Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-884/2015 ~ М-6021/2014 от 09.12.2014

Дело № 2-884/15

                                               РЕШЕНИЕ

              Именем Российской Федерации                 

    2 апреля 2015 года                              г. Шахты     

Шахтинский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Кинзбурской Т.Л.,

при секретаре Калашник Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чулковой Л.В., Третьяковой М.А., Третьякову А.И. к Администрации города Шахты, Правительству Ростовской области, 3-м лицам - Муниципальному казенному учреждению «Департамент городского хозяйства» г. Шахты, Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Вега», Муниципальному бюджетному учреждению культуры г. Шахты «Централизованная библиотечная система», Обществу с ограниченной ответственностью «Вектор», Крузе Н.Н., Лысенко Ю.И., Хачатурову К.А., Козлову А.А., Какюля Е.В., Ляховой Н.С., Волынкиной Н.Н., Волынкину К.А., Исаевой В.В., Аксенову Е.В., Багрий Е.Л., Карачун О.В., Савиновой С.В., Какюля В.Г. об обязании исключить дом из Перечня многоквартирных домов по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и из Региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области,

             У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что Чулкова Л.В. является собственником нежилого помещения, площадью 195,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Третьякова М.А. является собственником нежилого помещения, площадью 111,7 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Данные нежилые помещения собственники передали Третьякову А.И. по договору в безвозмездное пользование.

ООО Управляющая компания «Вега» с ДД.ММ.ГГГГ направляет квитанции для оплаты ежемесячных взносов на капитальный ремонт жилого дома по <адрес> на имя Третьякова А.И., не являющегося собственником данных помещений.

Нежилые помещения по вышеуказанному адресу являются блокированной постройкой, имеют общую стену, без проемов с соседними блоками, в них отсутствует общее имущество собственников помещений, они имеют выход на территорию общего пользования. Вся инженерная инфраструктура в помещениях индивидуальна, общедомовые коммуникационные системы отсоединены от нежилых помещений. В связи с тем, что дома блокированной застройки не имеют в своем составе квартир, они не могут быть отнесены к многоквартирным домам, а дома блокированной постройки не подлежат включению в региональную программу капитального ремонта.

Изначально вышеуказанный дом был построен как административное здание и не предназначался для проживания граждан. Позднее на 3-ем этаже были выделены комнаты под общежитие, которые впоследствии были переведены в квартиры. Более 2/3 доли здания занимают нежилые помещения и лишь менее 1/3 доли в данном доме занимают помещения для проживания граждан. Следовательно, в вышеуказанном доме занято объектами нежилого назначения более 70%, что превышает положенные 30%.

Дом по <адрес> является строением смешанного типа, состоит из 3-х этажей. На первом и втором этажах расположены нежилые помещения, используемые под учреждения, офисы, магазины, склады, библиотеку (помещение библиотеки находится в муниципальной собственности) и только на 3-ем этаже имеются квартиры, жильцы которых пользуются одним выходом - одним подъездом. Отнесение таких зданий к категории жилых (многоквартирных) зависит от того какая доля в них занята жилыми помещениями. В соответствии с законодательством эта доля должна составлять не менее половины общей площади строения.

В доме по <адрес> более 2/3 доли общей площади строения занимают нежилые помещения, а поэтому данный дом не относится к категории многоквартирных жилых домов и не подлежит включению в региональную программу капитального ремонта.

Не могут быть включены в региональную программу капитального ремонта многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества МКД в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела истцы уточняли исковые требования, окончательно сформулировав их, просят обязать Администрацию г. Шахты исключить из Перечня многоквартирных домов по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области дом по <адрес>, как не являющейся многоквартирным домом, и обязать Правительство Ростовской области исключить из Региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области дом по <адрес> Ростовской области, как не являющимся многоквартирным.

Истица Чулкова Л.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Истцы Третьякова М.А., Третьяков А.И. и представитель истцов - адвокат Конотопова Л.И., действующая на основании доверенностей и ордера, в судебное заседание явились, исковые требования поддержали, в обоснование привели вышеизложенные доводы.

Представитель Администрации г. Шахты - Зорина Е.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, в обоснование своей позиции привела доводы, аналогичные изложенным в письменных возражениях на иск.

Представитель Правительства Ростовской области - Черная А.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования Чулковой Л.В., Третьяковой М.А. и Третьякова А.И. не признала, в обоснование своей позиции привела доводы, аналогичные изложенным в письменных возражениях на иск (л.д. 212-218).

3-е лицо - Крузе Н.Н. в судебное заседание явилась, исковые требования Чулковой Л.В., Третьяковой М.А. и Третьякова А.И. поддержала, пояснила, что она является владельцем нежилого помещения, расположенного на первом этаже дома по <адрес>. Ей тоже приходят квитанции по оплате за капитальный ремонт, но она с этим не согласна.

3-е лицо - Ляхова Н.С. в судебное заседание явилась, в удовлетворении исковых требований Чулковой Л.В., Третьяковой М.А. и Третьякову А.И. просила отказать, считает, что жилой дом по <адрес> обоснованно включен в региональную программу капитального ремонта. На третьем этаже дома расположено более 10 жилых квартир, дом нуждается в ремонте и у самих владельцев квартир нет возможности производить ремонт за своей счет. Дом по <адрес> не является блочным, так как в доме два подъезда, которые используют жильцы для выхода на улицу.

Представители 3-х лиц - МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты и ООО Управляющая компания «Вега» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В адресованных суду письменных возражениях на иск (л.д. 80-82 и л.д. 88-90), в удовлетворении исковых требований Чулковой Л.В., Третьяковой М.А. и Третьякову А.И. просили отказать.

Представители 3-х лиц - МБУК г. Шахты «Централизованная библиотечная система» и ООО «Вектор», а так же 3-е лица Лысенко Ю.И., Хачатуров К.А., Козлов А.А., Калюля Е.В., Калюля В.Г., Волынкина Н.Н., Волынкин К.А, Исаева В.В., Аксенов Е.В., Багрий Е.Л., Карачун О.В. и Савинова С.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные доказательства, суд считает исковые требования Чулковой Л.В., Третьяковой М.А. и Третьякова А.И. не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Чулкова Л.В. является собственником нежилого помещения (магазин - парикмахерская), площадью 195,3 кв.м., расположенного на 1 этаже 3-этажного дома лит. «ч.А», по адресу: <адрес> (л.д. 12). Третьякова М.А. является собственником нежилого помещения, площадью 111,7 кв.м., расположенного на 1 этаже 3-этажного дома лит. «ч.А», номера на поэтажном плане № 16, 17, 26, 26а, по адресу: <адрес>.

Данные нежилые помещения Чулковой Л.В. и Третьяковой М.А. переданы по договорам безвозмездного пользования Третьякову А.И. (л.д. 18, 19).

Администрацией города Шахты постановлением от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден Перечень многоквартирных домов, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора. В данный Перечень был включен многоквартирный дом по адресу: <адрес>. В настоящее этот Перечень, действует в редакции утвержденной постановлением Администрации г. Шахты от ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании представитель истцов пояснила, что заявляя требование к Администрации города Шахты, истцы имели в виду исключение дома по адресу: <адрес> из это Перечня.

Также установлено, что многоквартирный дом по адресу: <адрес> включен Правительством Ростовской области в Региональную программу по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области на 2015-2049 годы, утвержденную постановлением Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ (ред. постановления Правительства РО от 22.04.2014 N 271, с изм., внесенными постановлениями Правительства РО от 30.10.2014 N 718, 29.12.2014 N 895, от 13.02.2015 N 109).

В связи с этим, ООО Управляющая компания «Вега» с ДД.ММ.ГГГГ владельцам жилых и нежилых помещений многоквартирного дома <адрес> начисляет плату за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Анализируя изложенные, суд считает, обоснованным включение многоквартирного дома <адрес> Администрацией города Шахты в Перечень многоквартирных домов, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора и Правительством Ростовской области в Региональную программу по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области на 2015-2049 годы исходя из следующего.

В соответствии со ст. 168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта). Региональная программа капитального ремонта формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта РФ, и включает в себя перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта РФ, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством РФ порядке аварийными и подлежащими сносу. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В Ростовской области не принят нормативный правовой акт о не включении таких многоквартирных домов в региональную программу, поэтому ссылка истцов на это основание является неправомерной.

В силу ч.6 ст. 168 ЖК РФ порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта РФ в соответствии с Жилищным кодексом РФ.

Частью 3 ст. 8 Областного закона «О КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» от 11.06.2013 № 1101-ЗС установлено, что региональная программа капитального ремонта включает в себя перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Ростовской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, а также домов, в которых имеется менее чем три квартиры.

Иные основания для невключения многоквартирного дома в Региональную программу капитального ремонта, в том числе соотношение жилых и нежилых площадей в многоквартирном доме способ постройки многоквартирного дома, способ приобретения права собственности на помещения в многоквартирном доме и др., действующим законодательством не предусмотрены.

Согласно письму Минстроя России от 07.07.2014 № 12315-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с реализацией законодательства Российской Федерации по вопросам организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» не подлежат включению в региональные программы капитального ремонта также дома блокированной застройки.

Понятие дома блокированной застройки (без соотнесения его к жилым) в законодательстве отсутствует.

Понятие жилого дома блокированной застройки содержится в ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

По смыслу пункта 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации жилыми домами блокированной застройки являются жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.

Исходя из представленной технической документации дом, по адресу: <адрес>, не является домом блокированной застройки, поскольку расположенные в нем на втором и третьем этажах помещения, имеют выходы на улицу через общие подъезды, то есть в помещения общего пользования, дом расположен на общем земельном участке. То обстоятельство, что собственники нежилых помещений на первом этаже этого дома имеют отдельные выходы из своих помещений на земельный участок, не позволяет отнести его к домам блокированной застройки.

Понятие «многоквартирный дом» содержится в п. 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 (с изменениями и дополнениями), согласно которого иногоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

Довод истцов об отнесении домов к многоквартирным в зависимости от того, какая доля в них занята жилыми помещениями, а также о том, что такая доля должна составлять не менее половины общей площади строения, суд не может принять во внимание, поскольку они не основаны на нормах действующего законодательства.

Понятия «строения смешанного типа», на которое ссылаются истцы в обоснование требований действующим законодательством не предусмотрено.

Вместе с тем, понятие «многоквартирный дом» определено пунктом 6 Положения: многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

Жилые помещения расположены на третьем этаже многоквартирного дома <адрес>, из них имеется прямой доступ в помещения общего пользования. Согласно свидетельств о государственной регистрации права собственности на нежилые помещения, представленным истцами, нежилые помещения общей площадью 111,7 кв.м и 195,3 кв.м находятся на 1 этаже 3-этажного дома по <адрес>.

С учетом вышеизложенного, дом по <адрес> является многоквартирным домом на законных основаниях включен в Региональную программу...

В связи с вышеизложенным и тем, что право на выбор способа формирования фонда капитального ремонта собственниками помещений в многоквартирном доме по <адрес> не было реализовано, в соответствии с постановлением Администрации г.Шахты от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора», данный дом обоснованно был включен в Перечень многоквартирных домов, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.

Кроме того, суд полагает, что исковые требования Третьякова А.И. не подлежат удовлетворению, поскольку включение спорного дома в вышеуказанные Перечень... и Региональную программу… не затрагивает его прав и обязанностей, поскольку собственником помещений в доме по <адрес> он не является, а в силу ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. В силу ч. 1 ст. 171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В случае несогласия со взиманием с него платы за капитальный ремонт дома в котором не расположены, принадлежащие ему помещения Третьяков А.И. вправе оспорить это в судебном порядке.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Чулковой Л.В., Третьяковой М.А., Третьякову А.И. к Администрации города Шахты, Правительству Ростовской области, 3-м лицам - Муниципальному казенному учреждению «Департамент городского хозяйства» г. Шахты, Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Вега», Муниципальному бюджетному учреждению культуры г. Шахты «Централизованная библиотечная система», Обществу с ограниченной ответственностью «Вектор», Крузе Н.Н., Лысенко Ю.И., Хачатурову К.А., Козлову А.А., Какюля Е.В., Ляховой Н.С., Волынкиной Н.Н., Волынкину К.А., Исаевой В.В., Аксенову Е.В., Багрий Е.Л., Карачун О.В., Савиновой С.В., Какюля В.Г. об обязании исключить дом по <адрес> из Перечня многоквартирных домов по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и из Региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 07.04.2015 г.

             Судья                                  Т.Л. Кинзбурская

2-884/2015 ~ М-6021/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Третьяков Александр Иванович
Третьякова Мария Анатольевна
Чулкова Людмила Васильевна
Ответчики
Правительство Ростовской области
Администрация г. Шахты
ООО УК "ВЕГА"
МКУ "Департамент городского хозяйства"
Другие
Багрий Екатерина Леонидовна
Крузе Надежда Николаевна
Волынкина Наталия Николаевна
Ляхова Наталья Сергеевна
Калюля Виктор Георгиевич
ООО "Центр Коммунальных Услуг"
ООО "Вектор"
Исаева Вера Валентинова
Волынкин Кирилл Алексеевич
Козлов Александр Анатольевич
Савинова Светлана Викторовна
Карачун Олег Викторович
Лысенко Юрий Иссидорович
Калюля Евгений Викторович
Хачатуролв Карен Ашотович
МБУКГ г.Шахты "Централизованная библиотечная система"
Аксенов Евгений Владимирович
Суд
Шахтинский городской суд Ростовской области
Судья
Кинзбурская Татьяна Леонидовна
Дело на странице суда
shahtinsky--ros.sudrf.ru
09.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.12.2014Передача материалов судье
12.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2015Подготовка дела (собеседование)
12.02.2015Подготовка дела (собеседование)
12.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2015Судебное заседание
16.03.2015Судебное заседание
02.04.2015Судебное заседание
07.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2015Дело оформлено
10.09.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее