Дело № 2-206/19
УИД: 24RS0046-01-2018-003614-25
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 марта 2019 года г. Красноярск
Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Глебовой А.Н.,
при секретаре Алексеенко А.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к ООО «Камета», ООО «Демакс», ООО «Ангара-Лес», ООО «Никос», ООО «Ледник», ООО «Меридиан» о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку отходов,
У С Т А Н О В И Л:
Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края обратилось в суд с иском к ООО «Камета», ООО «Восток», ООО «Ангара-Лес», ООО «Никос», ООО «Ледник», ООО «Меридиан», просило обязать ответчиков в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку отходов, расположенную на земельных участках с кадастровыми номерами; №
Требования мотивированы тем, что на основании приказа от 13.03.2018 года № 1/469 проведено рейдовое мероприятие с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушения требований законодательства об охране окружающей среды в части соблюдения обязательных требований природоохранного законодательства по обращению с отходами производства и потребления, в ходе которого установлено, что на земельных участках с кадастровыми номерами; 24:51:0101003:3523, 24:51:0101003:3524 обнаружены отходы лесопиления на почке, то есть несанкционированная свалка отходов от лесодеревообрабатывающих производств. В непосредственной близости от указанных земельных участков производственную деятельность по деревообработке и лесозаготовке осуществляют: ООО «Камета», ООО «Восток», ООО «Ангара-Лес», ООО «Никос», ООО «Ледник», ООО «Меридиан», иные предприятия отсутствуют. Наличие указанной свалки создает угрозу возникновения пожаров в населенном пункте и прилегающих лесных насаждений. Несоблюдение требований природоохранного законодательства по обращению с отходами производства ведет к причинению вреда окружающей среде, при этом нарушаются конституционные права неопределенного круга лиц на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду.
В ходе рассмотрения дела истец заявил ходатайство о замене ненадлежащего ответчика ООО «Восток» на ООО «Демакс».
Определением суда от 23.01.2019г. произведена замена ненадлежащего ответчика ООО «Восток» на ООО «Демакс».
В судебном заседании представитель истца Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Октябрев А.Б., действующий на основании доверенности от 29.12.2018г., исковые требования поддержал в полном объеме, по изложенным в иске основаниям, просил их удовлетворить, пояснив, что основаниями для удовлетворения исковых требований являются непосредственная близость свалки отходов лесопереработки к территории, на которой ответчики ведут деятельность по распиловке леса, наличие отходов в результате деятельности ответчиков, что подтверждается актом рейдового осмотра, соответствие объема указанных отходов объему свалки, непредставление ответчиками отчетов об отходах, а также заключение специалистов Сибирского Федерального Университета о периоде образования свалки.
Представитель ответчика ООО «Камета» Николаев В.А., действующий на основании доверенности от 26.05.2016г., в судебном заседании исковые требования не признал, по основаниям изложенным в возражениях на исковое заявление, просил отказать в их удовлетворении.
Представитель ответчика ООО «Восток» и ООО «Ангара-Лес» Русаков Ю.В., действующий на основании доверенностей от 31.08.2018г., в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении.
Представитель ответчика ООО «Ледник» Олейник Л.В., действующая на основании ордера от 03.09.2018г., в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении.
Представитель третьего лица Администрации г. Канска – Букалов А.В. в судебном заседании полагал заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Представители ответчиков ООО «Никос», ООО «Меридиан», ООО «Демакс» в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, уважительность причины неявки суду не сообщили, заявлений и ходатайств не поступало.
С учетом положений ст. 167 ГПК РФ, учитывая мнение сторон, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные суду доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд находит заявленные истцом требования подлежащими частичному удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.
Исходя из преамбулы к Федеральному закону "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", данный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Статьей 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлены принципы, в том числе презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности и допустимости воздействия такой деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.
К объектам охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности отнесены земли, водные объекты. (ч. 1 ст. 4 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ).
Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В соответствии с ч. 7 ст. 12 ФЗ "Об отходах производства и потребления" запрещено размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
На основании ст. 28 ФЗ "Об отходах производства и потребления", неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления влечет за собой, в том числе, гражданско-правовую ответственность.
Согласно примечанию к пункту 7.8 ГОСТа 30772-2001 "Ресурсоснабжение. Обращение с отходами. Термины и определения" в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, согласно выпискам из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером № площадью 209498+/-160 кв.м расположен по адресу: <адрес> категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – нефтехимическая промышленность, сведения об объекте недвижимости имеют статус «временные», сведения о зарегистрированных правах отсутствуют. (л.д. 91-94 т.1). Смежный с указанным выше земельным участком земельный участок с кадастровым номером № площадью 725505+/-298 кв.м расположен по адресу: Красноярский край, г. Канск, Северо-Западный промрайон, №20 А, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – нефтехимическая промышленность, сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные», сведения о зарегистрированных правах отсутствуют. (л.д. 96-101 т.1).
На основании приказа Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 13.03.2018 года утверждено плановое (рейдовое) задание на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий краевого значения, земельных участков, акваторий водоемов на территории Красноярского края в рамках осуществления регионального экологического надзора, оформить акт проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследования в течение 3 (трех) рабочих дней с даты завершения рейдового обследования. Сроки проведения рейдового осмотра, обследования: с 13.03.2018 года по 15.03.2018 года. Перечень мероприятий, проводимых в ходе планового (рейдового) осмотра, обследования: визуальный осмотр с применением средств фото (видео) фиксации. Район осмотра, обследования: <адрес>
Согласно акту проведения планового (рейдового) осмотра, обследования от 13.03.2018г. в ходе рейдовых мероприятий выявлена несанкционированная свалка отходов лесопиления (горбыль, опилки) на земельных участках со следующими кадастровыми номерами: №. В непосредственной близости от несанкционированной свалки отходов лесопиления находятся лесозаготовительные предприятия (л.д. 19 т.1)
Также на основании приказа Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 28.11.2018г. проведены осмотр расположенных в г. Канске на территории земельных участков с кадастровыми номерами: №
Согласно акту проведения планового (рейдового) осмотра, обследования Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 28.11.2018 года. В ходе рейдовых мероприятий на земельном участке с кадастровым номером № были зафиксированы три места расположения несанкционированных свалок отходов лесопиления (горбыль, опилки), которые расположены в следующих координатах: №
Кроме того, в ходе рейдовых мероприятий на земельном участке с кадастровым номером № было зафиксировано одно место расположения несанкционированной свалки отходов лесопиления (горбыль, опилки), которое расположено в следующих координатах: №
В непосредственной близости от несанкционированной свалки отходов лесопиления (горбыль, опилки) находятся лесозаготовительные предприятия: ООО «Камета» № осуществляет деятельность на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> Основной вид деятельности - распиловка и строгание древесины); ООО «Восток» № осуществляет деятельность на земельном участке расположенном по адресу: <адрес> осуществляет деятельность на земельном участке расположенном по адресу: <адрес> Основной вид деятельности – лесозаготовки); ООО «Никос» № осуществляет деятельность на земельных участках расположенных по адресу: <адрес> Основной вид деятельности - торговля оптовая древесным сырьем и необработанными лесоматериалами); ООО «Ледник» № осуществляет деятельность на земельных участках расположенных по адресу: <адрес> Основной вид деятельности - распиловка и строгание древесины); ООО «Меридиан» № осуществляет деятельность на земельном участке расположенном по адресу: <адрес> Основной вид деятельности - распиловка и строгание древесины). При этом в момент осмотра на территории указанных предприятий складировалась деловая древесина (л.д.28-30 т.2).
Из представленного стороной истца отчета об экспертно-аналитической работе, подготовленного ФГАОУВО «СФУ» на основании договора, заключенного с Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края от 26.11.2018г., следует, что по результатам геоинформационного анализа данных дистанционного зондирования установлена дата образования мест несанкционированного расположения отходов производства и потребления (отходов лесопиления) на территориях с кадастровыми номерами № - 05.06.2016г. (л.д. 3-15 т.2)
Согласно ответу администрации г. Канска на запрос Министерства о предоставлении ситуационного плана земельных участков и сведений о времени начала образования свалки отходов лесопиления следует, что время начала образования свалок отходов лесопиления – после произошедших пожаров в мае 2017г. (л.д. 123 т.1)
В обоснование требований о возложении на ответчиков обязанности по ликвидации несанкционированной свалки отходов лесопиления истец ссылается, в первую очередь на то, что ответчики осуществляют деятельность по заготовке древесины в непосредственной близости от места образования свалки.
Между тем, согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Ледник» было зарегистрировано 19.01.2017г.
На основании договора аренды № 2/2017 от 12.02.2017 года заключенного между Чень Цзяньцян (арендодатель) и ООО «Ледник» (арендатор) Чень Цзяньцян предоставил о временное владение и пользование ООО «Ледник»: земельный участок, категория земли: земли населенных пунктов, разрешенное использование: строительство предприятия по отгрузке и переработке древесины (тупик железнодорожный), с прилегающей территорией 8369 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> а также железнодорожный пусть необщего пользования, протяженностью 109 м, расположенный по адресу: <адрес> сроком на 11 месяцев. Факт передачи объектов подтверждается актом приема-передачи от 15.02.2017г. (л.д. 142-146 т.1). Дополнительным соглашением от 16.01.2018г. к указанному договору аренды от 15.02.2017г. стороны согласовали продление действия договора аренды №2/2017 с 16.01.2018г. по 16.12.2018г. на 11 месяцев (л.д. 147 т.1)
Согласно договору 2/2017 от 10.05.2017 года заключенного между ООО «Новый Путь» и ООО «Ледник», ООО «Новый Путь» передало на правах аренды ООО «Ледник» оборудованный железнодорожный тупик с открытой площадкой протяженностью 350 м и прилегающим земельным участком площадью 7587 кв.м. для складирования и хранения грузов по адресу: <адрес> который принадлежит арендодателю на праве собственности. Договор аренды заключен на 11 месяцев. На основании акта приема передачи от 10.05.2017 года объект договора аренды был передан предателю.
Согласно договору возмездного оказания услуг от 01.02.2017г. заключенному между ООО «Ледник» (заказчик) и ООО «Ва-БанК» (исполнитель), исполнитель принял на себя обязательства оказывать заказчику услуги по распиловке круглой древесины, которая является собственностью заказчика на основании договоров купли-продажи на оборудовании исполнителя в течение срока действия договора, а заказчик обязался оплачивать услуги в срок и на условиях настоящего договора. Срок действия договора с момента его подписания и до 31.12.2017г.
По договору возмездного оказания услуг от 01.07.2017г. ООО «ПОМЛЕС» приняло на себя обязательства оказывать ООО «Ледник» услуги по распиловке круглой древесины. Срок действия договора до 31.12.2018г.
Кроме того, 27.09.2018г. между ООО «Ледник» (заказчик) и ООО «МСК-Восток» заключен договор на осуществление деятельности по размещению (захоронению) твердых промышленных отходов (ТПО), по условиям которого исполнитель принял на себя обязательства осуществлять размещение (захоронение) принятых твердых промышленных отходов IV-V класса опасности в соответствии с законодательством РФ.
Также по информации Межрегионального управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю и Республике Тыва, ООО «Ледник» включено в перечень хозяйствующих субъектов, представивших в Межрегиональное управление копии паспортов на отходы I-IV классов опасности в соответствии с постановлением Правительства от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности» (л.д. 165-166 т.1)
Таким образом, учитывая, что ООО «Ледник» зарегистрировано в ЕГРЮЛ позднее даты начала образования несанкционированной свалки, при этом согласно представленным договорам возмездного оказания услуг ООО «Ледник» самостоятельно распиловку древесины до декабря 2018г. не производило, с сентября 2018г. ООО «Ледник» заключен договор на размещение (захоронение) твердых производственных отходов, каких-либо относимых и допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что именно ООО «Ледник» размещало отходы лесопиления на земельных участках с кадастровыми номерами № в материалах дела не имеется, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для возложения на ООО «Ледник» обязанности по ликвидации несанкционированной свалки отходов, расположенной на указанных выше земельных участках.
Также суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований Министерства к ООО «Камета».
Так, из материалов дела следует, что ООО «Камета» расположено на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес> на основании договора аренды №01 от 01.10.2012г., заключенного между ИП Фроловым И.Е. сроком до 01.01.2022г. (л.д.185-192 т.1)
Определением Кировского районного суда г. Красноярска от 28.05.2018г. в рамках гражданского дела по иску Канской межрайонной прокуратуры к ООО «Камета» о признании деятельности незаконной, возложении обязанности наложен запрет ООО «Камета» осуществлять хозяйственную детальность по временному накоплению отходов лесопиления на земельном участке с кадастровым номером 24:51:0101003:845, расположенном по адресу: <адрес> в отсутствие специально оборудованной площадки для временного накопления отходов лесопиления.
Приказом генерального директора ООО «Камета» №20 от 20.07.2018г. на основании акта о совершении исполнительных действий ОСП по г. Канску и Канскому району от 15.06.2018г., выразившихся в ограничении хозяйственной деятельности путем опечатывания дерево-обрабатывающих станков, приостановлено осуществление производственной деятельности на территории ООО «Комета» с 20.07.2018г. (л.д. 211 т1)
14.06.2018г. между ООО «Камета» (заказчик) и Митрофановым М.М. (исполнитель) заключен договор возмездного оказания услуг, согласно которому исполнитель принял на себя обязательства по заявкам заказчика оказывать услуги по утилизации товара, который образовался у заказчика в процессе производства и утративший свои потребительские свойства (опилки древесные, горбыль из натуральной древесины, древесина топливная). Срок действия договора до 31.12.2018г. (л.д.212-215 т.1). Факт оказания услуг по данному договору подтверждается счетами фактурами.
Кроме того, по информации Межрегионального управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю и Республике Тыва, в перечень хозяйствующих субъектов, представивших в Межрегиональное управление копии паспортов на отходы I-IV классов опасности в соответствии с постановлением Правительства от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности» включено, в том числе, ООО «Камета» (л.д. 165-166)
Таким образом, из материалов дела следует, что в 2017г. ООО «Камета» производило утилизацию отходов, что подтверждается предоставленным в Министерство экологии и рационального природопользования отчетом об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов и стороной истца не оспаривалось. В 2018г. ООО «Камета» размещало отходы лесопиления на принадлежащем ему на праве аренды земельном участке с кадастровым номером 24:51:0101003:845, расположенном по адресу: <адрес> в отсутствие специально оборудованной площадки, за что было привлечено к административной ответственности. С июня 2018г. ООО «Камета» заключен договор с Митрофановым М.М. на утилизацию отходов лесопиления. С учетом изложенного суд приходит к выводу об отсутствии убедительных доказательств причастности ООО «Комета» к образованию свалки на земельных участках с кадастровыми номерами №.
Разрешая требования Министерства к ООО «Ангара-лес» суд исходит из того, что согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Ангара-Лес» зарегистрировано 16.03.2017г., в то время, как согласно представленному истцом отчету ФГАОУВО «СФУ» дата образования мест несанкционированного расположения отходов производства и потребления (отходов лесопиления) на территориях с кадастровыми номерами № - 05.06.2016г
Более того, договор аренды, в соответствии с которым ООО «Восток» передало ООО «Ангара-Лес» земельный участок категории земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации сооружения – железнодорожного пути необщего пользования № 3, общая площадь 27510 кв.м., адрес объекта: <адрес> с кадастровым номером №, заключен лишь 01.04.2018 года сроком по 31.12.2018 года (л.д. 178-180 т.1). Доказательства того, что ООО «Ангара-Лес» ранее осуществляло производственную деятельность на территории данного земельного участка истцом не представлено.
Также суд учитывает, что 01.04.2018г. между ООО «Восток» и ООО «Ангара-Лес» заключен договор аренды №06/18, согласно которому ООО «Восток» передало ООО «Агнара-Лес» котельную, состоящую из двух паровых котлов, находящуюся на земельном участке с кадастровым номером 24:51:0101003:788 (л.д. 239-241 т.1). При этом постановлением Канского межрайонного прокурора от 13.08.2018г. в отношении ООО «Ангара-Лес» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КоАП РФ – выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения. Из содержания данного постановления следует, что ООО «Ангара-Лес» эксплуатируется стационарный источник загрязнения окружающей среды – котельная. В момент проведения проверки установлено, что в котле осуществлялось сжигание древесных отходов. Из трубы шел дым серого цвета, возле котла находились подготовленные для дальнейшего сжигания в котле древесные отходы. (л.д. 235-238).
Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что на момент образования несанкционированных свалок на земельных участках с кадастровыми номерами 24:51:0101003:3523 и 24:51:0101003:3524 ООО «Ангара-Лес» осуществляло деятельность по заготовке древесины в непосредственной близости от данных земельных участков, при этом вывозило отходы лесопиления на территорию несанкционированных свалок, а не утилизировало их самостоятельно ООО путем сжигания в котлах.
Также суд не усматривает оснований для удовлетворения требований истца к ООО «Меридиан», поскольку согласно представленной Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю информации о хозяйствующих субъектах, осуществляющих отгрузку лесопродукции за пределы Российской Федерации со станции Канск-Енисейский Красноярской ж.д. за 2017 и 1 квартал 2018г. ООО «Меридиан» в перечень таких субъектов не входит. (л.д. 163-164 т.1). В представленном Красноярской таможней списке участников внешнеэкономической деятельности (декларантов), осуществляющих декларирование лесоматериалов в регионе деятельности Красноярской таможни в 2017году и 1 квартале 2018г. ООО «Меридиан» также не указан (л.д. 167-175 т.1). Из представленного стороной истца расчета по объему остатков производства ответчиков, составленного на основании данных Министерства лесного хозяйства Красноярского края о движении древесины на пунктах приема и отгрузки за 2017 год и 1 квартал 2018г. также следует, что в отношении ООО «Меридиан» сведения о количестве обрабатываемой древесины и образующихся отходов отсутствуют (л.д. 243 т.1).
Таким образом, каких-либо доказательств, свидетельствующих об осуществлении ООО «Меридиан» производственной деятельности по распиловке древесины в непосредственной близости от места образования несанкционированных свалок отходов лесопиления в материалах дела не имеется.
В ходе рассмотрения дела судом также установлено, что 23.09.2016г. между ООО «Восток» и ООО «Демакс» заключен договор аренды №04/А на основании которого ООО «Восток» передал ООО «Демакс» в аренду земельный участок с кадастровым номером: № по адресу: <адрес>
Постановлением Министерства экологии и рационального природопользования от 24.04.2018г. директор ООО «Демакс» Шалина В.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Согласно данному постановлению ООО «Демакс» осуществляет хозяйственную деятельность по приему, хранению, отгрузке и переработке древесины по адресу: <адрес> В результате хозяйственной деятельности ООО «Демакс» образуются отходы лесопиления, опил, горбыль, мелкие обрезки, в том числе отходы 4 класса опасности. При этом на производственной территории ООО «Демакс» отсутствует площадка временного накопления отходов, соответствующая установленным требованиям норм природоохранного законодательства.
Постановлением Канского городского суда Красноярского края от 16.05.2018г. ООО «Демакс» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.8.2 КоАП РФ, ч.1 ст.8.21 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Демакс» сроком на 60 суток по эксплуатации деревообрабатывающих станков, расположенных по адресу: <адрес> с запретом осуществлять деятельность по эксплуатации данных объектов, без ограничения деятельности административно-хозяйственных служб, связанной с устранением нарушений требований правил природоохранного законодательства, а также по технико-эксплуатационному обслуживанию указанных объектов и их охране. Как следует из содержания данного постановления, судом установлен факт отсутствия на территории ООО «Демакс» площадки временного накопления отходов на производственной территории, соответствующей установленным требованиям норм природоохранного законодательства. Не ведется отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и реализации отходов.
Также постановлением Канского городского суда Красноярского края от 04.04.2018г. ООО «Никос» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 8.2 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 60 суток по эксплуатации пяти электростанков «Алтай-3» по адресу: <адрес> с запретом осуществлять деятельность по эксплуатации данных объектов, без ограничения деятельности административно-хозяйственных служб, связанной с устранением нарушений требований пожарной безопасности, а также по технико-эксплуатационному обслуживанию указанных объектов и их охране. Согласно данному постановлению в отношении ООО «Никос» по адресу: <адрес> выявлены нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно, установлено, что на почве, на площади примерно 3 000 кв.м отсутствует специально оборудованная площадка для временного хранения отходов лесопиления, что приводит к загрязнению земельного участка. В нарушение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, отходы лесопиления (опилки, горбыль) складируются на открытой почке, о чем составлен акт проверки от 27.06.2017г. (л.д. 51-53 т.2)
Решением Свердловского районного суда г. Красноярска от 16.05.2016г. удовлетворены исковые требования Красноярского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к ООО «Никос». Деятельность ООО «Никос» по временному размещению отходов лесопиления в отсутствие специально оборудованной площадки для временного хранения отходов лесопиления признана незаконной, на ООО «Никос» возложена обязанность очистить земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> от отходов лесопиления. Деятельность ООО «Никос» приостановлена в части, связанной с образованием отходов лесопиления, до момента очистки земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> от образующихся отходов лесопиления. (л.д. 55-58 т.2)
При таких обстоятельствах, учитывая, что факт осуществления ответчиками ООО «Демакс» и ООО «Никос» производственной деятельности, связанной с переработкой древесины в непосредственной близости от земельный участков с кадастровыми номерами № в период, совпадающий с началом образования несанкционированной свалки отходов лесопиления, нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, при этом указанными ответчиками, в нарушение положений ст.56 ГПК РФ, не представлено каких-либо доказательства, свидетельствующих об утилизации ими производственных отходов, заключении договоров на вывоз и размещение указанных отходов, предоставлении в установленном законом порядке отчетов об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов, суд полагает возможным удовлетворить требования истца в части возложения на ООО «Никос» и ООО «Демакс» обязанности по ликвидации несанкционированной свалки отходов, расположенной на земельных участках с кадастровыми номерами № в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.167, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к ООО «Камета», ООО «Демакс», ООО «Ангара-Лес», ООО «Ледник», ООО «Меридиан», ООО «Никос» о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку отходов – удовлетворить частично.
Возложить на ООО «Демакс», ООО «Никос», обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку отходов, расположенную на земельных участках с кадастровыми номерами №
В удовлетворении исковых требований Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к ООО «Камета», ООО «Ангара-Лес» ООО «Ледник», ООО «Меридиан» о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку отходов - отказать.
Решение может быть обжаловано апелляционном порядке, в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Свердловский районный суд г. Красноярска.
Председательствующий А.Н. Глебова
Мотивированное решение изготовлено 11.04.2019г.