Дело №2-1072/15г.
Решение
Именем Российской Федерации
14 сентября 2015 года п. Каменоломни
Судья Октябрьского районного суда Ростовской области Мамонова Е.А., при секретаре Демченко И.В., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению Марышева М.Н., заинтересованные лица Администрация Алексеевского сельского поселения Октябрьского района Ростовской области, Комитет по управлению муниципальным имущества Октябрьского района Ростовской области о признании незаконным решения муниципального органа,
УСТАНОВИЛ:
Марышев М.Н. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Администрации Алексеевского сельского поселения Октябрьского района Ростовской области от 09.07.2015г №97 об отказе заявителю, в разделе земельного участка с кадастровым номером № и предоставлении образованного путем раздела земельного участка в аренду заявителю, так же просил суд обязать Администрацию Алексеевского сельского поселения Октябрьского района Ростовской области произвести раздел земельного участка с кадастровым номером №, и предоставить Марышеву М.Н. образованный путем раздела земельный участок под принадлежащем ему строением, в аренду или в собственность.
Заявитель и его представитель, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Заинтересованные лица Администрация Алексеевского сельского поселения Октябрьского района Ростовской области, Комитет по управлению муниципальным имущества Октябрьского района Ростовской области, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились. На основании поданного ходатайства просили суд рассмотреть данное дело в их отсутствие. С учетом письменных возражений, в удовлетворении требований Марышеву М.Н. просили отказать.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 167 и ч. 1 ст. 327 ГПК Российской Федерации, и принимая во внимание, что в силу ч. 2 ст. 257 названного Закона неявка в суд лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу:
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают что нарушены их права и свободы.
При этом статьей 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Из представленных документов следует, что заявитель Марышев М.Н. является собственником объекта недвижимого имущества (склад), расположенного на государственном земельном участке, из земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером №, общей площадью 550000,0 кв.м., по адресу: <адрес>.
Согласно статье 2 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
В силу части 1 статьи 9 указанного Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
19.03.2015 года Марышев М.Н. обратился в КУМИ Администрации Октябрьского района с заявлением об утверждении схемы раздела земельного Участка и предоставлении в аренду одного из участков, образованных в результате раздела (под принадлежащим ему складом).
КУМИ Администрации Октябрьского района перенаправил заявление Марышева М.Н. в Администрацию Алексеевского сельского поселения Октябрьского района Ростовской области, о чём уведомил заявителя письмом от 26.03.2015 года №89/290-11.
Согласно разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, изложенных в Постановлении от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Из материалов дела следует, что заявление рассмотрено по существу, и Администрацией Алексеевского сельского поселения Октябрьского района Ростовской области в утверждении представленной схемы расположения земельного участка было отказано на основании статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку границы исходного земельного участка, подлежащего разделу (с кадастровым номером №), накладываются на границы участка с кадастровым номером №, равно как и границы образуемого участка, представленного на схеме, что подтверждается данными публичной кадастровой карты, опубликованной на официальном сайте Росреестра (http://maps.rosreestr.ru).
30.06.2015 года Марышев М.Н. повторно обратился в Администрацию Алексеевского сельского поселения Октябрьского района Ростовской области, представив на утверждение новую схему расположения земельного участка, в которой устранено наложение границ образуемого участка и участка с кадастровым номером №. Заявление было рассмотрено по существу, и Администрацией Алексеевского сельского поселения Октябрьского района Ростовской области в утверждении представленной схемы расположения земельного участка было повторно отказано, ввиду того, что не устранена основополагающая причина отказа в утверждении данной схемы: пересечение границ земельного участка, подлежащего разделу (с кадастровым номером № и участка с кадастровым номером №).
Порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения установлен статьей 36 Земельного кодекса РФ.
Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами (часть 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ).
При этом, в силу пункта 7 указанной статьи в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Буквальный анализ положений статьи 36 Земельного кодекса РФ свидетельствует о том, что утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории является этапом формирования земельного участка, при котором учитывается, в том числе, наличие на земельном участке объектов недвижимости, права на которые оформлены в установленном законом порядке, а также фактическое землепользование.
В то же время положениями части 6 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ установлено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексов РФ, другими федеральными законами.
Судом, было установлено, что в утверждении представленной схемы расположения земельного участка Марышеву М.Н. было отказано, ввиду того, что им не устранена основополагающая причина отказа в утверждении данной схемы: пересечение границ земельного участка, подлежащего разделу с кадастровым номером № и участка с кадастровым номером № При этом, Администрацией Алексеевского сельского поселения Октябрьского района Ростовской области было указано на необходимость устранения накладок в представленной схеме.
При таких обстоятельствах отказ Администрации Алексеевского сельского поселения Октябрьского района Ростовской области от 09.07.2015г. №97 в утверждении схемы расположения земельного участка, в разделе земельного участка с кадастровым номером № и предоставлении образованного путем раздела земельного участка в аренду не противоречит требованиям законодательства и не нарушает прав заявителя.
Так же следует, учесть, что после устранения накладок в представленной Марышевым М.Н. схеме расположения земельного участка, заявитель может повторно обратиться с заявлением в Администрацию Алексеевского сельского поселения Октябрьского района Ростовской области.
В связи с чем, суд считает правомерным в удовлетворении требований Марышеву М.Н. отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Марышеву М.Н. - отказать.
Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате 14.09.2015г.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд Ростовской области в течение 1 месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, с 18.09.2015г.
Судья Е.А. Мамонова