Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3421/2020 ~ М-2923/2020 от 20.07.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 сентября 2020 года Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего Соболевой Ж.В.

при секретаре                    Сапегиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу, пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с административным иском ФИО1, указав в его обоснование, что ФИО1 в налоговые период 2018-2019 г.г. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и имел в собственности транспортные средства. Налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление за 2018-2019 г.г. содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговых ставках, количестве месяцев в году в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объекты, сумме налоговых льгот и в результате полученной сумме налога, подлежащей уплате за соответствующий период. Однако в добровольном порядке транспортный налог уплачен не был. В установленный ст.70 НК РФ срок налоговый орган направил в адрес административного ответчика требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно уплатить недоимки, что не было исполнено. ДД.ММ.ГГГГ по заявлению налогового органа мировым судьей был вынесен судебный приказ, который определением ДД.ММ.ГГГГ был отменен, в связи с подачей ответчиком возражений относительно его возражений.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области просила взыскать с административного ответчика недоимки по транспортному налогу и пени за 2018 г., по страховым взносам за 2019 год, в общей сумме 259 402,44 рублей (налог -255618,19 рублей; пени- 3784,25 рублей).

В ходе судебного разбирательства Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области уточнила исковые требования, просила взыскать с административного ответчика сумму недоимки по транспортному налогу и пени за 2018г., по страховым взносам за 2019 год, в общей сумме 228 467,01 рублей, в том числе: по транспортному налогу за 2018 г. – 192 792 рублей, пени по транспортному налогу (за 2018 год период начисления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) - 2333,66 рублей, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019г. - 26 663,22 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере за 2019 г.- 6252,97 рублей; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, 344,40 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере 80,76 рублей.

Представитель административного истца ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании на удовлетворении уточненных требований настаивала.

           Представитель административного ответчика ФИО4, действующий на основании доверенности, административный иск не признал.    Суду пояснил, что определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) ФИО1 Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан несостоятельным (банкротом) в отношении должника введена процедура реализации имущества гражданина сроком на шесть месяцев, финансовым управляющим должника утвержден ФИО5 Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ процедура реализации имущества ФИО1 завершена, ФИО1 освобожден от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе не заявленных при введении реализации имущества гражданина. Ранее административным истцом осуществлялись попытки взыскать с ФИО1 налог за предыдущий период, однако налоговый орган отзывал заявление о вынесении судебного приказа. Кроме того, регистрационные действия на транспортные средства не прекращены, а транспортные средства у ФИО1 отсутствуют, транспортными средствами ответчик не использует. По страховым взносам возражений не имеют.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. 2. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые субъектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ.

Согласно п.1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Согласно п.3 ст.363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В силу ст.420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.

Статьей 423 НК РФ установлено, что расчетным периодом признается календарный год.

    В соответствии со ст.430 НК РФ если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

В соответствии со ст.432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В силу ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Судом установлено, что на основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика ФИО1 было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о подлежащей уплате сумме транспортного налога. Налоговым органом был начислен транспортный налог за 2018 год в общем размере 222 702 рублей. Установлен срок оплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Объектами налогообложения являлись следующие транспортные средства: легковой а/м ЛАДА 217030 LADA PRIORA с г/н

Согласно данным налогового органа, ФИО1 состоял на учете в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.

Согласно данным налогового органа, ФИО1. состоял на учете в налоговом органе в качестве ИП с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ что подтверждается выпиской из ЕГРИП.

Плательщики, указанные в п.п 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

-в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Соответственно, сумма страховых взносов, подлежащий уплате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (период ведения предпринимательской деятельности, согласно выписки из ЕГРИП), оставляет:

-на обязательное пенсионное страхование: ((29 354 рублей (фиксированный платеж) :12 месяцев) * 10 (полный месяц в качестве ИП)) + ((29 354 рублей (фиксированный платеж) :12 месяцев) * 27/30( 27 дней в ноябре–в качестве ИП)/30(дней в месяце)) = 26663,22 руб.;

-на обязательное медицинское страхование: ((6884,00 рублей (фиксированный платеж) :12 месяцев) * 10 (полный месяц -в качестве ИП)) + ((6884,00 рублей (фиксированный платеж) :12 месяцев) * 27/30( 27 дней в ноябре–в качестве ИП)/30(дней в месяце)) = 6252,97 руб.;

Срок уплаты в соответствии со ст. 432 НК РФ по страховым взносам обязательное медицинское и пенсионное страхование за 2019 налоговый период составил -ДД.ММ.ГГГГ.

    Поскольку в установленный срок страховые взносы и указанный в налоговом уведомлении срок транспортный налог ФИО1 уплачены не были, в его адрес было    направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе по транспортному налогу – 222 702 рублей, пени по транспортному налогу – 3359 рублей, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ) за 2019г.- 26663,22 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ за 2019г.- 6252,97 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере - 344,40 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере - 80,76 рублей. Срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Также судом установлено, что ФИО1 требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ было оставлено без исполнения, в связи с чем Межрайонная инспекция ФНС России № 19 по Самарской области обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области был вынесен судебный приказ а-1645/2020 о взыскании недоимки по налогам и пени. Определением того же мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен в связи с подачей должником возражений относительно его исполнения.

В ходе рассмотрения настоящего административного иска, Межрайонная инспекция ФНС России № 19 по Самарской области на основании представленного ответа ГИБДД о предоставлении информации о зарегистрированных за ФИО6 объектов налогообложения, произвела перерасчет транспортного налога за 2018 год в сторону уменьшения, который составил 192 729 рублей, задолженность по страховым взносам составляет 26 663,22 рублей, по страховым взносам на ОМС -    6252,97 рублей.

       Возражая против заявленных требований,    административный ответчик указал на то, что у него отсутствует обязанность по исполнению требований кредиторов, в том числе не заявленных при введении реализации имущества гражданина, в виду завершении процедуры реализации имущества на основании Определения Арбитражного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу А55-32994/2016.

Из пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" следует, что под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, (п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 63 "О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве")

Исходя из положений ст. ст. 2, 5 Федерального закона N 127-ФЗ от 26 октября 2002 года "О несостоятельности (банкротстве)" налоги и пени за неисполнение обязанности по уплате налогов для целей этого Федерального закона отнесены к обязательным платежам. Которые в свою очередь, могут являться и текущими платежами, если возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом. При этом кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, лицами, участвующими в деле о банкротстве, не признаются. Их требования по текущим платежам в реестр требований кредиторов не включаются, а подлежат предъявлению в суд в общем порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, вне рамок дела о банкротстве.

Из пояснений представителя административного истца и материалов дела следует, что определением Арбитражного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу А55-32994/2016 ФИО1 признан несостоятельным (банкротом), в отношении должника введена процедура реализации имущества гражданина сроком на шесть месяцев. Налоговая инспекция обратилась в Арбитражный суд Самаркой области с заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника ФИО1, которое определением Арбитражного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ было удовлетворено. Согласно данному определению требования ФНС России в части транспортного налога за 2016 год включены в реестр требований кредиторов должника ФИО1 по налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ налог в сумме 1 149 619,00 рублей ( за 2016 год в размере 385 559 рублей, за 2015 год в размере 385 559 рублей (произведен перерасчет), за 2014 год в размере 378501 рублей (произведен перерасчет). В настоящем административном исковом заявлении налоговый орган просит взыскать транспортный налог за 2018 год по налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ на сумму 192 729 рублей. Следовательно, транспортный налог за 2018 год является текущим платежом и подлежит предъявлению в суд в общем порядке, вне рамок дела о банкротстве.

Таким образом, задолженность по уплате транспортного налога за 2018г. является не реестровой задолженностью, а относится к текущим платежам. Кроме того,    у административного ответчика обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год относится к периоду возникновения у него текущей задолженности, образованной после возбуждения производства по делу о банкротстве и, следовательно подлежит взысканию.

Доводы административного ответчика о том, что поскольку транспортные средства, на которые произведено начисление налога, у него отсутствуют на праве собственности, то у него утрачена обязанность по уплате налога, суд отклоняет. Пприказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" были утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (далее Правила, ГИБДД).

Согласно пункту 20 названных Правил транспортные средства (за исключением случаев, предусмотренных этими Правилами) регистрируются только за собственниками транспортных средств (юридическими или физическими лицами), указанными в паспортах транспортных средств, заключенных в установленном порядке договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положениями пункта 5 Правил установлено, что зарегистрированные за физическими (или юридическими) лицами транспортные средства снимаются с учета в подразделениях ГИБДД, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, истечения срока временной регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо прекращения права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке. Кроме того, по заявлению собственников транспортных средств, находящихся в розыске, по факту хищения которых возбуждены уголовные дела, такие транспортные средства снимаются с учета на основании письма органа предварительного следствия и дознания, осуществляющего расследование, о прекращении или приостановлении уголовного дела.

      Таким образом, поскольку арест транспортного средства не прекращает право собственности на него и, то данная мера не является основанием для снятия этого транспортного средства с регистрационного учета, собственник, на которого зарегистрировано арестованное транспортное средство (в соответствии с вышеизложенными положениями статьи 357 Налогового кодекса), считается плательщиком транспортного налога (Письмо ФНС России от 06.04.2010 N 3-3-06/468).

