Дело № 2-72/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Берёзовский городской суд Кемеровской области
В составе:
Председательствующего: судьи Левиной Т.А.,
При секретаре: Гараба О.П.,
С участием прокурора: Оглезневой С.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Берёзовском Кемеровской области 10 января 2013 года
Гражданское дело по иску Прокурора г. Берёзовского к Берёзовскому городскому Совету народных депутатов г. Берёзовский о признании недействующим и отмене Решения Берёзовского городского Совета народный депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении дополнения в Решение Берёзовского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № « О бюджете Берёзовского городского округа на <данные изъяты> год и на плановый перио<адрес> <данные изъяты> годов»,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Берёзовского обратился в суд с иском, просит признать Решение Березовского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении дополнений в Решение Березовского городского Совета народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете Березовского городского округа на <данные изъяты> год и на плановый перио<адрес> <данные изъяты> годов» недействующим и отменить.
Требования обоснованы тем, что Решением Березовского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № внесены дополнения в Решение Березовского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «О бюджете Березовского городского округа на <данные изъяты> год и на плановый перио<адрес> <данные изъяты> годов». Опубликовано Решение № от ДД.ММ.ГГГГ в приложении «Местная власть» газеты «Мой город» ДД.ММ.ГГГГ Согласно данного Решения пункт 8 статьи 17 Решения Березовского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете Березовского городского округа на <данные изъяты> год и на плановый перио<адрес> <данные изъяты> годов». «Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям Березовского городского округа), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг» дополнен пунктом «о» следующего содержания: «на компенсацию затрат и (или) выпадающих доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги населению по холодному водоснабжению и водоотведению, образовавшихся в результате не предъявления населению объемов коммунальных услуг, подлежащих оплате ресурсоснабжающими организациями».
Полагает Решение Березовского городского Совета № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении дополнений в Решение Березовского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете Березовского городского округа на <данные изъяты> год и на плановый перио<адрес> <данные изъяты> годов» незаконно и подлежит отмене.
В судебном заседании Оглезнева С.В. на исковых требованиях настаивала.
Представитель ответчика Берёзовского городского Совета народных депутатов Плотникова О.В. действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком на год в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась.
Представитель третьего лица Администрации Берёзовского городского округа Устинова Н.Г. действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась.
Заслушав представителя истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, дав оценку собранным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 15 БК РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
В силу ст. 86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
2. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
3. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 настоящего Кодекса.
В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета указанного муниципального образования.
4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.
5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
В силу требований ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждения), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг предоставляются в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Указанные субсидии предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.
В силу требований ст. 69 БК РФ предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров, работ и услуг относится к бюджетным ассигнованиям.
Субсидии на компенсацию затрат и (или) выпадающих доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги населению по холодному водоснабжению и водоотведению, образовавшихся в результате не предъявления населению объемов коммунальных услуг, подлежащих оплате ресурсоснабжающими организациями не могут быть отнесены к расходным обязательствам муниципального образования, поскольку действующее законодательство не устанавливает ни уполномоченный субъект, ни конкретные организационно-правовые и финансово-бюджетные механизмы компенсации организациям, предоставляющим коммунальные ресурсы населению по холодному водоснабжению и водоотведению, затрат и (или) выпадающих доходов, образовавшихся за прошлые периоды (годы) в результате не предъявления населению объемов коммунальных услуг.
Исчерпывающий перечень вопросов, относящихся к вопросам местного значения городского округа определен ст. ст. 16, 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и расширительному толкованию не подлежит.
Судом установлено, что Берёзовским городским Советом народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ принято Решение № « О бюджете Берёзовского городского округа на <данные изъяты> год и на плановый перио<адрес> <данные изъяты> годов», указанным решением были утверждены основные характеристики бюджета городского округа на <данные изъяты> год и на плановый перио<адрес> <данные изъяты> годов: общий объем доходов, расходов, дефицит бюджета городского округа.
Решением Берёзовского городского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ в Решение Березовского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете Березовского городского округа на <данные изъяты> год и на плановый перио<адрес> <данные изъяты> годов» внесены следующие дополнения:
1.1. Пункт 8 статьи 17 «Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям Березовского городского округа), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» дополнить подпунктом «о» следующего содержания: на компенсацию затрат и (или) выпадающих доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги населению по холодному водоснабжению и водоотведению, образовавшихся в результате не предъявления населению объемов коммунальных платежей подлежащих оплате ресурсоснабжающим организациям.
2. Опубликовать данное Решение в средствах массовой информации. Администрации Березовского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и принять правовой акт, регулирующий предоставление субсидии, предусмотренной подпунктом «о» пункта 8 статьи 17 Решения Березовского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете Березовского городского округа на 2012 год и на плановый перио<адрес> 2014 годов».
Контроль за исполнением данного Решения возложен на председателя комитета по бюджету, налогам, финансам и развитию
экономики города ФИО10.
Решение вступило в силу с момента подписания.
Указанное решение опубликовано в приложении «Местная власть» газеты «Мой город» ДД.ММ.ГГГГ
Суд находит указанное Решение Берёзовского городского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении дополнений в Решение Березовского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете Березовского городского округа на <данные изъяты> год и на плановый перио<адрес> <данные изъяты> годов» подлежащим отмене, поскольку в силу требований части 2 статьи 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления городского округа не вправе в случаях, не предусмотренных законом, решать вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения городского округа, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 того же Федерального закона), как не вправе решать иные вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти либо, напротив, исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Кроме того, согласно ст. 15 БК РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Расходные обязательства муниципального образования устианавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
В соответствии же с требованиями ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждения), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг предоставляются в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Указанные субсидии предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.
Из решения Березовского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ за № «О бюджете Березовского городского округа на <данные изъяты> и на плановый перио<адрес> <данные изъяты> годов» а также из решения Березовского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ за № «О внесении дополнений в Решение Березовского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ за №, следует, что в решениях отсутствует порядок предоставления субсидии на компенсацию затрат и (или) выпадающих доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги населению по холодному водоснабжению и водоотведению, образовавшихся в результате не предъявления населению объемов коммунальных платежей подлежащих оплате ресурсоснабжающим организациям, что противоречит требованиям действующего закона.
Кроме того, в решении не определены источники исполнения указанных расходных обязательств, в соответствии с требованиями ст. 83 БК РФ, где согласно ч.1 ст. 83 БК РФ- Если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Суд также считает, что Решение Березовского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении дополнений в Решение Березовского городского Совета народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете Березовского городского округа на <данные изъяты> год и на плановый перио<адрес> <данные изъяты> годов» не соответствует требованиям закона, поскольку внесенный в п. 7 ст. 18 Решения от ДД.ММ.ГГГГ пдп. «О», согласно которому субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям Березовского городского округа), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» выплачиваются на компенсацию затрат и (или) выпадающих доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги населению по холодному водоснабжению и водоотведению, образовавшихся в результате не предъявления населению объемов коммунальных платежей подлежащих оплате ресурсоснабжающим организациям со дня принятого решения от ДД.ММ.ГГГГ, тогда как в силу требований ч.2 ст. 83 БК РФ - Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № «░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░<░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░