Дело № 5-241/2015
постановление
26 октября 2015 год город Сосногорск Республика Коми
Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Галимьянова Н.Т., при секретаре Подойницыной И.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Услуга» Баканова И.Ю., <скрытые данные> состоящего в должности генерального директора ООО «Услуга»,
предусмотренном ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях»,
установил:
<дата обезличена> в <скрытые данные> должностным лицом – государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД России по г. Сосногорску Рыбиным С.Н. при осуществлении государственного надзора за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения было установлено, что должностное лицо ООО «Услуга» Баканов И.Ю. осуществил установку и эксплуатацию двусторонних рекламных конструкцией на участках улиц и дорог городского поселения «Сосногорск» Республики Коми с нарушением требований, предусмотренных п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», а именно:
- напротив <адрес обезличен> расстояние от бровки земляного полотна до конструкции – 8,1 м., расстояние от ближайшего пешеходного перехода возле вышеуказанного дома до конструкции – 30,5 м.;
- на пересечении <адрес обезличен> расстояние от пересечения проезжих частей по <адрес обезличен> до конструкции – 12,85 м., расстояние от пересечения проезжих частей по <адрес обезличен> до конструкции – 14,4 м.;
- на пересечении <адрес обезличен> напротив <адрес обезличен> расстояние от пересечения проезжих частей <адрес обезличен> – <адрес обезличен> – <адрес обезличен> по <адрес обезличен> до конструкции – 29,7 м., расстояние от бордюрного камня проезжей части <адрес обезличен> до конструкции – 9,7 м.;
- возле <адрес обезличен> расстояние от ближайшего пешеходного перехода возле вышеуказанного дома до конструкции – 3,1 м., расстояние от бордюрного камня проезжей части по <адрес обезличен> до конструкции – 8,1 м.;
- возле <адрес обезличен> расстояние от ближайшего нерегулируемого пешеходного перехода возле вышеуказанного дома до конструкции – 19,1 м., расстояние от бордюрного камня проезжей части <адрес обезличен> до конструкции – 6,7 м., чем нарушил требования п. 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения» (далее по тексту Основные положения ПДД РФ).
Баканов И.Ю. в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении его рассмотрения не заявлял. При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Баканова И.Ю.
В судебном заседании защитника Баканова И.Ю. – Раджабов А.М. указал, что на указанных участках земли ООО «Услуга» были установлены рекламные щиты, которые в последующем по договорам были сданы в аренды иным лицам. С протоколом об административном правонарушении согласился.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении Рыбин С.Н. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Заслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу:
В соответствии со ст. 14.37 КоАП РФ действия по установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ влекут наложение административного штрафа на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на конструктивных элементах строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее по тексту Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ) технические регламенты принимаются, в том числе, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
В силу п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ со дня вступления в силу названного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003 года, в соответствии с п. 1 Постановления Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 января 2004 года № 4 «О национальных стандартах Российской Федерации», признаны национальными стандартами.
Пунктом 1 указанного выше постановления также установлено, что впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные указанными национальными стандартами, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан.
Технические регламенты, определяющие правила установки рекламных конструкций с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения, до настоящего времени не приняты. Таким образом, обязательные нормы в области безопасности дорожного движения, принятые в пределах компетенции соответствующего органа государственной власти до 01 июля 2003 года, сохраняют свою силу и подлежат применению до принятия технического регламента. Общие технические требования к средствам наружной рекламы, правила и порядок их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения, установлены ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (далее по тексту ГОСТ Р 52044-2003). Стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещенные на автомобильных дорогах и территориях городских сельских поселений.
Указанный ГОСТ принят 22 апреля 2003 года, установленные им правила размещения рекламных конструкций, в том числе требования п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, поэтому соответствуют целям защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, следовательно, исполнение требований указанного ГОСТа является обязательным, направленным на обеспечение безопасности дорожного движения, то есть в целях охраны жизни и здоровья граждан.
Поскольку установка рекламных конструкций осуществлена после введения в действие ГОСТ Р 52044-2003, то данный технический регламент подлежит применению в отношении ООО «Услуга», которое произвело их установку и в настоящее время осуществляющего их эксплуатацию.
Согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:
- в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах;
- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м. от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м. - в населенных пунктах;
- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м. или менее 5 м. над уровнем проезжей части.
Из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <дата обезличена> <номер обезличен> следует, что напротив <адрес обезличен> расстояние от бровки земляного полотна до конструкции – 8,1 м., расстояние от ближайшего пешеходного перехода возле вышеуказанного дома до конструкции – 30,5 м.; на пересечении улиц <адрес обезличен> расстояние от пересечения проезжих частей по <адрес обезличен> до конструкции – 12,85 м., расстояние от пересечения проезжих частей по <адрес обезличен> до конструкции – 14,4 м.; на пересечении улиц <адрес обезличен> – <адрес обезличен> – <адрес обезличен> напротив <адрес обезличен> расстояние от пересечения проезжих частей <адрес обезличен> – <адрес обезличен> – <адрес обезличен> по <адрес обезличен> до конструкции – 29,7 м., расстояние от бордюрного камня проезжей части <адрес обезличен> до конструкции – 9,7 м.; возле <адрес обезличен> расстояние от ближайшего пешеходного перехода возле вышеуказанного дома до конструкции – 3,1 м., расстояние от бордюрного камня проезжей части по <адрес обезличен> до конструкции – 8,1 м.; возле <адрес обезличен> расстояние от ближайшего нерегулируемого пешеходного перехода возле вышеуказанного дома до конструкции – 19,1 м., расстояние от бордюрного камня проезжей части <адрес обезличен> до конструкции – 6,7 м.
Указанные измерения произведены с помощью Курвиметра полевого КП-230С, заводской номер <номер обезличен>, поверка которого действительна до <дата обезличена>, в связи с чем, данные измерения сомнений не вызывают.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что рекламные конструкции, расположенные по вышеуказанным адресам, размещены с нарушением требований п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003.
В материалах дела содержатся планы размещения объектов наружной рекламы на спорных территориях, которыми определены местоположения рекламных конструкцией.
Постановлением главы муниципального образования «Город Сосногорск» от <дата обезличена> <номер обезличен> утвержден паспорт рекламной установки <номер обезличен> (двухсторонний рекламный щит на пересечении <адрес обезличен>).
Постановлением главы муниципального образования «Город Сосногорск» от <дата обезличена> <номер обезличен> утвержден паспорт рекламной установки <номер обезличен> (двухсторонний рекламный щит по <адрес обезличен>).
Согласно договору аренды земельного участка от <дата обезличена> <номер обезличен> администрация МО МР «Сосногорск» сдала, а ООО «Услуга» в лице Баканова И.Ю. приняло в аренду сроком на 1 год земельный участок площадью 35 м2 для установки и эксплуатации рекламных конструкцией, расположенный на пересечении улиц <адрес обезличен>
Согласно договору аренды земельного участка от <дата обезличена> <номер обезличен> администрация МО МР «Сосногорск» сдала, а ООО «Услуга» в лице Баканова И.Ю. приняло в аренду сроком на 1 год земельный участок площадью 35 м2 для установки и эксплуатации рекламных конструкцией, расположенный на пересечении улиц <адрес обезличен>
Согласно договору аренды земельного участка от <дата обезличена> <номер обезличен> администрация МО МР «Сосногорск» сдала, а ООО «Услуга» в лице Баканова И.Ю. приняло в аренду сроком на 1 год земельный участок площадью 35 м2 для установки и эксплуатации рекламных конструкцией, расположенный по <адрес обезличен>
В силу договора аренды рекламного места от <дата обезличена> <номер обезличен> ООО «Услуга» в лице Баканова И.Ю. предоставляет, а ИП ЧАС принимает в аренду рекламные места, представляющие собой рекламную конструкцию – двухсторонний рекламный щит в следующем составе: односторонний консольный рекламный щит размером 3 м. х 6 м., расположенный по адресу: <адрес обезличен> (<скрытые данные>) (сторона А); односторонний консольный рекламный щит размером 3 м. х 6 м., расположенный по адресу: <адрес обезличен> (сторона А); двухсторонний консольный рекламный щит размером 3 м. х 6 м., расположенный по адресу: <адрес обезличен> (стороны А, Б); односторонний консольный рекламный щит размером 3 м. х 6 м., расположенный по адресу: <адрес обезличен> (сторона А). ООО «Услуга» владеет вышеуказанными объектами на праве собственности.
Из договора субаренды земельного участка от <дата обезличена> № <номер обезличен> следует, что ООО «Услуга» в лице Баканова И.Ю. предоставляет ИП ЯОВ во временное пользование за плату земельный участок общей площадью 35,0 м2, расположенный по адресу: <адрес обезличен>.
Согласно договору субаренды земельного участка от <дата обезличена> № <номер обезличен> ООО «Услуга» в лице Баканова И.Ю. предоставляет ИП ЯОВ во временное пользование за плату земельный участок общей площадью 35,0 м2, расположенный по адресу: <адрес обезличен>.
В силу договора субаренды земельного участка от <дата обезличена> № <номер обезличен> ООО «Услуга» в лице Баканова И.Ю. предоставляет ИП ЯОВ во временное пользование за плату земельный участок общей площадью 35,0 м2, расположенный по адресу: <адрес обезличен>
Согласно договору субаренды земельного участка от <дата обезличена> № <номер обезличен> ООО «Услуга» в лице Баканова И.Ю. предоставляет ИП ЯОВ во временное пользование за плату земельный участок общей площадью 35,0 м2, расположенный по адресу: <адрес обезличен>
Согласно уставу ООО «Услуга» единоличным исполнительным органом общества является директор. Директор избирается общим собранием участников общества на срок, определенный решением общего собрания участников. Директор обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства. Директор руководит текущей деятельностью общества и решает все вопросы, которые не отнесены уставом и законом к компетенции общего собрания участников общества. Директор общества, в том числе рассматривает текущие и перспективные планы работ, подготавливает материалы, проекты и предложения по вопросам, выносимым на рассмотрение общего собрания участников, распоряжается имуществом общества, организует бухгалтерский учет и отчетность, принимает решения по другим вопросам, связанным с текущей деятельностью общества.
Решением единственного учредителя ООО «Услуга» от <дата обезличена> <номер обезличен> Баканов И.Ю. назначен на должность директора вышеуказанного юридического лица.
Согласно приказу от <дата обезличена> <номер обезличен>-л/с Баканов И.Ю. с <дата обезличена> назначен на должность директора ООО «Услуга».
Таким образом, Баканов И.Ю. является должностным лицом, поскольку наделен организационно-распорядительными, административно-хозяйственными функциями.
Поскольку в судебном заседании было установлено и подтверждается материалами дела, что должностным лицом ООО «Услуга» Бакановым И.Ю. при осуществлении должностных обязанностей допущено указанное выше нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции, которое было выявлено проведенной <дата обезличена> проверкой, то в его действиях имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ.
Выявленное нарушение не может быть признано малозначительным, поскольку посягает на безопасность дорожного движения, а как следствие на жизнь и здоровье граждан, имущество физических и юридических лиц, государственное и муниципальное имущество.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания учитываю характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности Баканова И.Ю., его семейное и материальное положения, отношение к содеянному, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считаю необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,
постановил:
Должностное лицо ООО «Услуга» Баканова И.Ю. привлечь к административной ответственности по ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <скрытые данные> рублей.
Сумму штрафа перечислять по следующим реквизитам: <скрытые данные>
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в канцелярию Сосногорского городского суда РК.
Разъяснить Баканову И.Ю., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административной арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Сосногорский городской суд Республики Коми.
Судья Н.Т. Галимьянова