Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-599/2020 ~ М-572/2020 от 05.10.2020

Дело № 2а-599/2020

Строка №3.027

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

г. Богучар                                                                18 декабря 2020 г.

       Богучарский районный суд Воронежской области в составе:

судьи Гузевой О.А.,

при секретаре Ильменской О.В.,

с участием административного ответчика - судебного пристава-исполнителя Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области Юровой Н.А.,

представителя административного ответчика – начальника Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской Гумаровой М.А., действующей также по доверенности в качестве представителя административного ответчика УФССП России по Воронежской области,

заинтересованного лица Олейникова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ООО «Специализированное Агенство Аналитики и безопасности» к судебному приставу-исполнителю Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области Юровой Н.А., Богучарскому РОСП УФССП России по Воронежской области, УФССП России по Воронежской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области Юровой Н.А.,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Специализированное Агенство Аналитики и безопасности» обратилось в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Богучарского районного отдела судебных приставов УФСПП по Воронежской области Юровой Н.А., Богучарскому РОСП УФССП России по Воронежской области и УФССП России по Воронежской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, в котором просит суд:

    1.    Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Богучарское районное отделение судебных приставов УФССП России по Воронежской области ЮРОВА Н. А. в рамках исполнительного производства -ИП, выраженное в не принятии мер принудительного исполнения для своевременного и правильного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, предусмотренных ст. 68, ч. 1 ст. 98 и ч. 2 ст. 99 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

2.    В целях восстановления нарушенных прав административного истца, обязать судебного пристава-исполнителя Богучарское районное отделение судебных приставов УФССП России по Воронежской области Юрову Н. А. принять меры принудительного исполнения для своевременного и полного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, предусмотренных ст. 68, ч. 1 ст. 98 и ч. 2 ст. 99 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а именно, обратить взыскание на пенсию должника, ссылаясь на следующие обстоятельства:

С целью принудительного исполнения судебного решения о взыскании задолженности в пользу ООО "Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности" в Богучарское районное отделение судебных приставов УФССП России по Воронежской области был предъявлен исполнительный документ от ДД.ММ.ГГГГ, выданный Судебный участок мирового судьи № 1 Богучарского района Воронежской области, о взыскании задолженности в размере 59721,68 руб. с должника Олейников А.А., который достиг (ла) пенсионного возраста (ДД.ММ.ГГГГ г.р.) и с ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ЮРОВА Н. А. возбуждено исполнительное производство -ИП.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность перед ООО "СААБ" должником Олейников А.А. не погашена и составляет (59721,68 руб.).

В соответствии со ст. 12 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Считаю, что судебный пристав-исполнитель Богучарское районное отделение судебных приставов УФССП России по Воронежской области ЮРОВА Н. А. проявляет бездействие в реализации предоставленных ему (-ей) полномочий, предусмотренных ст. 12 ФЗ № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», ст. 68, ч. 1 ст. 98 и ч. 2 ст. 99 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», меры принудительного исполнения, такие как обращение взыскания на пенсию, к должнику не применены, денежные средства из доходов не удерживаются.

Тем самым, судебный пристав-исполнитель допускает факт волокиты при исполнении судебного решения, что привело к нарушению прав взыскателя ООО "СААБ" на своевременное и правильное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, предусмотренных ст. 2 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задолженность должника Олейников А.А. не погашена и составляет 59721,68 руб.

В соответствии со ст. 63 КАС РФ, в целях правильного разрешения административного дела, прошу суд истребовать у административного ответчика оригиналы материалов исполнительного производства -ИП для установления наличия в них сведений о направлении запроса в территориальный орган ПФР о месте получения должником пенсии и полученный на него ответ. В случае отсутствия должника в системе индивидуального (персонифицированного) учета ПФР, сведений о направлении судебным приставом- исполнителем запроса в Государственный центр по выплате пенсий РФ, запроса в Главное управление по вопросам миграции МВД России для установления фактического адреса проживания должника, запроса в территориальный орган ЗАГСа для установления возможной смены ФИО / смерти должника.

