Дело № 5-_____/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 декабря 2018 года с. Петропавловское
Судья Петропавловского районного суда Алтайского края Шкурупий Е.А.,
изучив в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении в отношении Исакова Алексея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, имеющего регистрацию по адресу: <адрес><данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В Петропавловский районный суд Алтайского края поступило дело об административном правонарушении по ст.6.1.1 КоАП РФ в отношении Исакова Алексея Александровича, которое следует возвратить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
В соответствии с п.3 ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, помимо прочего, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Как следует из ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Положениями ст.28.2 КоАП РФ, регламентирующими порядок составления протокола об административном правонарушении, установлено, что в протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно протоколу об административном правонарушении, правоохранительными органами Исакову А.А. вменяется, что он, 18 октября 2018 года в 20 часов 00 минут находясь в доме, расположенном по адресу: Алтайский край, Петропавловский район, с. Алексеевка, ул. Молодежная, 13-1, на почве внезапно возникших неприязненных отношений умышленно нанес не менее 5 ударов ремнем по разным частям тела <данные изъяты>, в результате которых у <данные изъяты>. образовались телесные повреждения в виде кровоподтека в лобной области головы, в области левого предплечья, на задней поверхности грудной клетки в проекции левой лопатки, которые не повлекли за собой последствий, указанных в ст. 115 УК РФ.
Анализируя содержащиеся в административном деле документы, прихожу к выводу, что административное расследование проведено не полно и собранные материалы дела содержат существенные нарушения.
Понятие потерпевшего закреплено в ст. 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в п.11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Им признается физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.
Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (ч.2 ст. 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (ч.3 ст. 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Потерпевший может быть опрошен в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса (свидетель).
В соответствии со ст. 25.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители. Законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители. Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом. Законные представители физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего имеют права и несут обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом в отношении представляемых ими лиц.
Как следует из материалов дела, потерпевшим является несовершеннолетний ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при опросе несовершеннолетнего потерпевшего ФИО3 присутствовал его законный представитель - отец Исаков А.А., который в тоже время является лицом, привлекаемым к административной ответственности, что является недопустимым, так как лицо, привлекаемое к административной ответственности- Исаков А.А. имеет интерес в исходе данного дела, в том числе, не присутствовал при данном опросе педагога или психолога.
Из предоставленного свидетельства о рождении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что у ребенка в графе отец указан –Исаков А.А., в графе мать-<данные изъяты> Вместе с тем, материалы дела не содержат сведений, в связи с чем мать несовершеннолетнего ФИО3-<данные изъяты> не была привлечена в качестве законного представителя.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о потерпевшем и его законном представителе, а также свидетелях (фамилии, имена, отчества, адреса места жительства). Отсутствие полных и достоверных данных о личности лица, являющегося свидетелем, потерпевшим по делу, лишает судью возможности самостоятельно восполнить указанные недостатки и обеспечить проверку достоверности собранных должностным лицом в указанной части доказательств в подтверждение, как самого события правонарушения, так и обстоятельств его совершения.
Также, материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о том, что копия протокола об административном правонарушении в силу ч. 6 ст.28.2 КоАП РФ вручена под расписку законному представителю несовершеннолетнего потерпевшего ФИО3
В нарушении положений ч. 4 ст. 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (до направления определения о назначении экспертизы для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта) должностным лицом, в производстве которого находилось дело об административном правонарушении, законный представитель несовершеннолетнего потерпевшего не был ознакомлен с определением о назначении экспертизы; сведений об ознакомлении законного представителя несовершеннолетнего потерпевшего с заключением экспертизы также нет. Кроме того, отсутствует дата ознакомления лица, привлекаемого к административной ответственности-Исакова А.А. в расписке об ознакомлении с заключением эксперта. Таким образом, на стадии административного расследования должностным лицом не были созданы равные условия для осуществления лицами, участвующими в производстве по делу, принадлежащих им процессуальных прав.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о допущении существенных нарушений процессуальных требований, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
В силу п.4 части 1 ст.29.4 КоАП РФ судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно ч. 3 ст. 28.8. КоАП РФ указанные недостатки должны быть устранены в срок не более трёх суток со дня получения дела от судьи.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Исакова Алексея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, имеющего регистрацию по адресу: <адрес><данные изъяты> должностному лицу, составившему протокол для надлежащего оформления.
Определение может быть обжаловано или опротестовано в течение 10 суток со дня его вынесения в Алтайский краевой суд.
Судья Е.А. Шкурупий