Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-227/2015 от 21.05.2015

                                                  Административное дело № 12-227/15

                                                                                                      

                                        Р Е Ш Е Н И Е

         20 июля2015 г.                                                               г. Подольск                                                          

         Московская область

Судья Подольского городского суда Московской области Титова И.А.,

рассмотрев жалобу законного представителя МУП «Подольская электросеть» Гапонова П.В. на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное консультантом территориального отдела № территориального управления № Госадмтехнадзора Московской области - старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области Г. о привлечении МУП «Подольская электросеть» к административной ответственности по части 1 статьи 14 Закона Московской области № 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области»;

                                     У С Т А Н О В И Л :

Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным консультантом территориального отдела № территориального управления № Госадмтехнадзора Московской области - старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области Г., МУП «Подольская электросеть» признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14 Закона Московской области № 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области».

Согласно обжалуемому постановлению ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. по адресу: <адрес> МУП «Подольская электросеть» допущено нарушение пунктов 10, 11 части 1 статьи 56, части 1 статьи 68 Закона Московской области от 30 декабря 2014 г. № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14 Закона Московской области от 30 ноября 2004 г. № 161/2004-ОЗ, допустило ненадлежащее содержание фасада трансформаторной подстанции МУП «Подольская электросеть», имеющего с четырех сторон графические изображения и надписи, а также объявления и их обрывки.

         За указанное административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14 Закона Московской области № 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области», с учетом отягчающего ответственность юридического лица обстоятельства, МУП «Подольская электросеть» назначено наказание в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ДД.ММ.ГГГГ законный представитель юридического лица обратился в Подольский городской суд Московской области с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит обжалуемое постановление отменить.

В обоснование своей жалобы законный представитель указал, что с вынесенным постановлением о привлечении к административной ответственности МУП «Подольская электросеть» не согласно, так как при назначении административным наказания за совершенное правонарушение административным органом не были учтены смягчающие административную ответственность юридического лица обстоятельства, а именно, тяжелое финансовое положение МУП, обеспечивающего жизнедеятельность г. <адрес>; наличие на балансе 380 трансформаторных подстанций, которые расположены в разных частях города на площади более 40,39 кв. км; отсутствие причинения вреда или возникновения вреда жизни и здоровью людей, а также об отсутствии имущественного ущерба другим лицам; нанесение надписей на фасаде трансформаторной подстанции в результате неправомерного поведения неустановленных лиц.

Несмотря на то, что настоящая жалоба подана законным представителем МУП «Подольская электросеть» с нарушением срока на обжалование, она принята к производству, поскольку причина пропуска срока является уважительной. Данное постановление было обжаловано заявителем первоначально в арбитражный суд Московской области, с соблюдением срока на обжалование, в связи с чем данная жалоба принята к производству Подольского городского суда.

В судебное заседании законный представитель МУ «Подольская электросеть» либо его защитник по доверенности Карпова Е.И. не явились, о слушании жалобы извещены судом своевременно в установленном законом порядке, ходатайство об отложении рассмотрении жалобы не заявили.

Исследовав материалы административного дела, проверив доводы жалобы, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Законом Московской области от 30 ноября 2004 г. № 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» определено, что государственный административно-технический надзор на территории Московской области осуществляет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере государственного административно-технического надзора, в том числе его территориальные структурные подразделения.

В этой связи полномочия при производстве по делу об административном правонарушении соблюдены.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 14 Закона Московской области от 30 ноября 2004 г. № 161/2004-ОЗ предусмотрена административная ответственность за ненадлежащее состояние или содержание торговых палаток, павильонов, киосков и других временных объектов, предназначенных для осуществления торговли или предоставления услуг, контейнеров, бункеров, металлических гаражей, тентов и других укрытий для автомобилей, навесов, санитарно-бытовых, складских сооружений, ангаров, фасадов нежилых зданий, сооружений и ограждений, прилегающих к ним территорий, закрепленных актами органов местного самоуправления.

Согласно преамбуле вышеуказанный Закон Московской области определяет порядок осуществления государственного административно-технического надзора и устанавливает административную ответственность должностных и юридических лиц за нарушение норм и правил, установленных нормативными правовыми актами в сфере благоустройства, состояния и надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Московской области.

Закон Московской области от 30 декабря 2014 г. № 191/2014-ОЗ устанавливает единые нормы и требования в сфере благоустройства, в том числе требования к созданию, содержанию, развитию объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружения и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству (включая освещение улиц, уборку и озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) и периодичность их выполнения, порядок участия собственников зданий (помещений в них), строений и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, обязательные к исполнению для органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, правообладателями расположенных на территории Московской области земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также требования по обеспечению чистоты и порядка на территории Московской области.

В силу части 11 статьи 56 Закона Московской области от 30 декабря 2014 г. № 191/2014-ОЗ, запрещается размещение объявлений, листовок, различных информационных материалов, графических изображений, установка средств размещения информации без соответствующего согласования с органами местного самоуправления. Организация работ по удалению размещаемых объявлений, листовок, иных информационных материалов, графических изображений, средств размещения информации со всех объектов (фасадов зданий и сооружений, магазинов, деревьев, опор контактной сети и наружного освещения и т.п.) возлагается на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из материалов дела следует и судом установлено, что в ходе проведенного ДД.ММ.ГГГГ обследования территории на фасаде здания трансформаторной подстанции по адресу: <адрес>, принадлежащей МУП «Подольская электросеть» обнаружены графические изображения и надписи (граффити), что зафиксировано в акте осмотра территории (объекта) № (л.д. 51) и подтверждено приложенными к нему фотографиями (л.д. 52).

Факт ненадлежащего исполнения обязанностей МУП «Подольская электросеть» по содержанию фасада здания, на котором обнаружены графические изображения и надписи (граффити), обоснованно зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 75), содержание и оформление которого соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, административный орган пришел к правильному выводу о совершении юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14 Закона Московской области от 30 ноября 2004 г. № 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области».

Однако, как следует из оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Подольская электросеть» установлен административный штраф в размере пятидесяти тысяч рублей.

Вместе с тем, суд находит необходимым в данном случае учитывать требования части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, в соответствии с которыми при назначении наказания административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ № 8-П и от ДД.ММ.ГГГГ № 14-П, от ДД.ММ.ГГГГ № 11-О, отметил, что санкции должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, компенсационного характера применяемых санкций, степени вины правонарушения и иных существенных обстоятельств.

Учитывая финансовое положение муниципального унитарного предприятия, обеспечивающего жизнедеятельность города, отсутствие причинения вреда или возникновения вреда жизни и здоровью людей, отсутствие имущественного ущерба другим людям, устранение в кратчайшие сроки допущенного нарушения (л.д. 82, 83), а также отсутствие данных подтверждающих наличие в действиях юридического лица отягчающего административную ответственность обстоятельства, суд считает необходимым смягчить назначенное МУП «Подольская электросеть» наказание, снизив размер назначенного административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7, статьей 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

                                           Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 35/1000/30, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 14 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 161/2004-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                                         ░. ░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-227/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
МУП "Подольская электросеть"
Суд
Подольский городской суд Московской области
Судья
Титова Ирина Анатольевна
Дело на сайте суда
podolsky--mo.sudrf.ru
22.05.2015Материалы переданы в производство судье
25.05.2015Истребованы материалы
09.06.2015Поступили истребованные материалы
20.07.2015Судебное заседание
22.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее