Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-869/2021 (2а-6207/2020;) ~ М-5785/2020 от 24.12.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    27 января 2021 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе судьи Ковригиной Н.Н., при секретаре Ирлица И.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а- по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени,

установил:

Административный истец Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратился в суд с вышеуказанным иском к административному ответчику ФИО1, указав в его обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был вынесен судебный приказ а- по заявлению налогового органа о взыскании недоимки по налогам и пени по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, который был отменен мировым судьей 02.10.2020г., поскольку ответчик представил возражения относительно исполнения судебного приказа. Налоговым органом на основании сведений об имуществе в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления об уплате налога на имущество физических лиц. В связи с несвоевременной уплатой налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по налогу на имущество. Поскольку ФИО1 не исполнил установленную законом обязанность по уплате налогов в полном объеме в установленный срок, ответчику было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц и пени, с предложением добровольно погасить задолженность по налогам и пени. Однако ответчиком требование оставлено без надлежащего исполнения в установленный срок.

Административный истец просит взыскать с административного ответчика ФИО1 сумму недоимки по пени по налогу на имущество физических лиц в общей сумме 178,77 рублей (пени по налогу на имущество).

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем имеется письменное заявление, указав, что исковые требования признает.

Суд, исследовав материалы дела, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 2 ст. 287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагается копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машиноместо; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно п. 1 ст. 402 Налогового кодекса РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, или исходя из инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято иное решение (п.2)

Решением Думы г.о.<адрес> от 12.11.2014г. «О налоге на имущество физических лиц на территории г.о. Тольятти» определены ставки налога в зависимости от кадастровой стоимости объектов налогообложения.

В соответствии с п. 1 ст. 403 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Статьей 409 НК РФ предусмотрено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В силу ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.

Пунктом 1 ст. 72 НК РФ определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздний по сравнению с установленным законодательством о налогах и спорах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц в связи с наличием в его собственности объектов налогообложения, что не оспаривалось административным ответчиком.

Из искового заявления следует, что в нарушение ст. 45 НК РФ ФИО1 не исполнил установленную законом обязанность, в связи с чем инспекция направила в его адрес требование об уплате налога от 25.03.2020г.

Из материалов административного дела А- заявлению о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени, предоставленных по запросу суда, следует, что на основании данных, поступивших из регистрирующего органа, представленных налоговому органу в порядке, установленном налоговым законодательством, сведений о зарегистрированных объектах налогообложения административному ответчику было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за 2016 налоговый период в размере 44692,00 руб., за 2018 налоговый период в размере 67037,00 рублей, с учетом переплаты в размере 57959,00 рублей. Срок уплаты установлен до 04.03.2020г.

Поскольку в установленный срок административным ответчиком налоги не были оплачены в полном объеме, в установленный ст. 70 НК РФ срок, налоговым органом в адрес ФИО1 было направлено требование об уплате налога по состоянию на 25.03.2020г. с предложением добровольно погасить недоимку по налогу на имущество физических лиц и пени, срок исполнения требования до ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку в установленный срок ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налогов, на основании ст. 75 НК РФ начислены пени в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество.

Налоговые уведомления и требования направлены налогоплательщику через "Личный кабинет", открытый налогоплательщиком на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет".

Согласно положений статьи 11.2. НК РФ, личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом; документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются; для документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Материалами административного дела подтверждается, что ФИО1 имеет личный кабинет налогоплательщика, что не оспаривалось ответчиком, и посредством данного информационного ресурса была поставлена в известность о необходимости уплаты налога, погашения налоговой задолженности, о чем были направлены налоговые уведомления и требования; не доверять представленным в дело доказательствам оснований не имеется; при этом сведений о том, что ответчик обращался в налоговый орган с заявлением о необходимости получения документов на бумажном носителе, ответчиком не представлено.

В связи с неисполнением обязанности по оплате недоимки по налогам и пени, налоговый орган 14.08.2020г. обратился к мировому судье судебного участка Центрального судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки по налогам и пени, то есть в срок установленный ст. 48 Налогового кодекса РФ. На основании этого заявления налогового органа мировым судьей судебного участка Центрального судебного района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности в том числе по налогу на имущество в размере 57959 рублей, пени по налогу на имущество 231,84 руб. Однако по заявлению налогоплательщика определением от ДД.ММ.ГГГГ мировой судья ранее выданный судебный приказ отменил. Данные обстоятельства подтверждаются копией определения об отмене судебного приказа от 02.10.2020г., материалами дела а- о вынесении судебного приказа.

После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогам и по пени. Иск подан в сроки, предусмотренные ст. 286 КАС РФ.

Представленными документами подтверждено наличие у ответчика задолженности, которая в добровольном порядке не погашена, срок принудительного взыскания обязательных платежей налоговым органом соблюден.

Из административного искового заявления и материалов дела следует, что недоимка по налогу на имущество за 2016г. в размере 44692 руб. оплачена ответчиком 30.09.2020г., в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество, в соответствии со ст. 75 НК РФ, налоговым органом начислены пени на недоимку за 2016 год в размере 178,77 рублей в период с ДД.ММ.ГГГГ по 24.03.2020г.

Суд считает исковые требования налогового органа о взыскании пени в размере 178,77 руб. обоснованными, расчет соответствует требованиям закона.

Административным ответчиком не представлены доказательства, опровергающие факт неисполнение им надлежащим образом обязательств по уплате налога на имущество физических лиц за 2016г., и обоснованность, в связи с этим, начисления пени, от ФИО1 поступило письменное заявление о признании исковых требований.

Суд принимает признание иска ответчиком, в соответствии со ст. 46 КАС РФ, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Таким образом, требования Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц в размере 178,77 рублей подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования г.о. Тольятти государственную пошлину в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 (место жительства <адрес>) в пользу Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> сумму недоимки по пени налогу на имущество физических лиц в общей сумме 178,77 рублей.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета г.о.Тольятти государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 01 февраля 2021 года.

Судья                             Н.Н. Ковригина

2а-869/2021 (2а-6207/2020;) ~ М-5785/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области
Ответчики
Павлычев С.Ю.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Ковригина Н.Н.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
24.12.2020Регистрация административного искового заявления
24.12.2020Передача материалов судье
28.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2021Подготовка дела (собеседование)
15.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2021Судебное заседание
01.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее