Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-355/2021 от 01.04.2021

№12-355/2021

РЕШЕНИЕ

По делу об административном правонарушении

г. Щелково, Московской области                                                                     24 декабря 2021 года

Судья Щелковского городского суда Московской области Савина Е.В., рассмотрев жалобу Махоня ФИО5 на постановление от 12 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, вынесенное главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Московской области Кублицким Д.А.,

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом органа административной юрисдикции установлена вина должностного лица – начальника отдела кадров ФГБУЗ МСЧ № 154 ФМБА России Махони в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением Мохоня обратилась с жалобой, в которой предлагает постановление главного государственного инспектора труда Кублицкого от 12 февраля 2021 года отменить, в обосновании указав, что неправильно определен ее статус как должностного лица.

В судебном заседании Махоня доводы жалобы поддержала и просила удовлетворить.

Суд, исследовав в полном объеме и оценив представленные суду доказательства по делу, проверив доводы заявителя по жалобе, приходит к следующему.

Доводы жалобы об отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.

Согласно ч.1 ст.5.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3,4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, по результатам проведенной 09 декабря 2020 года Государственной инспекцией труда в Московской области проверки соблюдения Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Медико-санитарной частью № 154 Федерального медико-биологического агентства» требований трудового законодательства выявлены нарушения требований ст. ст. 22, 123 ТК РФ, п. 16 раздела 5 (Рабочее время и время отдыха) Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, утвержденного приказом Учреждения от 31.05.2012 № 68.

Материалами дела установлено, что Махоня является начальником отдела кадром ФГБУЗ МСЧ № 154 ФМБА России. Согласно должностной инструкции в ее должностные обязанности входят: работа по комплектованию учреждения кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем учреждения, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении. Организация разработки прогнозов, определения текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с учреждениями аналогичного профиля, информирования работников внутри учреждения об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников. Принимает участие в разработке кадровой политики и кадровой стратегии учреждения. Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личный и деловых качеств. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, совместно с руководителями подразделений организует проведение их стажировки и работы по адаптации к трудовой деятельности. Осуществляет работу по созданию резерва для выдвижения на основе таких организационных форм, как подготовка кандидатов для выдвижения по индивидуальным планам, обучения на специальных курсах, стажировка на соответствующих должностях. Организует проведение аттестации работников учреждения, ее методическое и информационное обеспечение, определяет круг специалистов, подлежащих повторной аттестации. Участвует в разработке систем комплексной оценки работников и результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения персонала, подготовке предложений по совершенствованию проведения агитации. Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя учреждения, учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек и ведения установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям. Обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам учреждения, а также представление их в орган социального обеспечения. Проводит работу по обновлению научно-методического обеспечения кадровой работы, ее материально-технической и информационной базы, внедрению современных методов управления кадрами с использованием автоматизированных подсистем «Кадры» и автоматизированных рабочих мест работников кадровых служб, созданию банка данных о персонале учреждения, его своевременному пополнению, оперативному представлению необходимой информации пользователям. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности специалистов отдела кадров, контролирует исполнение руководителями подразделений законодательных актов и постановлений правительства, постановлений, приказов и распоряжений руководителя учреждения по вопросам кадровой политики и работы с персоналом. Обеспечивает соблюдение порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций. Проводит систематический анализ кадровой работы в учреждении, разрабатывает предложения по ее улучшению. Организует составление и выполнение графиков отпусков, контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях учреждения и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка, анализ причин текучести кадров, разрабатывает мероприятия по снижению текучести кадров, контролирует их выполнение. Обеспечивает составление установленной отчетности по учету личного состава и работы с кадрами. Руководит работниками отдела.

За соблюдением конкретных норм трудового законодательства в ФГБУЗ МСЧ № 154 ФМБА России отвечает конкретное должностное лицо, которое, в случае нарушения норм о труде, подлежит привлечению к ответственности, поскольку положения ст. 2.4 КоАП РФ предусматривают привлечение к административной ответственности не только руководителя юридического лица, но и иное должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Анализ содержания вышеуказанных обязанностей начальника отдела кадров позволяет охарактеризовать их, в том числе как организационно-распорядительные.

Начальник отдела кадров является ответственным лицом за ведение документации и руководит работниками своего отдела и ответственен за выполнение ими должностных обязанностей.

В силу ст.22 ТК РФ работодатель в числе прочего обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.

В соответствии со ст.123 ТК РФ очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов. График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника. О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее, чем за две недели до его начала.

Согласно п.16 раздела 5 Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, утвержденного приказом Учреждения от 31.05.2012 очередность и порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков устанавливается Работодателем с учетом мнения цехового комитета организации, а также с учетом необходимости обеспечения нормального хода работы учреждения и благоприятных условий для отдыха работников. График отпусков составляется на каждый календарный год не позднее чем за 2 недели до его начала и доводится до сведения всех работников.

Вопреки указанным требованиям график отпусков за 2020 год работников ФИО6 составлен и утвержден Работодателем лишь 10.02.2020 года, при этом мнение выборного профсоюзного органа учтено не было.

Кроме того, с графиками отпусков на 2020 год не ознакомлены под роспись работники ФИО7 а график отпусков работников поликлиники Учреждения ФИО8 с которыми работники ознакомлены под роспись, составлен без учета мнения выборного профсоюзного органа и Работодателем не утверждался.

Факт совершения Махоня административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, подтверждается полученными по данному делу с соблюдением требований КоАП РФ доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснениями Махоня, актом проверки от 09 декабря 2020 года.

Исследованные письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, не дающими оснований сомневаться в их объективности и достоверности. Оценка данных доказательств произведена должностным лицом Государственной инспекции труда в Московской области в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Суд считает, что у начальника отдела кадров ФГБУЗ МСЧ № 154 ФМБА России Махони имелась возможность для соблюдения трудового законодательства, за нарушение которого КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным должностным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Постановление о привлечении начальника отдела кадров ФГБУЗ МСЧ № 154 ФМБА России Махони к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Нарушений процессуального характера при рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении начальника отдела кадров ФГБУЗ МСЧ № 154 ФМБА России Махони, влекущих отмену постановления, не установлено.

Иных доводов, влекущих отмену оспариваемого постановления, в жалобе не приведено, доводы жалобы основаны на неверном толковании закона, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на иную интерпретацию фактических обстоятельств совершения административного правонарушения, направленных на избежания несения административного наказания, в связи с чем, не могут являться основанием для отмены принятого решения административного органа.

В силу ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая, что совершенное правонарушение не причинило и не повлекло вредных последствий, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, отсутствие вреда и каких-либо неблагоприятных последствий от действия учреждения и лиц, отсутствие сведений о привлечении ранее начальника отдела кадров ФГБУЗ МСЧ № 154 ФМБА России Махони к административной ответственности за нарушение норм трудового законодательства, суд полагает, что наказание в виде штрафа является чрезмерным.

Принимая во внимание изложенные фактические обстоятельства, суд считает возможным изменить постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Московской области от 12 декабря 2020 года в части назначенного начальнику отдела кадров ФГБУЗ МСЧ № 154 ФМБА России Махони административного наказания, изменив наказание в виде штрафа на предупреждение, предусмотренное соответствующей статьей КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Московской области Кублицкого Д.А. от 12 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении Махоня ФИО9 – изменить, заменить назначенное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей на предупреждение, в остальной части оставить без изменения.

Жалобу Махоня С.В. удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                                         Е.В. Савина

12-355/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Истцы
Пушкинская городская прокуратура Московской области
Ответчики
Махоня Светлана Владимировна
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Савина Екатерина Викторовна
Статьи

ст.5.27 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
shelkovo--mo.sudrf.ru
06.04.2021Материалы переданы в производство судье
07.04.2021Истребованы материалы
20.09.2021Поступили истребованные материалы
03.12.2021Судебное заседание
24.12.2021Судебное заседание
11.01.2022Вступило в законную силу
23.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2022Дело оформлено
08.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее