дело № 2- 1637\2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«11» марта 2014 года
Пушкинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Зиминой А.Е.,
с участием прокурора Макаревич Л.Н.,
при секретаре Гукасян М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пушкинского горпрокурора в интересах Российской Федерации в лице УФМС России по Московской области к Коченову М.В., Тарице А. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной и снятии с миграционного учета,
установил:
Пушкинский горпрокурор, действующий в интересах Российской Федерации в лице УФМС России по <адрес> обратился с требованиями с учетом уточнения о признании постановки на учет ФИО8 по месту пребывания недействительной, снятии с миграционного учета.
В обоснование заявленных требований указано, что Пушкинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства при регистрации иностранных граждан по месту пребывания на территории Пушкинского муниципального района, которой установлено, что ФИО2 принадлежит на праве собственности часть жилого дома по адресу: <адрес> м-он Мамонтовка <адрес>; в период с ноября 2013 года ФИО2 в указанном доме зарегистрировано по месту пребывания 29 граждан иностранных государств, в числе которых ФИО8; по данным МОУФМС России по МО в г.<адрес> ФИО8 зарегистрирован по месту пребывания по вышеуказанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ г.; ФИО8 встал на миграционный учет, заведомо зная, что не будет находиться в указанном доме в течение всего периода учета по месту пребывания; вместе с тем, указанный адрес является последним известным на территории Российской Федерации местом нахождения ФИО8
В судебном заседании помощник Пушкинского прокурора ФИО4 заявленные исковые требования и обстоятельства изложенные в иске поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Представитель межрайонного отдела УФМС России по <адрес> в городском поселении Пушкино в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Ответчики ФИО2 и ФИО8 в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещались надлежащим образом, возражений по заявленным требованиям не представили.
Суд, выслушав сторону истца, проверив материалы дела, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Из материалов дела следует, что ФИО2 является собственником 7\100 долей домовладения по адресу: МО <адрес> м-он Мамонтовка <адрес> (л.д.10-12)
Согласно распечатке из электронной базы адресов массовой постановки ИГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 гражданин Республики Молдова, встал на миграционный учет по адресу: МО <адрес> м-он Мамонтовка <адрес> (л.д.7-9)
Как следует из протоколов опроса ФИО2 и ФИО6, ФИО8 в спорном жилом помещении не проживает (л.д.13-17), что также подтверждается протоколом осмотра места происшествия, составленным 26.12.2013г. следователем Клязьминского ОП капитаном полиции ФИО7 (л.д.18-21).
В соответствии с ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и ниц без гражданства» от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ, миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Статья 4 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, принципы и содержание регистрационного учета: создание необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; систематизация сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан.
Согласно положений пп. 4 ч. ст.1 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 7 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и Снимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 21 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющимся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Статья 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В силу п. 37 указанного Постановления, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на ют по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В соответствии с п. 40 указанного Постановления Правительства РФ, три получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Учитывая, что при отсутствии сведений, указанных в ст. 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Сведений о снятии с миграционного учета по месту пребывания иностранных граждан, поставленных на учет по адресу: <адрес> м-он Мамонтовка <адрес> адрес МОУФМС по МО в г.<адрес> до настоящего времени не поступало.
Руководствуясь ст.ст. 21, 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление Пушкинского горпрокурора в интересах Российской Федерации в лице УФМС России по <адрес> к ФИО2, Тарице Адександру о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной и снятии с миграционного учета удовлетворить
Признать постановку на учет по месту пребывания Тарицы Александра ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Молдова по адресу: <адрес> м-он Мамонтовка <адрес> недействительной.
Снять с миграционного учета Тарица Александра по месту пребывания по адресу: <адрес> м-он Мамонтовка <адрес> внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения – ДД.ММ.ГГГГ года.
Судья