Дело № 5-1009/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 12 сентября 2016 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Лучникова С.С.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Гайдукевич К.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Гайдукевич К. А., <данные изъяты>
по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> в 05 часов 30 минут, Гайдукевич К.А., находилась между третьим и четвертым этажами и распивала спиртные напитки, на законные требования сотрудников полиции прекратить правонарушение, отказалась в грубой нецензурной форме. На требование сотрудников полиции пройти в служебный автомобиль для доставления в дежурную часть ОП № для дачи объяснений отказалась в грубой нецензурной форме, хваталась за форменное обмундирование, угрожала должностными и физическими расправами, чем оказала неповиновение законным требованиям сотрудника полиции ОУР ОП № ОМВД России по г. Перми.
Данное обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Гайдукевич К.А. задержана в 06 часа 43 минуты; рапортами сотрудников полиции, подтверждающими факт совершения административного правонарушения, сообщением по КУСП от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> на третьем этаже что-то происходит.
В судебном заседании Гайдукевич К.А. вину по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ признала, обстоятельства, изложенные в протоколе подтвердила.
Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N3-ФЗ "О полиции" полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
На основании п.1 и 2 ч.1 ст.13 указанного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 27 указанного Закона сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан в случае обращения к нему гражданина с заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.
В силу п. п. 4, 5 ч. 3 ст. 28 указанного Закона сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность и (или) подтверждающие их полномочия; использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций), а в исключительных случаях - транспортные средства, принадлежащие гражданам, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия; требовать от лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, оставаться на месте до прибытия представителей территориального органа или подразделения полиции либо представителей других правоохранительных органов, а также доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение; применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.
Таким образом, события и состав административного правонарушения в действиях Гайдукевич К.А. нашли свое подтверждение в ходе судебного заседания.
Суд квалифицирует действия Гайдукевич К. А. по ст. 19.3 ч.1 КоАП Российской Федерации, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При назначении наказания судом учитываются данные о личности Гайдукевич К.А., наличие смягчающего ответственность обстоятельства – признание вины, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
С учетом указанных обстоятельств, степени тяжести совершенного правонарушения, считаю необходимым назначить ей административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.п.1, 29.10, 3.9 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Гайдукевич К. А., <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Пермскому краю (УМВД России по г. Перми), ИНН №, КПП №, Расчетный счет №, банк получателя Отделение Пермь г. Пермь, БИК №, ОКТМО № КБК №. Идентификатор: №.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С. С. Лучникова