Дело № 2-406/15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
« 12 » января 2015 года ***
Благовещенский городской суд *** в составе:
председательствующего судьи Воробьёвой В.С.,
при секретаре Безруковой И.О.,
с участием истицы Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Б., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней ТретьеЛицо1, ТретьеЛицо2 к администрации ***, государственному казенному учреждению *** - управление социальной защиты населения по городу *** о возложении обязанности включить в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи, возложении обязанности произвести выплату единовременной материальной и финансовой помощи за счет средств федерального бюджета,
установил:
Б., действующая в интересах несовершеннолетней ТретьеЛицо1, и ТретьеЛицо2 обратились в суд с указанным исковым заявлением, в обоснование указали, что в июле *** года в результате чрезвычайной ситуации природного характера (паводка), выхода из берегов рек ***, на территории *** жилое помещение, расположенное по адресу: ***, подтоплено водой, в результате чего испорчено принадлежащее Б. имущество, пострадал дом, в котором она проживает. Согласно свидетельства о государственной регистрации права серии *** от *** Б. является собственником жилого помещения - ***. ТретьеЛицо1, *** года рождения и ТретьеЛицо2, *** года рождения являются детьми Б., что подтверждается свидетельствами о рождении *** *** от *** и *** *** от ***. *** истица обратилась к губернатору *** с заявлениями о выплате единовременной материальной помощи и финансовой помощи и указала членов семьи: ТретьеЛицо1 и ТретьеЛицо2 *** специально созданной комиссией при администрации *** был составлен акт обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка, из которого следует, что при комиссионном обследовании факт подтопления в результате чрезвычайной ситуации не подтвержден, в связи с чем в выплате финансовой помощи следует отказать. Согласно ответу администрации *** № *** от *** у администрации *** не имеется правовых оснований для выплаты финансовой помощи и единовременной материальной помощи, поскольку при обследовании жилого помещения- *** специально созданной комиссией не установлен факт подтопления вышеуказанного частного жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации. В акте обследования помещений *** от *** указано, что дом по *** - *** года постройки, ***. Жилые помещения находятся в собственности граждан, физический износ здания согласно техпаспорту ***%, фундамент деревянный, стены деревянные, водоснабжение нецентрализованное, отопление печное. По периметру здания видны глубокие трещины. Прогибы просадки полов, в период подтопления вода в доме находилась на уровне *** м. Деревянные конструкции перенасыщены влагой, деформировалась завалинка, деформация стен, образование трещин между конструкциями стен и потолков, прогибы пола составляют *** мм. Согласно заключение межведомственной комиссии по результатам обследования дома помещения по *** на основании физического износа, причиненного подтоплением, непригодны для проживания и не подлежат восстановлению, признать жилые помещения, расположенные по адресу: ***, непригодными для проживания. Согласно технического заключения по результатам визуального обследования и фотофиксации жилого дома, расположенного по адресу: ***, ООО «***» после подтопления в период июль-август *** года при обследовании дома были определены следующие основные повреждения конструкций: деревянные конструкции фундаментов перенасыщены влагой, весь объем конструкций поврежден гнилью, от вспучивания насыщенного влагой грунта деформировалась завалинка, ставни не закрываются, конструкции карниза подвержены гниению, виден прогиб карниза. Обшивка фасадов деформировалась и имеет порывы, внутри дома стены деформированы, наблюдается отслоение обоев, между конструкциями стен и потолков образовались трещины, пол при хождении прогибается, прогиб составляет до *** мм, на печи появились трещины, потолок в районе дымохода осел. По результатам обследования конструкций дома после подтопления в июле- августе *** года Принято решение о том, что жилое помещение непригодно для проживания, капитальный ремонт нецелесообразен. Таким образом, имеется достаточно доказательств, подтверждающих повреждение жилого помещения- ***. Отказ администрации *** о признании истцов и несовершеннолетней ТретьеЛицо1 пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации в июле - августе *** на территории *** был обжалован в судебном порядке. Решением Благовещенского городского суда от *** требования удовлетворены, истцы и несовершеннолетняя ТретьеЛицо1 признаны пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации в июле - августе *** года, произошедшей на территории ***. Таким образом, истцы и несовершеннолетняя ТретьеЛицо1 относятся к числу лиц, имеющих право на получение помощи в счет компенсации ущерба, причиненного имуществу в результате последствий чрезвычайной ситуации. Истцы полагают, что поскольку имущество по месту их жительства было повреждено в связи наводнением, которое относится к чрезвычайным ситуациям, они имеют право на компенсацию причиненного им ущерба.
На основании изложенного просит суд, обязать администрацию *** включить Б., несовершеннолетнюю ТретьеЛицо1, ТретьеЛицо2 в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прошедших ливневых дождей, сопровождавшихся паводками на территории ***, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от *** № ***, имеющих право на получение единовременной материальной помощи, а также имеющих право на получение финансовой помощи; возложить на государственное казенное учреждение *** - управление социальной защиты населения по городу *** обязанность произвести выплату Б., несовершеннолетней ТретьеЛицо1, ТретьеЛицо2 единовременной материальной помощи в размере по *** на человека за счет средств федерального бюджета; возложить на государственное казенное учреждение *** - управление социальной защиты населения по городу *** обязанность произвести выплату Б., несовершеннолетней ТретьеЛицо1, ТретьеЛицо2 финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации - наводнения на территории *** в *** году в размере по *** на человека за счет средств федерального бюджета, а также по *** на человека за счет дотаций.
В судебном заседании истец Б. на исковых требованиях настаивала, поддержала доводы, изложенные в иске.
В судебное заседание не явились извещенные надлежащим образом представители администрации ***, ГКУ Управление социальной защиты населения по *** и ***, просившие о рассмотрении дела в свое отсутствие, а также истец ТретьеЛицо2, представители министерства финансов ***, министерства лестного хозяйства и пожарной безопасности ***, министерства социальной защиты населения по ***, о причинах неявки суду не сообщившие.
С учетом положений статьи 167 ГПК РФ с учетом мнения истицы дело рассмотрено при данной явке.
Выслушав участвующих в деле лиц, показания свидетелей, изучив имеющиеся материалы, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 18 Федерального закона от *** № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Из данных положений следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, вред имуществу которых причинен вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе природного характера.
Распоряжением губернатора *** от *** № 123-р на территории *** введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.
Факт чрезвычайной ситуации природного характера – наводнения на территории муниципального образования *** летом *** года является общеизвестным и в силу части 1 статьи 61 ГПК Российской Федерации не нуждается в доказывании.
Указом Президента Российской Федерации от *** *** «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях *** ***» предусмотрена выплата за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере ***. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере ***. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.
Постановлением правительства *** от *** *** «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории *** в июле - августе *** года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета» предусмотрено оказать гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории *** в июле - августе *** года, и постоянно проживающими в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременную материальную помощь в размере *** (без ограничения по количеству членов семьи) и финансовую помощь в размере *** в связи с полной или частичной утратой имущества:
1) за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства резервного фонда Правительства Российской Федерации:
а) единовременную материальную помощь (из расчета *** на человека, но не более *** на семью);
б) финансовую помощь в связи с утратой ими имущества (из расчета за частично утраченное имущество *** на человека, за полностью утраченное имущество - *** на человека);
2) за счет средств дополнительной финансовой помощи, выделенной из федерального бюджета бюджету *** в *** году в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации:
а) единовременную материальную помощь (из расчета *** на шестого и каждого последующего члена семьи);
б) финансовую помощь в связи с частичной утратой ими имущества (из расчета *** на человека).
Таким образом, вышеуказанными нормативными актами предусмотрено оказание гражданам, постоянно проживавшим в жилых помещениях, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, и утратившим (полностью или частично) имущество в результате чрезвычайной ситуации, единовременной материальной и финансовой помощи.
При этом механизм выплаты гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории *** в июле - августе *** года, единовременной материальной и финансовой помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета предусмотрен Порядком выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории *** в июле - августе *** года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета (утв. постановлением правительства *** от *** № ***).
Согласно пункта 2 названного Порядка выплата помощи производится государственными казенными учреждениями *** - управлениями социальной защиты населения по городскому округу и (или) муниципальному району области (далее - ГКУ-УСЗН) гражданам, включенным в:
а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории ***, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;
в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории ***, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
Указанные списки формируются и утверждаются в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от *** № ***.
Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты области обеспечивает формирование списков, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, их согласование в установленном порядке, представляет утвержденные и согласованные списки в течение *** дней в министерство социальной защиты населения области на электронных и бумажных носителях (пункт 3).
Министерство социальной защиты населения области в течение одного дня со дня поступления из министерства пожарной безопасности и гражданской защиты области списков, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, направляет их в соответствующие ГКУ-УСЗН.
После получения списка (списков) ГКУ-УСЗН в течение пяти дней с момента их поступления при наличии средств производит выплаты помощи гражданам, включенным в списки, посредством перечисления соответствующих средств на счета пострадавших граждан, открытые в кредитных организациях (пункт 4).
ГКУ-УСЗН не вправе требовать от пострадавших граждан представления каких-либо документов (пункт 5).
При этом судом учитывается, что критерии оказания единовременной материальной помощи в связи с полной или частичной утратой имущества действующими нормативными правовыми актами подробно не определены.
В связи с указанными обстоятельствами и с целью оказания помощи исполнительным органам государственной власти *** и органам местного самоуправления в работе с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе *** года на территории ***, и разъяснения порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной и финансовой помощи, протоколом заседания оперативного штаба комиссии при *** по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от *** *** были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе *** года на территории ***.
В соответствии с пунктами 2.1-2.3 указанных Методических рекомендаций единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно или преимущественно проживающим на территории населенного пункта, подвергшегося затоплению, подтоплению в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории области в июле-августе *** года, и соответствующими условиям, определенным настоящим разделом применительно к соответствующему виду выплаты.
Единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации. Единовременная материальная помощь предоставляется также в случае, если затопило приусадебный участок к жилому дому и при этом пострадало иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и др. имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке).
В силу пунктов 3.1, 3.3 Методических рекомендаций по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе *** года на территории ***, утвержденных Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при *** по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от *** № ***, единовременная материальная помощь оказывается гражданам, соответствующим условиям, предусмотренным разделом II настоящих Методических рекомендаций и представившим в местную администрацию муниципального образования по месту жительства заявление о получении соответствующего вида помощи и иные необходимые документы.
Комиссия, созданная местной администрацией в целях определения размера ущерба, в течение 3 календарных дней со дня поступления от гражданина заявления осуществляет обследование жилого помещения и имущества заявителя и составляет акты обследования по рекомендованным формам.Согласно пункту 3.5 Методических рекомендаций после проведенного в соответствии с пунктом 3.3 Методических рекомендаций обследования местная администрация (в течение 10 дней со дня его проведения) с учетом представленных гражданином документов принимает решение о включении гражданина в список пострадавших на получение соответствующего вида выплаты или об отказе во включении гражданина в список (об отказе в предоставлении помощи).
В соответствии с пунктом 3.6 Методических рекомендаций с учетом заявлений граждан, приложенных к ним документов, актов обследований, справок о составе семьи, фотодокументов (в случае их представления) местная администрация формирует списки по рекомендованным формам. К спискам прилагаются: заявления граждан, прилагаемые к ним копии документов; акты обследования; справки о составе семьи; фотодокументы (в случае их представления).
Таким образом, полномочием по формированию списков граждан для целей решения вопроса об оказании единовременной материальной помощи обладает администрация ***.
Приведенные нормативные акты действовали на момент обращения заявителя в администрацию *** с соответствующим заявлением (***), в связи с чем суд считает, что указанные нормы права применимы к сложившимся правоотношениям.
Судом с достоверностью установлено, что Б. является собственником жилого помещения – ***. Указанные обстоятельства подтверждаются свидетельством о государственной регистрации права *** от ***
ТретьеЛицо1, *** года рождения и ТретьеЛицо2, *** года рождения являются детьми Б., что подтверждается свидетельствами о рождении *** *** от *** и *** *** от ***.
Из материалов гражданского дела усматривается, что *** к губернатору *** с заявлениями о выплате единовременной материальной помощи и финансовой помощи обратилась Б. и указала членов семьи – ТретьеЛицо1 (дочь), ТретьеЛицо2 (сын).
*** специально созданной комиссией при администрации *** было проведено обследование жилого помещения по *** городе Благовещенске, в ходе которого факт подтопления жилого помещения, равно как утраты заявителем какого-либо имущества, установлен не был, в связи с чем *** в адрес Б. было направлено сообщение об отсутствии правовых оснований для выплаты финансовой и единовременной материальной помощи.
Рассматривая требования истцов о включении их в списки граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи, суд отмечает, что такая помощь выплачивается гражданам в случае утраты в результате чрезвычайной ситуации имущества первой необходимости, а также личного имущества, находившегося в пострадавшем жилом помещении, либо на приусадебном участке.
Как установлено судом, Б. зарегистрирована и постоянно проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: ***.
Факт постоянного проживания Б., ее несовершеннолетней дочери ТретьеЛицо1, сына ТретьеЛицо2 в указанном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации был подтвержден в ходе судебного разбирательства показаниями свидетелей Свидетель1 и Свидетель2
В акте обследования помещения *** от *** указано, что дом по *** - *** года постройки, одноэтажный, жилые помещения находятся в собственности граждан, физический износ здания согласно техпаспорту *** %. Фундамент деревянный, стены деревянные, перегородки деревянные, перекрытия деревянные, оконные проемы деревянные, водоснабжение нецентрализованное, отопление печное. По периметру здания видны глубокие трещины, прогибы просадки полов, в период подтопления вода в доме находилась на уровне *** м. Деревянные конструкции перенасыщены влагой, деформировалась завалинка, деформация стен, образование трещин между конструкциями стен и потолков прогибы пола составляют *** мм. Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования дома – помещения по *** на основании физического износа, причиненного подтоплением, непригодны для проживания и не подлежат восстановлению, признать жилые помещения, расположенные по адресу: *** не пригодными для проживания.
Согласно технического заключения по результатам визуального обследования и фотофиксации жилого дома, расположенного по адресу: *** ООО «***» после подтопления в период июль-август *** года при обследовании дома были определены следующие основные повреждения конструкций: деревянные конструкции фундаментов перенасыщены влагой, весь объем конструкций подвержен гниению; от вспучивания насыщенного влагой грунта деформировалась завалинка, ставни не закрываются, конструкции карниза подвержены гниению, виден прогиб карниза, обшивка толью фасадов деформировалась и имеет порывы, внутри дома стены деформированы, наблюдается отслоение обоев, между конструкциями стен и потолков образовались трещины, пол при хождении прогибается, прогиб составляет до *** мм, на печи появились трещины, потолок в районе дымохода осел. По результатам обследования конструкций дома после подтопления в июле-августе *** года выяснилось следующее: общее состояние жилого дома в настоящий момент не пригодно для проживания, капитальный ремонт не целесообразен.
Кроме того, решением Благовещенского городского суда от *** установлено, что повреждение жилого помещения *** исключительно в результате наводнения; Б., ТретьеЛицо1, ТретьеЛицо2 признаны пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации в июле-августе *** года, на территории ***.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что поскольку у Б., ее несовершеннолетней дочери ТретьеЛицо1, сына ТретьеЛицо2 возникло право на получение единовременной материальной помощи за счет средств федерального бюджета, требования истцов о возложении на администрацию *** обязанности включить их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и имеющих право на получение единовременной материальной помощи в размере *** на человека за счет средств федерального бюджета подлежащими удовлетворению.
Проверяя наличие установленных законом условий для выплаты Б. и членам ее семьи – ТретьеЛицо2 и несовершеннолетней ТретьеЛицо1 финансовой помощи суд принимает во внимание, что статьей 18 Федерального закона от *** № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено право на компенсацию гражданам ущерба их имуществу, что предполагает, что такие выплаты возможны только собственнику поврежденного имущества.
Аналогичная правовая позиция содержится и в Методических рекомендациях по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе *** года на территории ***, утвержденных протоколом заседания оперативного штаба комиссии при правительстве *** по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от *** № ***.
Из требований приведенных правовых актов следует, что соответствующая финансовая помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, в связи с полной или частичной утратой имущества в случае повреждения жилого помещения, принадлежащего указанным гражданам на праве собственности.
Из доводов искового заявления следует, что в результате подтопления жилого помещения, расположенного по адресу: *** было повреждено как само жилое помещение, так и находящееся в нем и принадлежащее истцам имущество.
В судебном заседании истец Б. также пояснила, что в результате чрезвычайной ситуации помимо жилого помещения пострадала мебель, одежда, в том числе детская, ковры, в доме ощущается постоянный запах сырости.
Указанные доводы, факт повреждения в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения, его конструктивных элементов с достоверностью подтверждается составленным специально созданной при администрации *** комиссией в ходе рассмотрения обращения Б. актом обследования помещения от *** №***, из которого следует, что в результате чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие паводка, жилые помещения, расположенные по адресу: *** непригодны для проживания и не подлежат восстановлению.
Факт утраты и повреждения, принадлежащего истцам имущества, также подтверждается показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей Свидетель1, и Свидетель2, согласно которым, в результате чрезвычайной ситуации в июле-августе *** года у Б. был затоплен огород и дом до уровня пола, пострадала вся мебель, осенние и зимние вещи, в том числе детские.
В связи с вышеуказанным судом не принимаются во внимание акт обследования частного жилого дома, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка от *** года, составленный органом местного самоуправления об отсутствии оснований для предоставления истцам финансовой помощи в связи с не подтверждением факта подтопления жилого дома по ***, поскольку указанные документы составлены по прошествии значительного промежутка времени с момента чрезвычайной ситуации, произошедшей в *** в июле *** года (около полугода) и, по мнению суда, не могут объективно свидетельствовать об отсутствии признаков повреждения имущества истцов в результате чрезвычайной ситуации, и как следствие, отсутствия оснований для возмещения ущерба, причиненного их имуществу вследствие чрезвычайной ситуации.
Истцы также соответствуют иным условиям для выплаты данных средств (постоянно проживали в поврежденном жилом помещении на день объявления режима чрезвычайной ситуации), что кем – либо из участвующих в деле лиц не оспаривалось.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также, что Б. и члены ее семьи - ТретьеЛицо2 и несовершеннолетняя ТретьеЛицо1 постоянно проживали в пострадавшем жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, факт повреждения жилого дома был установлен городской межведомственной комиссией по признанию помещения муниципального жилищного фонда жилым помещением пригодным (непригодным) для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, а факт повреждения и утраты имущества, принадлежащего истцам, подтверждается показаниями свидетелей Свидетель1 и Свидетель2, суд приходит к выводу, что Б., ТретьеЛицо2 и ТретьеЛицо1 обладают правом на получение финансовой помощи в результате частичной утраты имущества, в связи с чем требования истцов о возложении на администрацию *** обязанности включить их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и имеющих право на получение финансовой помощи в размере *** за счет средств резервного фонда Правительства РФ и *** за счет средств дотаций сбалансированности бюджетов субъектов также подлежат удовлетворению.
При рассмотрении по существу требований о возложении на ГКУ управление социальной защиты населения по *** и *** обязанности выплатить единовременную материальную и финансовую помощь суд также исходит из того, что данные требования вытекают из публичных правоотношений, сложившихся между гражданином с одной стороны и государственным учреждением с другой, которое в данной ситуации, может быть отнесено к системе органов публичной власти, уполномоченных обеспечить последовательную и эффективную реализацию ранее признанного за гражданином права без необоснованных промедлений получить выплату в связи с чрезвычайной ситуацией.
В силу указанных объективно значимых обстоятельств, предопределяемых самим характером сложившихся публично-правовых отношений, и необходимости восстановления нарушенных прав гражданина, суд полагает возможным сделать вывод о том, что непоступление сформированных уполномоченным органом списков пострадавших граждан, в которые включена Б. и члены ее семьи в ГКУ управление социальной защиты населения по *** и *** либо отсутствие в управлении денежных средств, предусмотренных для производства соответствующих выплат единовременной материальной и финансовой помощи гражданам как пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, при условии надлежащего подтверждения их права на получение единовременной материальной и финансовой помощи, само по себе не может служить препятствием для возложения на ответчика обязанности выплатить истцам причитающиеся им денежные средства.
На основании вышеизложенного суд полагает необходимым удовлетворить заявленные Б., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней ТретьеЛицо1, и ТретьеЛицо2 требования и возложить на ГКУ Управление социальной защиты населения по *** и *** обязанность произвести Б., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней ТретьеЛицо1, и ТретьеЛицо2 выплату единовременной материальной помощи в размере *** на человека за счет средств федерального бюджета и финансовой помощи в размере *** за счет средств резервного фонда Правительства РФ и *** за счет средств дотаций сбалансированности бюджетов субъектов.
При этом, суд считает необходимым отметить, что утрата силы постановления *** от *** *** не может являться препятствием для включения истцов в соответствующие списки граждан, имеющих право на получение единовременной материальной и финансовой помощи и дальнейшей реализации истцами указанного права.
Действительно, в настоящее время постановление *** от *** *** «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории *** в июле - августе *** года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета» признано утратившим силу (с ***). В то же время распоряжением *** от *** № *** закреплен порядок взаимодействия органов государственной власти *** в целях осуществления выплаты гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории *** в июле – августе *** года, единовременной материальной и финансовой помощи, источником финансового обеспечения которого являются средства федерального бюджета. Таким образом, утрата постановлением *** от *** *** юридической силы не свидетельствует об утрате заявителями права на меры социальной поддержки и не препятствует реализации такого права. Право на получение соответствующего вида помощи возникло у истцов в период действия постановления *** от *** *** и не было реализовано по независящим от них причинам.
В соответствии с частью 1 статьи 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
С учетом характера защищаемого права суд усматривает достаточные основания для обращения принимаемого решения к немедленному исполнению. Соответствующее заявление истцов подлежит удовлетворению.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Б., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней ТретьеЛицо1, ТретьеЛицо2 удовлетворить.
Обязать администрацию *** включить Б., несовершеннолетнюю ТретьеЛицо1, ТретьеЛицо2 в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прошедших ливневых дождей, сопровождавшихся паводками на территории ***, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от *** № ***, имеющих право на получение единовременной материальной помощи, а также имеющих право на получение финансовой помощи.
Возложить на государственное казенное учреждение *** - управление социальной защиты населения по городу *** обязанность произвести выплату Б., несовершеннолетней ТретьеЛицо1, ТретьеЛицо2 единовременной материальной помощи в размере по *** на человека за счет средств федерального бюджета.
Возложить на государственное казенное учреждение *** - управление социальной защиты населения по городу *** обязанность произвести выплату Б., несовершеннолетней ТретьеЛицо1, ТретьеЛицо2 финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации - наводнения на территории *** в *** году в размере по *** на человека за счет средств федерального бюджета, а также по *** на человека за счет дотаций на поддержку мер по обеспеченности сбалансированности бюджетов субъектов РФ за счет средств федерального бюджета.
Обратить решение суда к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированное решение принято ***.