В Письме Минфина России от 14.06.2012 N 03-05-05-04/09 отражено, что обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия транспортного средства у налогоплательщика. Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено НК РФ в случае снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.

Судом был направлен запрос в РЭО ГИБДД У МВД Росси по г.Тольятти о предоставлении о зарегистрированных за ФИО1 объектов налогообложения, указанных в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ. На основании представленного ответа ГИБДД по запросу суда о предоставлении информации о зарегистрированных за ФИО6 объектов налогообложения, налоговым органом был произведен перерасчет транспортного налога за 2018 год по следующим объектам налогообложения: легковой автомобиль ТОЙОТА КАМРИ с г/н , уменьшение произведено на ноль, грузовой автомобиль МАЗ642208020 с г/н , уменьшение произведено на ноль, грузовой автомобиль ВИС с г/н , уменьшение произведено на ноль. Таким образом, в настоящее время сумма задолженности по транспортному налогу за 2018 год составляет в размере 192 792,00 рублей.

Само по себе отсутствие возможности использовать транспортное средство не освобождает налогоплательщика, на которого зарегистрировано это транспортное средство, от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога, поскольку в силу императивных положений ст. ст. 357, 358, 362 НК РФ признание лиц налогоплательщиками, определение объекта налогообложения и возникновение обязанности по исчислению и уплате налога основаны на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы и учитываются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Суд не принимает во внимание доводы административного ответчика о пропуске административным истцом срока на взыскание транспортного налога за 2018 год, так как они противоречат положениям ч. 3 ст. 2 ГК Российской Федерации и ст. 48 НК Российской Федерации, системный анализ которых свидетельствует о том, что нормы Гражданского Кодекса Российской Федерации, определяющие понятие и срок исковой давности, а также последствия его пропуска, к спорам, возникающим из налоговых правоотношений, не применимы.

Согласно ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

        Из материалов следует, что налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ и требование от ДД.ММ.ГГГГ были направлены административным истцом в адрес налогоплательщика посредством личного кабинета налогоплательщика (открыт с ДД.ММ.ГГГГ), которое было вручено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается скрин копией с базы АИС-Налог-3. Срок исполнения требования от ДД.ММ.ГГГГ года    об уплате налога сбора, пени, штрафа, процентов установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, шестимесячный срок предъявления в суд заявления о взыскании налоговой санкции, который исчисляется с даты предоставления срока для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности, административным истцом не пропущен, поскольку заявление о выдаче судебного приказа было подано     мировому судье судебного участка Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, административным истцом, являющимся налоговым органом срок обращения в суд в порядке искового производства о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов, не пропущен.

Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.

Пунктом 1 ст. 72 НК РФ определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздний по сравнению с установленным законодательством о налогах и спорах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, то есть представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 г. N 20-П, Определении от 04.07.2002 г. N 202-О также указано, что пени являются дополнительным платежом, направленным на компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

                  В связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени: пени по транспортному налогу (2018 год/период начисления с 03.12.2019 по 12.02.2020) в размере 2333,66 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) – 344,40 рублей (период начисления с 13.02.2019 по 12.02.2020); пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) – 80,76 рублей (период начисления с 13.02.2019 по 12.02.2020).

                 Суд считает исковые требования налогового органа о взыскании неустойки обоснованными, расчет соответствует требованиям закона.

               В соответствии со ст. 114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

               Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, рассчитанная по правилам п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, что составит     5485 рублей.

                В пункте 40 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

             При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

             В соответствии со ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного суда Российской Федерации) относится к доходам бюджетов городских округов, в связи с чем, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета г.о. Тольятти.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес> по требованию на ДД.ММ.ГГГГ сумму недоимки по транспортному налогу и пени за 2018г., по страховым взносам за 2019 год, в общей сумме 228 467,01 рублей, в том числе: по транспортному налогу за 2018 г. – 192 792 рублей, пени по транспортному налогу (за 2018 год период начисления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) - 2333,66 рублей, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019г. - 26 663,22 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере за 2019 г.- 6252,97 рублей; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, 344,40 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере 80,76 рублей.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета г.о. Тольятти государственную пошлину в размере 5 485 рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято    ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий:                                             Соболева Ж.В.

2а-3421/2020 ~ М-2923/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №19 по Самарской области
Ответчики
Калиновский А.С.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Соболева Ж.В
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
20.07.2020Регистрация административного искового заявления
20.07.2020Передача материалов судье
21.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2020Подготовка дела (собеседование)
11.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2020Судебное заседание
23.09.2020Судебное заседание
30.09.2020Судебное заседание
09.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2023Дело оформлено
01.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее