Решение по делу № 2-150/2019 ~ М-114/2019 от 25.06.2019

                                                                                                  Дело № 2-150/2019

УИД 76RS0018-01-2019-000142-68

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Большое Село

Ярославской области                                                    «6» августа        2019    г.

Большесельский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Киселевой Е.В.,

при секретаре Горбачёвой О.С.,

с участием истца Воробьёва Г.Н.,

представителя ответчика Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Рыбинске Ярославской области (межрайонное) Сильченко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воробьёва Геннадия Николаевича к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Рыбинске Ярославской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в установлении страховой пенсии по старости от 16.04.2019 ,    включении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов нахождения на курсах повышения квалификации, периода работы, назначении досрочной страховой пенсии по старости,

                                            УСТАНОВИЛ:

Воробьёв Г.Н.    обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Рыбинске Ярославской области (межрайонное) (с учетом уточненных требований) о признании незаконным решения ответчика об отказе в установлении страховой пенсии по старости от 16.04.2019 ,    включении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периода нахождения на курсах повышения квалификации с 27.02.2006 по 28.04.2006,    периода работы в должности пожарного в ГБУ Ярославской области «Пожарно – спасательная служба Ярославской области» с 01.01.2009 по 21.03.2019.

Истец также просил обязать ответчика назначить ему досрочную страховую пенсию по старости на основании положений п.п.18 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»    со дня его обращения с заявлением о назначении страховой пенсии – с 22.03.2019.

В обоснование требований Воробьёв Г.Н. указывал, что 21.03.1994 он был принят на должность пожарного 4-го разряда ПЧ 37 5 отряда пожарной охраны; 20.11.2003 ему был присвоен 5 разряд ETC по должности пожарного; 26.12.2003 ему присвоен 6 разряд ETC по должности пожарного ПЧ-37; 01.01.2005 37 пожарная часть ГУ ГОУЧС Ярославской области была переименована в 37 пожарную часть 5 отряда пожарной охраны ГУ МЧС Ярославской области; 01.04.2005 37 пожарная часть 5 отряда пожарной охраны ГУ МЧС России по Ярославской области была переименована в 37 пожарную часть отряда государственной противопожарной службы № 5 МЧС России Ярославской области, 01.12.2008 ему была присвоена квалификация «пожарный 3 класса»; 01.01.2009 37 пожарная часть отряда Государственной противопожарной службы № 5 МЧС России Ярославской области была переименована в 37 пожарную часть Государственного учреждения в Ярославской области «Отряд противопожарной службы № 5». С 05.05.2011 ГУ Ярославской области «Отряд противопожарной службы № 5» было переименовано в Государственное казенное учреждение Ярославской области «Отряд противопожарной службы № 5», 03.06.2013 истцу была присвоена квалификация «пожарный 2 класса»; 02.08.2016 он был переведен на должность пожарного 2 класса в 37 пожарную часть по охране с. Большое Село Большесельского района пожарно-спасательного отряда № 5. С 23.05.2019 по настоящее время он работает в ГБУ Ярославской области ПСС Ярославской области. 22.03.2019 он обратился к ответчику с заявление о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости.

     Решением Государственного учреждения    Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Рыбинске Ярославской области (межрайонное) от 16.04.2019 ему необоснованно было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием специального стажа работы, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости на основании положений п.п. 18 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400 – ФЗ «О страховых пенсиях».

Ответчик отказал ему в зачете в специальный стаж периода нахождения на курсах повышения квалификации с 27.02.2006 по 28.04.2006, а также периода его работы в должности пожарного в ГБУ Ярославской области «Пожарно – спасательная служба» Ярославской области с 01.01.2009 по 21.03.2019 (10 лет 2 месяца 21 день) в связи с отсутствием данных о специальном стаже на индивидуальном лицевом счете. Указанное решение ответчика истец считает незаконным, поскольку согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07. 2002,    в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Учитывая изложенное, период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

           Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы. Таким образом, период нахождения его на курсах повышения квалификации подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. В соответствии с положениями п.п.18 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.8 указанного Федерального закона, мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

           В соответствии с п.п. «л» п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение»    при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяется: при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.18 п.1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2002 № 437 «Об утверждении Списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Должность пожарного предусмотрена указанным Списком. В соответствии со ст.ст. 4 и 5 Федерального закона «О пожарной безопасности» в редакции, действовавшей до 01.01.2005, пожарная охрана, подразделялась на Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану, объединения пожарной охраны.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2001 № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» Государственная противопожарная служба МВД России была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России.

Федеральным законом от 22.08.2004 в указанный Федеральный закон были внесены изменения, вступившие в законную силу с 01.01.2005. В соответствии с указанными     изменениями     Государственная     противопожарная     служба     стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, которая подлежала созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. С 21.03.1994, когда истец был принят на работу на должность пожарного 4 разряда в ПЧ 37, до настоящего времени дислокация самой пожарной части, должностные обязанности работников не изменились. За весь период работы по настоящее время он выполнял и выполняет одни и те же функциональные обязанности пожарного, работая как в противопожарной службе субъекта РФ, так и в системе МЧС России. Изменение ведомственной подчиненности пожарной части, в которой истец работает с 21.03.1994, не может являться основанием для отказа в назначении и выплате ему досрочной страховой пенсии по старости. На дату его обращения с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии - 22.03.2019, он имел право на назначение и получение страховой пенсии, поскольку специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, составлял не менее    25 лет.

В судебном заседании истец Воробьёв Г.Н.    поддержал предъявленные требования, пояснил, что    в период его работы с 21.03.1994 в структуре Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и в системе противопожарной службы Ярославской области его должностные обязанности не изменились, он обязан выезжать на место дорожно – транспортных происшествий, участвовать в тушении, в том числе, лесных пожаров.

Представитель ответчика Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Рыбинске Ярославской области (межрайонное) Сильченко Е.В., действующая согласно доверенности, исковые требования в судебном заседании не признала, пояснила, что решением пенсионного органа от 16.04.2019 истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого специального стажа работы. Согласно трудовой книжке и справке от 03.04.2019 , выданной ГБУ Ярославской области «Пожарно-спасательная служба Ярославской области», Воробьев Г.Н. работал с 21.03.1994 по 21.03.2019 пожарным противопожарно-спасательной службы. Из справки, уточняющей характер работы и условия труда, работа в которых засчитывается в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с особыми условиями труда, выданной ГБУ Ярославской области «Пожарно-спасательная служба Ярославской области» от 03.04.2019 № 497, следует, что Воробьев Г.Н. имел право на досрочное назначение страховой пенсии только в период его работы с 21.03.1994 по 31.12.2008, основанием для выдачи данной справки являлись штатные расписания с 1993 по 2008 годы, лицевые счета, книги приказов. В соответствии с частями 2, 4 и 5 ст. 5 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Государственная противопожарная служба подразделяется на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, которая подлежит созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Федеральная противопожарная служба осуществляет свою деятельность на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.06.2005 № 385 «О федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы». До 01.01.2009 Пожарно-спасательная служба Ярославской области относилась к государственной противопожарной службе МЧС России. На основании Постановления Правительства Ярославской области от 24.12.2008 № 695-п Государственное учреждение «Отряд государственной противопожарной службы № 5 МЧС России по Ярославской области» был переименован в государственное учреждение Ярославской области «Отряд противопожарной службы № 5». В соответствии с Постановлением Правительства Ярославской области от 24.12.2008 № 695-п «О принятии в собственность Ярославской области федеральных государственных учреждений и внесении изменений в Постановление Администрации области от 03.10.2001 № 141 и в Постановление Правительства области от 14.05.2008 № 230-п» федеральное государственное учреждение - ГУ «Отряд государственной противопожарной службы № 5 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Ярославской области» с 01.01.2009 принято в собственность Ярославской области, включено в состав противопожарной службы Ярославской области и переименовано в государственное учреждение Ярославской области «Отряд противопожарной службы № 5», и с этого момента является структурным подразделением противопожарной службы Ярославской области. Кроме того, в соответствии с ч.6 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы, предусмотренные пунктами 1-18 части 1 указанной статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим дополнительным тарифам. Уплаты страховых взносов за Воробьева Г.Н. по дополнительным тарифам не производилось.

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при определении стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, применяется Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2002 № 437, в котором поименована должность «пожарный (боец)».

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 18.06.2002 № 437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных списком, утвержденным указанным постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации. В соответствии с частями 2, 4 и 5 статьи 5 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Государственная противопожарная служба подразделяется на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, которая подлежит созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Федеральная противопожарная служба осуществляет свою деятельность на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.06.2005 № 385 «О федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы». Противопожарная служба субъектов Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основании постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.2001 № 103 «О территориальных подразделениях государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», согласно которому договор о создании территориальных подразделений Государственной противопожарной службы МЧС, финансируемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, заключает федеральный орган управления Государственной противопожарной службы и соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Деятельность сотрудников Федеральной противопожарной службы имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов Российской    Федерации,    которые    обусловлены    особыми    условиями    осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения. Предусмотренная действующим законодательством дифференциация в условиях реализации права на назначение трудовой пенсии по старости сотрудников федеральной противопожарной службы и противопожарной службы субъектов Российской Федерации основана на объективных различиях в характере содержания профессиональной деятельности, обусловленных законодательно закрепленным разграничением функций, и, следовательно, не может расцениваться как нарушающая конституционные права граждан, занятых в противопожарных службах субъектов Российской Федерации. Период нахождения Воробьёва Г.Н. с 27.02.2006 по 28.04.2006 на учебных сборах по обучению в должности пожарного на Учебном пункте ГУ МЧС России по Ярославской области в г. Ярославле не может быть включен в специальный стаж, поскольку согласно п.5    Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07. 2002 № 516, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Какие - либо иные периоды не подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. На дату обращения истца в УПФР в г. Рыбинске Ярославской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости специальный стаж работы Воробьёва Г.Н. составлял 14 лет 07 месяцев 10 дней, при требуемом стаже - 25 лет.

Представитель третьего лица на стороне ответчика ГБУ Ярославской области «Пожарно – спасательная служба Ярославской области» в судебном заседании не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела был извещен судом надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Согласно ч.5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя    третьего лица на стороне ответчика.

Заслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению.

Согласно п.п. 18 ч.1 ст.30    Федерального закона    «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400 – ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 указанного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Из материалов пенсионного дела, трудовой книжки истца следует, что в период с 21.03.1994 по 01.01.2009 Воробьёв Г.Н. работал пожарным в 37 пожарной части 5 отряда пожарной охраны ГУ МЧС России по Ярославской области (отряда государственной противопожарной службы № 5 МЧС России Ярославской области), с 01.01.2009 37 пожарная часть отряда Государственной противопожарной службы № 5 МЧС России Ярославской области была переименована в 37 пожарную часть Государственного учреждения Ярославской области «Отряд противопожарной службы № 5». С 05.05.2011 ГУ Ярославской области «Отряд противопожарной службы № 5» было переименовано в Государственное казенное учреждение Ярославской области «Отряд противопожарной службы № 5», 02.08.2016 истец был переведен на должность пожарного 2 класса в 37 пожарную часть поохране с. Большое Село Большесельского района пожарно-спасательного отряда № 5; по настоящее время он работает в ГБУ Ярославской области «Пожарно–спасательная служба Ярославской области».      22.03.2019 Воробьёв Г.Н., 06.08.1967 года рождения, обратился в ГУ Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Рыбинске Ярославской области (межрайонное) с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 18 ч.1 ст.30    Федерального закона    «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400 – ФЗ.

Как следует из решения Государственного учреждения    Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Рыбинске Ярославской области (межрайонное) от 16.04.2019 ,    Воробьёву Г.Н.    отказано ответчиком в назначении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием специального стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение, специальный стаж истца, учитываемый для досрочного назначения пенсии по старости, составляет 14 лет 7 месяцев 10 дней, при необходимом стаже 25 лет, из специального стажа был исключен период работы истца с 01.01.2009 по 21.03.2019 в должности пожарного пожарно – спасательной службы в ГБУ Ярославской области «Пожарно – спасательная служба Ярославской области» в связи с отсутствием данных о специальном стаже на индивидуальном лицевом счете работника, период нахождения Воробьёва Г.Н. на курсах повышения квалификации с 27.02.2006 по 28.04.2006 также не был зачтен ответчиком в специальный стаж.

          Указанное решение ответчика суд считает незаконным по следующим основаниям:

           Как следует из положений ст.5 Федерального закона от 21.12.1994 №69 - ФЗ «О пожарной безопасности», в Государственную противопожарную службу входят: федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.7 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1994 №69 - ФЗ «О пожарной безопасности» работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.

         Согласно ч.4 ст.5 Закона Ярославской области от 07.12.2004 № 52-з «О пожарной безопасности в Ярославской области» на работников противопожарной службы Ярославской области распространяются в полном объеме гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы, установленные федеральным законодательством.

          В соответствии с положениями ч.5 ст. 5 указанного Закона Ярославской области перечень оперативных должностей противопожарной службы Ярославской области, дающих право на установление пенсии по старости работникам, работающим на указанных должностях, по достижении ими возраста 50 лет при стаже работы в Государственной противопожарной службы не менее 25 лет, определяется Правительством Ярославской области.

        Постановлением Правительства Ярославской области от 23.05.2011 № 392-п был утвержден Перечень оперативных должностей противопожарной службы Ярославской области, в который включена должность пожарного.

       Учитывая изложенное, суд считает несостоятельными доводы представителя ответчика о том, что период работы истца в должности пожарного    в ГБУ Ярославской области «Пожарно – спасательная служба Ярославской области» с 01.01.2009 по 21.03.2019 не подлежит включению в специальный стаж, поскольку противопожарная служба субъектов Российской Федерации не входит в структуру Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Суд приходит к выводу о том, что отсутствие в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица сведений о специальном стаже не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований Воробьёва Г.Н., поскольку правильность оформления работодателем документов, при отсутствии вины самого работника, не должна являться препятствием для реализации права Воробьёва Г.Н. на получение досрочной страховой пенсии по старости.

Кроме того, в представленных в суд объяснениях от 15.07.2019 работодатель истца ГБУ Ярославской области «Пожарно – спасательная служба Ярославской области» подтверждает право Воробьёва Г.Н. на назначение ему досрочной страховой пенсии по старости, ссылаясь на положения ч.7 ст.8 Федерального закона от 21.12.1994 №69 - ФЗ «О пожарной безопасности».

В судебном заседании допрошенные в качестве свидетелей ФИО1, начальник караула, ФИО2, командир отделения    37 пожарной части ГБУ Ярославской области «Пожарно – спасательная служба Ярославской области», ФИО3, работавший пожарным в указанной пожарной части в период с 2000 года по 2018 год,    пояснили, что в период с 01.01.2009, после переименования 37 пожарной части отряда Государственной противопожарной службы № 5 МЧС России Ярославской области     в 37 пожарную часть Государственного учреждения Ярославской области «Отряд противопожарной службы № 5», должностные обязанности пожарного 37 пожарной части не изменились, пожарные осуществляют тушение пожаров, в том числе, в лесном фонде, выезжают на место дорожно – транспортных происшествий, осуществляют поиск граждан, потерявшихся в лесах.

Исследовав представленные доказательства, в том числе, должностные инструкции Воробьёва Г.Н. от 06.12.2007, от 02.08.2016, суд приходит к выводу о том, что место работы Воробьёва Г.Н., характер его работы и должностные обязанности в спорный период, после переименования учреждения с 01.01.2009 не изменились, и период работы истца в должности пожарного    в ГБУ Ярославской области «Пожарно – спасательная служба Ярославской области» с 01.01.2009 по 21.03.2019 подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 18 ч.1 ст.30    Федерального закона    «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400 – ФЗ.

Решение Государственного учреждения    Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Рыбинске Ярославской области (межрайонное) от 16.04.2019 в части исключения из специального стажа истца периода нахождения его на курсах повышения квалификации также является незаконным.

Из свидетельства о прохождении специального первоначального обучения следует, что пожарный ПЧ -37 ОГПС №5 МЧС России по Ярославской области Воробьёв Г.Н. в период    с 27.02.2006 по 28.04.2006 находился на курсовом обучении в УПЦУС ФПС по Ярославской области по программе подготовки пожарный – спасатель.

Согласно ст.187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. В случаях предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

В соответствии с п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Периоды нахождения работника на курсах повышения квалификации фактически следует рассматривать как периоды оплачиваемого учебного отпуска.

        Исходя из норм трудового законодательства, оплачиваемый учебный отпуск приравнивается к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других прав, вытекающих из трудовых отношений.

В указанные периоды истец Воробьёв Г.Н. продолжал состоять с работодателем в трудовых отношениях, ему начислялась заработная плата, производились отчисления страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ. Направление    истца    на курсы повышения квалификации были вызваны необходимостью совершенствования его профессиональных знаний и навыков, необходимых для несения противопожарной службы, оформлены приказом работодателя.

С учетом изложенного, отказ Государственного учреждения    Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Рыбинске Ярославской области (межрайонное)     включить в специальный стаж Воробьёва Г.Н.    указанный период нахождения его на курсах повышения квалификации влечет за собой необоснованное ограничение пенсионных прав работника и является незаконным.

Согласно решению    Государственного учреждения    Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Рыбинске Ярославской области (межрайонное) от 16.04.2019      в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, были включены периоды его работы в должности пожарного пожарно – спасательной службы в ГБУ Ярославской области «Пожарно – спасательная служба Ярославской области» с 21.03.1994 по 26.02.2006, с 29.04.2006 по 31.12.2008.

Судом установлено, что с учетом включения Воробьёву Г.Н.     в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании положений п.п. 18 ч.1 ст.30    Федерального закона    «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400 – ФЗ     периода нахождения на курсах повышения квалификации и периода работы в должности пожарного    в ГБУ Ярославской области «Пожарно – спасательная служба Ярославской области» с 01.01.2009 по 21.03.2019, специальный стаж истца по состоянию    на 22.03.2019     составлял    более 25 лет.

На основании ч.1 ст.22 Федерального закона № 400 – ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 указанной статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

С учетом изложенного, Воробьёв Г.Н.    на дату обращения его с заявлением о назначении пенсии в соответствии с п.п. 18 ч.1 ст.30    Федерального закона    «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400 – ФЗ имел право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного ст.8 указанного Федерального закона.

Таким образом, решение Государственного учреждения    Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Рыбинске Ярославской области (межрайонное) от 16.04.2019 об отказе в установлении Воробьёву Г.Н.      досрочной страховой пенсии по старости по указанному основанию следует признать незаконным.

С учетом изложенного, ответчика Государственное учреждение     Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Рыбинске Ярославской области (межрайонное)     следует обязать назначить Воробьёву Г.Н.       страховую пенсию по старости в соответствии с п.п. 18 ч.1 ст.30    Федерального закона    «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400 – ФЗ с 22.03.2019.

В соответствие с ч.1 ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу Воробьёва Г.Н.          в связи с удовлетворением исковых требований следует взыскать расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -198     ГПК РФ, суд

                                                           РЕШИЛ:

Признать незаконным решение от 16.04.2019          Государственного учреждения    Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Рыбинске Ярославской области (межрайонное) об отказе в установлении Воробьёву Геннадию Николаевичу     досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с положениями п.п. 18 ч.1 ст.30    Федерального закона    «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400 – ФЗ.

Обязать Государственное учреждение     Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Рыбинске Ярославской области (межрайонное) включить Воробьёву Геннадию Николаевичу в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с положениями п.п. 18 ч.1 ст.30    Федерального закона    «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400 – ФЗ,      период нахождения на курсах повышения квалификации с 27.02.2006 по 28.04.2006, период работы в должности пожарного в ГБУ Ярославской области «Пожарно – спасательная служба Ярославской области» с 01.01.2009 по 21.03.2019.

Обязать Государственное учреждение     Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Рыбинске Ярославской области (межрайонное)    назначить Воробьёву Геннадию Николаевичу     страховую пенсию по старости в соответствии с п.п.18 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 22.03.2019.

Взыскать с Государственного    учреждения      Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Рыбинске Ярославской области (межрайонное)       в пользу Воробьёва Геннадия Николаевича расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 (триста) руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Большесельский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено «12» августа 2019 г.

        Судья

2-150/2019 ~ М-114/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Воробьев Геннадий Николаевич
Ответчики
Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Рыбинске Ярославской области (межрайонное)
Другие
ГБУ ЯО "Пожарно-спасательная служба Ярославской области"
Суд
Большесельский районный суд Ярославской области
Судья
Киселева Екатерина Валентиновна
Дело на странице суда
bolsheselsky--jrs.sudrf.ru
25.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.06.2019Передача материалов судье
27.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2019Судебное заседание
06.08.2019Судебное заседание
12.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.10.2019Дело оформлено
26.10.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее