Дело № 12-19/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Северо-Курильск, Сахалинской области 30 октября 2020 года
Судья Северо-Курильского районного суда Сахалинской области Гайдамашенко А.П., с участием защитника должностного лица Мурашкиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу Плетенского Е.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 22 Северо-Курильского района от 03 июля 2020 года, которым должностное лицо – и.о. генерального директора ООО «Спиро» Плетенской Е.В. был привлечен к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
11 июня 2020 года в отношении Плетенского Е.В. старшим УУП ОУУП и ДН ОтдМВД России по Северо-Курильскому городскому округа Комиссаровой И.В. составлен протокол об административном правонарушении по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
03 июля 2020 года постановлением мирового судьи судебного участка № 22 Северо-Курильского района исполняющий обязанности генерального директора ООО «Спиро» Плетенской Е.В. признан виновным по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с вынесенным решением, Плетенской Е.В. в установленные законом сроки подал на него жалобу, которая с материалами дела поступила в Северо-Курильский районный суд 08 сентября 2020 года.
В своей жалобе должностное лицо, выражая несогласие с решением мирового судьи указывает, что:
- размещенные плакаты, содержат не социальную рекламу, а информацию по охране труда;
- временное охранное ограждение, не является рекламной конструкцией;
- плакаты зафиксированы не металлическими болтами, а саморезами и клеем;
- в резолютивной части мировой судья привлекает его к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, хотя данного правонарушения он не совершал и оно ему не вменялось.
Просит отменить постановление мирового судьи ввиду отсутствия состава правонарушения.
В судебное заседание Плетенской Е.В. не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств от отложении не представил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Защитник Мурашкина Е.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержала, на них настаивала.
Пояснила, что информация, размещена на внешней части ограждения, а не на внутренней, поскольку предназначалась не только для рабочих, но и для иных лиц, посещавших строительство.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника лица, привлеченного к административной ответственности, прихожу к следующему.
В силу статьи 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения, состоит в установке рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку, которое уполномочен выдавать орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа на подведомственной территории которого предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В соответствии с пунктом 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В целях указанного Федерального закона используются следующие основные понятия:
- реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
- социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Частью 1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", к видам рекламных конструкций отнесены щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения. При этом вышеуказанный перечень рекламных конструкций не является закрытым, поскольку перечень способов и видов распространения рекламы не определён и не ограничен.
Как следует из позиции Федеральной антимонопольной службы России, высказанной в письмах от 19.09.2018 N РП/75002/18 "О применении ч. 1 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" в части разъяснения понятия "Иные технические средства стабильного территориального размещения", от 24.09.2020 № ДФ/82787/20 «Об отнесении информационных стендов к рекламным конструкциям» к иным техническим средствам стабильного территориального размещения следует относить любые конструкции, предназначенные для распространения рекламы, которые размещены стационарно, прочно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (т.е. с объектами недвижимого имущества) и не предназначены для перемещения.
Поскольку Федеральный закон "О рекламе" не содержит определения прочной связи конструкции с объектом недвижимого имущества, под "иными техническими средствами стабильного территориального размещения" понимаются любые конструкции, прочно (стабильно, стационарно) связанные с объектом недвижимого имущества таким образом, что такая связь делает невозможным монтаж/демонтаж конструкции без использования специальных технических средств или устройств (машин, механизмов, инструментов и т.п.).
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Пунктом 19 части 1 статьи 14 данного закона к вопросам местного значения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
При этом согласно статье 2 цитируемого закона благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Таким образом, орган местного самоуправления в рамках полномочий, предоставленных ему Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вправе определять порядок и возможность размещения конструкций, порядок установки и эксплуатации которых не регулируется Федеральным законом "О рекламе", в соответствующем нормативном акте.
Решением Собрания Северо-Курильского городского округа от 23.04.2015 года № 6/32-5, утверждены Правила благоустройства и санитарного содержания территории Северо-Курильского городского округа, согласно пункту 7.1.11 которых запрещено вывешивать и расклеивать объявления, плакаты, афиши, иные информационные материалы … вне установленных для этого органами самоуправления мест (на заборах, столбах, зданиях, инженерных сооружениях, опорах линий освещения, деревьях, у остановок ожидания пассажирского общественного транспорта;
- пункту 7.5.1 – размещение рекламных конструкций на территории городского округа производится в соответствии с ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» и схемой размещения рекламных конструкций;
- пункту 7.5.4 - информационные сообщения: объявления, афиши, предвыборные агитационные материалы, штендеры, указатели, информационные щиты должны размещаться только в местах, разрешенных администрацией городского округа;
-пунктом 7.5.9 запрещается наклеивать, развешивать и устанавливать информационные сообщения на зданиях, заборах, опорах освещения, деревьях, тротуарах, газонах и т.д.
Как следует из материалов дела и верно установлено мировым судьей, Плетенской Е.В., исполняя обязанности генерального директора ООО «Спиро», обладая организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, относиться к категории должностных лиц, и несет ответственность в соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей.
На земельном участке под кадастровым номером 65:27:0000010:747 в г.Северо-Курильске ООО «Спиро» под руководством Плетенского Е.В. осуществляет строительство 24-х квартирного жилого дома со сроками строительства: 2 квартал 2020 года – 2 квартал 2021 года. Территория строительной площадки по периметру огорожена временным защитно-охранным ограждением (л.д. 45, 59-61, 85). На внешней части ограждения, которое вплотную примыкает к пешеходному тротуару вдоль ул.Сахалинской г.Северо-Курильска закреплены баннеры, адресованные неопределенному кругу лиц, содержащие информацию, направленную на достижение общественно-полезных целей, таких как соблюдение здорового образа жизни, вреде алкоголизма, борьбы с хищениями, с тунеядцами, т.е. содержат социальную рекламу.
Ограждение установлено на все время строительства, не предназначено для перемещения, прочно связано с объектом недвижимого имущества таким образом, что делает невозможным его демонтаж без использования специальных технических средств или устройств, т.е. полностью соответствует определению рекламной конструкции.
Таким образом, мировым судьей, верно, установлены фактические обстоятельства дела, сделаны правильные выводы и дана надлежащая юридическая оценка действиям Плетенского Е.В., как должностного лица, допустившего размещение социальной рекламы на ограждении строительной площадки, используемой в качестве рекламной конструкции, в отсутствие разрешения органа местного самоуправления.
Факт незаконной эксплуатации рекламной конструкции, подтвержден материалами дела, которым мировым судьей дана надлежащая оценка.
Наказание назначено в пределах санкции статьи и является по своей сути справедливым.
Доводы жалобы о том, что в резолютивной части постановления мирового судьи указано о привлечении Плетенского Е.В. по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворению не подлежат, поскольку являются явной опиской. Так из мотивировочной части видно, что дело рассматривалось по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицированы действия Плетенского Е.В. также по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание, что допущенная описка исправлена определением мирового судьи от 07 сентября 2020 года, суд не находит оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи в этой части.
Указание в жалобе о фактическом размещении стендов по охране труда, а не социальной рекламы, аналогичны доводам должностного лица в возражениях на протокол об административном правонарушении, они были предметом рассмотрения дела судом первой инстанции, мировым судьей дана надлежащая оценка и суд с выводами мирового судьи соглашается.
Способ закрепления плакатов (баннеров) саморезами, а не болтами, не влияет на объективную сторону правонарушения, поскольку судом достоверно установлено, что в нарушение законодательства должностным лицом допущена эксплуатация рекламной конструкции без соответствующего разрешения.
Таким образом, суд не находит оснований для отмены судебного решения по изложенным в жалобе доводам.
В то же время, суд считает необходимым исключить из мотивировочной части обжалуемого постановления предпоследний абзац на листе 4 (л.д. 98), где мировым судьей исключается из объема обвинения часть информации, которая не является социальной рекламой, поскольку данный объем Плетенскому Е.В. в вину не ставился, в протоколе об административном правонарушении не указан, а правонарушение подразумевает незаконное использование рекламной конструкции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 22 Северо-Курильского района от 03 июля 2020 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Плетенского Е.В. по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменить, исключить из мотивировочной части постановления предпоследний абзац на листе 4 (л.д. 98).
В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу должностного лица – без удовлетворения.
Судья Северо-Курильского районного суда А.П. Гайдамашенко