Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2254/2015 ~ М-2196/2015 от 10.09.2015

Дело № 2- 2254/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 октября 2015 года город Соликамск

Соликамский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Шатуленко И.В.

с участием старшего помощника Соликамского городского прокурора Мельниковой И.В.,

представителя МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» - Ваньковой В.А., действующей на основании Устава,

представителя Управления образования администрации г. Соликамска – Кочкина К.В., действующего на основании доверенности,

при секретаре Максимовой Д.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Соликамске гражданское дело по иску Соликамского городского прокурора, предъявленному в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному образованию – Соликамский городской округ в лице администрации города Соликамска, Управлению образования администрации города Соликамска, Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 9» (далее по тексту – МАОУ «СОШ №9») о возложении обязанности устранить нарушения законодательства по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения детей,

у с т а н о в и л :

Соликамский городской прокурор обратился в суд с иском, предъявленным в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному образованию – Соликамский городской округ в лице администрации города Соликамска, МАОУ «СОШ № 9» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения детей. Заявленные требования прокурор обосновал тем, что в ходе проведенной проверки выявлено, что в МАОУ «СОШ № 9» не созданы безопасные условия для обучения детей. Школа расположена в здании по адресу: <...>. Данное здание является муниципальной собственностью и передано школе на праве оперативного управления, земельный участок - на праве постоянного (бессрочного) пользования. Согласно акту осмотра от <дата> в ходе проверки установлено, что территория образовательного учреждения по всему периметру не ограждена, забор частично разрушен. В условиях существующей реальности, при которой остается угроза террористических актов и пострадавших от них лиц, указанные факты являются недопустимыми. Просил обязать МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» в срок до <дата> выполнить мероприятия по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения детей, а именно: восстановить ограждение территории МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» по всему периметру. Обязать муниципальное образование – Соликамский городской округ в лице администрации города Соликамска, Управление образования администрации города Соликамска в тот же срок обеспечить финансирование указанных мероприятий в необходимом объеме.

Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным заявлении.

Представитель ответчика МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» - Ванькова В.А, исковые требования признала, пояснив, что факт выявленных в ходе проверки нарушений не оспаривает, причиной нарушения законодательства по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения детей является недостаточное финансирование со стороны учредителя. Имеющееся ограждение было установлено в 1985 году. Для восстановления ограждения территории школы по всему периметру требуются денежные средства в размере 1,5 млн. рублей.

Представитель Управления образования администрации города Соликамска – Кочкин К.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал. Пояснил, что денежные средства на восстановление ограждения МАОУ «СОШ № 9» в бюджете на 2015 год не запланированы. Просил продлить срок исполнения решения до <дата>.

Представитель муниципального образования – Соликамский городской округ в лице администрации города Соликамска в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях. Полагает, что администрация г. Соликамска не должна обеспечивать денежными средствами муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей г. Соликамска.

Представитель третьего лица на стороне ответчика – Управления имущественных отношений администрации города Соликамска в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, против удовлетворения исковых требований не возражал.

Выслушав участников процесса, изучив письменные доказательства по делу, оценив их в соответствии с правилами ст. 67 ГПК РФ, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В статье 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» закреплены основные принципы противодействия терроризму: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина (п. 1), приоритет мер предупреждения терроризма (п. 7).

В силу ч.3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35 «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.1998 года № 124 -ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.

Согласно ч. 3, 6, 7 ст. 28, ч. 4 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В ходе проверки, проведенной Соликамской городской прокуратурой во исполнение требований приказа Генерального прокурора РФ от 26.11.2007 г. № 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи», установлено, что МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» является муниципальным автономным общеобразовательным учреждением, основным предметом деятельности школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего полного обще го образования (п. 1.11.1 Устава школы).

Школа расположена в здании по адресу: <...>. Данное здание является муниципальной собственностью и передано школе на праве оперативного управления, земельный участок - на праве постоянного (бессрочного) пользования, общей площадью 23 745 кв.м., что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от <дата> Ограничений, обременении третьих лиц на земельный участок в установленном законом порядке не зарегистрировано.

Согласно акту осмотра от <дата> г., и фототаблицы к нему, территория школы по всему периметру забором не огорожена, забор частично разрушен (л.д. 5 -23).

<дата> Северным Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в адрес МАОУ «СОШ № 9» вынесено предписание , где указано, что территория пришкольного участка ограждена забором частично, а именно: часть территории школы не имеет ограждения, существующее ограждение имеет нарушения целостности в виде отсутствие пролетов ограждения или их неисправности в нарушение требований п.3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», и было предписано выполнить ограждение территории пришкольного участка в срок до <дата> (л.д. 24-28). До настоящего времени предписание не исполнено.

Земельный участок, предоставленный для эксплуатации и обслуживания образовательного учреждения, относится к категории земель населенных пунктов. В нарушение требований ч. 3, 6, 7 ст. 28, ч. 4 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п. 1,7 ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждения, утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года № 189, земельный участок частично огорожен по периметру.

То есть, в настоящее время безопасные условия для обучения детей в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» не созданы, в связи с чем на МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» следует возложить обязанность по восстановлению ограждения территории шкоды по всему периметру.

Согласно пунктам 1.4 Устава МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» учредителем школы является муниципальное образование Соликамский городской округ в лице администрации города Соликамска. Функции и полномочия учредителя в пределах делегированных полномочий выполняет отраслевой (функциональный) орган Управление образования администрации города Соликамска (далее - Учредитель). Отношения между Учредителем и школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с пунктами 1.9, 3.1, 3.2.1, 3.2.5, 4.6, 4.9.18, 4.9.19, 4.24, 5.1.9, 5.1.14 Положения об Управлении образования администрации города Соликамска, утвержденного Постановлением главы города Соликамска от 04.09.2013 года № 1348-па, Управление образования должно обеспечивать содержание зданий, сооружений школы, обустройство прилегающих к ней территорий; ее финансирование.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за его исполнением отнесено к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 16, п. 3 ч. 1 ст. 17, ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», ч. 3 ст. 89 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 6, 30 Устава Соликамского городского округ обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35 - ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа.

Аналогичные положения закреплены в п. 7.1 ч. 1 ст. 6 Устава Соликамского городского округа.

Исходя из вышеизложенного обязанность по обеспечению МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» денежными средствами в объеме, необходимом для выполнения работ по установлению ограждения территории школы, необходимо возложить и на Управление образования города, и на муниципальное образование Соликамский городской округ в лице администрации города Соликамска.

Обращение прокурора основано на положениях ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Возложение обязанности совершить какие-либо действия в силу ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предполагает срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

С учетом характера, возложенных на ответчиков обязанностей, объема и характера работы, подлежащей выполнению, а также принимая во внимание особенности бюджетного законодательства, суд считает возможным установить Муниципальному образованию - Соликамский городской округ в лице администрации города Соликамска, Управлению образования администрации города Соликамска, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» срок исполнения настоящего решения до <дата>.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Соликамского городского прокурора, предъявленные в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» в срок до <дата> выполнить мероприятия по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения детей, а именно: восстановить ограждение территории МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» по всему периметру.

Обязать Муниципальное образование «Соликамский городской округ» в лице администрации города Соликамска Пермского края, Управление образования администрации города Соликамска Пермского края в рамках предоставленных полномочий в срок до <дата> обеспечить Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» денежными средствами в объеме, необходимом для устранения нарушения законодательства по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения детей – для восстановления ограждения территории МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» по всему периметру.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, с 16 октября 2015 года.

    

Председательствующая И.В.Шатуленко

2-2254/2015 ~ М-2196/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Соликамский городской прокурор
Ответчики
МАОУ "СОШ №9"
Управление образования г. Соликамска
Администрация г. Соликамска
Другие
Управление имущественных отношений г. Соликамска
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Шатуленко Ирина Викторовна
Дело на сайте суда
solikam--perm.sudrf.ru
10.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.09.2015Передача материалов судье
10.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2015Судебное заседание
16.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2015Дело оформлено
28.07.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее