Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-459/2021 от 01.03.2021

УИД 67RS0006-01-2021-000547-37

№ 5-459/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 марта 2021 года г.Рославль

Судья Рославльского городского суда Смоленской области В.О. Самсонова, при ведении протокола секретарем Н.В. Якименко, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – Детский сад «Сказка», <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

установил:

24 февраля 2021 года заместителем Рославльского межрайонного прокурора Смоленской области А.Д. Санниковым в отношении МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» по результатам проверки, проведенной 17 февраля 2021 года, вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в связи с тем, что при организации питания в данном учреждении выявлены факты нарушения должностными лицами требований действующего санитарно-эпидемиологического законодательства. В частности, в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» не проводятся в полном объеме противоэпидемиологические мероприятия: не организована работа сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами). В момент проверки на пищеблоке сотрудники находились на рабочих местах без средств индивидуальной защиты органов дыхания. Для обеззараживания воздуха в холодном цехе не используется бактерицидная установка для обеззараживания воздуха.

Данным постановлением материалы прокурором переданы для рассмотрения в Рославльский городской суд Смоленской области.

В судебном заседании ФИО5<данные изъяты> МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, указав, что все нарушения допущены в связи с возникновением дополнительной нагрузки на организацию ввиду необходимости предотвращения условий возникновения и распространения инфекционного заболевания. На данный момент все выявленные в результате проверки нарушения устранены. При вынесении решения просила назначить минимально возможный штраф, предусмотренный санкцией данной статьи, снизив его размер на половину и не назначать наказание в виде приостановления деятельности дошкольного учреждения, осуществляющего присмотр за 170 несовершеннолетними детьми.

Помощник Рославльского межрайонного прокурора Смоленсмкой области Шевченко А.М. подтвердила доводы, изложенные в постановлении и акте проверки от 17.02.2021г.

Заслушав явившихся лиц, изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Данные нарушения влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу положений ст.11 названного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно ст.24 вышеуказанного Федерального Закона, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Согласно ст.28 Федерального закона № 52-ФЗ, в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии с п.1 ст.39 этого же Федерального Закона, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством РФ.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.1.3,2.6,2.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013г. № 65).

В 2020 году комитетом по чрезвычайным ситуациям ВОЗ вспышка новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV признана чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющего международное значение.

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Указом Губернатора Смоленской области от 18.03.2020г. № 24 «О введении режима повышенной готовности» в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в связи с угрозой распространения на территории Смоленской области коронавирусной инфекции (COVID-19), на территории Смоленской области введен режим повышенной готовности.

В силу п.п.1.2, 1.3, 2.1, 2.6, 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», а также рекомендаций <данные изъяты> РФ ФИО7 от 23.01.2020г. «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции Covid-2019», от ДД.ММ.ГГГГ «О направлении рекомендаций по организации работы предприятий в условиях работы предприятий в условиях распространения рисков», от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении профилактических дезинфекционных мероприятиях организациях торговли» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Пунктом 2.3 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , предписано, что в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ (за исключением образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования), в том числе адаптированных, осуществляющих присмотр и уход за детьми, социальных служб для детей, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, спортивных организаций для детей, организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих организованное проведение временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, организациях отдыха детей и их оздоровления, реабилитационных центрах, организациях, оказывающих организованным группам детей услуги временного проживания при проведении спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи, должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие: уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток непосредственно перед началом функционирования данных организаций; обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в организации, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты; ежедневная влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей; генеральная уборка не реже одного раза в неделю; обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук; регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы организаций; организация работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению; мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды.

Как установлено в ходе судебного заседания, в период с 09-25 до 10-25 17 февраля 2021 года в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» (пищеблок), расположенном по адресу: <адрес>-а, в ходе проведения прокуратурой проверки, выявлены факты ненадлежащего исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства при организации питания. В частности, в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» не проводятся в полном объеме противоэпидемиологические мероприятия: не организована работа сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами). В момент проверки на пищеблоке сотрудники находились на рабочих местах без средств индивидуальной защиты органов дыхания. Для обеззараживания воздуха в холодном цехе не используется бактерицидная установка для обеззараживания воздуха.

Вина МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ помимо вышеуказанного постановления, подтверждается справкой о результатах проверки от 19.02.2021г. и актом по результатам проверки, а также письменными объяснениями ФИО5 и её пояснениями, данными в ходе судебного заседания.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.

Достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой, достаточны для разрешения дела по существу.

С учетом приведенных доказательств и изложенных обстоятельств, судья считает вину МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» установленной и полностью доказанной, квалификацию инкриминируемого правонарушения по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, правильной.

Проверка в отношении МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» была проведена на законных основаниях, права и интересы привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства подтверждают тот факт, что МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» имело возможность для недопущения нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, но им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, составляет 1 год и исчисляется с момента обнаружения административного правонарушения. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности при производстве по делу не нарушен.

Разрешая вопрос назначения МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» наказания, в том числе с учетом заявления о назначении такового в размере менее минимального размера административного штрафа, определенного санкцией вышеуказанной нормы, судья исходит из следующего.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст.1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не сумма прописью.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При определении вида и размера административного наказания МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка», судья, согласно ст.4.2 КоАП РФ, принимает во внимание в качестве смягчающих вину обстоятельств полное признание вины заведующим, раскаяние в совершении административного правонарушения. Отягчающих наказание обстоятельств не установлено.

Принимая во внимание характер и фактические обстоятельства совершенного правонарушения, необходимость обеспечения баланса основных прав МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» и общего интереса, а также учитывая характер деятельности юридического лица, судья, с учетом установленных по делу конкретных обстоятельств, считает возможным определить в качестве меры наказания МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» административный штраф в размере 100000 рублей 00 копеек, что находит соответствующим требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также целям предупреждения совершения новых правонарушений правонарушителем.

При этом, судья не находит оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку в рассматриваемом случае не установлено наличие совокупности всех условий, при которых в соответствии с положениями ч.2 ст.3.4, ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, допускается замена административного штрафа предупреждением.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст.2.9 КоАп РФ не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад «Сказка», <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 (Сто тысяч) рублей 00 копеек.

Штраф в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу надлежит перечислить по следующим реквизитам: получатель - УФК по Смоленской области (Прокуратура Смоленской области, л/с 04631205990), ИНН/КПП 6730017030/673001001, единый казначейский счет 40102810445370000055, номер казначейско7го счета 03100643000000016300 в Отделении Смоленск Банка России г. Смоленск, БИК 016614901, КБК 41511601061019000140, УИН 0, ОКТМО 66701000.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Рославльский городской суд Смоленской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.О. Самсонова

5-459/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Заместитель Рославльского межрайонного прокурора
Ответчики
МДОУ "Центр развития ребенка-детский сад "Сказка"
Суд
Рославльский городской суд Смоленской области
Судья
Самсонова Виктория Олеговна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
roslavl--sml.sudrf.ru
02.03.2021Передача дела судье
03.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.03.2021Рассмотрение дела по существу
25.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
31.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
21.05.2021Обращено к исполнению
30.06.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее