Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7245/2018 ~ М-2422/2018 от 16.03.2018

Дело № 2 –7245/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 мая 2018 года г. Красноярск

    Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего - судьи Михайловой О.В.,

при секретаре Гуляевой Ю.В.,

а также с участием истца Сенникова С.В., его представителя Сеникова А.В., действующего на основании доверенности за № от ДД.ММ.ГГГГ сроком на пять лет,

представителя ответчика УСЗН администрации Советского района в городе Красноярске Карнауховой Л.В., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сенникова ФИО12 к Управлению социальной защиты населения администрации Советского района в городе Красноярске о признании права на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,

установил:

    Истец Сенников С.В. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации Советского района в городе Красноярске о признании незаконным решения ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, признании права на получение с февраля 2018 года субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: <адрес> возложении на ответчика обязанности предоставления указанной субсидии, мотивировав свои требования тем, что ему на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>. в которой совместно с ним проживают его супруга ФИО8 и двое несовершеннолетних детей ФИО1 и ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения, поскольку среднедушевой доход его семьи стал ниже величины прожиточного минимума. ДД.ММ.ГГГГ получил отказ в предоставлении субсидии, мотивированный тем, что он не зарегистрирован по месту жительства в указанном жилом помещении. С отказом ответчика не согласен. Поскольку факт регистрации по месту жительства не имеет правого значения при решении вопроса о предоставлении субсидии, значение имеет только факт проживания в спорном жилом помещении, а он фактически проживает в данной квартире.

    Истец Сенников С.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования по изложенным в исковом заявлении основаниям, указав, что с 2000 года зарегистрирован по месту жительства в комнате 522 общежития по адресу: <адрес>. Право собственности на указанную комнату оформлено на его несовершеннолетнюю дочь ФИО4. В 2013 году по договору купли-продажи приобрел в собственность квартиру по адресу: <адрес>, куда переехал совместно с женой и двумя детьми, однако на регистрационный учет по новому месту жительства не встал, полагает, что возможность реализации права на получение субсидии не должна быть связана с фактом регистрации по месту жительства.

    Представитель ответчика УСЗН администрации Советского района в городе Красноярске Карнаухова Л.В. (по доверенности) в судебном заседании исковые требования не признала и суду пояснила, что поданное истцом заявление по своей форме не соответствовало форме заявления, утвержденной регламентом, в связи с чем рассмотрено в порядке закона «О порядке рассмотрения обращений граждан», заявителю дан ответ. Ему разъяснено отсутствие права на получение субсидии, поскольку заявитель не представил документы, подтверждающие факт проживания в жилом помещении, о предоставлении субсидий на оплату которого заявил.     

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Сенникова С.В. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно положениям ч. ч. 1 - 3, ч. 7 ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Право на субсидии имеют в том числе граждане – собственники жилых помещений. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей. Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данного предписания постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Подпунктом "а" пункта 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 (ред. от 18.04.2018) "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" прямо установлено, что для получения субсидии необходимо представление в уполномоченный орган заявления о предоставлении субсидии с приложением копий документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства.

Согласно п. 6.3 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761, утвержденных приказом Минстроя России N 1037/пр, Минтруда России N 857 от 30.12.2016 субсидию рекомендуется предоставлять гражданину (заявителю) при одновременном его соответствии следующим условиям: наличие регистрационного учета (регистрации) по месту жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией.

В силу положений ст. 2 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства – постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.

Как установлено судом:

Согласно свидетельства о государственной регистрации права Сенников С.В. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>.

Согласно выписки из домовой книги на жилое помещение по адресу: <адрес>, в данной квартире зарегистрированы по месту жительства ФИО8 – жена собственника, ФИО1 и ФИО1 – дети собственника Сенникова С.В.

Сенников С.В. является пенсионером МВД и ему назначена пенсия с ДД.ММ.ГГГГ в размере 16863,09 рублей. Согласно справки ГУ МВД России по Красноярскому краю Сенникову С.В. за период с августа 2017 года выплачивалась пенсия в размере 16863,09 рублей ежемесячно до декабря 2017 года, с января 2017 года размер пенсии составляет 17460,29 рублей.

Согласно справки ООО «Скрепка» от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО8 находится в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из свидетельств о рождении Сенников С.В. является отцом ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно копии паспорта Сенников С.В. зарегистрирован по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Сенников С.В. обратился к ответчику с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ на обращение Сенникова С.В. дан ответ, что по представленному им комплекту документов назначение субсидии не представляется возможным, поскольку субсидия предоставляется собственнику жилого помещения, если он зарегистрирован в принадлежащем ему жилом помещении.

При разрешении данного спора суд исходит из того, что Жилищный кодекс Российской Федерации, Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761, и Методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные Приказом Минстроя России N 1037/пр, Минтруда России N 857 от 30 декабря 2016 г., прямо предусматривают предоставление гражданам, входящим в определенные законом категории, субсидий для оплаты жилого помещения, в котором они постоянно проживают.

Оценив исследованные доказательства и нормы права в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что истцом при обращении к ответчику не представлены документы, предусмотренные подпунктом "а" пункта 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 (ред. от 18.04.2018) "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" - а именно истцом не представлены документы, подтверждающие проживание истца в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией. При этом таких доказательств истцом не представлено в ходе рассмотрения дела и суду, в связи с чем у ответчика имелись достаточные основания для отказа истцу в удовлетворении заявления о предоставлении субсидии.

Доводы истца о том, что регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации, не исключает отсутствие у истца права на получение субсидий, поскольку в данном случае Правительство Российской Федерации, реализуя предоставленные законодателем полномочия по определению перечня необходимых документов, установило необходимость предоставления документов, подтверждающих основания пользования жилым помещением, в котором заявитель зарегистрирован именно по месту постоянного жительства. Указанный пункт Правил в установленном законом порядке недействительным признан не был; оценка его законности не относится к полномочиям районного суда.

Кроме того, пунктом 3 вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 Министерству регионального развития Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации поручено в двухмесячный срок утвердить методические рекомендации по применению названных Правил.

Пунктами 24 и 27 Методических рекомендаций по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 г. N 58/403, разъяснено, что субсидия предоставляется по месту постоянного жительства заявителя. Подтверждением места постоянного жительства заявителя является его регистрация по месту жительства в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 во исполнение Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации". По месту временного пребывания граждан субсидии не предоставляются. При таких обстоятельствах уполномоченный орган правомерно отказал в удовлетворении заявления.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

    ░░░░░░░░░ ░░░13 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-7245/2018 ~ М-2422/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
СЕННИКОВ СТЕПАН ВИТАЛЬЕВИЧ
Ответчики
УСЗН АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА Г. КРАСНОЯРСКА
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Михайлова Оксана Вячеславовна
Дело на сайте суда
sovet--krk.sudrf.ru
16.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.03.2018Передача материалов судье
21.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2018Судебное заседание
29.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2019Дело оформлено
01.08.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее