Дело №12-677/2021
24RS0048-01-2021-004310-13
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 02 сентября 2021 года
пр. Ульяновский, 4 «и»
Судья Советского районного суда г. Красноярска Жихарева И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Гаврилова Юрия Владимировича на постановление врио начальника ОЛРР (по г. Красноярску и г. Дивногорску) г. Красноярск Управления Росгвардии по Красноярскому краю ФИО3 от 04 февраля 2021 года, которым Гаврилов Юрий Владимирович привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 1 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио начальника ОЛРР (по г. Красноярску и г. Дивногорску) г. Красноярск Управления Росгвардии по Красноярскому краю ФИО3 от 04.02.2021 года №24ЛРР02526012122152, Гаврилов Ю.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ за нарушение сроков продления разрешения на хранение и ношение оружия, назначено наказания в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением Гаврилов Ю.В. обратился с жалобой, в которой просит постановление от 04.02.2021 года отменить, поскольку при вынесении постановления врио начальником ОЛРР (по г. Красноярску и г. Дивногорску) г. Красноярск Управления Росгвардии по Красноярскому краю Бардиной Д.А. не было учтено, что правонарушение Гавриловым Ю.В. совершено в первые, а также, то обстоятельство, что в период с 27.11.2020 года по 29.12.2020 года Гаврилов Ю.В. находился на больничном в связи с заболеванием COVID-19.
Гаврилов Ю.В. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, извещение получено 26.08.2021 года, причины неявки суду не известны, надлежащим образом оформленных ходатайств об отложении слушания в суд не поступало. Судом не принимаются обращения, отправленные 28.08.2021 года, 30.08.2021 года, поскольку в них не указаны персональные данные отправителя, его подпись, в связи с чем, поступившие обращения невозможно идентифицировать.
Представитель ОЛРР (по г. Красноярску и Дивногорску) г. Красноярск Управления Росгвардии по Красноярскому краю Петько Р.Г., действующая на основании доверенности от 31.12.2020 года, возражала против доводов жалобы, так как Гавриловым Ю.В. нарушены установленные законом сроки, полагала постановление от 04.02.2021 года законным и обоснованным.
Выслушав представителя ОЛРР (по г. Красноярску и Дивногорску) г. Красноярск Управления Росгвардии по Красноярскому краю Петько Р.П., изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 20.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и (или) регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия.
Статьей 13 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ установлен лицензионно-разрешительный порядок приобретения, хранения и ношения оружия, который направлен на недопущения обладания соответствующими видами оружия лицами, которые в силу тех или иных причин (состояние здоровья, отсутствие соответствующей подготовки, невозможность обеспечения учета и сохранности оружия и др.) не могут надлежащим образом гарантировать его безопасное хранение и применение, а также на то, чтобы обеспечить его строго целевое использование.
Статья 9 Закона предусматривает, что разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, а также разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов к гражданскому и служебному оружию подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
В силу ч. 2 ст. 88 Приказа Росгвардии от 14.01.2020 N 8 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия" граждане и юридические лица для продления срока действия разрешения представляют не позднее чем за 1 месяц до истечения срока действия лицензии и разрешения в орган государственного контроля (надзора) по месту учета оружия заявление и документы, перечень которых определен соответствующим административным регламентом по предоставлению государственной услуги.
Таким образом, заявление о продлении срока действия лицензии должно быть принято к рассмотрению с учетом периода, необходимого для выполнения действий и процедур, предусмотренных Федеральным законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ, при соблюдении условия о том, что продление срока действия лицензии будет осуществлено со дня, следующего за днем окончания ее действия.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 29.12.2020 в 00 часов 01 минут по адресу: г. Красноярск, ул. Маршала К Рокоссовского, 24А-22, Гаврилов Ю.В., являясь владельцем оружия – огнестрельного ограниченного поражения «Гроза-021» кал.9мм, №, имея разрешение серии РОХа № сроком действия до 28.01.2021 года, своевременно не подал заявление документы на продление разрешения на хранение и ношение оружия, чем нарушил требования ст. 9,13 ФЗ № 150 «Об Оружии» от 13.12.1996 года, ч. 2 ст. 88 Приказа Росгвардии от 14.01.2020 N 8 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия".
Срок действия разрешения серии РОХа №, выданного Гаврилову Ю.В. 28.01.2016 года, истекал 28.01.2021 года года, в связи с чем, с заявлением о продлении разрешения на оружие Гаврилов Ю.В. должен был обратиться в уполномоченные органы не позднее 28.12.2020 года, при этом указанный срок был нарушен.
Факт совершения Гавриловым Ю.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении №24ЛРР02526012122152 от 26.01.2021 года, в котором Гаврилов Ю.В. указал, что не смог своевременно обратиться подать документы в связи с заболеванием COVID-19 (л.д.13), рапортом старшего инспектора ОЛРР ( по г. Красноярску и г. Дивногорску) г. Красноярск Управление Росгвардии по Красноярскому краю ФИО6 (л.д.16), справкой по лицу (л.д.17), копией заявления Гаврилова Ю.В. о продлении разрешения на хранение и ношение оружия от 21.01.2021 года; и иными доказательствами, которые получили оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса.
Действия Гаврилова В.Ю. правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что подать соответствующие документы Гаврилов Ю.В. не мог по состоянию здоровья, так как в период с 27.11.2020 года по 29.12.2020 года находился на больничном, судом не принимается, поскольку согласно представленной Гавриловым Ю.В. выписки из истории болезни дата поступления его в КГБУЗ «Краевая клиническая больница» - 30.11.2020 года, дата выписки – 07.12.2020 года. Иных медицинских документов, подтверждающих нахождение Гаврилова Ю.В. на больничном более длительный период не представлено. Крайний день подачи документов необходимых для продления разрешения на хранение и ношение оружия – 28.12.2020 года. Таким образом, Гаврилов Ю.В. имел возможность своевременно обратиться в ОЛРР (по г. Красноярску и г. Дивногорску) г. Красноярск Управление Росгвардии по Красноярскому краю с соответствующими документами.
Постановление № 24ЛРР02526012122152 от 04.02.2021 года мотивировано, нарушений норм материального и (или) процессуального права, влекущих безусловную отмену постановления от 04.02.2021 года, в ходе производства по настоящему делу не установлено.
В то же время, суд считает, что наказание Гаврилову Ю.В. в виде предупреждения в данном случае является достаточным для осуществления задач административного законодательства, установленных статьей 1.2 КоАП РФ, и достижения целей наказания, предусмотренных статьей 3.1 КоАП РФ, таких как предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 3.5. КоАП РФ, предупреждение устанавливается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При назначении наказания Гаврилову Ю.В. врио начальником ОЛРР (по г. Красноярску и г. Дивногорску) г. Красноярск Управления Росгвардии по Красноярскому краю ФИО3 не было учтено, что обстоятельств, отягчающих наказание Гаврилова Ю.В. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено. Ранее он к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность не привлекался.
Обстоятельств, по которым орган, вынесший обжалуемое постановление, не усмотрел оснований для назначения Гаврилову Ю.В. предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ наказания в виде предупреждения, в постановлении от 04.02.2021 года не приведено.
Исходя из характера и обстоятельств совершенного правонарушения, совокупности изложенных выше обстоятельств, суд считает необходимым назначить Гаврилову Ю.В. наказание в виде предупреждения, а постановление врио начальника ОЛРР (по г. Красноярску и г. Дивногорску) г. Красноярск Управления Росгвардии по Красноярскому краю ФИО3 от 04.02.2021 года №24ЛРР02526012122152 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, в отношении Гаврилова Ю.В. в указанной части подлежит изменению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление врио начальника ОЛРР (по г. Красноярску и г. Дивногорску) г. Красноярск Управления Росгвардии по Красноярскому краю ФИО3 от 04.02.2021 года № 24ЛРР02526012122152 о привлечении Гаврилова Юрия Владимировича к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей, изменить.
- Назначить Гаврилову Юрию Владимировичу административное наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление врио начальника ОЛРР (по г. Красноярску и г. Дивногорску) г. Красноярск Управления Росгвардии по Красноярскому краю ФИО3 от 04.02.2021 года №24ЛРР02526012122152 в отношении Гаврилова Юрия Владимировича оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.С. Жихарева