РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 ноября 2016 года Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Германовой С.В.,
при секретаре Евсеевой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-6975/2016 по административному иску Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 взыскании недоимки по налогу и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к административному ответчику о взыскании задолженности в размере 417 374,36 руб., из которых: сумма недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 376 468 руб.; сумма пени по транспортному налогу в размере 18 423,81 руб., сумма недоимки по налогу на имущество за 2014 год – 19 662 руб., сумма пени по налогу на имущество – 297,31 руб., сумма пени по земельному налогу – 2 523,24 руб., в том числе 300,22 руб., 2 223,05 руб..
Судом установлено, что административным истцом было подано заявление о выдаче судебного приказа на взыскание транспортного налога, налога на имущество и земельного налога, а также пени по указанным налогам по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 в размере 417516,67 руб., из которых налог – 431 235 руб., пени – 21 386,69 руб. ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ №. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором транспортный налог рассчитан за 2014 год налоговый период и составил в общей сумме 376 468 руб. Поскольку сумма задолженности не была оплачена, налоговым органом в соответствии со ст.75 НК РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 18 423,81 руб., из расчета начислений за 2013 год по требованию № в сумме 200 575 руб. и начислений за 2014 год в сумме 577 043 руб.
Также налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление за 2014 год № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором был указан размер суммы налога на имущество за 2014 год в общей сумме 19 662 руб. Поскольку сумма задолженности не была оплачена, налоговым органом в соответствии со ст.75 НК РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в общей сумме 297,31 руб.
Сумма земельного налога к уплате за 2014 год у ФИО1 отсутствует. Поскольку сумма налога за 2013 год была оплачена несвоевременно – ДД.ММ.ГГГГ (срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ), налоговым органом в соответствии со ст.75 НК РФ были начислены пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 523,24 руб.
Представитель административного истца ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании на исковых требованиях настаивала в полном объеме, суду пояснила, что согласно произведенному перерасчету транспортного налога по уточненному уведомлению был добавлен автомобиль, в связи с чем транспортный налог, подлежащий уплате, увеличился. При этом, пени рассчитываются с даты предыдущего требования по настоящее время. Сумма недоимки подлежит взысканию, поскольку оплата не произведена.
Административный ответчик и его представитель в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному административным истцом, из представленных суду возражений следует, что просят рассмотреть дело в их отсутствие, по существу спора указано, что в соответствии с налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № сумма налога составила 298 653 руб., из них транспортный н6алог – 243 886 руб., земельный налог – 35 105 руб., налог на имущество физ. лиц – 19 662 руб.. По результатам произведенной Межрайонной ИФНС России № по <адрес> сверки в виду разногласий в начислении земельного налога, налоговым органом представлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым сумма транспортного налога составила 376 468 руб. То есть сумма транспортного налога была увеличена на 132 582 руб., с чем административный истец не согласен. Также административный истец не согласен с начислением пени в сумме 18 423 руб. по транспортному налогу и пени в сумме 2 523,24 руб. по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку у административного истца отсутствуют сведения о дате получения административным ответчиком уведомления об уплате транспортного налога и уведомления об уплате земельного налога.
Суд, выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. 2. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно ст.357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые субъектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ.
Согласно п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Согласно п.3 ст.363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно ст.400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 данного Кодекса.
Согласно ч.1 ст.401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу ч.1 ст.402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.
На основании ч.1 ст.403 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.
Согласно ст.404 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 409 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п.1 ст.396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового период соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Согласно п.1 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налог периодом. В соответствии с ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. При этом, согласно п.4 ст.391 НК РФ налоговая база определяется налоговыми органами на ochoi сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу ст.45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Судом установлено, что на основании данных органа, осуществляющего регистрацию транспортных средств, представленных налоговому органу в порядке, установленном налоговым законодательством, ответчик в налоговый период 2014 года являлся собственником следующих транспортного средств:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Также налоговым органом в адрес ФИО1 было направлено налоговое уведомление за 2014 год № от ДД.ММ.ГГГГ по налогу на имущество:
- иные строения, помещения и сооружения, №, расположенный по адресу: <адрес>, сумма к уплате 1 096 руб.;
- ГРП №, расположенный по адресу: <адрес>, сумма к уплате 44 руб.;
- цех изоляции, склад №, расположенный по адресу: <адрес>, сумма к уплате 18 008 руб.;
- котельная №, №, расположенная по адресу: <адрес>, сумма к уплате 514 руб.; а также по земельному налогу: №, ОКТМО №, расположенный по адресу: <адрес>, сумма к уплате 35 105 руб.
В соответствии с налоговым уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом был произведен перерасчет транспортного налога за 2014 год, который составил 376 468 руб.
Кроме того, поскольку сумма налога за 2013 год была оплачена ДД.ММ.ГГГГ, при установленном сроке ДД.ММ.ГГГГ, налоговым органом в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 523,24 руб.
Поскольку в указанный срок ответчиком налоги уплачены не были, то ответчику было направлено требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ № с предложением добровольно оплатить недоимку, задолженность по пеням и штрафам.
Факт направления налогового уведомления, требования подтверждается списком почтовых отправлений.
В связи с неисполнением обязанности по оплате недоимки по налогу и пени, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № Центрального судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки и пени по вышеуказанному требованию. На основании заявления налогового органа мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ о взыскании с ФИО1 указанной задолженности. Однако по заявлению налогоплательщика определением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> ранее выданный судебный приказ отменил.
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция ФНС России № обратилась в суд с настоящим административным иском о взыскании недоимки по налогу и пени.
Оценивая изложенное, суд считает, что административным истцом соблюдены все предусмотренные ст.48 НК РФ сроки для обращения в суд с требованием о взыскании недоимки по налогу.
Возражая относительно заявленных требований ответчик указывает на то, что не согласен с суммой транспортного налога, а также с размером начисленных пени по транспортному налогу и земельному налогу.
В силу части 5 статьи 247 КАС РФ стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания, определенных статьей 64 настоящего Кодекса. Обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.
Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В пункте 18 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июня 1999 года указано, что пеня не является мерой налоговой ответственности.
Таким образом, пени не могут отождествляться с налоговыми санкциями и являются обеспечительной мерой, направленной на восстановление нарушенного права государства на своевременное получение налоговых платежей. Пени являются составной и неотъемлемой частью налогового платежа в случае его несвоевременного внесения в бюджет.
Представленный административным истцом расчет недоимки по транспортному налогу и пени соответствует материалам дела, административным ответчиком иной расчет налога и пени и доказательств применения иного расчета налога и пени в указанный период не представлено.
Из материалов дела следует, что пени по земельному и транспортному налогу рассчитаны в соответствии с нормами действующего законодательства, регулирующего уплату земельного и транспортного налога, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об обязанности административного ответчика уплатить недоимку по налогам и пени за 2014 год, в связи с нарушением сроков их уплаты, соответственно пени на недоимку по земельному налогу и пени на недоимку по транспортному налогу за 2014 год, проверив расчет административного истца и определив размер взыскиваемых сумм. Расчет взыскиваемых с административного ответчика сумм, соответствует материалам дела.
Более того, налогоплательщик, получивший налоговые уведомления, относительно содержания, которых имеются неясности или возражения, при добросовестном поведении, не лишен возможности уточнить и выяснить эти вопросы в налоговом органе. Поскольку в действительности правильность начислений налога объективно ничем (кроме возражений представителя административного ответчика) не опровергнута, а более того, такие начисления подтверждены собранными по делу доказательствами, и никаких недостоверных сведений налоговая инспекция не использовала, то доводы административного ответчика в этой части подлежат отклонению.
Таким образом, из представленных документов следует, что в нарушение ст.45 НК РФ ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога за 2014 год в полном объеме. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности требований истца о взыскании с ответчика недоимки по: транспортному налогу в размере 376 468 руб.; пени по транспортному налогу в размере 18 423,81 руб., по налогу на имущество физ.лиц – 19 662 руб., по пени по налогу на имущество – 297,31 руб., пени по земельному налогу – 2 523,24 руб..
Согласно ст.75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.
В связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) налогов, налогоплательщику в соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени, которые также подлежат взысканию с ответчика.
В соответствии со ст.114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, подлежит взысканию с ответчика в доход государства государственная пошлина в размере 7373,74 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 (место жительства: <адрес>) в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> сумму задолженности по налогам в размере 417 374,36 руб., из которых: сумма недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 376 468 руб.; сумма пени по транспортному налогу в размере 18 423,81 руб., сумма недоимки по налогу на имущество за 2014 год – 19 662 руб., сумма пени по налогу на имущество – 297,31 руб., сумма пени по земельному налогу – 2 523,24 руб., в том числе 300,22 руб., 2 223,05 руб..
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 7373,74 руб..
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.Тольятти в течение одного месяца со дня принятия.
Судья С.В.Германова