Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-99/2016 (2-1254/2015;) ~ М-1160/2015 от 09.12.2015

Дело №

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

08 февраля 2016 года пос.Саракташ

Саракташский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Асфандиярова М.Р. при секретаре Гува А.А. с участием истца Тереховой Н.М., представителя ответчика администрации Саракташского района Оренбургской области – Комаровой А.Ю., представителя ответчика администрации муниципального образования Петровский сельсовет Саракташского района Оренбургской области – Барсукова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тереховой Н.М. к администрации Саракташского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Петровский сельсовет Саракташского района Оренбургской области о признании незаконным и отмене решения администрации МО Саракташский район от ДД.ММ.ГГГГ. № , понуждении администрации МО Саракташский район признать ее и сына нуждающимися в улучшении жилищных условий и обеспечить ее отдельной жилой площадью,

У С Т А Н О В И Л:

Терехова Н.М. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Саракташского района Оренбургской области, администрации МО Петровский сельсовет Саракташского района Оренбургской о признании незаконным и отмене решения администрации МО Саракташский район от ДД.ММ.ГГГГ. , понуждении администрации МО Саракташский район признать ее и сына нуждающимися в улучшении жилищных условий и обеспечить ее отдельной жилой площадью, указав, что ДД.ММ.ГГГГ семья Тереховой Н.М была поставлена на очередь, как нуждающаяся в получении жилья, по программе «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на <данные изъяты> годы». ДД.ММ.ГГГГ из письма администрации МО Петровский сельсовет истице стало известно о том, что ее семья снята с очереди, так как не нуждается в улучшении жилищных условий, в связи с изменением учетной нормы жилья. Несовершеннолетний ребенок истицы является инвалидом, в связи с этим ее семья имеет дополнительные льготы на обеспечение необходимой жилой площадью. Терехова Н.М. имеет в собственности <данные изъяты> долю жилого дома и земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. Собственником второй половины является бывший супруг, Терехов Ю.Ю. По указанному адресу истица не проживает, а проживает по адресу: <адрес>, в доме, который находится в аварийном состоянии.

Просит суд признать незаконным решение администрации Саракташского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ о снятии ее семьи с очередников округа, обязать признать нуждающимися ее и сына Т.Н.Ю. в улучшении жилищных условий, обеспечить отдельной жилой площадью в установленном законом порядке.

В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивала, просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Комарова А.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в полном объеме, суду пояснила, что на территории Петровского сельсовета и в целом в МО Саракташский район изменилась учетная норма жилья с <данные изъяты> кв.м. на <данные изъяты> кв.м. на одного человека, в связи с этим семья Тереховой Н.М. не нуждается в улучшении жилищных условий.

Представитель ответчика администрации МО Петровский сельсовет Саракташского района Барсуков А.А. в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать в полном объеме, суду пояснил, что семья Тереховой Н.М. была снята с учета на приобретение жилья в связи с тем, что принадлежащее ей жилье по адресу: <адрес> соответствует учетной норме. Проживает Терехова Н.М. с сыном в <адрес> по адресу: Советская, <адрес>, в доме оставшемся после смерти матери Тереховой Н.М., пользуется и владеет им как хозяйка. Этот дом жилищной комиссией аварийным не признавался, таких заявлений не поступало. При этом Терехова Н.М. за домом по адресу: <адрес> не присматривает, бесхозяйно относится к нему. С учета по программе «Молодая семья» Терехова Н.М. была снята в связи с утерей статуса нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Суд, выслушав истца, представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно постановления Главы сельсовета администрации МО Петровский сельсовет Саракташского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ -П семья Тереховой Н.М., составом семьи 2 человека, на основании Постановления Правительства РФ №285 от 13.05.2006г. «Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище на 2002-2012 годы, признана нуждающейся в получении жилья и поставлена на учет на приобретение жилья по программе «Молодая семья». Постановлением администрации Саракташского района от ДД.ММ.ГГГГ. -п Терехова Н.М. включена в состав участников программы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2003-2010 годы». Постановлением главы Администрации Петровского сельсовета Саракташского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ Терехова Н.М. снята с учета на приобретение жилья, в связи с тем, что принадлежащее ей жилье по адресу: <адрес> соответствует учетной норме. Постановлением администрации МО Саракташский район -п от ДД.ММ.ГГГГ. Терехова Н.М. исключена из списков программы на основании постановления администрации Петровский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ., в связи с тем, что жилье соответствует учетной норме.

Учетная норма площади жилого помещения на дату постановки на учет Тереховой Н.М. на территории Петровского сельсовета Саракташского района Оренбургской области, утвержденная решением Совета депутатов Петровского сельсовета Саракташского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ. составляла <данные изъяты> кв.м. общей площади на одного проживающего в жилом помещении.

На основании решения Совета депутатов Петровского сельсовета Саракташского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ на территории Петровского сельсовета Саракташского района Оренбургской области учетная норма была изменена и составила <данные изъяты> кв.м. общей площади на одного проживающего в жилом помещении.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права за Тереховой Н.М. зарегистрировано право на <данные изъяты> долю в жилом доме <данные изъяты> полезной площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>.

Таким образом, <данные изъяты> доли составляет <данные изъяты> кв.м., соответственно на каждого члена семьи – <данные изъяты> кв.м., что больше учетной нормы, установленной решением Совета депутатов Петровского сельсовета Саракташского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ (не менее <данные изъяты> кв.м. на каждого члена семьи).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675 утверждена «Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы, в состав которой вошла подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», предусматривающая государственную поддержку в виде финансовой помощи при решении жилищной проблемы молодых семей.

Срок действия Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы истек. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 была утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в состав которой включена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы, а также Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования. 03.08.2010г. принято Постановление Правительства Оренбургской области от N 527-п "Об утверждении правил учета и формирования списков молодых семей - участниц областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы".

В соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области от N 527-п "Об утверждении правил учета и формирования списков молодых семей - участниц областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы" основным принципом участия в программе является нуждаемость семьи в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством.

Согласно ст.50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

В соответствии с Решением Совета депутатов Саракташского района Оренбургской области от 22.03.2011 N 54 "Об утверждении районной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в Саракташском районе на 2011 - 2015 годы", действовавшей в момент спорных правоотношений, основными принципами участия молодых семей в программе является в том числе нуждаемость молодых семей в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации; участницей программы может быть неполная семья, признанная в соответствии с жилищным законодательством нуждающейся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающая на территории Саракташского района (согласно справки директора <данные изъяты> сын Т.Н.Ю., ДД.ММ.ГГГГ. обучается в ДД.ММ.ГГГГ годах в <данные изъяты> классе <данные изъяты> «<данные изъяты> и находится на неполном государственном обеспечении; согласно показаний Тереховой Н.М. сын продолжает обучение в данной школе в настоящее время).

Механизм реализации права молодой семьи на получение социальной выплаты предусматривает два этапа. На первом этапе молодая семья ставится на учет в качестве участницы Программы. Затем в порядке, установленном Программой, молодая семья включается в список претендентов на получение социальной выплаты. Право на получение социальной выплаты у молодой семьи - участницы Программы возникает после ее включения государственным заказчиком Программы в список претендентов на получение социальной выплаты и выдачи свидетельства, удостоверяющего право молодой семьи на получение социальной выплаты. Если молодая семья до принятия государственным заказчиком Программы решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты перестала соответствовать хотя бы одному из условий, указанных в Программе для постановки молодых семей на учет, то молодая семья снимается с учета на получение социальной выплаты и перестает быть участницей Программы, если иное не оговорено в Программе.

Согласно письма администрации Саракташского района от ДД.ММ.ГГГГ. семья Тереховой Н.М., которая явлалась участницей программы «Обеспечение жильем молодых семей», в список претендентов на получение социальной выплаты не включалась, свидетельство на получение социальной выплаты не получала.

В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 N 737-пп (ред. от 14.09.2015) "Об утверждении государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах" постановление Правительства Оренбургской области от 27.05.2010 N 370-пп "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы" признано утратившим силу. Вместе с тем, в силу абз.20 раздела «Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы» молодые семьи, состоящие на учете в рамках областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы", становятся участницами подпрограммы со дня вступления ее в силу (вступило в силу с 01.01.2014г.).

В соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области от 03.08.2010 N 527-п "Об утверждении правил учета и формирования списков молодых семей - участниц областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы" (в ред. от 26.02.2014г. № 111, действовавшей до 16.10.2014г., то есть до снятия Тереховой Н.М. с учета, состоявшегося 08.10.2014г.) согласно п.8 Правил учета одним из условий участия в программе является признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий; если участница Программы перестала соответствовать хотя бы одному из условий, указанных в пункте 8 настоящих Правил, за исключением случая, указанного в пункте 39 настоящих Правил, то молодая семья исключается из списка участниц Программы. Орган местного самоуправления до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило или выявлено событие, в результате которого молодая семья перестала соответствовать условиям Программы, извещает молодую семью о снятии с учета (п.12); согласно абз.6 и 9 п.31 Правил учета Участница Программы представляет документы, подтверждающие признание ее нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент получения свидетельства (именного документа на получение социальной выплаты на приобретение жилья за счет бюджетных средств); Такими документами могут быть решение соответствующего органа местного самоуправления, который организует проверку нуждаемости молодой семьи в улучшении жилищных условий, о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, принятое в текущем году.

Таким образом, из системного толкования норм права, подлежащих применению, судом установлено, что основания для снятия Тереховой Н.М. с учета как участницы программы безусловно имелись, поскольку прямо предусмотрены условиями и правилами участия в программе, а именно понятие нуждаемости в улучшении жилищных условий однозначно применяется в Правилах учета на все время участия в программе в соответствии с нормативным регулированием, действовавшим вплоть до выдачи свидетельства с ежегодным подтверждением нуждаемости органом местного самоуправления, проводящим в этих целях проверку.

Таким образом, судом установлено, что на момент снятия с учета семья Тереховой Н.М., состоящая из двух человек, была обеспечена общей площадью жилого помещения с превышением установленной учетной нормы в размере 10 кв.м. на каждого члена семьи.

В соответствии со ст.56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в том числе в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма. Судом установлено, что, в данном случае, таким основанием является утеря семьей Тереховой Н.М. статуса нуждающейся в жилом помещении. Так, в соответствии со ст. 8 Закона Оренбургской области от 23.11.2005 N 2733/489-III-ОЗ органом местного самоуправления осуществляется ежегодная перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в ходе которой гражданин обязан представить уполномоченному органу или сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении.

При этом суд учитывает, что семья Тереховой Н.М. была постановлена на учет администрацией МО Петровский сельсовет Саракташского района (и впоследствии снята с него) не в качестве нуждающейся в улучшении жилищных помещений, предоставляемых по договору социального найма, являющегося самостоятельным видом учета, но поставлена на учет (и снята с учета) на приобретение жилья по специальной подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" (с учетом последующего изменения наименований и сроков программы), по условиям которой статус нуждающегося в предоставлении жилых помещений должен сохраняться вплоть - до принятия государственным заказчиком Программы решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты). В этой связи статус нуждающегося в улучшении жилищных условий по этой программе должен соответствовать действующему нормативному регламентированию размера учетной нормы вплоть до указанного выше этапа участия в Программе. Как установлено по материалам дела, Терехова Н.М. в порядке очередности не включалась в список претендентов на получение социальной выплаты.

Кроме того, Терехова Н.М. в исковых требованиях просит признать незаконным и отменить именно решение администрации Саракташского района о снятии ее и сына с очередников округа (в иске указано решение от ДД.ММ.ГГГГ. за , по факту – постановление -п от ДД.ММ.ГГГГ.)., а не постановление администрации МО Петровский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ. -п, которым Терехова Н.М. была снята с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, оспаривая тем самым, исключение ее администрацией Саракташского района из программы «Обеспечение жильем молодых семей». Истец Терехова Н.М., будучи свободной в выборе способов защиты права, требований о признании незаконным постановления администрации МО Петровский сельсовет Саракташского района от ДД.ММ.ГГГГ. -п не заявлялось. Вместе с тем, поскольку законность данного постановления от ДД.ММ.ГГГГ имеет значение для правильного разрешения дела, судом проверялось наличие законных оснований для его вынесения по собственной инициативе, и по результатам рассмотрения дела суд приходит к выводу о том, что основания для вынесения постановления от ДД.ММ.ГГГГ. имелись по вышеизложенным основаниям. Однако, это не лишает Терехову Н.М. реализации своего субъективного права на обжалование постановления администрации МО Петровский сельсовет Саракташского района от ДД.ММ.ГГГГ., -п в самостоятельном порядке с указанием оснований иска. Вместе с тем, по заявленным исковым требованиям непосредственное значение для правильного разрешения дела имеет соответствие действий администрации МО Саракташский район нормативному регламентированию оснований снятия Тереховой Н.М. с очередников в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей» (постановление № 1670п от 20.11.2014г.), которое регулируется (регулировалось) вышеприведенными нормами Постановления Правительства Оренбургской области от 03.08.2010 N 527-п "Об утверждении правил учета и формирования списков молодых семей - участниц областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы"; федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в состав которой включена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы, а также Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования; Решением Совета депутатов Саракташского района Оренбургской области от 22.03.2011 N 54 "Об утверждении районной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в Саракташском районе на 2011 - 2015 годы", которые содержат аутентичные основания для исключения из списка очередников, указанные выше.

Как в силу федерального, так и регионального законодательства молодая семья с момента признания ее участницей программы становится лишь кандидатом на получение жилья (субсидии). В случае утраты статуса нуждающейся в улучшении жилищных условий она утрачивает основания для дальнейшего участия в целевой программе по категории "молодая семья". Так как бюджетные средства имеют адресной и целевой характер, суд приходит к выводу, что снятие с учета семьи Тереховой Н.М. из списка участников подпрограммы в связи с утерей статуса нуждающейся в улучшении жилищных условий, призвано не допустить нецелевого использования бюджетных средств, а основания снятия ее с учета, кроме вышеприведенных норм Жилищного кодекса РФ, прямо предусмотрены самой Программой.

Согласно акта обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: <адрес>, пригоден для проживания. Согласно письма специалиста-эксперта <данные изъяты> дом по адресу: <адрес>, соответствует Сан-ПиН <данные изъяты> «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Кроме того, как установлено судом, согласно справки МО Петровский сельсовет Саракташского района, Акта о совместном проживании от ДД.ММ.ГГГГ. Терехова Н.М. с сыном проживала (на момент снятия с учета и на момент рассмотрения дела) в доме по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. вдвоем. Согласно показаний Тереховой Н.М. по адресу: <адрес> она проживать не желает. Дом по адресу: <адрес>, принадлежал ее матери Чумаковой Н.И., умершей ДД.ММ.ГГГГ., и в нем она проживает вдвоем с сыном после смерти матери. Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ. похороны матери Чумарковой Н.И. проводила Терехова Н.М., проживавшая по адресу: <адрес>. Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес> умершая Чумаркова Н.И. в доме проживала одна. Таким образом, судом установлено, что Терехова Н.М. с сыном на законных основаниях проживает по адресу: <адрес> проживала там на момент снятия с учета, имея дополнительно на праве собственности жилье по адресу: <адрес>, <адрес>. Таким образом, в судебном заседании было установлено, что к моменту снятия Тереховой Н.М. с учета она получила самостоятельное право пользования еще и жилым домом по адресу: <адрес>, что повлекло изменение в ее жилищных условиях. Вместе с тем, в соответствии с абз.3 п.11 Правил учета и формирования списков молодых семей - участниц подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы в случае изменения сведений об участнице Программы молодая семья обязана подать в орган местного самоуправления по месту учета соответствующие документы и (или) их копии, подтверждающие изменение сведений. Как установлено судом, Терехова Н.М. о наличии права пользования жильем по адресу: <адрес>, органу местного самоуправления, в порядке абз.3 п.11 Правил учета, официальную информацию не направляла.

При этом суд учитывает, что превышение учетной нормы по адресу: <адрес> является самостоятельным основанием утери статуса нуждающейся в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы.

Согласно ч.4 ст.51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются: являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона т 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются не учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Перечень соответствующих заболеваний установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года №378.

Согласно справки «<данные изъяты>» Т.Н.Ю.., ДД.ММ.ГГГГ года рождения состоит на учете у врача <данные изъяты><данные изъяты>

Заболевание, которым страдает несовершеннолетний Т.Н.Ю.. не входит в перечень заболеваний дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь. Применительно к программе «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011-2015 годы» наличие инвалидности ребенка имеет юридическое значение только при превышении родителем возраста 35 лет.

Таким образом, с учетом изложенного, суд считает необходимым отказать Тереховой Н.М. в удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Тереховой Н.М. к администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области, администрации муниципального образования Петровский сельсовет Саракташского района Оренбургской области о признании незаконным решения администрации Саракташского района о снятии ее и сына с очередников округа, как обеспеченных жилой площадью; понуждении администрации МО Саракташский район Оренбургской области признать ее и Т.Н.Ю. нуждающимися в улучшении жилищных условий и обеспечении отдельной жилой площадью в установленном законом порядке– отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Саракташский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме.

Судья М.Р.Асфандияров

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья М.Р.Асфандияров

2-99/2016 (2-1254/2015;) ~ М-1160/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Терехова Нина Михайловна
Ответчики
Администрация Мо Саракташский район
Администрация МО Петровский сельсовет
Суд
Саракташский районный суд Оренбургской области
Судья
Асфандияров Марат Рамилович
Дело на сайте суда
saraktashsky--orb.sudrf.ru
09.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.12.2015Передача материалов судье
11.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2015Подготовка дела (собеседование)
28.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2016Судебное заседание
08.02.2016Судебное заседание
17.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2016Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее