Дело № – 333 / 14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 июня 2014 года п. Шаля
Шалинский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Ярославцева В.Е.,
с участием помощника прокурора Шалинского района Свердловской области Шамарина С.П.,
представителя ответчика - главы Чусовской сельской администрации ФИО3,
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Чусовской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа об обязании совершить действия, направленные на содержание и проведение ремонта дорожного покрытия улиц населенного пункта
у с т а н о в и л
Прокурор Шалинского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с требованием к Чусовской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа об обязании совершить действия, направленные на содержание и проведение ремонта дорожного покрытия улиц. В обоснование требований указано, что прокуратурой Шалинского района в рамках осуществления надзора за исполнением действующего законодательства с привлечением ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Шалинский» проведена проверка соблюдения законодательства о благоустройстве и содержании дорог на территории <адрес> <адрес> <адрес>.
В результате проверки установлено, что в <адрес> и <адрес> возле <адрес> возле <адрес>, а также в <адрес> возле <адрес> - на проезжей части образовались выбоины длиной более 15 см, шириной более 60 см, глубиной более 5 см.
Согласно п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 утвержденного Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ № покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Выявленные нарушения противоречат требованиями Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и нарушают права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения на дорогах указанного населенного пункта.
В соответствии с требованиями Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» действия, направленные на содержание и проведение ремонта дорожного покрытия улиц входят в обязанности ответчика.
На основании изложенного прокурор просит возложить на Чусовскую сельскую администрацию Администрации Шалинского городского округа обязанность в срок не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести ремонт дорожного покрытия в <адрес> возле <адрес> возле <адрес>, а также в <адрес> с целью приведения в соответствие с требованиями Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 г. № 221.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Шалинского района Свердловской области Шамарин С.П. исковые требования прокурора Шалинского района поддержал в полном объеме, по указанным в заявлении основаниям. При этом пояснил, что на территории <адрес> и в <адрес> при проверке соблюдения законодательства о благоустройстве и содержании дорог на территории Шалинского городского округа были обнаружены нарушения действующего законодательства, а именно <адрес> возле <адрес> возле <адрес>, а также в <адрес> на <адрес> возле <адрес> Шалинского городского округа - на проезжей части образовались выбоины длиной более 15 см, шириной более 60 см, глубиной более 5 см. Содержание указанных дорог находится в введении ответчика. По этим основаниям просит возложить на Чусовскую сельскую администрацию Администрации Шалинского городского округа обязанность в срок не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести ремонт дорожного покрытия <адрес> возле <адрес> возле <адрес>, а также в <адрес> возле <адрес> Шалинского городского округа с целью приведения в соответствие с требованиями Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 года № 221.
Представитель ответчика - глава Чусовской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа ФИО3 иск прокурора признал, указав, что действительно, в <адрес> <адрес> <адрес> возле <адрес> возле <адрес>, а также в <адрес> на <адрес> возле <адрес>, на проезжей части образовались выбоины, превышающие предельно допустимые размеры. Просит срок исполнения обязанности по проведению ремонта дорожного покрытия по всем адресам установить до ДД.ММ.ГГГГ в связи с большим объемом работы и недостаточностью бюджетного финансирования.
Представитель истца помощник прокурора Шалинского района Свердловской области Шамарин С.П. не возражал против установления срока исполнения решения суда по данному иску до ДД.ММ.ГГГГ для устранения выявленных нарушений законодательства.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, судом установлено следующее.
Из актов проверки соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-13) видно, что в селе Чусовое на <адрес> возле <адрес> возле <адрес>, а также в <адрес> <адрес> возле <адрес> Шалинского городского округа - на проезжей части автодороги местного значения образовались выбоины длиной более 15 см, шириной более 60 см, глубиной более 5 см..
Согласно Перечню автомобильных дорог общего пользования Шалинского городского округа, указанные истцом дороги относя к дорогам местного значения (л.д. №).
Данные доказательства свидетельствуют о том, что на участках дорог местного значения, расположенных на территории, находящейся в ведении ответчика - Чусовской сельской администрации обнаружены выбоины, превышающие предельно допустимые размеры.
В силу ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 года № 96-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными направлениями обеспечения безопасности дорожного движения являются: координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; осуществление федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
На основании п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 96-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
Согласно п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.2 ч. 3.1 раздела 3 Положения о Чусовской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа, к полномочиям Чусовской сельской администрации относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 этого же Закона ремонт автомобильных дорог осуществляется согласно требованиям технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 96-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследованием дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В порядке п. 11 ст. 5 данного Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
«ГОСТ Р 50597-93 Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 года № 221) устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Согласно п. 3.1.1 этого ГОСТа покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Пунктом 3.1.2 названного ГОСТа предусмотрено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
В нарушение перечисленных требований указанные автодороги в <адрес> имеют на проезжей части выбоины дорожного полотна, что подтверждается актами проверки соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
Выявленные нарушения представителем ответчика не оспариваются, более того, он данный факт признаёт. Соответственно иск, подлежит удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 39, ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Учитывая, что признание иска представителем ответчика Чусовской сельской администрации ФИО3 заявлено добровольно, не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд считает возможным принять признание ответчиком заявленных прокурором исковых требований.
При таких обстоятельствах исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Чусовской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа об обязании совершить действия, направленные на содержание и проведение ремонта дорожного покрытия улиц подлежат удовлетворению в полном объеме.
Срок устранения выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ сторонами согласован и принят судом.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по делу подлежат отнесению на счет местного бюджета, поскольку в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации ответчики, как и истец при подаче иска, подлежат освобождению от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст. ст. 194, 197, 198, 199, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Исковые требования прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Чусовской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа об обязании совершить действия, направленные на содержание и проведение ремонта дорожного покрытия улиц, удовлетворить.
Возложить на Чусовскую сельскую администрацию Администрации Шалинского городского округа обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести ремонт дорожного покрытия на <адрес> возле <адрес> возле <адрес>, а также на <адрес> возле <адрес> <адрес> <адрес> - с целью приведения в соответствие с требованиями Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", Федерального закона "О безопасности дорожного движения", ГОСТа Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Шалинский районный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 25.06.2014 года.
Председательствующий судья В.Е. Ярославцев