РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 декабря 2022 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего Осьмининой Ю.С.
с участием помощника прокурора Куралесиной О.В.,
при секретаре Власове В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-6093/2022 по административному исковому заявлению ОП №24 У МВД России по г. Тольятти к Палагину В.И об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 24 Управления МВД России по г. Тольятти обратился в суд с указанным выше административным иском к Палагину В.И. об установлении административного надзора, в котором просил установить административный надзор в отношении Палагина В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком до погашения судимости, т.е. до 07.04.2030 года, а также установить ограничения административного надзора: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства 2 раз в месяц; запрета пребывания вне жилого помещения с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.
Представитель административного истца ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти Афанасьева И.И. в судебное заседание не явилась, представила суду ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Административный ответчик Палагин В.И. в судебное заседание не явился, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором не возражал против удовлетворения административных исковых требований. Явка административного ответчика не была признана судом обязательной.
В соответствии со ст.ст. 150, 272 КАС РФ и п. 11 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства представителя административного истца, административного ответчика, просивших о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд, ознакомившись с административным исковым заявлением, исследовав материалы дела, заслушав мнение помощника прокурора, полагавшего возможным удовлетворить заявленные требования, считает административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Палагина В.И. обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную, либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном и особо опасном рецидиве преступлений.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Палагин В.И. ранее судимый 17.03.2003г. приговором Центрального районного суда г. Тольятти по ст. 228ч.2 УК РФ к 4 годам лишения свободы, освободился ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 1 год 5 месяцев.
04.12.2006 г. Палагин В.И. осужден приговором Автозаводского районного суда г. Тольятти по ст. 30 ч.3,228-1 ч.2 п. «а,б» УК РФ к 4 годам лишения свободы. Палагин В.И. отбывал наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области с 20.06.2006 г. по 18.06.2010 год, откуда освободился по отбытию срока наказания.
13.04.2015 года решением Центрального районного суда г. Тольятти в отношении Палагина В.И. установлен административный надзор сроком на 3 года, а так же административные ограничения: - явка на регистрацию 2 раза в месяц; - находиться по месту жительства или временного пребывания в период времени с 22:00до 06:00, кроме случаев связанных с работой; - запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; - запрет посещения организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; -запрет выезда за пределы г. Тольятти Самарской области.
04.09.2015 года решением Центрального районного суда г. Тольятти в отношении Палагина В.Н. продлен срок административного надзора и установлены дополнительные ограничения: обязательная явка 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства;
23.12.2015 года приговором Центрального районного суда г. Тольятти Палагин В.И. осужден по ч.2 ст. 228 УК РФ, ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Палагина В.И. суд усматривает опасный рецидив преступлений.
Отбывал наказание в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области.
06.10.2015 г. по 14.08.2018 г., откуда освободился по постановлению Комсомольского районного суда г. Тольятти от 02.08.2018 года на не отбытый срок 08 месяцев 3 дня.
15.08.2018 года Палагин В.И. поставлен на учет в ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти, как условно-досрочно освобожденный на 08 месяцев 3 дня.
04.04.2019 г. решением Центрального районного суда г. Тольятти отношении Палагина В.И. установлен административный надзор сроком погашения судимости, т.е. до 14.08.2026 г., а так же административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства пребывания или фактического нахождения на регистрацию; запрет пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 до 06:00 часов следующих суток, кроме следующих суток, кроме случаев связанных с работой.
16.04.2019 г. Палагин В.И. поставлен на учет в ОП №24 У МВД России по г. Тольятти, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
29.03.2021 года Палагин В.И. осужден приговором Центрального районного суда г. Тольятти по ст. 158 ч.3 п. «г», 158 ч.3 п. «г», 175 ч.1, 158 ч.1 УК РФ году 6 месяцам лишения свободы.
Палагин В.И. отбывал наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области.
На основании постановления Красноглинского районного суда г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ был освобожден условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ на не отбытый срок 5 месяцев 20 дней
Вышеуказанные обстоятельств подтверждаются материалами дела: справкой об освобождении, копией приговоров Центрального районного суда г. Тольятти и Автозаводского районного суда г. Тольятти, копией постановления Красноглинского районного суд г. Самары и не оспаривались административным ответчиком.
Исходя из вышеизложенного, суд полагает, что имеются основания для установления в отношении Палагина В.И. административного надзора, поскольку Палагин В.И. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
На основании ст. 4 ч. 1 Закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т. п.
Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Устанавливая административные ограничения, суд учитывает характеризующие данные об административном ответчике.
Из справки по месту жительства следует, что Палагин В.И. проживает один, не работает, по месту жительства характеризуется отрицательно, заявлений от соседей не поступало, склонен к совершению повторных правонарушений и преступлений.
Принимая во внимание данные о личности Палагина В.И., в том числе обстоятельства, при которых Палагиным В.И. были совершены преступные деяния, согласно приговору Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области Палагин В.И в период с 02 часов 15 минут до 03 часов 14 минут 29.07.2019 г., в период с 00 часов 01 минуты до 23 часов 59 минут более точное время следствием не установлено, совершил открытое хищение имущества, суд, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ считает необходимым установить Палагину В.И. следующие ограничения: являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить Палагину В.И. пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22-00 до 06-00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.
Назначенные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи, не являются чрезмерными, и отвечают целям административного надзора.
В силу ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Согласно пункту "г" части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В связи с вышеизложенным, суд считает, что для контроля за поведением Палагина В.И. последнему следует установить административный надзор на 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установление административного надзора и возложение на ответчика административных ограничений будет способствовать предупреждению совершения им новых преступлений и других правонарушений, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом разъясняется административному ответчику о том, что по освобождению из мест лишения свободы он обязан встать на учет в орган внутренних дел в трехдневный срок. Кроме того, в течение всего срока административного надзора он не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», а в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 9 указанного Федерального закона, – с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 270-273, 298 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Административный иск удовлетворить.
Установить в отношении Палагина В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Палагина В.И., на срок административного надзора ограничения в виде:
- обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22-00 до 06-00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Решение в окончательной форме изготовлено 20.12.2022 года.
Председательствующий: Ю.С. Осьминина