Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2384/2015 ~ М-2399/2015 от 31.08.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 сентября 2015 года                                                                                        г. Тула

Пролетарский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Громова С.В.,

при секретаре Измайловой Е.В.,

с участием

помощника прокурора Пролетарского района г. Тулы Зотовой К.А.,

представителя заявителя УМВД России по г.Туле по доверенности Жарковой А.О.,

заинтересованного лица Чернышова П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-2384/2015 по заявлению начальника УМВД России по г. Туле об установлении административного надзора в отношении Чернышова П.В., освобожденного из мест лишения свободы,

установил:

начальник УМВД России по г. Туле обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком на 3 года в отношении Чернышова П.В., освобожденного из мест лишения свободы. В обоснование заявления указал, что Чернышов П.В. отбывал наказание по приговору Ефремовского городского суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления, предусмотренного УК РФ, с присоединением наказания по приговору Пролетарского районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ по УК РФ в виде лишения свободы сроком на 5 лет 11 месяцев, и был освобожден ДД.ММ.ГГГГ по постановлению Борисоглебского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно. Его судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке. По месту жительства по адресу: <адрес>, Чернышов П.В. характеризуется удовлетворительно, жалоб на него не поступало, однако он склонен к злоупотреблению спиртными напитками, в течение года дважды привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по КоАП РФ. Одновременно просил установить в отношении В.А. административные ограничения в виде: явки 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 22 час. 00 мин. до 6 час.00 мин., за исключением работы в ночное время; запрещения выезда за пределы <адрес> без разрешения ОВД по месту жительства или пребывания.

В судебном заседании представитель УМВД России по г. Туле по доверенности Жаркова А.О. поддержала заявление по изложенным в нем основаниям, просила его удовлетворить.

Заинтересованное лицо Чернышов П.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора и ограничений. Просил вынести решение на усмотрение суда. Пояснил, что трудоустроен в шиномонтаж к ИП Голубцову С.А. по сменному графику работы – сутки через двое. Иждивенцев не имеет.

Исследовав доказательства по делу, выслушав мнение сторон, заключение помощника прокурора Пролетарского района г. Тулы Зотовой К.А., полагавшей необходимым удовлетворить заявление начальника УМВД России по г. Туле, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

Статьей 261.7 ГПК РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

В силу ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона административный надзор может быть установлен судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 Статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления (пункт 1).

В отношении указанных лиц административный надзор устанавливается, в том числе, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 ч. 3 Статьи).

На основании ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства осужденного или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона).

Суд также отмечает, что перечень административных ограничений, предусмотренных ст. 4 Федерального закона, не является исчерпывающим.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона для лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) Статьи 3 административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 ст. 3 Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (ч. 3 Статьи 5).

Согласно ст. 13 Федерального закона в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Закона, и имеющего непогашенную или неснятую судимость на день вступления в силу Закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.

В соответствии со ст. 261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре и принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Чернышов П.В. был осужден по приговору Ефремовского городского суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ с учетом изменений, внесенных постановлением Новомосковского городского суда тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, за совершение преступления, предусмотренного УК РФ, с частичным присоединением наказания по приговору Пролетарского районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ в виде лишения свободы сроком на 5 лет 11 месяцев, и был освобожден условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ по постановлению Борисоглебского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ст. 15 УК РФ указанное преступление отнесено к категории тяжких, и в силу ч. 3 ст. 86 УК РФ погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

На момент обращения с заявлением в суд судимость Чернышова П.В. не снята и не погашена в установленном законом порядке. Доказательств иного суду не представлено.

Из представленных суду материалов также усматривается, что в течение года Чернышов П.В. дважды привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по КоАП РФ за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения.

Таким образом, Чернышов П.В. подпадает под категорию лиц, указанных в части 1 ст. 3 (пункт 1) Федерального закона, а совокупность представленных доказательств свидетельствует наличии оснований для установления в отношении Чернышова П.В. административного надзора и административных ограничений, и подлежащими удовлетворению требования начальника УМВД России по г. Туле.

Из материалов дела следует, что по месту жительства Чернышов П.В. характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений на него в правоохранительные органы не поступало, однако злоупотребляет спиртными напитками.

При установлении административных ограничений суд также принимает во внимание иные сведения о личности Чернышова П.В., а именно - он трудоустроен без оформления трудовых отношений, что подтверждается представленными суду документами, и считает необходимым установить в отношении него следующие административные ограничения:

обязательная явка 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания;

запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22 час. 00 мин. до 6 час.00 мин., за исключением работы в ночное время;

запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

запрещение выезда за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Данные административные ограничения, по мнению суда, будут соответствовать целям административного надзора в отношении поднадзорного лица, предупреждению совершения им других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Поскольку Чернышов П.В. был осужден за совершение тяжкого преступления, его судимость по приговору от ДД.ММ.ГГГГ по истечении 6-ти лет после отбытия наказания и исчисляется с момента условно-досрочного освобождения от отбывания наказания с ДД.ММ.ГГГГ, то суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор сроком на 3 года.

В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов (заявителей) освобождаются от уплаты государственной пошлины.

При таких данных с Чернышова П.В. в соответствии п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования г. Тула в размере <данные изъяты> руб.

Суд также считает необходимым разъяснить Чернышову П.В., что согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

На основании изложенного, рассмотрев дело в пределах заявленных требований, руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд

решил:

требования начальника УМВД России по г. Туле удовлетворить.

Установить в отношении Чернышова П.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок 3 (три) года.

Начало срока административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.

Установить в отношении Чернышова П.В. административные ограничения:

обязательная явка 4 (четыре) раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания;

запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22 час. 00 мин. до 6 час.00 мин., за исключением работы в ночное время;

запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

запрещение выезда за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Взыскать с Чернышова П.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Тула в размере <данные изъяты>) рублей.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы или представления через Пролетарский районный суд г. Тулы в течение одного месяца.

Председательствующий             /подпись/                                               С.В. Громов

2-2384/2015 ~ М-2399/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Пролетарского района г. Тулы
Начальник УМВД России по г. Туле
Другие
Чернышов Павел Владимирович
Суд
Пролетарский районный суд г.Тулы
Судья
Громов Сергей Владимирович
Дело на сайте суда
proletarsky--tula.sudrf.ru
31.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.08.2015Передача материалов судье
01.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2015Судебное заседание
10.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее