Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-626/2014 ~ М-631/2014 от 06.11.2014

Дело № 2-626/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 ноября 2014 года село Шебалино

Шебалинский районный суд Республики Алтай в составе

председательствующего Унутова Э.Д.,

при секретаре Свитлик С.С.,

рассмотрев гражданское дело по иску Шабуниной Т.А. к администрациям муниципальных образований Республики Алтай «<адрес>», Чергинское сельское поселение о признании незаконным отказа главы администрации МО Чергинское сельское поселение о включении её в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, об обязании администрации района (аймака) МО «<адрес>» Республики Алтай включить её в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, об установлении факта проживания в мае – июне 2014 г. по <адрес> Республики Алтай,

установил:

Шабунину Т.А. обратилась в суд с вышеуказанным иском, мотивированным тем, что домовладение по <адрес>, в <адрес> Республики Алтай (далее также - Домовладение), находится в границах зоны чрезвычайной ситуации. Ссылка главы администрации МО Чергинское сельское поселение на отсутствие регистрации по месту жительства не соответствует п. 1 Порядка предоставления гражданам, проживающим в населенных пунктах Республики Алтай, пострадавшим в результате наводнения в мае- июне 2014 года единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ N 161 (далее - Порядок).

Представитель ответчика администрации МО Чергинское сельское поселение – глава данного МО ФИО5, извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, направила в суд заявление о признании иска и рассмотрении дела в её отсутствие.

В соответствии с ч.5 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика администрации МО Чергинское сельское поселение.

В судебном заседании истец Шабунину Т.А. поддержала иск.

Представитель администрации МО «<адрес>» ФИО6 возражала против удовлетворения исковых требований, поскольку нет доказательств принадлежности имущества в Домовладении истцу на вещном праве.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в связи со следующим.

Согласно ст. 18 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право, в частности, на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций (п.1). Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п.2).

Подпункт «з» ст.10 данного Федерального закона устанавливает, что Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера.

Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила), устанавливают, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение, в частности, оказания гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека (подп. «г» п.2), оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека) (подп. «д»).

Из приложения № 1, а также приложений № и 12 к Правилам следует, что в списки граждан, нуждающихся в оказании соответственно единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) в результате чрезвычайной ситуации включаются пострадавшие семьи и граждане, проживающие в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с ч.2 ст.1 Закона Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ N 63-РЗ "О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" к полномочиям Правительства Республики Алтай в области защиты населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций относятся, в частности, установление порядка и условий, видов и размеров компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (подп.16); осуществление иных полномочий в области защиты населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай (подп.19).Статья 1 Федерального закона определяет чрезвычайную ситуацию как обстановку на определенной территории, сложившуюся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Статья 11 Федерального закона устанавливает, что режим чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций вводится органами государственной власти субъектов РФ (подп. «м» п.1 ст.11), местного самоуправления (подп. «и» п.2).

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ постановлениями Главы администрации района (аймака) МО «<адрес>» № 358/1-П, Главы администрации МО Чергинское сельское поселение соответственно на территории муниципального образования «<адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ и на территории муниципального образования Чергинское сельское поселение введен режим чрезвычайной ситуации с ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением временно исполняющего обязанности Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ № 315-р в связи с резким ухудшением паводковой обстановки на реках Республики Алтай и в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Республики Алтай, введен режим чрезвычайной ситуации на территории Республики Алтай с ДД.ММ.ГГГГ

Из справки администрации МО Чергинское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО7 и ФИО8, ФИО9, ФИО10, её сноха Шабунину Т.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., являются членами хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно справке администрации МО Чергинское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ Шабунину Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована по адресу: <адрес>, фактически проживает с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> Республики Алтай.

Данное Домовладение вошло в границы зоны чрезвычайной ситуации, определенные постановлением администрации района (аймака) МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № 367/1-п и постановлением главы администрации МО Чергинское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ № 47.

В акте от ДД.ММ.ГГГГ обследования Домовладения собственником жилого дома и приусадебного участка указана ФИО7, членом семьи которой является Шабунину Т.А. Данным актом установлен незначительный подъем грунтовых вод в подполье дома, сырость, грибок.

Из сообщения БУ РА «УСПН <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий ФИО7, ФИО9 и ФИО8 выплачено единовременная материальная помощь в размере по <данные изъяты> рублей каждому.

ДД.ММ.ГГГГ глава администрации МО Чергинское сельское поселение отказал в удовлетворении заявления от ДД.ММ.ГГГГ о включении Шабунину Т.А. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, в связи с тем, что она не зарегистрирована по месту жительства в квартире жилого дома, находящейся по адресу: <адрес>, который включен в зону чрезвычайной ситуации.

В силу п. 1 вышеуказанного Порядка, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ N 161, пострадавшими в результате наводнения в мае - июне 2014 года признаются граждане, проживающие в границах зоны чрезвычайной ситуации на территории соответствующего муниципального образования в <адрес>, определенной органом местного самоуправления в <адрес>, в порядке, установленном федеральным законодательством.

Таким образом, установлено, что истец Шабунину Т.А. на время чрезвычайной ситуации в мае-июне 2014 года проживала в Домовладении в границах зоны чрезвычайной ситуации, она подлежит включению в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации.

Согласно ч. 2 ст. 39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Поскольку признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска представителем ответчика администрации МО Чергинское сельское поселение.

Государственные органы, органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, в связи с этим государственная пошлина на основании ст. 98 ГПК РФ не подлежит взысканию с ответчиков.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Установить факт проживания Шабунину Т.А., родившейся ДД.ММ.ГГГГ, в мае-июне 2014 года по адресу: <адрес> Республики Алтай.

Признать незаконным отказ главы администрации муниципального образования Чергинское сельское поселение <адрес> Республики Алтай о включении Шабунину Т.А. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации.

Обязать администрацию района (аймака) муниципального образования «<адрес>» Республики Алтай включить Шабунину Т.А. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Шебалинский районный суд Республики Алтай.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий Э.Д. Унутов

2-626/2014 ~ М-631/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шабунина Таисия Афанасьевна
Ответчики
Администрация муниципального образования Чергинское сельское поселение
Администрация муниципального образования Шебалинский район
Суд
Шебалинский районный суд Республики Алтай
Судья
Унутов Э.Д.
Дело на странице суда
shebalinsky--ralt.sudrf.ru
06.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.11.2014Передача материалов судье
10.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2014Судебное заседание
18.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2015Дело оформлено
16.02.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее