Судебный акт #1 (Определение) по делу № 13-1320/2018 от 13.11.2018

Дело № 2-2032/2012 (материал № 13-1320/2018) КОПИЯ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

23 ноября 2018 года                         город Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Гладких Н.В.,

при секретаре Юхимчук Ж.А.,

с участием помощника прокурора Пермского района Пермского края Тарасовой М.М.,

представителя заявителя (ответчика) Администрации Фроловского сельского поселения Пермского района Пермского края Новоселовой Н.Н., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Администрации Фроловского сельского поселения Пермского района Пермского края о прекращении исполнительного производства,

УСТАНОВИЛ:

    Администрация Фроловского сельского поселения Пермского района Пермского края обратилась с заявлением о прекращении исполнительного производства, возбуждённого на основании исполнительного листа, выданного по гражданскому делу № 2-2032/2012 по иску прокурора Пермского района Пермского края, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к ответчику Администрации Фроловского сельского поселения Пермского района Пермского края о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по созданию запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты.

    В обоснование предъявленного требования заявитель Администрация Фроловского сельского поселения Пермского района Пермского края указала, что в отношении неё возбуждено исполнительное производство о возложении обязанности по созданию запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты на основании исполнительного листа, выданного по гражданскому делу. Согласно Решению Совета депутатов «Фроловского сельского поселения» от 28 января 2013 года № 275 «О передаче полномочий по решению отдельных вопросов местного значения в области Гражданской обороны», полномочия по решению отдельных вопросов местного значения в области Гражданской обороны, были переданы Пермскому муниципальному району. 05 апреля 2013 года между Администрацией Муниципального образования «Фроловское сельское поселение» и Муниципальным образованием «Пермский муниципальный район» подписано соглашение № 19, которым устанавливается порядок и условия передачи району полномочий Поселения, на основании Решения Совета депутатов поселения от 28 января 2013 года № 275 по решению вопросов местного значения поселения по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В Пермском районе исполнителем настоящего соглашения является администрация Пермского муниципального района в лице Муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения безопасности Пермского муниципального района». 18 декабря 2015 года между Администрацией Муниципального образования «Фроловское сельское поселение» и Муниципальным образованием «Пермский муниципальный район» подписано соглашение № 14 по осуществлению мероприятий по гражданской обороне и ЧС, которым устанавливается порядок и условия передачи району полномочий поселения по решению вопросов местного значения поселения по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне и ЧС, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В связи с данными соглашениями все полномочия по организации запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты в целях гражданской обороны переданы Администрации Пермского муниципального района в лице муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения безопасности Пермского муниципального района» для централизованного хранения неприкосновенных запасов по линии чрезвычайных ситуаций и оперативного распределения в чрезвычайных ситуациях.

Федеральным законом от 28 ноября 2015 года № 357-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в часть 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, согласно которым вопрос местного значения в виде организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территорий поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» не может быть закреплен Законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями. В связи с этим Законом Пермского края от 29 февраля 2016 № 622-ПК были внесены изменения в статью 2 Закона Пермского края от 22 декабря 2014 № 416-ПК «О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края «О бюджетном процессе в Пермском крае» в части исключения вопроса местного значения «организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» из числа вопросов местного значения сельских поселений. Таким образом, в силу части 4 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территорий поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является вопросом местного значения муниципального района. В связи с данным обстоятельством исполнение решения суда является невозможным.

    В судебном заседании представитель заявителя (ответчика) Администрации Фроловского сельского поселения Пермского района Пермского края просил об удовлетворении предъявленного требования на основании доводов, изложенных в заявлении.

    В судебном заседании помощник прокурора Пермского района Пермского края пояснил, что не имеется правовых оснований для удовлетворения предъявленного требования.

    Заинтересованное лицо Отдел судебных приставов по Пермскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю не направил представителя в судебное заседание, извещён о времени и месте судебного разбирательства.

    Выслушав объяснения представителя заявителя (ответчика), заключение помощника прокурора, изучив представленные письменные доказательства и материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

    Решением Пермского районного суда Пермского края от 23 октября 2012 года на Администрацию Муниципального образования «Фроловское сельское поселение» Пермского района Пермского края возложена обязанность создать запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты в целях гражданской обороны в срок до 01 июля 2013 года (л.д.30-34).

Данное решение вступило в законную силу 16 января 2013 года на основании апелляционного определения Пермского краевого суда (л.д.64-65).

Согласно части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Исполнительный лист по гражданскому делу, имеющий серию ВС, номер 039577436, в отношении должника Администрации Муниципального образования «Фроловское сельское поселение» Пермского района Пермского края о возложении обязанности направлен в адрес взыскателя, что следует из сопроводительного письма (л.д.67).

Исполнительное производство № 74988/14/59034-ИП в отношении должника Администрации Муниципального образования «Фроловское сельское поселение» Пермского района Пермского края, возбуждённое 15 октября 2014 года на основании указанного исполнительного документа, находится на принудительном исполнении в Отделе судебных приставов по Пермскому району УФССП России по Пермскому краю.

Данные обстоятельства подтверждаются сведениями из Банка данных исполнительных производств, размещённого на сайте Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации, требование и постановлением судебного пристава – исполнителя.

Определением Пермского районного суда Пермского края от 09 ноября 2018 года по гражданскому делу выдан дубликат исполнительного листа о возложении на Администрацию Муниципального образования «Фроловское сельское поселение» Пермского района Пермского края обязанности создать запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты в целях гражданской обороны.

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что решение суда не исполнено.

    Согласно части 1 статьи 439 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

    В силу части 1 статьи 43 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судом в случаях:

1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;

2) утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);

3) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю;

4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.

Решением Совета депутатов Фроловского сельского поселения от 28 января 2013 года № 275 Пермскому муниципальному району передаются полномочия по решению отдельных вопросов местного значения в области гражданской обороны.

Из Соглашения от 05 апреля 2013 года № 19, заключённого между Муниципальным образованием «Фроловское сельское поселение» (Поселением) и Муниципальным образованием «Пермский муниципальный район» (Районом), следует, что Район принимает на себя осуществление части полномочий Фроловского сельского поселения по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно:

разработку проектов нормативно – правовых актов, планирующих и рабочих документов по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, обеспечению безопасности людей на водных объектах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

оказание методической помощи в организации деятельности учебно – консультационных пунктов поселения, проведении занятий с населением и личным составом нештатных аварийно – спасательных формирований на территории поселения;

подготовку и проведение занятий, учений, тренировок по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с должностными лицами поселений в соответствии с методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по пермскому краю;

оказание методической помощи в организации работ, планировании основных мероприятий и документов по предотвращению и минимизации последствий сезонных рисков: летнего и зимнего пожароопасных периодов, весеннего половодья, палов сухой травы и лесных пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах;

организацию деятельности органа повседневного управления муниципального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края (МЗ ТП РСЧС ПК) – единой диспетчерской службой, и обмена информацией с подразделениями МЗ ТП РСЧС ПК и Пермского края в повседневном режиме, режиме повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации;

оказание методической помощи, разработка образцов планов и документов в деятельности коллегиальных органов профилактики правонарушений, антитеррористической и антинаркотической деятельности;

в Районе исполнителем Соглашения является Администрация Пермского муниципального района в лице Муниципального казённого учреждения «Центр обеспечения безопасности Пермского муниципального района»;

Соглашение действует с 01 января 2015 года по 31 декабря 2015 года.

В силу Соглашения от 18 декабря 2015 года № 14, заключённого между Муниципальным образованием «Фроловское сельское поселение» (Поселением) и Муниципальным образованием «Пермский муниципальный район» (Районом), Району передается часть полномочий Поселения по осуществлению мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям на основании Решения Совета Депутатов поселения от 28 января 2013 года № 275 по следующим вопросам местного значения:

участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения в части: определения перечня мест массового пребывания людей в пределах муниципального образования; проведения категорирования и паспортизации мест массового пребывания людей;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения в части: принятия решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организации их проведения; содействия устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; установления местного уровня функционирования; участия в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому телефону «112»;

организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части: проведения мероприятий по гражданской обороне и реализации планов гражданской обороны и защиты населения; проведения мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проведения первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; определения перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в части: оказания методической помощи в обеспечении мер безопасности при пользовании зонами рекреации водных объектов, безопасности на льду и при пользовании ледовыми переправами;

в Районе исполнителем Соглашения является Администрация Пермского муниципального района в лице Муниципального казённого учреждения «Центр обеспечения безопасности Пермского муниципального района»;

Соглашение действует с 01 января 2016 года по 31 декабря 2018 года.

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 № 28-ФЗ (редакции от 30 декабря 2015 года) «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

На основании части 2 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ (редакции от 30 октября 2018 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В соответствии с Законом Пермского края от 22 декабря 2014 года № 416-ПК (редакции от 02 октября 2018 года) «О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края «О бюджетном процессе в Пермском крае» организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне не отнесены к полномочиям сельских поселений.

Согласно пункту 21 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне.

Таким образом, к полномочиям сельского поселения не относится организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне (пункт 23 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Учитывая изложенное, суд полагает, что в результате изменения положений закона полномочия по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне подлежат исполнению органами местного самоуправления муниципального района.

Суд считает, что изменение закона не свидетельствует об утрате возможности исполнения решения суда и исполнительного документа, обязывающих совершить определенные действия, то есть невозможности исполнения обязанности по созданию запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты в целях гражданской обороны.

Суд находит, что такое изменение закона указывает на переход соответствующей обязанности к другому лицу – органу местного самоуправления.

В силу части 1 статьи 44 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.

При таком положении, принимая во внимание, что судебные постановления, вступившие в законную силу, являются обязательными и подлежат неукоснительному исполнению, суд приходит к выводу о том, что не имеется правовых оснований для прекращения исполнительного производства в отношении должника.

Руководствуясь статьями 224, 225, 439, 440 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Заявление Администрации Фроловского сельского поселения Пермского района Пермского края о прекращении исполнительного производства № 74988/14/59034-ИП о возложении на Администрацию Муниципального образования «Фроловское сельское поселение» Пермского района Пермского края обязанности создать запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты в целях гражданской обороны, оставить без удовлетворения.

    

На определение может быть подана частная жалоба в течение пятнадцати дней со дня его вынесения в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.

Определение в окончательной форме изготовлено 26 ноября 2018года.

Судья Пермского районного суда (подпись)

Копия верна:

Судья Н.В. Гладких

Подлинник определения подшит в материалы гражданского дела № 2-2032/2012

Пермского районного суда Пермского края.

13-1320/2018

Категория:
Другие
Статус:
Отказано
Истцы
Администрация Фроловского сельского поселения
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Гладких Надежда Васильевна
Дело на странице суда
permsk--perm.sudrf.ru
13.11.2018Материалы переданы в производство судье
23.11.2018Судебное заседание
27.11.2018Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее