адрес> Мухаметзяновой Н.Ш. не является, по указанному адресу не проживает, зарегистрирована временно – по месту пребывания, собственного жилого помещения или помещения, занимаемого по договору социального найма, она или совместно проживающие члены ее семьи не имеют. В заявление Дмитриевой Х.Ш. о постановке на учет члены семьи Мухаметзяновой Н.Ш., не являющиеся членами семьи Дмитриевой Х.Ш, включены истицей по указанию Пировского сельсовета – незаконно. Поскольку в нем подлежали указанию в силу ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 18-4751 лишь проживающие совместно и ведущие общее хозяйство члены семьи, которые будут указаны в договоре социального найма при предоставлении жилого помещения (в качестве нанимателя и членов семьи нанимателя). Таким образом, Дмитриева Х.Ш. имеет право на постановку на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Следовательно, обжалуемое постановление, вынесенное главой Пировского сельсовета 06.06.2017г., является необоснованным, незаконным.
Учитывая изложенное, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования Дмитриевой Х. Ш. удовлетворить.
Признать незаконным постановление администрации Пировского сельсовета <адрес> от 06.06.2017г. № об отказе в постановке Дмитриевой Х. Ш. на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Обязать администрацию Пировского сельсовета <адрес> восстановить нарушенное право Дмитриевой Х. Ш. на принятие ее на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Пировский районный суд в течение 1 месяца с момента принятия судом решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме принято су<адрес>.09.2017г.
Судья: Е.В. Головина
Копия верна: Судья: