Дело № 2-2036
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Беловский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Голубченко В.М.,
при секретаре Летниковой С.И.,
с участием помощника прокурора г.Белово Вдовина В.М.,
представителя ответчика Беловой Е.В., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Белово, Кемеровской области 17 августа 2017 года
дело по иску прокурора города Белово в интересах Кимлаева Е.В. к Администрации Беловского городского округа о взыскании среднего месячного заработка,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Белово обратился в суд с иском в интересах Кимлаевой Е.В. к Администрации Беловского городского округа о взыскании среднего месячного заработка.
Свои требования мотивировал тем, что Прокуратурой города проведена проверка по обращению Кимлаева Е.В. о нарушении муниципальным казенным учреждением «Управление здравоохранения г. Белово» (далее — МКУ «УЗ г. Белово») трудовых прав в связи с невыплатой среднего месячного заработка за третий месяц со дня увольнения в связи с ликвидацией учреждения.
Кимлаева Е.В. работала в МКУ «Управление здравоохранения г. Белово» с ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего экономиста по 12 разряду. Трудовой договор был расторгнут ДД.ММ.ГГГГ в связи с ликвидацией учреждения п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ, осуществляемой на основании распоряжения Администрации Беловского городского округа от 25.07.2016 года № 2996-р.
Как установлено проверкой, средний месячный заработок Кимлаевой Е.В. на период трудоустройства за третий месяц, предусмотренный трудовым законодательством, не выплачен, который входит в состав имущества Кимлаевой Е.В. и его утрата (невыплата), в силу ст. 15 ГК РФ, представляет собой убытки в виде реального ущерба, причиненного гражданину.
Следовательно, при недостаточности у ликвидируемого казенного учреждения денежных средств, на собственника имущества казенного учреждения должна быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам учреждения в соответствии с п. 4 ст. 123.22 ГК РФ.
Согласно п. 1.2 Устава МКУ «УЗ г. Белово», учредителем Учреждения является муниципальное образование Беловский городской округ, полномочия учредителя осуществляет Администрация Беловского городского округа.
В соответствии с п. 1.3 Устава МКУ «УЗ г. Белово», собственником имущества учреждения является муниципальное образование в лице муниципального учреждения «Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово».
Согласно п.п. 1, 4 ст. 61 Устава муниципального образования Беловского городского округа, утвержденного Постановлением Совета народных депутатов г. Белово от 30.06.2005 № 33/88 (далее - Устав), органы местного самоуправления города Белово от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Беловского городского округа.
Муниципальное образование «Беловский городской округ» вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет Администрация Беловского городского округа.
В соответствии с п. 2.2 Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Беловского городского округа, утвержденного Решением Беловского городского Совета народных депутатов от 28.02.2008 № 66/320-н, Глава Беловского городского округа и Администрация Беловского городского округа осуществляют полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования «Беловский городской округ» и нормативно-правовыми актами Совета народных депутатов Беловского городского округа.
В компетенцию Администрации Беловского городского округа входят: учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий, учреждений и организаций; осуществление прав собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования; приобретение и осуществление от имени муниципального образования имущественных прав и обязанностей, выступление от имени муниципального образования в судах по вопросам, связанным с управлением и распоряжением муниципальной собственностью.
Как установлено проверкой, 25.07.2016 года Администрацией Беловского городского округа издано распоряжение № 2996-р «О ликвидации муниципального казенного учреждения «Управление здравоохранения г. Белово». Указанным распоряжением назначена ликвидационная комиссия.
Приказом МКУ «Управление здравоохранения г. Белово» №-к от ДД.ММ.ГГГГ Кимлаева Е.В. уволена ДД.ММ.ГГГГ из учреждения по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с ликвидацией учреждения, произведена выплата выходного пособия в размере среднего месячного заработка.
В связи с тем, что с момента обращения ДД.ММ.ГГГГ Кимлаевой Е.В. в ГКУ «Центр занятости населения г. Белово», она не была трудоустроена, у нее по решению ГКУ «Центр занятости населения г. Белово» № от ДД.ММ.ГГГГ возникло право на получение среднего месячного заработка за третий месяц со дня увольнения по сокращению штата в связи с ликвидацией учреждения.
Выплата среднего месячного заработка Кимлаевой Е.В. на период трудоустройства за третий месяц со дня увольнения в связи с ликвидацией учреждения в сумме 21597 рублей 84 коп. не произведена.
ДД.ММ.ГГГГ Кимлаева Е.В. обратилась к руководителю ликвидационной комиссии МКУ «УЗ г.Белово» с заявлением о выплате сохраняемого среднего месячного заработка на период трудоустройства за третий месяц.
Из ответа руководителя ликвидационной комиссии МКУ «УЗ г. Белово» ФИО от ДД.ММ.ГГГГ, заявление Кимлаевой Е.В. о выплате ей сохраняемого среднего месячного заработка на период трудоустройства за третий месяц, оставлено без удовлетворения по причине отсутствия у МКУ денежных средств и иного имущества.
Согласно справке, размер среднего месячного заработка Кимлаевой Е.В. за третий месяц составляет <данные изъяты>.
Из представленного в ходе проверки ликвидационного баланса МКУ «УЗ г. Белово» установлено, что денежные средства и имущество для удовлетворения требований Кимлаевой Е.В. по выплате среднего заработка за третий месяц со дня увольнения отсутствуют. Принимая во внимание, что предъявленное МКУ «УЗ г. Белово» в соответствии с положениями п. 1 ст. 399 ГК РФ требование Кимлаевой Е.В. осталось без удовлетворения, т. е. фактически должник отказался его удовлетворить, в соответствии с положениями ч. 12 ст. 12 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 7 ст. 63, п. 3 ст. 123.21, п. 4 ст. 123.22, п. 1 ст. 399, п. 1, 3 ст. 1064, ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации субсидиарную ответственность по обязательствам МКУ «УЗ г. Белово» перед Кимлаевой Е.В. несет собственник имущества МКУ «УЗ г. Белово», которым является муниципальное образование Беловский городской округ, которым в силу положений Устава и Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Беловского городского округа, утв. Решением Беловского городского Совета народных депутатов от 28.02.2008 № 66/320-н, является Администрация Беловского городского округа, за счет казны Беловского городского округа.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законный интересов граждан, о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Данное заявление подано прокурором в соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах Кимлаевой Е.В. в защиту нарушенных прав в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Просит взыскать с Администрации Беловского городского округа за счет казны муниципального образования «Беловский городской округ» в пользу Кимлаева Е.В. в связи с ликвидацией муниципального казенного учреждения «Управление здравоохранения г. Белово» средний месячный заработок за третий месяц в сумме <данные изъяты>.
Представитель истца помощник прокурора г. Белово Вдовин В.М. в судебном заседании исковые требования поддержал, дал пояснения.
Истец Кимлаева Е.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени которого извещена надлежащим образом. В письменном заявлении просит рассмотреть дело в ее отсутствие, настаивала на удовлетворении исковых требований.
Представитель ответчика Администрации Беловского городского округа Белова Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании против требований истца не возражала.
Представитель третьего лица на стороне ответчика - ликвидационной комиссии МКУ «Управление здравоохранения г. Белово» в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что требования прокурора города Белово в интересах Кимлаевой Е.В. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.16 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ) трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ст. 178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
В соответствии со ст. 138 ТК РФ для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления. Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат. При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).
Согласно ч. 12 ст. 20 Трудового кодекса Российской Федерации, по
вытекающим из трудовых отношений обязательствам работодателя
юридического лица субсидиарную ответственность несут собственник
имущества, учредитель (участник) юридического лица в случаях, в которых
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлена субсидиарная ответственность собственника имущества, учредителя (участника) по обязательствам юридического лица.
Согласно п. 7 ст. 63 ГК РФ в случаях, если настоящим Кодексом предусмотрена субсидиарная ответственность собственника имущества учреждения или казенного предприятия по обязательствам этого учреждения или этого предприятия, при недостаточности у ликвидируемых учреждения или казенного предприятия имущества, на которое в соответствии с законом может быть обращено взыскание, кредиторы вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого учреждения или этого предприятия.
Пункт 3 ст. 123.21 ГК РФ предусматривает, что учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4-6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.
В силу п. 4 ст. 123.22 ГК РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
В соответствии с п. 1 ст. 399 ГК РФ до предъявления требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требование к основному должнику.
