Дело ---
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Светлоград 13 июля 2016 года
Судья Петровского райсуда Ставропольского края Рогозин В.В.,
с участием истца помощника прокурора ... Новик Н.М.,
ответчика - директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Родничок» (далее- МБУ ДО ДООЦ «Родничок») Гальченко И.Т.,
третьего лица представителя администрации Петровского муниципального района Нехаенко О.А., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление заместителя прокурора ... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Родничок» (далее- МБУ ДО ДООЦ «Родничок») о признании бездействие администрации незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
Зам. прокурора ... обратился в суд с заявлением, которое в дальнейшем уточнил в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Родничок» (далее- МБУ ДО ДООЦ «Родничок») о признании бездействие администрации незаконным, об обязании устранить выявленные нарушения, обеспечить инженерно- техническую укрепленность территории МБУ ДО ДООЦ «Родничок» и оснащение техническими средствами охраны, в соответствии с требованиям Методических рекомендаций «Р 78.36.032-2013» в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, принять следующие меры:
- установить ограждение по всему периметру территории МБУ ДО ДООЦ «Родничок», препятствующее несанкционированному проникновению на территорию объекта, высотой не менее 2 метров;
- установить камеры видеонаблюдения на территории МБУ ДО ДООЦ «Родничок», количество которых обеспечит максимальный обзор территории МБУ ДО ДООЦ «Родничок», организовать систему охранного телевидения, обеспечивающую передачу визуальной информации о состоянии охраняемых зон, периметра и территории объекта в помещение охраны, которую оборудовать системой архивирования событий в соответствии с ГОСТ 3 51558-2008;
- обеспечить постоянную работу охранного освещения по периметру объекта и на его территории в ночное время. Обеспечить работу охранного освещения при отключении электрической сети: либо выполнить сеть охранного освещения отдельно от сети наружного освещения, либо установить дополнительный (резервный) источник- энергии, обосновывая свои требования следующим.
Во исполнение поручения прокуратуры ... прокуратурой района в целях противодействия террористической угрозе, обеспечения правопорядка, личной и имущественной безопасности во время пребывания детей в летних загородных лагерях, проведена проверка соблюдения требований антитеррористического законодательства на территории муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно- образовательный (профильный) центр «Родничок» (далее - МБУ ДО ДООЦ «Родничок»), расположенного по адресу: ....
В ходе проверки установлено, что *** комиссией в составе заместителя начальника полиции по ООП отдела МВД России по ..., и. о. начальника ОУР отдела МВД России по ..., начальника ПЦО МОМО по ... филиала ФГКУ УВО ГУ МВД России по СК и начальника ОНД отдела МВД России по ... проведено обследование территории МБУ ДО ДООЦ «Родничок», по результатам которого установлено, что общая площадь МБУ ДО ДООЦ «Родничок» составляет 3,43 га, удаленность от ближайшего населенного пункта - ..., составляет 5 км., ежедневное нахождение работников и учащихся - около 285 человек, из которых 75 - работники, время нахождения - круглосуточное.
Несмотря на ежедневное круглосуточное пребывание на территории МБУ ДО ДООЦ «Родничок» детей, в количестве более двухсот человек, должностными лицами учреждения принимаются недостаточные меры по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности указанного объекта.
В соответствии с требованиями п.п. 5, 7 и 12 ст. 2 Федерального закона от *** ----Ф3 «О противодействии терроризму» (далее-Закон №35-ФЗ подп. «а, д» п. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом РФ ***, основными задачами противодействия терроризму являются: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе мест массового пребывания людей.
Согласно п.6 ст.3 Закона №35-ФЗ антитеррористическая защищенность объекта (территории) – состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
В силу ч.3.1 ст.5 Закона №35-ФЗ юридические лица обеспечивают выполнение, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Согласно положений Методических рекомендаций «Р 78.36.032-2013. Инженерно-техническая укрепленность и оснащение техническими средствами охраны объектов, квартир и МХИГ, принимаемых под централизованную охрану подразделениями вневедомственной охраны. Часть 1 Методические рекомендации», утвержденных МВД РФ *** (далее- Методические рекомендации «Р 78.36.032-2013»), МБУ ДО ДООЦ «Родничок» относится к объектам категории АЗ (объект образования) – объект с массовым пребыванием граждан, на которых охрана общественного порядка и материальных ценностей обеспечивается постами физической охраны и выводом тревожной сигнализации на ПЦО подразделений вневедомственной охраны.
В соответствии с Методическими рекомендациями «Р 78.36.032-2013» средства инженерно-технической укрепленности объекта предназначены для защиты объекта и находящихся на нем людей путем создания физической преграды несанкционированным действиям нарушителя в отношении объекта и его персонала.
Вместе с тем, в ходе проверки выявлены нарушения требований п.п.5,7 и 12 ст.2, ст.3, ч.3.1 ст.5 Закона №35-ФЗ, а также требований Методических рекомендаций «Р 78.36.032-2013».
Установлено, что на территории МБУ ДО ДООЦ «Родничок» не обеспечиваются достаточные меры антитеррористической защищенности, а также не созданы условия физической преграды несанкционированным действиям нарушителей в отношении лагеря, его персонала и детей.
Так, в нарушение п.п.5,7 и 12 ст.2, ст.3, ч.3.1ст.5 Закона ---ФЗ, площадь территории МБУ ДО ДООЦ «Родничок», имеет частичное ограждение со стороны въезда в лагерь, длинной около 40 м, высотой 1,5 м, что не соответствует требованиям Методических рекомендаций «Р 78.36.032-2013», поскольку ограждение периметра должно исключать случайный проход людей на территорию, въезд транспорта или затруднять проникновение нарушителей на охраняемую территорию объекта, минуя главный вход.
На территории МБУ ДО ДООЦ «Родничок» отсутствует система видеонаблюдения, что не обеспечивает передачу визуальной информации о состоянии охраняемых зон, помещений, периметра и территории объекта в помещение охраны. Отсутствие системы охранного видеонаблюдения не позволяет, в случае получения извещения о тревоге, определить место нарушения, характер нарушения, направление движения нарушителя, определить оптимальные меры противодействия и своевременно подать сигнал тревоги в органы внутренних дел.
Кроме того, охранное освещение МБУ ДО ДООЦ «Родничок» не соответствует требованиям Методических рекомендаций «Р 78.36.032-2013», поскольку не обеспечивает необходимые условия видимости всей территории МБУ ДО ДООЦ «Родничок» и его периметра. Кроме того, при отключении сети основного освещения, is том числе отключается охранное освещение, в связи с чем не обеспечиваются необходимые условия видимости, что не соответствует положениям Раздела 9 Методических рекомендаций «Р 78.36.032-2013».
Таким образом, по результатам проверки установлено, что инженерно- техническая укрепленность и оснащение техническими средствами охраны территории МБУ ДО ДООЦ «Родничок» не соответствует требованиям Методических рекомендаций «Р 78.36.032-2013», что нарушает требования п.п. 5, 7 и 12 ст. 2, ст. 3, ч. 3.1 ст. 5 Закона ----Ф3 и создает угрозу антитеррористической безопасности объекта жизнеобеспечения.
Невыполнение требований антитеррористической защищенности МБУ ДО ДООЦ «Родничок» - объекта категории АЗ (объект образования) с массовым пребыванием граждан, создает прямые предпосылки для подготовки и совершения террористических актов на территории МБУ ДО ДООЦ «Родничок», что ставит под угрозу жизнь и здоровье большого количества детей, что является не допустимым.
Согласно п. 1.4. Устава МБУ ДО ДООЦ «Родничок», указанное учреждение является образовательной организацией дополнительного образования.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от *** ----Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ) охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно ч. 2 ст. 41 Закона ----Ф3 организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
Однако, в нарушение требований п. 8 ч. 1, ч. 2 ст. 41 Закона ----Ф3 требования по обеспечению охраны здоровья обучающихся, во время пребывания в МБУ ДО ДООЦ «Родничок», исполняются ненадлежащим образом
В судебном заседании помощник прокурора ... Новик Н.М.. поддержал исковые требования, просил их удовлетворить.
Ответчик - директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Родничок» (далее- МБУ ДО ДООЦ «Родничок») Гальченко И.Т. в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась в полном объеме и просила предоставить время для устранения выявленных нарушений, в течение 9 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, а не в течение 6 месяцев, как просит прокурор ....
Представитель администрации Петровского муниципального района Нехаенко О.А. в судебном заседании с иском согласилась также просила предоставить время для устранения выявленных нарушений, в течение 9 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, а не в течение 6 месяцев, как просит прокурор ....
Помощник прокурора ... Новик Н.М в судебном заседании просил разрешить вопрос о предоставлении времени для устранения выявленных нарушений, в течение 9 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда на усмотрение суда.
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд находит требования заместителя прокурора ... подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Так, в соответствии требованиями п.п. 5, 7 и 12 ст. 2 Федерального закона от *** ----Ф3 «О противодействии терроризму» (далее-Закон №35-ФЗ подп. «а, д» п. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом РФ ***, основными задачами противодействия терроризму являются: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе мест массового пребывания людей.
Согласно п.6 ст.3 Закона №35-ФЗ антитеррористическая защищенность объекта (территории) – состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
В силу ч.3.1 ст.5 Закона №35-ФЗ юридические лица обеспечивают выполнение, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Согласно положений Методических рекомендаций «Р 78.36.032-2013. Инженерно-техническая укрепленность и оснащение техническими средствами охраны объектов, квартир и МХИГ, принимаемых под централизованную охрану подразделениями вневедомственной охраны. Часть 1 Методические рекомендации», утвержденных МВД РФ *** (далее- Методические рекомендации «Р 78.36.032-2013»), МБУ ДО ДООЦ «Родничок» относится к объектам категории АЗ (объект образования) – объект с массовым пребыванием граждан, на которых охрана общественного порядка и материальных ценностей обеспечивается постами физической охраны и выводом тревожной сигнализации на ПЦО подразделений вневедомственной охраны.
В соответствии с Методическими рекомендациями «Р 78.36.032-2013» средства инженерно-технической укрепленности объекта предназначены для защиты объекта и находящихся на нем людей путем создания физической преграды несанкционированным действиям нарушителя в отношении объекта и его персонала.
Вместе с тем, в ходе проверки выявлены нарушения требований п.п.5,7 и 12 ст.2, ст.3, ч.3.1 ст.5 Закона №35-ФЗ, а также требований Методических рекомендаций «Р 78.36.032-2013».
Установлено, что на территории МБУ ДО ДООЦ «Родничок» не обеспечиваются достаточные меры антитеррористической защищенности, а также не созданы условия физической преграды несанкционированным действиям нарушителей в отношении лагеря, его персонала и детей.
Так, в нарушение п.п.5,7 и 12 ст.2, ст.3, ч.3.1ст.5 Закона ---ФЗ, площадь территории МБУ ДО ДООЦ «Родничок», имеет частичное ограждение со стороны въезда в лагерь, длинной около 40 м, высотой 1,5 м, что не соответствует требованиям Методических рекомендаций «Р 78.36.032-2013», поскольку ограждение периметра должно исключать случайный проход людей на территорию, въезд транспорта или затруднять проникновение нарушителей на охраняемую территорию объекта, минуя главный вход.
На территории МБУ ДО ДООЦ «Родничок» отсутствует система видеонаблюдения, что не обеспечивает передачу визуальной информации о состоянии охраняемых зон, помещений, периметра и территории объекта в помещение охраны. Отсутствие системы охранного видеонаблюдения не позволяет, в случае получения извещения о тревоге, определить место нарушения, характер нарушения, направление движения нарушителя, определить оптимальные меры противодействия и своевременно подать сигнал тревоги в органы внутренних дел.
Кроме того, охранное освещение МБУ ДО ДООЦ «Родничок» не соответствует требованиям Методических рекомендаций «Р 78.36.032-2013», поскольку не обеспечивает необходимые условия видимости всей территории МБУ ДО ДООЦ «Родничок» и его периметра. Кроме того, при отключении сети основного освещения, is том числе отключается охранное освещение, в связи с чем не обеспечиваются необходимые условия видимости, что не соответствует положениям Раздела 9 Методических рекомендаций «Р 78.36.032-2013».
Таким образом, по результатам проверки установлено, что инженерно- техническая укрепленность и оснащение техническими средствами охраны территории МБУ ДО ДООЦ «Родничок» не соответствует требованиям Методических рекомендаций «Р 78.36.032-2013», что нарушает требования п.п. 5, 7 и 12 ст. 2, ст. 3, ч. 3.1 ст. 5 Закона ----Ф3 и создает угрозу антитеррористической безопасности объекта жизнеобеспечения.
Невыполнение требований антитеррористической защищенности МБУ ДО ДООЦ «Родничок» - объекта категории АЗ (объект образования) с массовым пребыванием граждан, создает прямые предпосылки для подготовки и совершения террористических актов на территории МБУ ДО ДООЦ «Родничок», что ставит под угрозу жизнь и здоровье большого количества детей, что является не допустимым.
Согласно п. 1.4. Устава МБУ ДО ДООЦ «Родничок», указанное учреждение является образовательной организацией дополнительного образования.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от *** ----Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ) охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно ч. 2 ст. 41 Закона ----Ф3 организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
Однако, в нарушение требований п. 8 ч. 1, ч. 2 ст. 41 Закона ----Ф3 требования по обеспечению охраны здоровья обучающихся, во время пребывания в МБУ ДО ДООЦ «Родничок», исполняются ненадлежащим образом.
Таким образом, исковые требования заместителя прокурора ... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Родничок» (далее- МБУ ДО ДООЦ «Родничок») о признании бездействие администрации незаконным, об обязании устранить выявленные нарушения, обеспечить инженерно- техническую укрепленность территории МБУ ДО ДООЦ «Родничок» и оснащение техническими средствами охраны, в соответствии с требованиям Методических рекомендаций «Р 78.36.032-2013», принять следующие меры:
- установить ограждение по всему периметру территории МБУ ДО ДООЦ «Родничок», препятствующее несанкционированному проникновению на территорию объекта, высотой не менее 2 метров;
- установить камеры видеонаблюдения на территории МБУ ДО ДООЦ «Родничок», количество которых обеспечит максимальный обзор территории МБУ ДО ДООЦ «Родничок», организовать систему охранного телевидения, обеспечивающую передачу визуальной информации о состоянии охраняемых зон, периметра и территории объекта в помещение охраны, которую оборудовать системой архивирования событий в соответствии с ГОСТ 3 51558-2008;
- обеспечить постоянную работу охранного освещения по периметру объекта и на его территории в ночное время. Обеспечить работу охранного освещения при отключении электрической сети: либо выполнить сеть охранного освещения отдельно от сети наружного освещения, либо установить дополнительный (резервный) источник- энергии законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования заместителя прокурора ... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Родничок» (далее- МБУ ДО ДООЦ «Родничок») о признании бездействие администрации незаконным, об обязании устранить выявленные нарушения, обеспечить инженерно- техническую укрепленность территории МБУ ДО ДООЦ «Родничок» и оснащение техническими средствами охраны, в соответствии с требованиям Методических рекомендаций «Р 78.36.032-2013» принять следующие меры:
- установить ограждение по всему периметру территории МБУ ДО ДООЦ «Родничок», препятствующее несанкционированному проникновению на территорию объекта, высотой не менее 2 метров;
- установить камеры видеонаблюдения на территории МБУ ДО ДООЦ «Родничок», количество которых обеспечит максимальный обзор территории МБУ ДО ДООЦ «Родничок», организовать систему охранного телевидения, обеспечивающую передачу визуальной информации о состоянии охраняемых зон, периметра и территории объекта в помещение охраны, которую оборудовать системой архивирования событий в соответствии с ГОСТ 3 51558-2008;
- обеспечить постоянную работу охранного освещения по периметру объекта и на его территории в ночное время. Обеспечить работу охранного освещения при отключении электрической сети: либо выполнить сеть охранного освещения отдельно от сети наружного освещения, либо установить дополнительный (резервный) источник- энергии - удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Родничок» (далее- МБУ ДО ДООЦ «Родничок») устранить выявленные нарушения, обеспечить инженерно- техническую укрепленность территории МБУ ДО ДООЦ «Родничок» и оснащение техническими средствами охраны, в соответствии с требованиям Методических рекомендаций «Р 78.36.032-2013» принять следующие меры:
- установить ограждение по всему периметру территории МБУ ДО ДООЦ «Родничок», препятствующее несанкционированному проникновению на территорию объекта, высотой не менее 2 метров;
- установить камеры видеонаблюдения на территории МБУ ДО ДООЦ «Родничок», количество которых обеспечит максимальный обзор территории МБУ ДО ДООЦ «Родничок», организовать систему охранного телевидения, обеспечивающую передачу визуальной информации о состоянии охраняемых зон, периметра и территории объекта в помещение охраны, которую оборудовать системой архивирования событий в соответствии с ГОСТ 3 51558-2008;
- обеспечить постоянную работу охранного освещения по периметру объекта и на его территории в ночное время. Обеспечить работу охранного освещения при отключении электрической сети: либо выполнить сеть охранного освещения отдельно от сети наружного освещения, либо установить дополнительный (резервный) источник- энергии, в течение девяти месяцев со момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в ...вой суд в течение месяца.
Судья В.В. Рогозин