Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4/2014 (2-1107/2013;) ~ М-1018/2013 от 18.10.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Братск 09 января 2014 года

Братский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Паршиной Т.А.

при секретаре Бурда Н.Н.

с участием помощника прокурора Братского района Ковалевой И.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4/2014 по иску Коновалова Владимира Ивановича к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Братскому району, Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области о признании заключения служебной проверки, приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности и об увольнении незаконными, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Коновалов В.И. обратился в суд с иском к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Братскому району (далее ОМВД России по Братскому району), Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области (далее ГУ МВД РФ по Иркутской области) о признании приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности и об увольнении незаконными, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.

В обоснование требований указал, что он служил в должности <данные изъяты> ОМВД России по Братскому району с **.**.****. по **.**.****. Весь период прохождения службы в ОВД он добросовестно исполняет свои обязанности в пределах компетенции по занимаемой должности без нарушения служебной дисциплины и служебной этики. Имеет ведомственные награды – медали «За безупречную службу» всех степеней, правительственную награду медаль «За отличие в охране общественного порядка». В соответствии с действующим законодательством он **.**.****г. представил в отдел по работе с личным составом сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя и своей супруги. ГУ МВД России по Иркутской области была проведена служебная проверка сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении него и его супруги. По результатам проверки **.**.**** к нему было применено дисциплинарное взыскание в виде увольнения со службы в органах внутренних дел. Приказом *** от **.**.****. он уволен со службы по ст. 82 ч. 4 п. 3 Закона о службе в ОВД (непредставления сотрудником органов внутренних дел сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо предоставления заведомо недостоверных или неполных сведений).

Данный приказ считает незаконным, так как при увольнении сотрудника не допускается применение формулировок увольнения, отличающихся от приведенных в Законе о службе в ОВД. Изданный в отношении него приказ имеет лишь расшифровку ч. 4 ст. 82 Закона о службе в ОВД. В то время как ч. 2 ст. 82 Закона о службе в ОВД содержит в виде основания расторжения контракта и увольнения сотрудника из органов внутренних дел по п. 22 ч. 2 ст. 82 Закона о службе в ОВД – в связи с утратой доверия.

Увольнение считает незаконным, так как в силу ст. 51 ч. 7 Закона о службе в ОВД дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.

От всего происходящего он испытывает сильные переживания, своими действиями ответчик причинил ему моральный вред, который он оценивает в 10000 руб.

Просил признать незаконными: приказ *** от **.**.****г. ГУ МВД по Иркутской области о привлечении <данные изъяты> Коновалова В.И., <данные изъяты> ОМВД России по Братскому району к дисциплинарной ответственности в виде увольнения со службы в органах внутренних дел; приказ *** от **.**.****г. ОМВД России по Братскому району об увольнении Коновалова В.И., старшего государственного инспектора безопасности дорожного движения регистрационно – экзаменационного отделения ОМВД России по Братскому району из органов внутренних дел по основанию, предусмотренному ст. 82 ч. 4 п. 3 Федерального закона № 342-ФЗ от 30.11.2011г. «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; восстановить его в ОМВД России по Братскому району в должности старшего государственного инспектора безопасности дорожного движения регистрационно – экзаменационного отделения ОМВД России по Братскому району; взыскать с ОМВД России по Братскому району компенсацию за время вынужденного прогула с **.**.****г. по день восстановления на работе; компенсацию морального вреда в сумме 10000 руб.

В судебном заседании **.**.**** истец уточнил свои требования и просил признать незаконными: заключение по материалам служебной проверки от **.**.****г. в отношении него; приказ *** от **.**.****г. ОМВД России по Братскому району, измененный приказом ОМВД России по Братскому району *** от **.**.****. об увольнении Коновалова В.И., <данные изъяты> ОМВД России по Братскому району из органов внутренних дел по основанию, предусмотренному ст. 82 ч. 4 п. 22 (в связи с утратой доверия) Федерального закона № 342-ФЗ от 30.11.2011г. «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В обоснование указал, что факт нарушения им служебной дисциплины установлен заключением по материалам служебной проверки от **.**.****г., проведенной с нарушением требований Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от **.**.****г. *** «Об утверждении порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации».

В судебном заседании истец Коновалов В.И. исковые требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении и уточнении к нему и дополнительно суду пояснил, что незаконными действиями ответчиков, ему причинен моральный вред. Его служба в органах внутренних дел составляет более 30 лет, он имеет поощрения, награды. Полагает, что он уволен по незаслуженным мотивам. У него не было умысла на сокрытие принадлежащего ему и его супруге имущества. Наложенное на него взыскание несоразмерно дисциплинарному проступку, его действия не повлекли никаких последствий для государства, граждан. Он в силу своей занятости на работе и неосведомленности о порядке заполнения декларации не указала все необходимые сведения в ней, а в отделе кадров ОМВД по Братскому району по заполнению декларации ему никаких замечаний не делали.

Представитель истца – Ровковская О.Г., действующая по ордеру, доводы своего доверителя поддержала и дополнительно суду пояснила, что при применении дисциплинарного взыскания в виде увольнения к Коновалову В.И. был пропущен срок для привлечения его к дисциплинарной ответственности, поскольку срок должен исчисляться со дня окончания срока для подачи декларации – **.**.****г.

Представитель ГУ МВД РФ по Иркутской области Шуть Т.А., действующая на основании доверенности исковые требования не признала и суду пояснила, что Коновалов В.И. проходил службу в ГУ МВД России по Иркутской области в должности <данные изъяты> РЭО ОМВД России по Братскому району. Имел специальное звание-майор полиции.

Приказом ГУ МВД России по ... от **.**.**** *** <данные изъяты> Коновалов В.И. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде увольнения со службы в органах внутренних дел за грубое нарушение служебной дисциплины, выразившееся в предоставлении заведомо недостоверных и неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также своей супруги ФИО10

Приказом ОМВД России по ... <данные изъяты> Коновалов В.И. в соответствии со ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» уволен из органов внутренних дел **.**.**** в связи с утратой доверия.

Основанием для привлечения истца к дисциплинарной ответственности и последующего увольнения послужило заключение служебной проверки, проведенной ГУ МВД России по ..., от **.**.**** по факту нарушений антикоррупционного законодательства, допущенных майором полиции Коноваловым В.И. В ходе служебной проверки было установлено, что майором полиции Коноваловым В.И. при предоставлении сведений за **.**.**** о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги ФИО10 были указаны и представлены работодателю недостоверные и неполные сведения, а именно: в справке о доходах Коновалов В.И. не указал наличие в его собственности земельного участка площадью 1485 кв.м., указал недостоверные сведения о площади жилого дома по адресу: ..., находящегося в собственности (вместо 237,8 кв.м. указал только 140 кв.м.). В справке о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги ФИО10 не указал доход, полученный ею от продажи в **.**.**** принадлежащих ей на праве собственности <данные изъяты> и <данные изъяты> Таким образом, в ходе служебной проверки установлен факт предоставления майором полиции Коноваловым В.И. заведомо недостоверных сведений о своих доходах, имуществе и о доходах и имуществе своей супруги ФИО10, приведший к сокрытию данных сведений. Кроме этого в ходе служебной проверки также установлен факт предоставления Коноваловым В.И. заведомо недостоверных сведений о своих доходах, имуществе, доходах и имуществе своей супруги за **.**.**** и **.**.**** годы.

Обязанность сотрудника полиции предоставлять сведения о своих доходах закреплена в п. 10 ст. 27 Федерального закона «О полиции», в п.9 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в должностном регламенте (инструкции).

Порядок представления сведений о доходах в системе МВД установлен приказом МВД России 19 марта 2010 года № 205 «О порядке предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей в системе МВД России, и сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими внутренних войск, федеральными государственными гражданскими служащими системы МВД России».

Согласно п. 2 Порядка сотрудники, военнослужащие, гражданские служащие, замещающие должности государственной службы в системе МВД России, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляют: сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода; сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного период.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы в системе МВД России, и сотрудниками, военнослужащими, гражданскими служащими, замещающими должности государственной службы, представляются в кадровый орган (подразделение по работе с личным составом, помощнику начальника по кадрам), в котором предполагается использовать кандидата либо проходят службу сотрудники, военнослужащие, гражданские служащие, в соответствии с настоящим Порядком и по формам справок, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 559 (п. 3 Порядка).

В силу п. 3.1 Порядка представленные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера подлежат обязательному учету.

Согласно п. 8 Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", в случае если гражданин или государственный служащий обнаружили, что в представленных ими в кадровую службу федерального государственного органа сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим Положением. Государственный служащий может представить уточненные сведения в течение трех месяцев после окончания срока, указанного в подпунктах "б" или "в" пункта 3 настоящего Положения. В соответствии с п. 6 Порядка, в случае если гражданин или сотрудник. военнослужащий, гражданский служащий обнаружил, что в представленных им справках в кадровый орган (подразделение по работе с личным составом, помощнику начальника по кадрам) не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в соответствии с настоящим Порядком. Уточненные сведения, представленные после истечения срока, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, не считаются представленными с нарушением срока.

Служба сотрудников внутренних дел регулируется специальным законодательством - Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Основания и порядок привлечения сотрудников органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности установлены ст. 49-51 Закона № 342-ФЗ, и Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 года № 1377.

Согласно ст. 49 Закона нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

В части 2 статьи 49 Закона перечислены грубые нарушения служебной дисциплины, к числу которых относится и представление сотрудником органов внутренних дел заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является грубым нарушением служебной дисциплины.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона и пунктом 33 Устава на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных Законом, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел; увольнение со службы в органах внутренних дел.

Порядок применения дисциплинарных взысканий установлен статьей 51 Закона и главой 6 Устава. Дисциплинарное взыскание должно быть наложено на сотрудника не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке. До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме. Уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника органов внутренних дел под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы сотрудника. Об отказе или уклонении сотрудника органов внутренних дел от ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания составляется акт, подписываемый уполномоченными должностными лицами. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу.

Согласно ст. 50 Устава на сотрудника, допустившего грубое нарушение служебной дисциплины, независимо от наличия или отсутствия у него дисциплинарных взысканий может быть наложено любое дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения со службы в органах внутренних дел.

Дисциплинарные взыскания, в виде перевода на нижестоящую должность и увольнения со службы в органах внутренних дел исполняются не позднее чем через два месяца со дня издания приказа об их наложении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, нахождения его в отпуске или в командировке.

Исполнение наложенного на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания в виде увольнения со службы в органах внутренних дел осуществляется в соответствии с главой 12 Закона.

В силу требований ч.4 ст. 82 Федерального закона № 342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непредставления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

Дисциплинарные взыскания, в виде перевода на нижестоящую должность и увольнения со службы в органах внутренних дел исполняются не позднее чем через два месяца со дня издания приказа об их наложении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, нахождения его в отпуске или в командировке. Исполнение наложенного на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания в виде увольнения со службы в органах внутренних дел осуществляется в соответствии с главой 12 Закона.

Порядок наложения дисциплинарного взыскания ответчиком - ГУ МВД России по Иркутской области был соблюден: служебная проверка назначена **.**.****, **.**.**** до наложения взыскания от Коновалова В.И. затребовано письменное объяснение по факту нарушения служебной дисциплины, приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности издан не позднее 1 месяца со дня утверждения заключения служебной проверки, с приказом истец ознакомлен под роспись.

Таким образом, факт совершения майором полиции Коноваловым В.И. грубого
нарушения служебной дисциплины был установлен в ходе проведения служебной проверки, подтверждается её материалами, вид дисциплинарного взыскания в виде увольнения со службы в органах внутренних дел был определен начальником ГУ МВД России по Иркутской области с учетом тяжести совершенного проступка, его неоднократности, обстоятельств при котором он был совершен. Нарушений порядка и сроков привлечения истца к дисциплинарной ответственности не имеется.

Довод искового заявления о незаконности привлечения к дисциплинарной ответственности в связи с истечением 6-месячного срока со дня совершения проступка, ошибочен, так как в данном случае действующее законодательство представляет государственному служащему возможность представить уточненные сведения в течение трех месяцев после окончания срока **.**.**** установленного для представления таких сведений. Таким образом, до **.**.**** текущего года государственный служащий (сотрудник) вправе представить уточненные сведения, при этом они не считаются представленными с нарушением срока, а, следовательно, не влекут никаких негативных последствий для него. Именно по истечении срока, установленного законом, для представления уточненных сведений, данная обязанность считается не исполненной или исполненной с нарушением установленного порядка.

Представитель ОМВД России по Братскому району Бахматова Т.О., действующая на основании доверенности исковые требования не признала и суду пояснила, что согласно ч. 4 ст. 7 ФЗ "О полиции" сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздержаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.

Часть 2 статьи 29 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ распространяет на сотрудников полиции ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником полиции оперативно-розыскной деятельности.

В силу статьи 34 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ служба в полиции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом положений настоящего Федерального закона. Действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 8 ФЗ от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) граждане, претендующие на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации. Порядок предоставления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Сотрудник полиции обязан представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (пункт 10 части 1 статьи 27 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции").

В соответствии с пунктом 22 части 2 статьи 82 Федерального закона N 342-ФЗ от 30 ноября 2011 года "О службе в органах внутренних дел в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ) сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены со службы в связи с утратой доверия.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 82 ФЗ от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непредставления сотрудником органов внутренних дел сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

Порядок предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера регулируется Положением о предоставлении гражданами, претендующими за замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе, об обязательствах имущественного характера, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 559 "О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", а также Порядком представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей в системе МВД России, и сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими внутренних войск, федеральными государственными гражданскими служащими системы МВД России, утвержденным Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации N 205 от 19 марта 2010 года.

Сотрудники, военнослужащие, гражданские служащие, замещающие должности государственной службы в системе МВД России, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляют: сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода; сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода (пункт 2 Приказа МВД РФ от 19 марта 2010 года за N 205).

На момент увольнения истец проходил службу в ОМВД России по Братскому району в должности <данные изъяты>

Приказом ОМВД России по Братскому району *** «По личному составу» от **.**.**** истец уволен из органов внутренних дел по п. 3 ч. 4 ст. 82 (непредставления сотрудником органов внутренних дел сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений) с **.**.****.

Приказом ОМВД России *** «О внесении изменений» от **.**.**** в пункт 1 Приказа ОМВД России по Братскому району от **.**.**** *** «По личному составу» были внесены следующие изменения: слова «части 4 пункту 3» заменены словами «части 2 пункту 22 (в связи с утратой доверия)».

В силу п. 9 ст. 82 Закона о службе в органах внутренних дел в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, допущенных при принятии решения о прекращении (расторжении) контракта, или в случае выявления (возникновения) новых обстоятельств, связанных с прекращением или расторжением контракта, основание, по которому с сотрудником органов внутренних дел был прекращен или расторгнут контракт, может быть изменено приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Данное положение согласуется и с позицией Верховного Суда РФ, определенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", согласно которой, если при разрешении спора о восстановлении на работе суд признает, что работодатель имел основание для расторжения трудового договора, но в приказе указал неправильную либо не соответствующую закону формулировку основания и (или) причины увольнения, суд в силу части пятой статьи 394 Кодекса обязан изменить ее и указать в решении причину и основание увольнения в точном соответствии с формулировкой Кодекса или иного федерального закона со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи Кодекса или иного федерального закона, исходя из фактических обстоятельств, послуживших основанием для увольнения. Из указанного Постановления Верховного Суда РФ следует, что несоответствие основания увольнения формулировке увольнения не может являться основанием для восстановления работника на работе.

С доводами истца о том, что дисциплинарное взыскание наложено на истца по истечении 6 месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка не согласны по следующим основаниям:

В соответствии с пп. "б" п. 3 Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации N 559 от 18.05.2009 г. сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденным формам справок государственными служащими, замещающими должности государственной службы (за исключением должностей государственной службы в Администрации Президента Российской Федерации), предусмотренные перечнем должностей, указанным в пункте 2 настоящего Положения, - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Согласно п. 8 данного Положения, в случае если гражданин или государственный служащий обнаружили, что в представленных ими в кадровую службу федерального государственного органа сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим Положением. Государственный служащий может представить уточненные сведения в течение трех месяцев после окончания срока, указанного в подпунктах "б" или "в" пункта 3 настоящего Положения.

Аналогичные положения предусмотрены и Порядком, утвержденным Приказом МВД РФ N 205 от 19 марта 2010 г., в соответствии с п. 2 которого сотрудники, военнослужащие, гражданские служащие, замещающие должности государственной службы в системе МВД России, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляют сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода; сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

П. 6 данного Порядка предусмотрено, что в случае если гражданин или сотрудник, военнослужащий, гражданский служащий обнаружил, что в представленных им справках в кадровый орган (подразделение по работе с личным составом, помощнику начальника по кадрам) не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в соответствии с настоящим Порядком. Уточненные сведения, представленные после истечения срока, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, не считаются представленными с нарушением срока.

Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора Ковалевой И.С., полагавшей исковые требования необоснованными, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 47 Федерального закона от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служебная дисциплина - соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

В целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и уполномоченным руководителем к сотруднику органов внутренних дел могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьями 48 и 50 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 49 Федерального закона от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Грубым нарушением служебной дисциплины сотрудником органов внутренних дел является непредставление сотрудником сведений (представление заведомо недостоверных или неполных сведений) о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздержаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.

Часть 2 статьи 29 указанного Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ распространяет на сотрудников полиции ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником полиции оперативно-розыскной деятельности.

В силу статьи 34 приведенного Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ служба в полиции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом положений настоящего Федерального закона. Действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 8 ФЗ от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) граждане претендующие на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации. Порядок предоставления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Сотрудник полиции обязан представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (пункт 10 части 1 статьи 27 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции").

В соответствии с пунктом 22 части 2 статьи 82 Федерального закона N 342-ФЗ от 30 ноября 2011 года "О службе в органах внутренних дел в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены со службы в связи с утратой доверия.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 82 ФЗ от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непредставления сотрудником органов внутренних дел сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

Порядок предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера регулируется Положением о предоставлении гражданами, претендующими за замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе, об обязательствах имущественного характера, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 559 "О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", а также Порядком представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей в системе МВД России, и сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими внутренних войск, федеральными государственными гражданскими служащими системы МВД России, утвержденным Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации N 205 от 19 марта 2010 года.

Сотрудники, военнослужащие, гражданские служащие, замещающие должности государственной службы в системе МВД России, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляют: сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода; сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода (пункт 2 Приказа МВД РФ от 19 марта 2010 года за N 205). В случае если гражданин или сотрудник, военнослужащий, гражданский служащий обнаружил, что в представленных им в кадровый орган (подразделение по работе с личным составом, помощнику начальника по кадрам) сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в соответствии с настоящим Порядком. Сотрудники, военнослужащие, гражданские служащие могут представить уточненные сведения в течение трех месяцев после окончания срока, указанного в пункте 2 настоящего Порядка (пункт 6 Приказа МВД РФ от 19 марта 2010г. № 205).

Судом установлено, что на момент увольнения Коновалов проходил службу в ГУ МВД России по Иркутской области в должности <данные изъяты> полиции, что подтверждается приказом ГУ МВД РФ по Иркутской области *** от **.**.****., контрактом о прохождении службы в органах внутренних дел РФ от **.**.****г.

Приказом ГУ МВД РФ по Иркутской области *** от **.**.****. <данные изъяты> Коновалов В.И., <данные изъяты> привлечен к дисциплинарной ответственности в виде увольнения со службы в органах внутренних дел за грубое нарушение служебной дисциплины, выразившееся в предоставлении заведомо недостоверных и неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, в том числе своей супруги.

Приказом ОМВД России по Братскому району *** от **.**.**** <данные изъяты> Коновалов В.И., <данные изъяты> уволен из органов внутренних дел по статье 82 части 4 пункту 3 (непредставления сотрудником органов внутренних дел сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо предоставления заведомо недостоверных или неполных сведений) с **.**.****г.

Приказом *** **.**.**** в пункт 1 приказа ОМВД России по Братскому району от **.**.****г. ***с «По личному составу» внесены следующие изменения: слова «части 4 пункту 3 (непредставления сотрудником органов внутренних дел сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо предоставления заведомо недостоверных или неполных сведений)» заменены словами «части 2 пункта 22 (в связи с утратой доверия)». Данный приказ направлен Коновалову В.И. заказной корреспонденцией и получен им лично **.**.**** что подтверждается почтовым уведомлением.

Основанием для издания оспариваемых приказов послужили заключение по материалам служебной проверки по факту нарушений антикоррупционного законодательства майором полиции Коноваловым В.И., утвержденное **.**.****г., представление прокуратуры Братского района Иркутской области от **.**.**** направленное в адрес ГУ МВД по Иркутской области.

Старшим инспектором инспекции по личному составу УРЛС ГУ МВД России по Иркутской области капитаном внутренней службы ФИО12 на основании поступившего из прокуратуры Иркутской области представления прокуратуры Братского района, резолюции начальника ГУ МВД России по Иркутской области генерал – майора полиции ФИО13 в отношении Коновалова В.И. проведена служебная проверка, по результатам которой вынесено заключение о его увольнении из органов внутренних дел в связи с утратой доверия.

Как следует из заключения служебной проверки, **.**.****. в адрес ГУ МВД России по Иркутской области из прокуратуры области поступило представление прокуратуры Братского района об устранении нарушений законодательства о государственной службе и противодействия коррупции, в котором сообщается, что прокуратурой Братского района проведена проверка по обращению гр. ФИО14 о фактах нарушения антикоррупционного законодательства РФ, сотрудником ОВД по Братскому району Коноваловым В.И.

В ходе служебной проверки был установлен факт того, что Коновалов В.И. при предоставлении сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) за **.**.**** не указал принадлежащие ему и его супруге движимое и недвижимое имущество, поскольку по сведениям за **.**.**** в собственности Коновалова В.И. находились транспортные средства: <данные изъяты> В собственности супруги находился автомобиль «<данные изъяты>, жилой дом с недостроенным гаражом, площадью 237,8 кв.м, земельный участок для индивидуального жилищного строительства, площадью 1485 кв.м (а не 140 кв.м, как указано Коноваловым В.И.), незавершенный строительством объект площадью 413,9 кв.м.

За **.**.**** не имеется сведений о доходах, полученных Коноваловым В.И. в **.**.****. в результате продажи автомобилей <данные изъяты> (снят с учета **.**.****.), <данные изъяты> (снят с учета **.**.****.), <данные изъяты>» (снят с учета **.**.****.), минипогрузчика <данные изъяты> (снят с учета **.**.****.), незавершенного строительством объекта. Кроме того, сведения представленные Коноваловым В.И., не содержат указаний на то, что в собственности супруги в отчетном периоде находился <данные изъяты> и автоприцеп <данные изъяты>». Кроме того, Коновалов В.И. вновь указал недостоверные сведения о площади жилого дома с недостроенным гаражом, площадью 237,8 кв.м (а не 140 кв.м как указано Коноваловым В.И.). Информация о наличии земельного участка для индивидуального жилищного строительства, площадью 1485 кв.м не указана.

За **.**.****. не имеется сведений о доходе, полученном супругой в результате продажи автомобиля <данные изъяты> и автоприцепа <данные изъяты>. Кроме того Коновалов В.И. вновь указал недостоверные сведения о площади жилого дома с недостроенным гаражом, площадью 237,8 кв.м (а не 140 кв.м, как указано Коноваловым В.И.). Информация о наличии земельного участка для индивидуального жилищного строительства, площадью 1485 кв.м не указана.

Служебная проверка проводилась в соответствии с Приказом МВД России от 26.03.2013г. № 161 «Об утверждении порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации», из которого следует, что основанием для проведения служебной проверки является необходимость выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", а также заявление сотрудника.

Поручение сотруднику о проведении служебной проверки оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащем сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому она относится.

Решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее двух недель с момента получения соответствующим руководителем (начальником) информации, являющейся основанием для ее проведения.

Заключение по результатам служебной проверки составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.

Суд приходит к выводу, что служебная проверка в отношении сотрудника полиции Коновалова В.И. проведена в соответствии с законом: служебная проверка назначена **.**.****, **.**.**** до наложения взыскания от Коновалова В.И. затребовано письменное объяснение по факту нарушения служебной дисциплины, приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности издан не позднее 1 месяца со дня утверждения заключения служебной проверки, с приказом истец ознакомлен под роспись.

Процедура увольнения истца не нарушена, порядок наложения дисциплинарного взыскания ответчиком ГУ МВД Иркутской области соблюден, наказание соответствует тяжести совершенного проступка.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что факт нарушения истцом служебной дисциплины доказан.

Увольнение сотрудника органов внутренних дел при вышеприведенных нарушениях действующего законодательства является единственным установленным законом способом пресечения нарушения антикоррупционного законодательства. Профилактика коррупционных правонарушений и борьба с выявленными проступками коррупционного характера является приоритетом в деятельности государства. Поэтому федеральное законодательство однозначно устанавливает в качестве меры по государственному принуждению сторон трудовых правоотношений к соблюдению антикоррупционного законодательства.

Кроме того, суд учитывает, в том числе, правовую позицию Конституционного Суда РФ, о том, что служба в органах внутренних дел, являясь особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности, в связи с чем законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц (Постановление от 06.06.1995 N 7-П, Определения от 21.12.2004 N 460-О и от 16.04.2009 N 566-О-О, от 19.06.2012 N 1174-О).

Доводы истца об отсутствии у него умысла на сокрытие принадлежащего ему и его супруге имущества, отсутствии последствий для государства и граждан не могут быть приняты во внимание, поскольку мотивы и цель данных поступков не имеют правового значения для наступления соответствующей ответственности сотрудника органов внутренних дел.

Довод представителя истца о пропуске срока для привлечения Коновалова В.И. к дисциплинарной ответственности, суд находит необоснованным.

В соответствии с п. 6 Порядка представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей в системе МВД России, и сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими внутренних войск, федеральными государственными гражданскими служащими системы МВД России, утвержденным Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации N 205 от 19 марта 2010 года, сотруднику предоставляется право представить уточненные сведения в течение трех месяцев после окончания срока, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, то есть до **.**.**** текущего года. С данного периода времени начинает исчисляться срок для привлечения лица к дисциплинарной ответственности.

Учитывая, что требования о признании заключения по материалам служебной проверки, приказов незаконными, восстановлении на работе не подлежат удовлетворению, соответственно в требованиях о взыскании компенсации за время вынужденного прогула, морального вреда, следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Коновалову Владимиру Ивановичуотказать в иске к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Братскому району, Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области о признании незаконными: заключения по материалам служебной проверки от **.**.****г. в отношении Коновалова В.И., проведенной ГУ МВД по Иркутской области; приказа *** от **.**.****г. ГУ МВД по Иркутской области о привлечении <данные изъяты> Коновалова В.И., <данные изъяты> к дисциплинарной ответственности в виде увольнения со службы в органах внутренних дел; приказа *** от **.**.****г. ОМВД России по Братскому району, измененного приказом ОМВД России по Братскому району *** от **.**.**** об увольнении Коновалова В.И., <данные изъяты> из органов внутренних дел по основанию, предусмотренному ст. 82 ч. 2 п. 22 (в связи с утратой доверия) Федерального закона № 342-ФЗ от 30.11.2011г. «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; восстановлении в ОМВД России по Братскому району в должности <данные изъяты>; взыскании с ОМВД России по Братскому району компенсации за время вынужденного прогула с **.**.****г. по день восстановления на работе; компенсации морального вреда в сумме 10000 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд в течение одного месяца со дня принятия мотивированного решения.

Судья Т.А.Паршина

2-4/2014 (2-1107/2013;) ~ М-1018/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Коновалов Владимир Иванович
Ответчики
ОМВД РФ по Братскому району
ГУ МВД России по Ирк. обл.
Суд
Братский районный суд Иркутской области
Судья
Паршина Татьяна Александровна
Дело на сайте суда
bratski--irk.sudrf.ru
18.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.10.2013Передача материалов судье
18.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2013Судебное заседание
02.12.2013Судебное заседание
19.12.2013Судебное заседание
09.01.2014Судебное заседание
14.01.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2014Дело оформлено
09.10.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее