Дело № 12-126/2016
Р Е Ш Е Н И Е
г. Березники 29 февраля 2016 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Черепанова А.Г.,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда по адресу: город Березники, улица Пятилетки, 80 жалобу ООО «УК «Перспектива» на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении
юридического лица - Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Перспектива» (далее ООО «УК «Перспектива»), юридический адрес: <адрес>, ИНН 5911010330, КПП 591101001, ОГРН 1025901705279 от 05.11.2002г.
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Березниковского судебного района Пермского края от "дата" ООО «УК «Перспектива» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, которое выразилось в том, что несоблюдение лицензиатом ООО «УК «Перспектива» лицензионного требования, предусмотренного ч.2.3 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ, а именно: кровля - наличие сквозных отверстий в шиферном полотне; наличие капельной течи с кровельного покрытия в карнизной части над кв№ наличие влажных мест на обрешетке, стропильных ногах, на шиферном полотне в чердачном помещении над кв.№; наличие капельной течи с кровельного полотна, увлажнение- утеплителя, обрешетки над кв№ (наличие емкостей для сбора воды на чердаке); подъезд №- на стене лестничной клетки между 5 этажом и чердачным помещением установленный маяк (2013г.) поврежден; неисправность металлического ограждения кровли (не закреплено) над квартирой №; разрушение кирпичной кладки стены в районе кв.№ в карнизной части фасада здания на площади около 1,5 кв.м.; намокание кирпичной кладки стены фасада, чем нарушены п.4.6,4.6.1.1,4.2,4.2.1.1,4.2.1.3,4.6.1.9 ПиН ТЭЖФ утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170, п.п. 10,11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491, п.п.2 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290; п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014г. № 1110; ч.2.3 ст. 161 ЖКРФ.
ООО «УК «Перспектива» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.
ООО «УК «Перспектива» обратилось в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Березниковского судебного района Пермского края от "дата", в которой просило отменить постановление мирового судьи судебного участка № 2 Березниковского судебного района Пермского края от "дата", производство по делу об административном правонарушении прекратить, поскольку не нашло подтверждение совершение ООО «УК «Перспектива» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. ООО «УК «Перспектива» должно быть привлечено к ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ.
Представитель ООО «УК «Перспектива», будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения жалобы заказным письмом с уведомлением, не явился. Судом признается извещение ООО «УК «Перспектива» надлежащим, и судья считает возможным рассмотреть данное дело без участия ООО «УК «Перспектива».
Представитель инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, ходатайства об отложении рассмотрения дела не поступало.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам:
В соответствие со ст.30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения (ч.2 ст.14.1.3) выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Довод жалобы о неправильной юридической квалификации действий ООО «УК «Перспектива» не основан на законе.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 года N 160-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 года N 176-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения), при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (в редакции от 26.03.2014 года N 230, действующей на момент совершения административного правонарушения), установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно пп. 11 (1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. 2 которого в данный перечень включены работы, выполняемые для надлежащего содержания несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) и ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов) многоквартирных домов, а именно: проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями; контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них; устранение выявленных неисправностей.
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 49).
Предметом договора управления многоквартирным домом является осуществление управляющей организацией по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату следующей деятельности:
оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, состав и состояние которого, указаны в Приложении №1 к Договору;
предоставление коммунальных услуг Собственнику и пользующимся его помещениям (ями) в многоквартирном доме лицами;
осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности, указанной в Договоре.
Стороны договора управления обязаны определить такой перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который обеспечит надлежащее состояние общего имущества. Обеспечение надлежащего состояния многоквартирного дома должно соответствовать установленным законодательством требованиям: техническим регламентам, санитарным и техническим нормам и правилам, требованиям пожарной безопасности, а также Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Мировым судьей установлено, что "дата" в ходе проведения внеплановой выездной проверки в жилом доме по <адрес>, допущены нарушения по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, а именно: кровля - наличие сквозных отверстий в шиферном полотне; наличие капельной течи с кровельного покрытия в карнизной части над кв.; наличие влажных мест на обрешетке, стропильных ногах, на шиферном полотне в чердачном помещении над кв.№; наличие капельной течи с кровельного полотна, увлажнение утеплителя, обрешетки над кв.№ (наличие емкостей для сбора воды на чердаке); подъезд № - на стене лестничной клетки между 5 этажом и чердачным помещением установленный маяк (2013г.) поврежден; неисправность металлического ограждения кровли (не закреплено) над квартирой №; разрушение кирпичной кладки стены в районе кв.№ в карнизной части фасада здания на площади около 1,5 кв.м.; намокание кирпичной кладки стены фасада.
Обнаруженные в ходе проверки недостатки нарушают требования к надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме, которые установлены Постановлением Правительств РФ от 13.08.2006 г. № 491, Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290, Постановлением Госстроя России от 27.09.2013 г. № 170.
Вина ООО «УК «Перспектива» подтверждается исследованными в судебном заседаний материалами дела: протоколом об административном правонарушении от "дата" выпиской из ЕГРЮЛ, лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; предписаниями № № от "дата" об устранении выявленных недостатков, выданного по результатам проведения внеплановой проверки по распоряжению № от "дата".; актом проверки от "дата" где зафиксированы выявленные нарушения; распоряжением от "дата" о проведении, внеплановой выездной проверки в отношении ООО «УК «Перспектива», в связи с рассмотрением обращения гражданина от "дата" требованием о принятии участия в проверке, полученным ООО «УК «Перспектива» "дата".; копией обращения жильца МКД; договором управления многоквартирным домом с приложениями к нему.
Каких-либо нарушений требований Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» при проведении Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края внеплановой выездной проверки в отношении ООО «УК «Перспектива» не допущено. Проверка проведена лицензирующим органом в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» на основании заявления собственника помещения, расположенного в вышеуказанном многоквартирном доме, содержащего в себе факты о грубом нарушении ООО «УК «Перспектива» требований законодательства, соблюдение которых относится к лицензионным требованиям, предъявляемым к лицензиату, занимающемуся предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами.
Факт совершения и виновность ООО «УК «Перспектива» в совершении административного правонарушении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
Возражения ООО «УК «Перспектива», изложенные в жалобе, не опровергают выводов мирового судьи о наличии в действиях ООО «УК «Перспектива» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ. Несогласие общества с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием мировым судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Оценив исследованные доказательства в их совокупности в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу об осуществлении ООО «УК «Перспектива» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований, правильно квалифицировав действия юридического лица по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Нарушений процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности, влекущих отмену обжалуемого судебного постановления, не установлено.
Постановление вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, наказание назначено в соответствии с санкцией ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и является менее минимального размера для юридического лица.
Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение постановления мирового судьи в настоящей жалобе не приведено, и оснований для отмены постановления мирового судьи при рассмотрении жалобы и проверки его законности не установлено.
Таким образом, оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 2 Березниковского судебного района Пермского края от "дата" не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Березниковского судебного района Пермского края от "дата" в отношении ООО «УК «Перспектива» привлеченного к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ООО «УК «Перспектива» - без удовлетворения.
В силу ст.30.12 ч.1 КоАП РФ вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в порядке надзора лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5 настоящего Кодекса.
Судья (подпись) А.Г. Черепанова
Копия верна, судья