Дело № 12-3/2020
Р Е Ш Е Н И Е
«19» февраля 2020 года с. Ремонтное
Судья Ремонтненского районного суда Ростовской области Червяков И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации Кормовского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области на постановление государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Бартош А.В. от 10.12.2019 года по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Кормовского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области по ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Бартош А.В. от 10.12.2019 года, юридическое лицо - Администрация Кормовского сельского поселения признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Администрация Кормовского сельского поселения подало жалобу, в которой просит его отменить, а производство по делу прекратить. В обоснование своей жалобы указали, что у сельского поселения отсутствуют финансовые средства для обеспечения безопасности ГТС. Определением Ремонтненского районного суда Ростовской области от 12.11.2019 года удовлетворено заявление Администрации Ремонтненского сельского поселения об отсрочке исполнения решения Ремонтненского районного суда от 24.01.2019г. по административному делу, об обязании администрации муниципального образования «Ремонтненское сельское поселение» провести мероприятия по обеспечению экологической безопасности деятельности по эксплуатации гидротехнических сооружений, до 01.01.2021г. В настоящее время в бюджет заложены денежные средства для исполнения указанных мероприятий. ИКЦ Безопасность ГТС готов оказать услугу по разработке пакета документов по декларированию безопасности ГТС.
В судебном заседании представитель Администрации Кормовского сельского поселения не прибыл, просил рассмотреть дело без его участия, с принятием законного и обоснованного решения.
Проверив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, судья приходит к следующему выводу.
На основании ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений.
Статьей 9 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" определены обязанности собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации, в том числе обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт.
Согласно абзацу 3 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании требования о представлении деклараций безопасности гидротехнических сооружений.
В силу ст. 10 названного закона декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности. Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти устанавливает Правительство Российской Федерации с учетом специфики гидротехнического сооружения. Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса.
Нарушение обязательных требований при проектировании, строительстве, эксплуатации, капитальном ремонте, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений в соответствии с положениями ст. 19 Закона является нарушением законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
Материалами дела установлено, что в соответствии со ст. 10 ФЗ №117 от 21.07.1997.Г. «О безопасности гидротехнических сооружений», собственник или эксплуатирующая организация представляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения в установленном законодательством Российской Федерации порядке в уполномоченные органы федеральной исполнительной власти. В соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации № 1303 от 06.11.1998г.. заместителем руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.В. Ферапонтовым письмом от 23.01.2019г. №00-02-05/113, утвержден Перечень объектов, имеющих гидротехнические сооружения, поднадзорные Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и подлежащие декларированию безопасности, и график представления декларации их безопасности в 2019 году. В соответствии с вышеуказанным графиком, в ноябре 2019 года Администрацией Кормовского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области необходимо было представить в Северо-Кавказское управление Ростехнадзора декларации безопасности гидротехнических сооружений - комплекс гидротехнических сооружений: Водохранилище "Тихолиманское", <адрес>, Администрация Кормовского сельского поселения не представила, в связи с чем были нарушены требование представления деклараций безопасности гидротехнических сооружений, что в соответствии со ст. 19 ФЗ №117 от 21.07.1997.Г. «О безопасности гидротехнических сооружений», является нарушением законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
Эти действия Администрации Кормовского сельского поселения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения сельским поселением административного правонарушения, предусмотренного ст.9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении №412/13 от 10.12.2019, Письмом Ростехнадзора от 23.01.2019 №00-02-05/113 и приложенным к нему графиком, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья на ходит не обоснованным и не состоятельными доводы о повторном привлечении поселение к административной ответственности, поскольку данные обстоятельства не подтверждены материалами дела.
Оценив приведенные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу о доказанности вины Администрации Кормовского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ, наказание назначено в соответствии с санкцией данной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований к прекращению производства по делу, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Бартош А.В. от 10.12.2019 года по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Кормовского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области по ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - оставить без изменения, а жалобу Администрации Кормовского сельского поселения - без удовлетворения..
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ремонтненский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.
Судья: И.Н. Червяков