Если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность.
В соответствии с пп. 1,3 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В силу ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В судебном заседании установлено, что Кимлаева Е.В. работала в МКУ «Управление здравоохранения г.Белово» с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией трудовой книжки (л.д. 29-39).
Приказом МКУ «Управление здравоохранения г. Белово» №-к от ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ № с Кимлаевой Е.В. расторгнут ДД.ММ.ГГГГ, и она уволена в связи с ликвидацией организации п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ, на основании распоряжения Администрации Беловского городского округа от 25.07.2016 года № 2996-р (л.д. 42).
Из Распоряжения Администрации Беловского городского округа от 25.07.2016 года № 2996-р следует, что муниципальное казенное учреждение «Управление здравоохранения г. Белово» ликвидировано. Назначена ликвидационная комиссия МКУ «Управление здравоохранения г. Белово» (л.д. 26).
Из уведомления ИФНС по г. Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что Муниципальное казенное учреждение «Управление здравоохранения г. Белово» снято с учета в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ в связи с прекращением деятельности.
Из Решения № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что настоящее решение является основанием для получения сохраненной средней заработной платы на период трудоустройства в течение третьего месяца со дня увольнения, согласно ст.178 Трудового кодекса РФ (л.д. 28).
Из ответа МКУ «Управление здравоохранения г. Белово» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что учредителем МКУ «Управление здравоохранения г. Белово» является муниципальное образование Беловский городской округ. Собственником имущества Казенного учреждения является муниципальное образование в лице муниципального учреждения «Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово» (л.д. 41).
Из справки ликвидационной комиссии видно, что компенсационная выплата в связи с увольнением Кимлаевой Е.В. за третий месяц составила <данные изъяты> (л.д. 43).
Указанная сумма выходного пособия подтверждена расчетом, который проверен судом, и не вызывает сомнений.
Согласно п. 1.2 Устава МКУ «Управление здравоохранения г. Белово», учредителем Учреждения является муниципальное образование Беловский городской округ, полномочия учредителя осуществляет Администрация Беловского городского округа.
В соответствии с п. 1.3 Устава МКУ «Управление здравоохранения г. Белово», собственником имущества учреждения является муниципальное образование в лице муниципального учреждения «Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово».
Согласно п.п. 1, 4 ст. 61 Устава муниципального образования Беловского городского округа, утвержденного Постановлением Совета народных депутатов г. Белово от 30.06.2005 № 33/88, органы местного самоуправления города Белово от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Беловского городского округа.
Муниципальное образование «Беловский городской округ» вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет Администрация Беловского городского округа.
В соответствии с п. 2.2 Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Беловского городского округа, утвержденного Решением Беловского городского Совета народных депутатов от 28.02.2008 года № 66/320-н, Глава Беловского городского округа и Администрация Беловского городского округа осуществляют полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования «Беловский городской округ» и нормативно-правовыми актами Совета народных депутатов Беловского городского округа.
В компетенцию Администрации Беловского городского округа входят: учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий, учреждений и организаций; осуществление прав собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования; приобретение и осуществление от имени муниципального образования имущественных прав и обязанностей, выступление от имени муниципального образования в судах по вопросам, связанным с управлением и распоряжением муниципальной собственностью.
Установлено, что Кимлаевой Е.В. не была выплачена компенсационная выплата в связи с увольнением за третий месяц в размере <данные изъяты>. Доказательств обратного суду не представлено.
Субсидиарную ответственность по обязательствам МКУ «Управление здравоохранения г. Белово» перед Кимлаевой Е.В. несет собственник имущества МКУ «Управление здравоохранения г. Белово», которым является муниципальное образование Беловский городской округ, которым в силу положений Устава и Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Беловского городского округа, утв. Решением Беловского городского Совета народных депутатов от 28.02.2008 № 66/320-н, является Администрация Беловского городского округа, за счет казны Беловского городского округа.
Таким образом, с Администрации Беловского городского округа в пользу истца Кимлаевой Е.В. следует взыскать в связи с ликвидацией муниципального казенного учреждения «Управление здравоохранения г.Белово» средний месячный заработок за третий месяц в сумме <данные изъяты>.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22.08.2017 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░