М-504/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 января 2020 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Вискулова В.В., рассмотрев административное исковое заявление Калиниченко Романа Анатольевича к ФСИН России о признании незаконным решения комиссии ФСИН России от 28.11.2019 г., обязании постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты,
у с т а н о в и л:
Калиниченко Р.А. обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконными решение комиссии ФСИН России от 28.11.2019 г., обязании постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты
Изучив материалы заявления Калиниченко Р.А., суд находит, что настоящие требования не могут быть приняты судом в порядке административного судопроизводства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (Определения от 24 ноября 2005 года N 508-О, от 19 июня 2007 года № 389-О-О и от 15 апреля 2008 года №314-О-О).
В соответствии с ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.
Из разъяснений, изложенных в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" следует, что к административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
По смыслу части 4 статьи 1 КАС РФ и части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), а также с учетом того, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления (статья 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ (абзац пятый пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 г. № 36).
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", данный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Как следует из материалов дела, Калиниченко Р.А., оспаривая решение ФСИН России от 28.11.2019 г., просил суд обязать ФСИН России поставить его с семьей в составе двух человек на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с наличием у него, как сотрудника органа исполнительной власти, права на единовременную социальную выплату.
Принимая во внимание, что заявленные Калиниченко Р.А. административные исковые требования направлены на установление права Калиниченко Р.А.. на получение единовременной социальной выплаты, то эти требования подлежат рассмотрению в суде по правилам гражданского судопроизводства; рассматриваемые отношения носят гражданско-правовой характер, а потому требования Калиниченко Р.А. подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном ГПК РФ.
Соответствующий подход отражен в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 18.11.2019 г. № 42-КГ19-3.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.
В силу ч. 5 ст. 16.1 КАС РФ, суд, установив в ходе подготовки административного дела к судебному разбирательству или судебного разбирательства по административному делу, что оно подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, выносит определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства.
Руководствуясь ст.ст. 16.1, 198-199 КАС РФ
о п р е д е л и л:
перейти к рассмотрению заявления Калиниченко Романа Анатольевича к ФСИН России о признании незаконным решения комиссии ФСИН России от 28.11.2019 г., обязании постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты по правилам гражданского судопроизводства.
На определение может быть подана частная жалоба в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение пятнадцати дней.
Судья В.В. Вискулова