Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2/2018 (5-920/2017;) от 14.12.2017

дело № 5-2/2018

                        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31 января 2018 года                            город Соликамск

     Судья Соликамского городского суда Пермского края Старчак Т.А.,

при секретаре Денисовой Е.Н.,

с участием законного представителя юридического лица, Гусола Г.А., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения в отношении Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва»,

                     у с т а н о в и л :

    в отношении юридического лица Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» составлен административный протокол по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ-осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), юридическому лицу вменяется в вину ведение образовательной деятельности по адресам, не указанным в лицензии и ее приложении, а именно по адресам: <...>(<данные изъяты>, <...> <данные изъяты> <...> (<данные изъяты> <...> (<данные изъяты> <данные изъяты> <...>, чем юридическим лицом нарушены требования п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 99 от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения О лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013г. № 966. В соответствии с положениями ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» совершенные юридическим лицом нарушения условий лицензирования относятся к грубым.

      В судебном заседании законный представитель юридического лица с административным протоколом согласился, вину юридического лица в совершении административного правонарушения признал, указанное обстоятельство просил учесть, как смягчающее ответственность. Ходатайствовал о не применении к юридическому лицу наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку назначение данного вида наказания будет препятствовать организации учебного процесса, также указал, что школой готовятся документы по проведению лицензирования, школа является социально значимым учреждением. При рассмотрении вопроса о наказании в виде административного штрафа просил учесть финансовое положение школы и определить размер штрафа согласно ст. 4.1 КоАП РФ ниже предела, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

      Выслушав законного представителя юридического лица, исследовав материалы административного дела, судья находит вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ установленной с достаточной полнотой.

      В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях    осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

       Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 46 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности, которое устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Согласно п. 6 названного положения лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются:

      ж) наличие в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, учитывающего в том числе требования статьи 17 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также статьи 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";

      з) наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

      Согласно п. 11 ст. 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

     В соответствии с п. 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения.

     Из материалов административного дела следует и не оспаривалось законным представителем юридического лица в ходе рассмотрения дела, что МБУДО «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» является учреждением дополнительного образования. В <дата>. школой получена лицензия на осуществление образовательной деятельности, согласно которой школе разрешено осуществление образовательной деятельности в городе Соликамске по <...>, <...>. Наряду с этим, проведенной по приказу Министерства образования и науки Пермского края проверкой      в <дата> г. установлено, что школой ведется образовательная деятельность по адресам, не указанным в лицензии, а именно, по адресам: <...>(<данные изъяты> <...> (<данные изъяты>), <...> (<данные изъяты> <...> (<данные изъяты> <данные изъяты> <...>, Указанные нарушения в силу положений вышеприведенных правовых норм    относятся к грубым нарушениям условий лицензирования, образуют в действиях юридического лица состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

      При назначении юридическому лицу наказания судьей учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, отсутствие по делу отягчающих ответственность обстоятельств, в качестве смягчающего ответственность обстоятельства принимается во внимание признание вины юридическим лицом и принятие мер к устранению допущенных нарушений. С учетом изложенного, судья приходит к убеждению о назначении юридическому лицу наказания в виде административного штрафа. Принимая во внимание, что школа является социально значимым учреждением образования, в школе осуществляется непрерывный образовательный процесс, назначение такого вида наказания, как административное приостановление деятельности судья находит преждевременным.

     При рассмотрении вопроса о размере штрафа судья, принимая во внимание, что школа является бюджетным учреждением, учитывая финансовое положение школы, с учетом положений п.п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ считает необходимым определить размер штрафа в сумме 75 000 рублей.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                     П О С Т А Н О В И Л :

признать виновным Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» (ИНН 5919016447, ОГРН 1025901976275) в совершении    административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 75 000 рублей с уплатой штрафа на следующие реквизиты: УФК по Пермскому краю

(Министерство образования и науки Пермского края, л/с 04561D91470, отделение Пермь, БИК 045773001, ОКТМО 57701000*, ИНН 5902290723, КПП 590201001, р/с 40101810700000010003, КБК 077 1 16 07000 01 6000 140 ( средства от денежных взысканий ( штрафов).

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти дней с принесением жалобы на постановление в Соликамский суд.

               Судья                   Т.А.Старчак

5-2/2018 (5-920/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МБУДО "Специализированная. ДЮСШОР"
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Старчак Татьяна Анатольевна
Статьи

ст.19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
18.12.2017Передача дела судье
18.12.2017Подготовка дела к рассмотрению
25.01.2018Рассмотрение дела по существу
31.01.2018Рассмотрение дела по существу
02.02.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.02.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
21.02.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.02.2018Обращено к исполнению
17.10.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее