Дело №5-264/21
54RS0009-01-2021-001372-56
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«09» июня 2021 года г. Новосибирск
Судья Советского районного суда г. Новосибирска Дузенко Е.А., находящийся по адресу: г. Новосибирск, Советский район, ул. Кутателадзе, д. 16а, при секретаре судебного заседания Бердыбаеве Т.К., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Краномонтаж», ИНН №, ОГРН №, КПП №, расположенного по адресу: <адрес>,
установил:
В ходе проведения Сибирским управлением Ростехнадзора административного расследования в отношении ООО «Краномонтаж», юридический <адрес> на основании определения № от 10.03.2021 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, вынесенного государственным инспектором Сибирского управления Ростехнадзора Говоровым А.Ю., в целях всестороннего, полного и объективного разрешения дела № от 10.03.2021 об административном правонарушении, была установлена необходимость получения материалов (сведений), необходимых для разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ у ООО «Краномонтаж» определением № от 10.03.2021 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, были истребованы следующие сведения (заверенные копии следующих документов):
1. Паспорт башенного крана КБ-408.21, заводской №.
2. Руководство по эксплуатации башенного крана КБ-408.21, заводской №.
3. Вахтенный журнал башенного крана КБ-408.21, заводской №.
4. Распорядительный акт о назначении крановщиков и стропальщиков, для управления и обслуживания башенного крана КБ-408.21, заводской №. Удостоверения данных работников на право самостоятельной работы по соответствующим видам деятельности.
5. Разработанные и утвержденные распорядительным актом организации, эксплуатирующей башенный кран КБ-408.21, заводской №, инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов:
специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений (далее - ПС);
специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии;
специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.
6. Проект производства работ башенным краном КБ-408.21, заводской №, при строительстве жилого многоквартирного дома по <адрес>.
7. Протокол считывания данных с регистратора параметров работы башенного крана КБ-408.21, заводской №.
8. Акт готовности башенного крана КБ-408.21, заводской № к вводу в работу.
9. Решение руководителя о пуске башенного крана КБ-408.21, заводской № в работу при строительстве жилого многоквартирного дома по <адрес>, по результатам работы комиссии.
10. Документы, подтверждающие полномочия руководителя ООО «Краномонтаж» ИНН: № (устав организации; распорядительный акт о назначении руководителя).
Вышеуказанные сведения согласно ст. 26.10 КоАП РФ должны были быть направлены ООО «Краномонтаж» в трехдневный срок со дня получения определения должностному лицу, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, а именно: государственному инспектору отдела по надзору за подъемными сооружениями Говорову А.Ю. по <адрес>, тел. №, доб. №.
При невозможности представления указанных сведений ООО «Краномонтаж» было обязано в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.
Согласно уведомлению о вручении (почтовое отправление №) определение № от 10.03.2021 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, было получено ООО Краномонтаж» 18.03.2021.
Таким образом, согласно ч. 3 ст. 4.8 КоАП РФ срок представления вышеуказанных сведений истек 23.03.2021.
В течение указанного срока ООО «Краномонтаж» сведения, указанные в определении № от 10.03.2021, либо уведомление о невозможности представления указанных сведений должностному лицу, вынесшему определение, направлены не были, что является нарушением требований ст. 26.10 КоАП РФ и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Дата совершения административного правонарушения: 23.03.2021.
Место совершения административного правонарушения: 630058, <адрес>.
Судья, заслушав государственного инспектора Говорова А.Ю., а также защитника ООО «Краномонтаж» Каминник С.С., исследовав материалы дела, приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Краномонтаж» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, а именно: умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч. 1 ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ООО «Краномонтаж» умышленно до 23.03.2021 не выполнило законные требования должностного лица Сибирского управления Ростехнадзора – государственного инспектора Говорова А.Ю., осуществляющего производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, а именно: не направило сведения, указанные в определении № от 10.03.2021 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, либо уведомление о невозможности представления указанных сведений должностному лицу, вынесшему определение.
Определение № от 10.03.2021 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, было получено ООО «Краномонтаж» 18.03.2021.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что у ООО «Краномонтаж» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО «Краномонтаж» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27.04.2021 №; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 10.03.2021 № в отношении ООО «Краномонтаж» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ; определением № от 10.03.2021 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, направленным в ООО «Краномонтаж»; уведомлением о вручении, согласно которому ООО «Краномонтаж» получило 18.03.2021 определение № от 10.03.2021 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Краномонтаж».
Место совершения административного правонарушения: <адрес>, время совершения административного правонарушения 23.03.2021.
Таким образом, совокупность исследованных в судебном заседании доказательств дают суду основания для квалификации действий ООО «Краномонтаж» по ст. 17.7 КоАП РФ.
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Доказательств наличия обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица материалы дела не содержат.
Принимая во внимание изложенное, а также учитывая конкретные обстоятельства совершенного ООО «Краномонтаж» правонарушения, суд считает, что цели административного наказания в отношении ООО «Краномонтаж» могут быть достигнуты путем назначения юридическому лицу наказания в виде штрафа в рамках санкции закона, полагая, что данное наказание соразмерно целям административного наказания и позволяет обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках дела об административном правонарушении.
Оснований для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ, а также для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не имеется.
Доводы защитника ООО «Краномонтаж» о том, что почтовое уведомление о вручении 16.04.2021 представителю юридического лица уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении № от 09.04.2021 не подтверждает факт вручения ООО «Краномонтаж» указанного уведомления суд находит не состоятельными, направленными на избежание административной ответственности юридического лица, поскольку в указанном уведомлении о вручении достоверно указано, что в почтовом отправлении содержался документ за № и этот документ был получен 16.04.2021 представителем ООО «Краномонтаж» под роспись.
Оснований не доверять указанному почтовому уведомлению у суда не имеется
На основании изложенного, руководствуясь, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░», ░░░ 5408184794, ░░░░ 1025403646212, ░░░ 540801001, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 40102810745370000032; ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 03100643000000013900; ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░/░ №); ░░░ ░░░░░░░░░░ 4200000206; ░░░ ░░░░░░░░░░ 420501001; ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░; ░░░ 013207212; ░░░░░ 32701000; ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 498 1 16 01171 01 0007 140; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░" ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░