№ 5-290\2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ростов-на-Дону 25 марта 2019 года
Судья Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону Бондарев А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Коротковой Н.В., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
25 марта 2019 года в 12 часов 00 минут, в ОВМ ОП № 7 России по г. Ростову-на-Дону, по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. 40-Летия Победы, 314\3, при проверке документов гражданки <данные изъяты> – Коротковой Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был установлен факт нарушения режима пребывания на территории РФ. Установлено, что гражданка Республики <данные изъяты> Н.В., на законных основаниях въехала на территорию Российской Федерации 23 июня 2018 года. Выехала с территории РФ 20.09.2018 года. Вновь въехала на территорию Российской Федерации 20 сентября 2018 года и находилась до 30.12.2018 года, что составило 101 суток.
Таким образом, гражданка <данные изъяты> Короткова Н.В. в нарушение ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», являясь иностранным гражданином, в период времени с 20.09.2018 года по 30.12.2018 года, находилась на территории Российской Федерации 101 день, что превышает девяносто суток, не требующих получения визы.
По истечению разрешенного срока пребывания, территорию Российской Федерации не покинула, на территории Российской Федерации находилась незаконно, уклонилась от выезда с территории Российской Федерации по истечении разрешенного срока пребывания.
В судебном заседании Короткова Н.В. свою вину в совершении административного правонарушения по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ не оспаривала и пояснила, что на территорию Российской Федерации въехала на законных основаниях. С 28 июля 2018 года она состоит в официальном браке. Ее муж является гражданином России. Имеет малолетнего ребенка гражданина России. Нарушение было допущено из-за ошибки в расчетах. В настоящее время она принимает меры к оформлению разрешительных документов. Просит не разлучать семью.
Обстоятельства совершения Коротковой Н.В. административного правонарушения подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении № от 25.03.2019 года;
- протоколом о доставлении;
- объяснениями;
- копией паспорта;
- справкой;
- справкой о пересечении границы.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Таким образом, гражданка Республики <данные изъяты> Короткова Н.В., по истечении разрешенного срока пребывания в Российской Федерации в нарушение требований Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" уклонилась от выезда с территории Российской Федерации.
Суд квалифицирует действия Коротковой Н.В. по ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ - как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также данные о личности правонарушителя. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Коротковой Н.В. не установлено. Вместе с тем, вину она полностью признала.
Кроме того, необходимо дополнительно учитывать следующее. В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Рим, 4 ноября 1950 года) – каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Брак между Коротковой Н.В. и Р, являющимся гражданином РФ, заключён ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты>. Имеет регистрацию и постоянное место жительства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ – въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Коротковой Н.В. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года №8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств. Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность. В Постановлении от 14 февраля 2013 года №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года №3-П, от 13 марта 2008 года №5-П, от 27 мая 2008 года №8-П, от 17 января 2013 года №1-П).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Коротковой Н.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года №1-П и от 14 февраля 2013 года №4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – по настоящему делу возможно назначение наказания в виде штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.1 - 29.10 КоАП РФ, -
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Короткову Н.В., <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 ( трех тысяч ) рублей.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: получатель – УФК по Ростовской области (УМВД России по г. Ростову-на-Дону); р/с № 40101810303490010007; Отделение Ростов г.Ростов-на-Дону; ИНН 6164046076; КПП 616801001; БИК 046015001; ОКТМО 60701000; КБК 18811640000016020140, УИН 18880361194007085410 наименование платежа – административный штраф.
Постановление может быть обжаловано заинтересованными лицами в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии постановления.
С у д ь я :