Бездействие судебного пристава-исполнителя носит длящийся характер, тем самым в соответствии с ч. 3 ст. 219 КАС РФ срок обращения с административным исковым заявлением в суд не истек.

Также сообщаю, что жалоба в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу по тому же предмету, указанному в подаваемому административном исковом заявлении не подавалась, действия, направленные на примирение, не предпринимались.

Согласно ч. 2 ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо.

В случае увольнения административного ответчика с государственной гражданской службы или передачи его полномочий другому судебному приставу-исполнителю в соответствии со ст. 43 КАС РФ и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» прошу заменить его надлежащим ответчиком.

В судебное заседание представитель административного истца ООО "СААБ" не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представителя в суд не направил, в своем заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

В судебном заседании административный ответчик по делу - судебный пристав-исполнитель Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области Юрова Н.А. просила в удовлетворении административного искового заявления отказать в полном объеме, о чем представила мотивированные письменные возражения, согласно которым:

ДД.ММ.ГГГГ. на исполнение к судебному приставу-исполнителю Юровой H.    A. поступил судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: с/у №1 в Богучарском судебном районне Воронежской области, предмет исполнения: задолженность по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ. в размере: 59721,68 руб., в отношении должника: Олейникова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, адрес должника: <адрес>, в пользу взыскателя: ООО «Специализтрованное Агентство Аналитики и Безопасности» (ООО «СААБ», адрес взыскателя: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом-исполнителем было возбуждено исполнительное производство -ИП.

Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено сторонам исполнительного производства, согласно ШПИ: получено должником Олейниковым A.A. ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление об объединении исполнительного производства -ИП в сводное исполнительное производство по должнику -СД. В рамках сводного исполнительного производства задолженность составляет 1 588 483.05 руб.

14.08.2020г. вынесено постановление об обращении взыскания на пенсию должника и направлено в Центр по выплате пенсий и обработке информации ПФ РФ Воронежской области.

Очередность удовлетворения требований взыскателей в исполнительном производстве регулируется ст. 111 ФЗ «Об исполнительном производстве»

1. В случае, когда взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения в полном объеме требований, содержащихся в исполнительных документах, указанная сумма распределяется между взыскателями, предъявившими на день распределения соответствующей денежной суммы исполнительные документы, в следующей очередности:

1) в первую очередь удовлетворяются требования по взысканию алиментов, возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца, возмещению ущерба, причиненного преступлением, а также требования о компенсации морального вреда;

2)    во вторую очередь удовлетворяются требования по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих (работавших) по трудовому договору, а также по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;

3)    в третью очередь удовлетворяются требования по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

4)    в четвертую очередь удовлетворяются все остальные требования.

2.    При распределении каждой взысканной с должника денежной суммы требования каждой последующей очереди удовлетворяются после удовлетворения требований предыдущей очереди в полном объеме.

3.    Если взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения требований одной очереди в полном объеме, то они удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме, указанной в исполнительном документе.

Денежные средства поступающие из пенсии должника Олейникова A.A. на депозитный счет Богучарского РОСП перечислялись в рамках сводного исполнительного производства в соответствии со ст. 111 ФЗ «Об исполнительном производстве» в порядке очередности и пропорционально сумме долга, что подтверждается справкой о движении денежных средств по депозитному счету.

В рамках сводного исполнительного производства взыскано 141360.40 руб., в пользу взыскателя ООО «Специализтрованное Агентство Аналитики и Безопасности» 2718.33 руб.

Таким образом с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя не согласна.

В соответствии со ст. 227 КАС РФ жалоба на действия должностного

лица, которым является и судебный пристав-исполнитель, подлежит удовлетворению при наличии в совокупности следующих условий:

1.    Действия не соответствуют нормативным правовым актам;

2.Этим нарушены права, свободы и законные интересы административного истца.

В данном случае отсутствуют все необходимые условия.

В судебном заседании начальник Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области-старший судебный пристав Гумарова М.А., действующая также в интересах административного ответчика УФССП России по Воронежской области в удовлетворении заявленных административных исковых требований просила отказать по вышеизложенным основаниям.

В судебном заседании заинтересованное лицо Олейников А.А. полагал вынесение решения на усмотрение суда, суду пояснил, что судебным приставом-исполнителем производятся удержания в счет погашения задолженности по кредитному договору в том числе и из его пенсии.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу присущего административному судопроизводству принципу диспозитивности только истец определяет, защищать ему или нет свое нарушенное или оспариваемое право (часть первая статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), к кому предъявлять иск (пункт 3 части второй статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) и в каком объеме требовать от суда защиты (часть первая статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Соответственно, суд обязан разрешить дело по тому иску, который предъявлен истцом, и только в отношении того ответчика, который указан истцом, за исключением случаев, прямо определенных в законе.

Исходя из широкой диспозитивности поведения административного истца, именно последний наделен исключительным правом на формирование предмета судебной проверки в пределах компетенции соответствующего суда.

Административный истец обжалует бездействие судебного пристава-исполнителя, выразившееся в не принятии им мер принудительного исполнения, направленных на своевременное и правильное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, предусмотренных с. 68, ч. 1 ст. 98 и ч. 2 ст. 99 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а именно просит обратить взыскание на пенсию должника Олейникова А.А..

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия ( бездействия ) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия ( бездействия ); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия ( бездействия ) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия ( бездействия ), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия ( бездействия ) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия ( бездействия ) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации согласно частям 1, 2 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Рассматривая доводы административного истца, суд исходит из того, что судебные приставы осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах", а также руководствуются в своей деятельности Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

     Статья 1 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" устанавливает, что данный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

          В соответствии со статьей 2 Закона N 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

          Пунктами 1 и 2 статьи 4 указанного Федерального закона установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах законности, а также своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Согласно ст.4 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

      В соответствии со ст. 5 Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Таким образом, принудительное исполнение судебных актов возлагается на соответствующие подразделения службы судебных приставов, непосредственное осуществление функций по исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов исполнителей.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемыми судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В силу части 1 статьи 68 названного федерального закона мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

В пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, для чего имеет право совершать действия, предусмотренные названной нормой, а также совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом об исполнительном производстве (статья 12 Федерального закона "О судебных приставах").

Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

По истечении добровольного срока исполнения требований исполнительного документа судебный пристав-исполнитель в соответствии со статьей 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве" применяет меры принудительного исполнения, к которым в том числе относится обращение взыскания на имущество должника.

Согласно статье 69 Федерального закона "Об исполнительном производстве" обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его принудительную реализацию либо передачу взыскателю.

Как установлено судом и усматривается из представленных судебным приставом-исполнителем материалов исполнительного производства:

ДД.ММ.ГГГГ. на исполнение к судебному приставу-исполнителю Юровой H.A. поступил судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: с/у №1 в Богучарском судебном районне Воронежской области, предмет исполнения: задолженность по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ. в размере: 59721,68 руб., в отношении должника: Олейникова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, адрес должника: <адрес>, в пользу взыскателя: ООО «ФИО4 и Безопасности» (ООО «СААБ», адрес взыскателя: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом-исполнителем было возбуждено исполнительное производство -ИП.

Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено сторонам исполнительного производства, согласно ШПИ: получено должником Олейниковым A.A. ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ. Судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление об объединении исполнительного производства -ИП в сводное исполнительное производство по должнику -СД. В рамках сводного исполнительного производства задолженность составляет 1 588 483.05 руб.

ДД.ММ.ГГГГ. вынесено постановление об обращении взыскания на пенсию должника и направлено в Центр по выплате пенсий и обработке информации ПФ РФ Воронежской области.

Очередность удовлетворения требований взыскателей в исполнительном производстве регулируется ст. 111 ФЗ «Об исполнительном производстве»

1. В случае, когда взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения в полном объеме требований, содержащихся в исполнительных документах, указанная сумма распределяется между взыскателями, предъявившими на день распределения соответствующей денежной суммы исполнительные документы, в следующей очередности:

1) в первую очередь удовлетворяются требования по взысканию алиментов, возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца, возмещению ущерба, причиненного преступлением, а также требования о компенсации морального вреда;

2)    во вторую очередь удовлетворяются требования по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих (работавших) по трудовому договору, а также по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;

3)    в третью очередь удовлетворяются требования по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

4)    в четвертую очередь удовлетворяются все остальные требования.

2.    При распределении каждой взысканной с должника денежной суммы требования каждой последующей очереди удовлетворяются после удовлетворения требований предыдущей очереди в полном объеме.

3.    Если взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения требований одной очереди в полном объеме, то они удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме, указанной в исполнительном документе.

Денежные средства поступающие из пенсии должника Олейникова A.A. на депозитный счет Богучарского РОСП перечислялись в рамках сводного исполнительного производства в соответствии со ст. 111 ФЗ «Об исполнительном производстве» в порядке очередности и пропорционально сумме долга, что подтверждается справкой о движении денежных средств по депозитному счету.

В рамках сводного исполнительного производства взыскано 141360.40 руб., в пользу взыскателя ООО «Специализтрованное Агентство Аналитики и Безопасности» 2718.33 руб.

В соответствии со ст. 227 КАС РФ жалоба на действия должностного лица, которым является и судебный пристав-исполнитель, подлежит удовлетворению при наличии в совокупности следующих условий:

1.    Действия не соответствуют нормативным правовым актам;

2.    Этим нарушены права, свободы и законные интересы административного истца.

В данном случае отсутствуют все необходимые условия.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что бездействия судебного пристава-исполнителя в рамках исполнения судебного акта не усматривается, действия судебного пристава-исполнителя соответствуют требованиям Закона об исполнительном производстве, другим законам, регулирующим условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, не нарушают прав заявителя.

В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч. 1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требования

Какие-либо уточнения заявленных исковых требований от представителя административного истца в судебное заседание не поступали.

При таких обстоятельствах суд приходит в выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных исковых требований ООО «Специализированное Агенство Аналитики и безопасности» к судебному приставу-исполнителю Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области Юровой Н.А., Богучарскому РОСП УФССП России по Воронежской области, УФССП России по Воронежской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области Юровой Н.А.

Вместе с тем, согласно пункту 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца только в случае удовлетворения административного иска.

Поскольку в удовлетворении административного иска о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя отказано, то на административного ответчика не может быть возложена обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем совершения исполнительных действий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 218, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административных исковых требований ООО «Специализированное Агенство Аналитики и безопасности» к судебному приставу-исполнителю Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области Юровой Н.А., Богучарскому РОСП УФССП России по Воронежской области, УФССП России по Воронежской области о признании незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Богучарское районное отделение судебных приставов УФССП России по Воронежской области ЮРОВА Н. А. в рамках исполнительного производства -ИП, выраженное в не принятии мер принудительного исполнения для своевременного и правильного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, предусмотренных ст. 68, ч. 1 ст. 98 и ч. 2 ст. 99 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; об обязании судебного пристава-исполнителя Богучарское районное отделение судебных приставов УФССП России по Воронежской области Юровой Н. А. принять меры принудительного исполнения для своевременного и полного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, предусмотренных ст. 68, ч. 1 ст. 98 и ч. 2 ст. 99 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а именно, обратить взыскание на пенсию должника– отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

         Судья                                                         О.А. Гузева

Мотивированное решение составлено 22 декабря 2020 г.

Дело № 2а-599/2020

Строка №3.027

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

г. Богучар                                                                18 декабря 2020 г.

       Богучарский районный суд Воронежской области в составе:

судьи Гузевой О.А.,

при секретаре Ильменской О.В.,

с участием административного ответчика - судебного пристава-исполнителя Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области Юровой Н.А.,

представителя административного ответчика – начальника Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской Гумаровой М.А., действующей также по доверенности в качестве представителя административного ответчика УФССП России по Воронежской области,

заинтересованного лица Олейникова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ООО «Специализированное Агенство Аналитики и безопасности» к судебному приставу-исполнителю Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области Юровой Н.А., Богучарскому РОСП УФССП России по Воронежской области, УФССП России по Воронежской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области Юровой Н.А.,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Специализированное Агенство Аналитики и безопасности» обратилось в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Богучарского районного отдела судебных приставов УФСПП по Воронежской области Юровой Н.А., Богучарскому РОСП УФССП России по Воронежской области и УФССП России по Воронежской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, в котором просит суд:

    1.    Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Богучарское районное отделение судебных приставов УФССП России по Воронежской области ЮРОВА Н. А. в рамках исполнительного производства -ИП, выраженное в не принятии мер принудительного исполнения для своевременного и правильного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, предусмотренных ст. 68, ч. 1 ст. 98 и ч. 2 ст. 99 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

2.    В целях восстановления нарушенных прав административного истца, обязать судебного пристава-исполнителя Богучарское районное отделение судебных приставов УФССП России по Воронежской области Юрову Н. А. принять меры принудительного исполнения для своевременного и полного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, предусмотренных ст. 68, ч. 1 ст. 98 и ч. 2 ст. 99 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а именно, обратить взыскание на пенсию должника, ссылаясь на следующие обстоятельства:

С целью принудительного исполнения судебного решения о взыскании задолженности в пользу ООО "Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности" в Богучарское районное отделение судебных приставов УФССП России по Воронежской области был предъявлен исполнительный документ от ДД.ММ.ГГГГ, выданный Судебный участок мирового судьи № 1 Богучарского района Воронежской области, о взыскании задолженности в размере 59721,68 руб. с должника Олейников А.А., который достиг (ла) пенсионного возраста (ДД.ММ.ГГГГ г.р.) и с ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ЮРОВА Н. А. возбуждено исполнительное производство -ИП.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность перед ООО "СААБ" должником Олейников А.А. не погашена и составляет (59721,68 руб.).

В соответствии со ст. 12 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Считаю, что судебный пристав-исполнитель Богучарское районное отделение судебных приставов УФССП России по Воронежской области ЮРОВА Н. А. проявляет бездействие в реализации предоставленных ему (-ей) полномочий, предусмотренных ст. 12 ФЗ № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», ст. 68, ч. 1 ст. 98 и ч. 2 ст. 99 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», меры принудительного исполнения, такие как обращение взыскания на пенсию, к должнику не применены, денежные средства из доходов не удерживаются.

Тем самым, судебный пристав-исполнитель допускает факт волокиты при исполнении судебного решения, что привело к нарушению прав взыскателя ООО "СААБ" на своевременное и правильное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, предусмотренных ст. 2 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задолженность должника Олейников А.А. не погашена и составляет 59721,68 руб.

В соответствии со ст. 63 КАС РФ, в целях правильного разрешения административного дела, прошу суд истребовать у административного ответчика оригиналы материалов исполнительного производства -ИП для установления наличия в них сведений о направлении запроса в территориальный орган ПФР о месте получения должником пенсии и полученный на него ответ. В случае отсутствия должника в системе индивидуального (персонифицированного) учета ПФР, сведений о направлении судебным приставом- исполнителем запроса в Государственный центр по выплате пенсий РФ, запроса в Главное управление по вопросам миграции МВД России для установления фактического адреса проживания должника, запроса в территориальный орган ЗАГСа для установления возможной смены ФИО / смерти должника.

Бездействие судебного пристава-исполнителя носит длящийся характер, тем самым в соответствии с ч. 3 ст. 219 КАС РФ срок обращения с административным исковым заявлением в суд не истек.

Также сообщаю, что жалоба в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу по тому же предмету, указанному в подаваемому административном исковом заявлении не подавалась, действия, направленные на примирение, не предпринимались.

Согласно ч. 2 ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо.

В случае увольнения административного ответчика с государственной гражданской службы или передачи его полномочий другому судебному приставу-исполнителю в соответствии со ст. 43 КАС РФ и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» прошу заменить его надлежащим ответчиком.

В судебное заседание представитель административного истца ООО "СААБ" не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представителя в суд не направил, в своем заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

В судебном заседании административный ответчик по делу - судебный пристав-исполнитель Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области Юрова Н.А. просила в удовлетворении административного искового заявления отказать в полном объеме, о чем представила мотивированные письменные возражения, согласно которым:

ДД.ММ.ГГГГ. на исполнение к судебному приставу-исполнителю Юровой H.    A. поступил судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: с/у №1 в Богучарском судебном районне Воронежской области, предмет исполнения: задолженность по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ. в размере: 59721,68 руб., в отношении должника: Олейникова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, адрес должника: <адрес>, в пользу взыскателя: ООО «Специализтрованное Агентство Аналитики и Безопасности» (ООО «СААБ», адрес взыскателя: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом-исполнителем было возбуждено исполнительное производство -ИП.

Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено сторонам исполнительного производства, согласно ШПИ: получено должником Олейниковым A.A. ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление об объединении исполнительного производства -ИП в сводное исполнительное производство по должнику -СД. В рамках сводного исполнительного производства задолженность составляет 1 588 483.05 руб.

14.08.2020г. вынесено постановление об обращении взыскания на пенсию должника и направлено в Центр по выплате пенсий и обработке информации ПФ РФ Воронежской области.

Очередность удовлетворения требований взыскателей в исполнительном производстве регулируется ст. 111 ФЗ «Об исполнительном производстве»

1. В случае, когда взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения в полном объеме требований, содержащихся в исполнительных документах, указанная сумма распределяется между взыскателями, предъявившими на день распределения соответствующей денежной суммы исполнительные документы, в следующей очередности:

1) в первую очередь удовлетворяются требования по взысканию алиментов, возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца, возмещению ущерба, причиненного преступлением, а также требования о компенсации морального вреда;

2)    во вторую очередь удовлетворяются требования по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих (работавших) по трудовому договору, а также по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;

3)    в третью очередь удовлетворяются требования по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

4)    в четвертую очередь удовлетворяются все остальные требования.

2.    При распределении каждой взысканной с должника денежной суммы требования каждой последующей очереди удовлетворяются после удовлетворения требований предыдущей очереди в полном объеме.

3.    Если взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения требований одной очереди в полном объеме, то они удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме, указанной в исполнительном документе.

Денежные средства поступающие из пенсии должника Олейникова A.A. на депозитный счет Богучарского РОСП перечислялись в рамках сводного исполнительного производства в соответствии со ст. 111 ФЗ «Об исполнительном производстве» в порядке очередности и пропорционально сумме долга, что подтверждается справкой о движении денежных средств по депозитному счету.

В рамках сводного исполнительного производства взыскано 141360.40 руб., в пользу взыскателя ООО «Специализтрованное Агентство Аналитики и Безопасности» 2718.33 руб.

Таким образом с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя не согласна.

В соответствии со ст. 227 КАС РФ жалоба на действия должностного

лица, которым является и судебный пристав-исполнитель, подлежит удовлетворению при наличии в совокупности следующих условий:

1.    Действия не соответствуют нормативным правовым актам;

2.Этим нарушены права, свободы и законные интересы административного истца.

В данном случае отсутствуют все необходимые условия.

В судебном заседании начальник Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области-старший судебный пристав Гумарова М.А., действующая также в интересах административного ответчика УФССП России по Воронежской области в удовлетворении заявленных административных исковых требований просила отказать по вышеизложенным основаниям.

В судебном заседании заинтересованное лицо Олейников А.А. полагал вынесение решения на усмотрение суда, суду пояснил, что судебным приставом-исполнителем производятся удержания в счет погашения задолженности по кредитному договору в том числе и из его пенсии.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу присущего административному судопроизводству принципу диспозитивности только истец определяет, защищать ему или нет свое нарушенное или оспариваемое право (часть первая статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), к кому предъявлять иск (пункт 3 части второй статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) и в каком объеме требовать от суда защиты (часть первая статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Соответственно, суд обязан разрешить дело по тому иску, который предъявлен истцом, и только в отношении того ответчика, который указан истцом, за исключением случаев, прямо определенных в законе.

Исходя из широкой диспозитивности поведения административного истца, именно последний наделен исключительным правом на формирование предмета судебной проверки в пределах компетенции соответствующего суда.

Административный истец обжалует бездействие судебного пристава-исполнителя, выразившееся в не принятии им мер принудительного исполнения, направленных на своевременное и правильное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, предусмотренных с. 68, ч. 1 ст. 98 и ч. 2 ст. 99 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а именно просит обратить взыскание на пенсию должника Олейникова А.А..

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия ( бездействия ) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия ( бездействия ); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия ( бездействия ) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия ( бездействия ), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия ( бездействия ) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия ( бездействия ) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации согласно частям 1, 2 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Рассматривая доводы административного истца, суд исходит из того, что судебные приставы осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах", а также руководствуются в своей деятельности Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

     Статья 1 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" устанавливает, что данный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

          В соответствии со статьей 2 Закона N 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

          Пунктами 1 и 2 статьи 4 указанного Федерального закона установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах законности, а также своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Согласно ст.4 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

      В соответствии со ст. 5 Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Таким образом, принудительное исполнение судебных актов возлагается на соответствующие подразделения службы судебных приставов, непосредственное осуществление функций по исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов исполнителей.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемыми судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В силу части 1 статьи 68 названного федерального закона мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

В пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, для чего имеет право совершать действия, предусмотренные названной нормой, а также совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом об исполнительном производстве (статья 12 Федерального закона "О судебных приставах").

Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

По истечении добровольного срока исполнения требований исполнительного документа судебный пристав-исполнитель в соответствии со статьей 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве" применяет меры принудительного исполнения, к которым в том числе относится обращение взыскания на имущество должника.

Согласно статье 69 Федерального закона "Об исполнительном производстве" обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его принудительную реализацию либо передачу взыскателю.

Как установлено судом и усматривается из представленных судебным приставом-исполнителем материалов исполнительного производства:

ДД.ММ.ГГГГ. на исполнение к судебному приставу-исполнителю Юровой H.A. поступил судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: с/у №1 в Богучарском судебном районне Воронежской области, предмет исполнения: задолженность по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ. в размере: 59721,68 руб., в отношении должника: Олейникова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, адрес должника: <адрес>, в пользу взыскателя: ООО «ФИО4 и Безопасности» (ООО «СААБ», адрес взыскателя: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом-исполнителем было возбуждено исполнительное производство -ИП.

Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено сторонам исполнительного производства, согласно ШПИ: получено должником Олейниковым A.A. ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ. Судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление об объединении исполнительного производства -ИП в сводное исполнительное производство по должнику -СД. В рамках сводного исполнительного производства задолженность составляет 1 588 483.05 руб.

ДД.ММ.ГГГГ. вынесено постановление об обращении взыскания на пенсию должника и направлено в Центр по выплате пенсий и обработке информации ПФ РФ Воронежской области.

Очередность удовлетворения требований взыскателей в исполнительном производстве регулируется ст. 111 ФЗ «Об исполнительном производстве»

1. В случае, когда взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения в полном объеме требований, содержащихся в исполнительных документах, указанная сумма распределяется между взыскателями, предъявившими на день распределения соответствующей денежной суммы исполнительные документы, в следующей очередности:

1) в первую очередь удовлетворяются требования по взысканию алиментов, возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца, возмещению ущерба, причиненного преступлением, а также требования о компенсации морального вреда;

2)    во вторую очередь удовлетворяются требования по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих (работавших) по трудовому договору, а также по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;

3)    в третью очередь удовлетворяются требования по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

4)    в четвертую очередь удовлетворяются все остальные требования.

2.    При распределении каждой взысканной с должника денежной суммы требования каждой последующей очереди удовлетворяются после удовлетворения требований предыдущей очереди в полном объеме.

3.    Если взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения требований одной очереди в полном объеме, то они удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме, указанной в исполнительном документе.

Денежные средства поступающие из пенсии должника Олейникова A.A. на депозитный счет Богучарского РОСП перечислялись в рамках сводного исполнительного производства в соответствии со ст. 111 ФЗ «Об исполнительном производстве» в порядке очередности и пропорционально сумме долга, что подтверждается справкой о движении денежных средств по депозитному счету.

В рамках сводного исполнительного производства взыскано 141360.40 руб., в пользу взыскателя ООО «Специализтрованное Агентство Аналитики и Безопасности» 2718.33 руб.

В соответствии со ст. 227 КАС РФ жалоба на действия должностного лица, которым является и судебный пристав-исполнитель, подлежит удовлетворению при наличии в совокупности следующих условий:

1.    Действия не соответствуют нормативным правовым актам;

2.    Этим нарушены права, свободы и законные интересы административного истца.

В данном случае отсутствуют все необходимые условия.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что бездействия судебного пристава-исполнителя в рамках исполнения судебного акта не усматривается, действия судебного пристава-исполнителя соответствуют требованиям Закона об исполнительном производстве, другим законам, регулирующим условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, не нарушают прав заявителя.

В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч. 1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требования

Какие-либо уточнения заявленных исковых требований от представителя административного истца в судебное заседание не поступали.

При таких обстоятельствах суд приходит в выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных исковых требований ООО «Специализированное Агенство Аналитики и безопасности» к судебному приставу-исполнителю Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области Юровой Н.А., Богучарскому РОСП УФССП России по Воронежской области, УФССП России по Воронежской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области Юровой Н.А.

Вместе с тем, согласно пункту 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца только в случае удовлетворения административного иска.

Поскольку в удовлетворении административного иска о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя отказано, то на административного ответчика не может быть возложена обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем совершения исполнительных действий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 218, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административных исковых требований ООО «Специализированное Агенство Аналитики и безопасности» к судебному приставу-исполнителю Богучарского РОСП УФССП России по Воронежской области Юровой Н.А., Богучарскому РОСП УФССП России по Воронежской области, УФССП России по Воронежской области о признании незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Богучарское районное отделение судебных приставов УФССП России по Воронежской области ЮРОВА Н. А. в рамках исполнительного производства -ИП, выраженное в не принятии мер принудительного исполнения для своевременного и правильного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, предусмотренных ст. 68, ч. 1 ст. 98 и ч. 2 ст. 99 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; об обязании судебного пристава-исполнителя Богучарское районное отделение судебных приставов УФССП России по Воронежской области Юровой Н. А. принять меры принудительного исполнения для своевременного и полного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, предусмотренных ст. 68, ч. 1 ст. 98 и ч. 2 ст. 99 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а именно, обратить взыскание на пенсию должника– отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

         Судья                                                         О.А. Гузева

Мотивированное решение составлено 22 декабря 2020 г.

1версия для печати

2а-599/2020 ~ М-572/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "Специализированное Агентство Аналитики и безопасности"
Ответчики
УФССП России по ВО
СПИ Богучарское районное отделение судебных приставов
Другие
Маркелова Екатерина Евгеньевна
Олейников Алексей Алексеевич
Суд
Богучарский районный суд Воронежской области
Судья
Гузева Олеся Анатольевна
Дело на странице суда
bogucharsky--vrn.sudrf.ru
05.10.2020Регистрация административного искового заявления
05.10.2020Передача материалов судье
07.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.11.2020Судебное заседание
25.11.2020Судебное заседание
18.12.2020Судебное заседание
22.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее