Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5027/2017 от 15.05.2017

                                         Дело №2-5027/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    г. Благовещенск                                                                                                     07 сентября 2017 года

    Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

    Председательствующего судьи Гоковой И.В.,

    При секретаре Ушакове М.К.

    С участием: истца – Марковой Н.М., представителя ответчика – Змеу Ю.В.

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Марковой Н. С. к администрации г.Благовещенска, управлению образования администрации города Благовещенска о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения предназначенного для проживания детей-сирот оставшихся без попечения родителей,

УСТАНОВИЛ:

Маркова Н.С. обратилась в суд с иском, в обоснование заявленных требований указав, что она является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать истца Маркова Г.Н. умерла 28.03.1999 года, отец записан со слов матери. Опекуном назначена Попович Л.Н. В 2003 году отдел опеки Ромненского района самостоятельно закрепил за истцом жилое помещение ее опекуна в с.Рогозовка Ромненского района. Дом находится в аварийном состоянии. Администрацией Сельского совета с.Рогозовка дана справка о том, что дом является жилым, но в действительности санитарно-бытовым условиям он не отвечает. Просит признать Маркову Н.С. нуждающейся в жилом помещении по договору найма специализированного жилого помещения на территории города Благовещенска в соответствии с Законом Амурской области от 11.04.2005 года №427-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей-оставшихся без попечения родителей».

Определением Благовещенского городского суда Амурской области от 07.07.2017 года к участию в деле в качестве третьи лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены отдел образования Тамбовского района, отдел образования Ромненского района, Министерство финансов Амурской области, Министерство социальной защиты населения Амурской области.

В судебном заседании истец Маркова Н.С. настаивала на исковых требованиях, в обоснование приводила доводы, аналогичные изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации города Благовещенска с заявленными исковыми требованиями не согласилась. В обоснование возражений указала, что за истцом закреплено жилое помещение. Доказательств тому что жилое помещение закрепленное за Марковой Н.С. является непригодным для проживания в материалы дела не представлено. Предоставление жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно лишь при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении. Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений, также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение жилым помещением должны встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений на основании поданных ими заявлений. Таким образом, реализация права на обеспечение жилым помещением обусловлена волеизъявлением лица, которому законом предоставлены социальные гарантии. Истцу на сегодняшний день исполнилось 25 лет, до утраты статуса лица из числа детей сирот (23 года) Маркова Н.С. с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в администрацию города Благовещенска не обращалась. Кроме этого, до настоящего момента от истца не поступало заявление о постановке на учет в качестве лица из числа детей сирот, документы не представлялись, поэтому документы в уполномоченный орган для включения ее в сводный список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, не направлялись. Соответственно, денежные средства для обеспечения Марковой Н.С. жилым помещением в администрацию города Благовещенска не поступали. Администрация г.Благовещенска осуществляет предоставление жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях при администрации города Благовещенска. В связи с тем, что истец на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, при администрации г.Благовещенска не состоит, следовательно, у администрации г.Благовещенска нет обязательств по ее обеспечению жилым помещением, а также нет оснований для принятия на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в связи с тем, что статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ею утрачен в связи с превышением 23-х летнего возраста.

В судебное заседание не явились: представитель ответчика, управления образования администрации города Благовещенска, представители третьих лиц отдела образования Тамбовского района, отдел образования Ромненского района, Министерства финансов Амурской области, Министерства социальной защиты населения Амурской области, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки не представили. Представители отдела образования администрации Ромненского района, отдела образования администрации Тамбовского района, Министерства социальной защиты населения Амурской области, управления образования администрации города Благовещенска просят рассмотреть дело без своего участия. При таких обстоятельствах, руководствуясь ч.ч. 3,5 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

В отзыве на иск представитель третьего лица отдела администрации Тамбовского района указал, что Маркова Н.С. имеет право быть признанной нуждающейся в жилом помещении по договору найма специализированного жилого фонда на территории города Благовещенска по факту фактического проживания, трудоустройства в соответствии с Законом РФ от 25.06.1993 года №5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» только в случае признания закрепления за ней жилого помещения по адресу: *** неправомерным.

Представитель отдела образования администрации Ромненского района в отзыве на иск указал, что за Марковой Н.С. закреплено жилое помещение по адресу: ***. По информации главы Рогозовского сельского совета данное жилое помещение сохранено и находится в пригодном для проживания состоянии. По состоянию на 22.07.2017 года Маркова Н.С., как лицо из числа детей-сирот на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, в отделе образования администрации Ромненского района не состоит. Информация о признании Марковой Н.С. нуждающейся в предоставлении жилого помещения, в отделе образования администрации Ромненского района отсутствует.

Из отзыва Министерства социальной защиты населения Амурской области следует, что факт невозможности проживания Марковой Н.С. в закрепленном за ней жилом помещении в установленном законом порядке установлен не был. Документы, подтверждающие решение заявителем своего жилищного вопроса в возрасте до 23 лет истцом не представлены. В силу закона, в случае если лицо, относящееся к категории лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения возраста 23 лет не встало (не поставлено) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, не обращалось с заявлением о постановке на учет, предоставлении жилого помещения до указанного возраста, то оно утрачивает право на льготное обеспечение жилым помещением в связи с тем, что перестает относиться к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При таких обстоятельствах, министерство считает, что законных оснований для принятия истца на регистрационный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору найма специализированного жилого помещения по категории лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у администрации города Благовещенска не имеется.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Из материалов дела следует, что Маркова Н.С., *** года рождения, до достижения возраста 23 лет относилась к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ее мать Маркова Г.Н. умерла 28 марта 1999 года, что подтверждается свидетельством о смерти серии *** от 01.04.1999 года, выданным Рогозовской администрацией Ромненского района Амурской области. Сведения об отце записаны в свидетельство по указанию матери. Отец истца Марков С.В. в семье никогда не проживал, его местонахождение неизвестно.

Постановлением Главы администрации Ромненского района Амурской области №144 от 28.04.1999 года над несовершеннолетней Марковой Н.С. установлена опека. Опекуном назначена Попович Л.Н.

Постановлением Главы администрации Ромненского района Амурской области №15 от 03.04.2003 года за Марковой Н.С. закреплено жилье на правах проживания и пользования в деревянном доме, общей площадью 60 кв.м., по адресу: ***.

В данном жилом помещении истец не проживает. Зарегистрирована по месту жительства по адресу: ***.

Кроме жилого помещения, расположенного в с.Рогозовка другого жилого помещения в собственности, на условиях социального либо специализированного найма не имеет.

Конституция РФ обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (статья 40). Тем самым разрешение вопроса об определении круга лиц, имеющих право на бесплатное предоставление жилого помещения, отнесено к компетенции законодателя.

Пунктами «ж», «к» статьи 72 Конституции РФ защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены в Федеральном законе от 21 декабря 1996 года N159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии с абз. 1, 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Действовавшим до 1 января 2013 года законодательством в отношении детей-сирот и иных лиц данной категории предусматривалось внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма при достижении ими 18 лет и наличии определенных условий (ст. 57 ч. 2 п. 2 ЖК РФ).

Так, ранее в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей предоставлялись жилые помещения по договорам социального найма по внеочередном порядке по окончании их пребывания в образовательных или иных учреждениях, в том числе, учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

При этом, ст. 5 Федерального закона N 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года предусматривалось обеспечение жильем в таком порядке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.

Федеральным законом от 29 февраля 2012 года N15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» внесены существенные изменения в порядок предоставления жилья лицам указанной категории лицам, п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ признан утратившим силу, внесены изменения в ч. 1 ст. 92 ЖК РФ, глава 9 настоящего кодекса дополнена ст. ст. 98.1 и 109.1, ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» изложена в новой редакции.

Дополнительные гарантии, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N159-ФЗ, в том числе, на обеспечение жилой площадью, в соответствии с действующим законодательством распространяются исключительно на лиц, не достигших возраста 23 лет.

Установленный законодателем возрастной критерий 23 года учитывает объективные сложности в социальной адаптации лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В части, относящейся к установлению дополнительных гарантий в виде права на обеспечение жилым помещением, это направлено, в том числе, и на предоставление этой категории граждан дополнительной возможности в течение пяти лет самостоятельно реализовать соответствующее право, если по каким-либо причинам с заявлением (ходатайством) о постановке такого лица на учет нуждающихся в предоставлении жилья не обратились лица и органы, на которые возлагалась обязанность по защите их прав в тот период, когда они были несовершеннолетними.

В силу вытекающей из ст. ст. 7, 38 и 39 Конституции РФ обязанности государства по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также определяемых ст. 1 Федерального закона N 159-ФЗ понятий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, статус социально защищаемой этим Законом категории совершеннолетних граждан связывается с необходимостью преодоления той трудной жизненной ситуации, в которой эти граждане оказались в детстве (в несовершеннолетнем возрасте), и предоставляемые государством меры социальной поддержки в соответствии с данным Законом призваны помочь этой категории граждан адаптироваться в самостоятельной жизни уже после достижения ими совершеннолетия. Именно в возрасте от 18 до 23 лет по смыслу и содержанию Федерального закона N 159-ФЗ граждане, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без родительского попечения, признаются социально незащищенной и требующей дополнительной поддержки со стороны государства категорией граждан. Правовой характер этого статуса сам по себе не подразумевает право данной категории граждан на получение мер социальной поддержки со стороны государства на основании указанного Закона независимо от срока обращения в уполномоченный орган с соответствующим заявлением.

С достижением возраста 23 лет такие граждане, не обратившиеся с соответствующим заявлением в компетентный орган местного самоуправления, уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные указанным Законом меры социальной поддержки, так как утрачивается одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

В п. 9 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусмотрено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Вместе с тем, в силу норм данного Закона право на приобретение жилья сохраняется по достижении 23 лет только в случае, если такое право было реализовано детьми, оставшимися без попечения родителей, ранее наступления данного возраста путем подачи заявления о постановке их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилья.

Достижение лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возраста 23 лет, не может само по себе служить основанием для отказа в реализации таким лицом права на получение жилья в том случае, когда названные граждане, были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении до указанного возраста.

В силу закона предоставление жилых помещений указанной категории граждан носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным Федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

По смыслу и содержанию упомянутого Федерального закона от 21 декабря 1996 года N159-ФЗ, именно в возрасте от 18 до 23 лет граждане, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без родительского попечения, признаются социально незащищенной категорией граждан.

В то же время правовой характер этого статуса сам по себе не подразумевает право данной категории граждан на получение мер социальной поддержки со стороны государства независимо от срока обращения в уполномоченный орган с соответствующим заявлением.

Так, по достижении 23 лет право на предоставление жилья имеют лишь лица, вставшие (поставленные) на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении до указанного возраста. В противном случае достижение 23-летнего возраста влечет утрату указанного права, поскольку закон не предусматривает восстановление срока постановки на льготный жилищный учет.

Таким образом, гражданин, в прошлом относившийся к числу детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, не может претендовать на получение жилого помещения, если он обратился с соответствующим заявлением после того, как достиг возраста 23 лет.

В данном случае Маркова Н.С., достигшая на момент обращения с иском в суд (17.02.2017 года) возраста 24-х лет, до достижения возраста 23 лет не была признана нуждающейся в жилом помещении и не была поставлена на учет. На дату обращения в суд с иском Маркова Н.С. утратила статус лица, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Как следует из доводов органов опеки и попечительства признанной нуждающейся в жилом помещении на территории Ромненского и Тамбовского районов, Маркова Н.С. не была, на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении не состоит.

Впервые в органы опеки и попечительства отдела образования администрации Тамбовского района (по месту жительства) за консультацией по защите жилищных прав Марковой Н.С. ее бывший опекун / попечитель Попович Л.Н. обратилась 09.01.2017 года. Попович Л.Н. было разъяснено о необходимости личного обращения Марковой Н.С. в органы опеки и попечительства отдела образования администрации Ромненского района по вопросу правомерности закрепления за ней жилого помещения в селе Рогозовка Ромненского района, сохранности закрепленного жилого помещения.

Сама Маркова Н.С. в компетентный орган с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по достижении совершеннолетия и до достижения возраста 23 лет, соответственно в 2015 году, либо о внеочередном предоставлении жилого помещения с письменным заявлением с приложением всех необходимых документов не обращалась, в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не включалась и в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий не состояла и не состоит.

Согласно ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В нарушение положений ст. 56 ГПК РФ Марковой Н.С. не представлено доказательств уважительности причин, в силу которых она своевременно не реализовала свое право на получение жилого помещения во внеочередном порядке, а именно не встала (не была поставлена) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения. Равно истцом не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств, объективно препятствующих ей обратиться с заявлением о постановке на учет до достижения возврата 23 лет.

При таких обстоятельствах, оснований для признания Марковой Н.С. нуждающейся в жилом помещении и, как следствие, последующего предоставления ей жилого помещения по договору специализированного найма не имеется, поскольку она не относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как достигла возраста 23 лет, и в предусмотренный законном срок не обращалась в уполномоченные государственные органы с заявлением о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как ребенок - сирота в целях последующего предоставления жилого помещения по данному основанию.

Кроме того, судом учитывается, что относясь к категории детей, оставшихся без попечения родителей, Маркова Н.С. имела закрепленное за ней жилое помещение, которое в установленном законом порядке не признано непригодным для проживания, в связи с чем, право на обеспечение жилым помещением во внеочередном порядке у нее отсутствовало.

Так, в п. 4 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

Согласно пункту 5 статьи 8 данного Закона порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

На основании пункта 3 Порядка установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых ими жилых помещениях, нанимателями или членами семей, нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, утвержденному постановлением Правительства Амурской области от 08.04.2013 года №144 «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» факт невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых ими жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области.

Решение об установлении факта невозможности проживания или об отказе в установлении факта невозможности проживания оформляется протоколом и направляется заявителю по почте в течение трех дней с момента принятия такого решения.

На момент рассмотрения спора жилое помещение по адресу: ***, закрепленное за Марковой Н.С. постановлением №15 от 03.04.2003 года, не признано в установленном законом порядке непригодным для постоянного проживания или не отвечающим установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно актам проверки от 27.04.2015 года, 28.09.2016 года закрепленное за истцом жилое помещение по адресу: *** находится в удовлетворительном состоянии. Данные акты истцом в установленном законом порядке не оспаривались.

Таким образом, факт невозможности проживания Марковой Н.С. в закрепленном за ней жилом помещении в установленном законом порядке установлен не был.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Марковой Н. С. к администрации г. Благовещенска о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения предназначенного для проживания детей-сирот оставшихся без попечения родителей – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

решение в окончательной форме принято 20.09.2017 года

2-5027/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Маркова Наталья Сергеевна
Ответчики
Отдел образования Администрации Ромненского района
Отдел образования Администрации Тамбовского района
Другие
Министерство финансов Амурской области
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Управление образования администрации г. Благовещенска
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Гокова И.В.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
15.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
16.05.2017Передача материалов судье
22.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2017Судебное заседание
07.07.2017Судебное заседание
07.09.2017Судебное заседание
20.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.01.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее