Дело №5-254/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 мая 2017 года город Сарапул, ул. Кр.Площадь, д.6
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Голубев В.Ю.
при секретаре Кузнецовой Н.В.
с участием
представителя Агентства по государственной охране объектов культурного наследия УР – Макшаковой А.С. (по доверенности)
защитника Овчинниковой О.В. (по доверенности)
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении заместителя директора по строительству Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Чабыкина <данные изъяты>, <данные изъяты> года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <данные изъяты>, гражданина РФ, по ч.3 ст.7.13 КоАП РФ,
установил:
В связи с поступившей 07 марта 2017 года в адрес Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики информацией о проведении строительных и земляных работ на территории набережной реки Кама в г.Сарапуле, в ходе которых обнаружены захоронения, сруб и другие исторические артефакты было установлено, что согласно Списку вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, утвержденному Министром культуры УР, в районе проведения строительных работ предположительно находится выявленный объект археологического наследия «Сарапульское поселение, 15-18 вв.». Границы указанного выявленного объекта в установленном ст.3.1 ФЗ от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» порядке не установлены. Согласно Генеральному плану г.Сарапула территория центральной части г.Сарапула, в том числе набережная р.Кама, попадает в территорию памятника археологии. При осмотре установлено, что на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> вырыт котлован. Дно котлована зачищено и выложено щебнем. При осмотре северной стенки котлована обнаружено деревянное сооружение (сруб), с западной стенки котлована отчетливо фиксируются поврежденные строительной техникой бревна сооружений. На участке ведутся работы по строительству очистных сооружений ливневой канализации. Строительные и земляные работы на земельном участке ведутся на основании муниципального контракта от 15.12.2016 года № <данные изъяты> заключенного между МУ г.Сарапула «<данные изъяты>» в лице директора <данные изъяты> и ООО «<данные изъяты>». Предмет контракта – выполнение работ по строительству объекта «Туристско-рекреационный кластер «Камский берег» УР. 1 очередь г.Сарапул. Сети водоснабжения и водоотведения».
Согласно заключению Удмуртского института истории, языка и литературы Уральского отделения Российской Академии наук выявленные находки являются частью выявленного объекта культурного наследия «Сарапульское поселение».
В нарушение требований п.4 ст.36 ФЗ от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» заместитель директора ООО «<данные изъяты>» Чабыкин А.В., являясь представителем лица, проводящим земляные и строительные работы на указанном земельном участке, при обнаружении объекта, обладающего признаками объекта археологического наследия, не приостановил земляные и строительные работы и не сообщил об обнаружении такого объекта в Агентство по государственной охране объекта культурного наследия.
Заместитель директора по строительству Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Чабыкин А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель Агентства по государственной охране объектов культурного наследия УР Макшакова А.С. пояснила, что работы проводятся на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>.
Защитник Овчинникова О.В. пояснил, что с нарушением не согласна, пояснил, имелось разрешение на строительство, Чабыкин А.В. не может привлекаться к ответственности.
Суд, выслушав стороны, исследовав административный материал, пришел к следующему
Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Часть 3 ст.7.13 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно п.4 ст.36 ФЗ от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» В случае обнаружения в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, заказчик указанных работ, технический заказчик (застройщик) объекта капитального строительства, лицо, проводящее указанные работы, обязаны незамедлительно приостановить указанные работы и в течение трех дней со дня обнаружения такого объекта направить в региональный орган охраны объектов культурного наследия письменное заявление об обнаруженном объекте культурного наследия.
Региональный орган охраны объектов культурного наследия, которым получено такое заявление, организует работу по определению историко-культурной ценности такого объекта в порядке, установленном законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территории которых находится обнаруженный объект культурного наследия.
Факт совершения административного правонарушения заместителем директора по строительству Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Чабыкиным А.В. подтверждается: протоколом об административном правонарушении № <данные изъяты> от 23 марта 2017 года; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «<данные изъяты>»; муниципальным контрактом от 15 декабря 2016 года; приказом о приме Чабыкина А.В. на работу № 3-к от 03 февраля 2014 года; объяснениями Чабыкина А.В. по факту проведения земляных работ; списком вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность; заданием № 1В на проведение мероприятий по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении выявленного объекта культурного наследия, полномочия по государственной охране которых осуществляются Агентством по государственной охране объектов культурного наследия УР от 07 марта 2017 года; актом визуального осмотра выявленного объекта культурного наследия, расположенного в г.Сарапул от 09 марта 2017 года с фотофиксацией; заключением об историко-культурной ценности выявленных объектов археологического наследия «Сарапульское поселение» в г.Сарапуле от 22 марта 2017 года; должностной инструкцией зам.директора по строительству ООО «<данные изъяты>»; приказом ООО «<данные изъяты>» № <данные изъяты> от 16 декабря 2016 года о назначении Чабыкина А.В. ответственным за выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Туристско-рекреационный кластер «Камский берег» УР. 1 очередь г.Сарапул. Сети водоснабжения и водоотведения».
Наличие разрешения на строительство не освобождало от обязанности лицо, проводящее указанные работы, незамедлительно приостановить указанные работы и в течение трех дней со дня обнаружения такого объекта направить в региональный орган охраны объектов культурного наследия письменное заявление об обнаруженном объекте культурного наследия.
Указанная обязанность Чабыкиным А.В. не была исполнена.
Ошибочное указание кадастрового номера земельного участка, 18:30:000239:40, вместо правильного кадастрового номера <данные изъяты> устранено в судебном заседании и явилось следствием ошибки при составлении протокола.
Место совершения правонарушения указано в протоколе, а именно, г.Сарапул, набережная р.Кама.
Событие административного правонарушения подробно изложено в протоколе об административном правонарушении.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что заместителем директора по строительству Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Чабыкиным А.В. не было исполнено требование, указанное в п.4 ст.36 ФЗ от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», что свидетельствует о наличии его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.
Таким образом, деяние заместителя директора по строительству Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Чабыкина А.В. образует состав административного правонарушения и подлежит квалификации по ч.3 ст.7.13 КоАП РФ – нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, совершенное в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.
Решая вопрос о назначении административного наказания, суд учитывает положения ст. 1.2, ст. 3.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Оснований для замены штрафа предупреждением на основании ст.4.1.1 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку в силу ч.2 ст.3.4.КоАП РФ одним из условий для назначения наказания в виде предупреждения является отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации. Вместе с тем, при совершении указанного правонарушения возникла угроза объекту культурного наследия.
Оснований для назначения административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, суд не усматривает.
На основании вышеизложенного, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность Чабыкина А.В. обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность суд считает необходимым и достаточным назначение наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
решил:
Признать заместителя директора по строительству Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Чабыкина <данные изъяты>, <данные изъяты> года рождения, уроженца <данные изъяты> гражданина РФ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате УФК по Удмуртской Республике (Агентство по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики), ИНН 1831178683, КПП 183101001, ОКТМО 94701000001, р/с 4010181020000001001 в ГРКЦ НБ УР Банка России г.Ижевск, БИК 049401001, л/с 04132D51110 в УФК по Удмуртской Республике, КБК 86311690040040000140.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Сарапульского городского суда Голубев В.Ю.
Статья 20.25 КоАП РФ Уклонение от исполнения административного наказания
1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Статья 32.2. КоАП РФ Исполнение постановления о наложении административного штрафа
1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
1.3. При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.