Решение по делу № 2-1663/2016 ~ М-802/2016 от 28.03.2016

№ 2-1663/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    26 июля 2016 года                       г. Белебей РБ

Белебеевский городской суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Савиной О.В.,

при секретаре Габдрахмановой А.И.,

с участием старшего помощника Белебеевского межрайонного прокурора РБ Варейкина С.Г.,

истца Петрова В.И.,

ответчика – представителя Администрации муниципального района Белебеевский район РБ Ахмадеевой С.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белебеевского межрайонного прокурора Республики Башкортостан в интересах Петрова В.И. к Администрации муниципального района <адрес> РБ об обязании Администрации муниципального района <адрес> РБ предоставить Петрову В.И. жилое помещение во внеочередном порядке, равнозначное по общей площади и количеству комнат занимаемому жилому помещению,

УСТАНОВИЛ:

    Белебеевский межрайонный прокурор РБ в интересах Петрова В.И. обратился в суд с вышеуказанным иском.

С учетом уточненных исковых требований от ДД.ММ.ГГГГ, просит обязать Администрацию муниципального района <адрес> РБ предоставить Петрову В.И. и членам его семьи благоустроенное жилое помещение, равнозначное по общей площади и количеству комнат ранее занимаемому жилому помещению, во внеочередном порядке, отвечающее стандартам и техническим требованиям, в черте <адрес> Республики Башкортостан, на основании заявления Петрова В.И. от ДД.ММ.ГГГГ.

Заявленные требования мотивирует тем, что Белебеевской межрайонной прокуратурой РБ проведена проверка по обращению Петрова В.И. о нарушении его жилищных прав, а также прав совместно проживающих с ним супруги и несовершеннолетнего ребенка.

По результатам проверки установлено следующее: в соответствии с апелляционным определением Верховного Суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования Белебеевского межрайонного прокурора РБ. Петров В.И. вместе с членами своей семьи решением Администрации МР <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ включен в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма во внеочередном порядке с ДД.ММ.ГГГГ. Однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечен. Указанные обстоятельства свидетельствуют о грубом нарушении Администрацией МР <адрес> РБ жилищных прав Петрова В.И. и членов его семьи.

В ходе ранее поступившего обращения Петрова В.И. в межрайонную прокуратуру было установлено следующее: Петров В.И. ДД.ММ.ГГГГ обратился в Администрацию МР <адрес> РБ с заявлением о постановке его на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в связи с тем, что квартира, в которой он проживает и находится у него в собственности, признана непригодной для проживания, поскольку находится на цокольном этаже здания. По результатам рассмотрения обращения Петрова В.И. Администрацией МР <адрес> РБ ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о признании Петрова В.И. и его семьи малоимущими и принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. При этом, в выписке из решения Администрации МР Белебеевский район РБ от ДД.ММ.ГГГГ в примечании указано «малоимущие, жилое помещение признано непригодным для проживания».

Таким образом, истец полагает, что по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ не исключает возможность предоставления жилых помещений малоимущим гражданам, лишившимся своего жилища в результате независящих от них обстоятельств (например, пожара) по договорам социального найма во внеочередном порядке, если на момент утраты жилища они не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье данной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права – права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).

ЖК РФ право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано ими вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет. Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включение гражданина в какую-либо очередь.

В соответствии с данными, содержащимися в свидетельстве о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, Петровым В.И. приобретена в собственность <адрес>, расположенная в <адрес> РБ. Основанием для приобретения квартиры явился договор купли-продажи квартиры без номера от ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации договора ДД.ММ.ГГГГ .

Отмечает, что Главой Администрации МР <адрес> РБ вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе в жилой фонд нежилого помещения с перепланировкой и обустройством отдельных входных узлов по <адрес>».

Нежилые помещения цокольного этажа многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, согласно акту приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта приемочной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ переведены в жилой фонд. В настоящее время в них расположены квартиры с по . Указанные нежилые помещения были переведены в жилой фонд на основании следующих документов: разрешения на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ООО «Корунд»; архитектурно-планировочного паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, утв. главным архитектором Администрации МР <адрес> РБ.

Таким образом, полагает, что после перевода нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме по вышеуказанному адресу, в жилые, Петровым В.И. ДД.ММ.ГГГГ была приобретена одна из квартир, расположенных на цокольном этаже названного дома.

Следовательно, на момент приобретения указанной квартиры Петров В.И. не мог знать о том, что приобретаемая им жилая квартира фактически является непригодной для проживания, и ремонту или реконструкции не подлежит.

После ухудшения условий проживания в названной квартире Петровым В.И. были направлены обращения в Государственную жилищную инспекцию РБ, Белебеевскую межрайонную прокуратуру.

Изложенный выше порядок перевода нежилых помещений в жилой фонд был осуществлен с грубым нарушением требований федерального законодательства.

После вынесения Межведомственной комиссией, назначенной Администрацией МР <адрес> РБ ДД.ММ.ГГГГ, заключения о несоответствии жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу, требованиям, предъявляемым к жилому помещению, главой Администрации МР <адрес> РБ ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление , которым было признано утратившим силу постановление главы Администрации МР <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе в жилой фонд нежилого помещения с перепланировкой и обустройством отдельных входных узлов по <адрес>».

Таким образом, указывает, что самим органом местного самоуправления также был признан незаконным порядок перевода нежилых помещений, расположенных по вышеуказанному адресу, в жилой фонд, осуществленный на основании разрешительных документов, выданных этим же органом местного самоуправления.

Петров В.И. и члены его семьи в соответствии с Конституцией РФ, ЖК РФ, иных федеральных законов имеют право на особую социальную поддержку и защиту, дополнительные гарантии соблюдения его жилищных прав, в том числе в принимаемых органом местного самоуправления решениях.

В судебном заседании старший помощник Белебеевского межрайонного прокурора РБ Варейкин С.Г. поддержал уточненное исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ, просил обязать Администрацию муниципального района <адрес> РБ предоставить Петрову В.И. и членам его семьи благоустроенное жилое помещение, равнозначное по общей площади и количеству комнат ранее занимаемому жилому помещению, во внеочередном порядке, отвечающее стандартам и техническим требованиям, в черте <адрес> Республики Башкортостан, на основании заявления Петрова В.И. от ДД.ММ.ГГГГ.

Петров В.И. в судебном заседании исковые требования Белебеевского межрайонного прокурора РБ подержал и просил удовлетворить.

Представитель Администрации муниципального района <адрес> РБ Ахмадеева С.А. просила отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, представив письменное возражение, в котором указала, что межведомственной комиссией МР <адрес> РБ по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на основании акта, составленного по результатам обследования о соответствии жилого помещения по адресу: РБ <адрес>, требованиям, предъявляемым к жилому помещению пригодности для проживания было принято заключение от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии данного жилого помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению и его пригодности для проживания.

Решением Белебеевского городского суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ по делу исковое заявление Белебеевского межрайонного прокурора РБ в интересах Петрова В.И. к Администрации МР <адрес> РБ об обжаловании заключения Межведомственной комиссией МР <адрес> РБ по признанию помещения жилым помещением пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, удовлетворено частично. Акт обследования и заключение Межведомственной комиссией МР <адрес> РБ по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ признаны незаконными по тому основанию, что в силу п. 3.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» размещение жилых помещений в цокольных и подвальных этажах не допускается. В удовлетворении исковых требований Белебеевского межрайонного прокурора РБ к Администрации МР <адрес> РБ признать Петрова В.И. нуждающимся в улучшении жилищных условий, обязании Администрации МР <адрес> РБ предоставить Петрову В.И. и членам его семьи благоустроенное жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке, отвечающее стандартам и техническим требованиям в черте <адрес> общей площадью по норме предоставления не менее 14 кв.м., отказано. Во исполнение решения Белебеевского городского суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссией МР <адрес> РБ было подготовлено заключение от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии жилого помещения по адресу: РБ <адрес>, требованиям, предъявляемым к жилому помещению, так как согласно данных технического паспорта, выданного Белебеевским филиалом ГУП Центра учета, инвентаризации и оценки недвижимости РБ, этаж, на котором находится данная квартира, является цокольным. При проведении заседания межведомственной комиссией МР <адрес> РБ по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции был изучен вопрос о внесении изменения в техническую документацию жилого <адрес> в части изменения этажности. Комиссия пришла к выводу, что внести изменения в техническую документацию не предоставляется возможным, в связи с чем, постановление о переводе в жилой фонд нежилого помещения с перепланировкой и обустройством отдельных входов узлов по <адрес> не соответствует действующему законодательству. В связи с этим, руководствуясь рекомендациями межведомственной комиссии МР <адрес> РБ, Администрацией МР <адрес> РБ вынесено постановление о признании утратившим силу постановления главы Администрации МР <адрес> РБ «О переводе в жилой фонд нежилого помещения по <адрес>», в связи с чем, данное жилое помещение утратило статус жилого. До всех собственников помещений было доведена информация о том, что вышеуказанное постановление признано утратившим силу. Также было разъяснено их право в судебном порядке расторгнуть договор купли-продажи жилого помещения с возвратом выплаченной суммы.

Апелляционным определением Верховного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу удовлетворены требования Белебеевского межрайонного прокурора РБ, действующего в интересах Петрова В.И., об обязании Администрации МР <адрес> РБ включить Петрова В.И. и членов его семьи в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма вне очереди.

Решением Администрации МР <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ Петров В.И. был признан малоимущим и поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в связи с отсутствием в собственности жилых помещений. Решением Администрации МР <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ Петров В.И. и члены его семьи включены в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма вне очереди, о чем Петров В.И. уведомлен письмом от ДД.ММ.ГГГГ .

В связи с передачей из государственной собственности в муниципальную собственность жилых помещений, расположенных по адресам: РБ <адрес> р.<адрес>, Бульвар Мира, <адрес> А, телефонограммой Петрову В.И. и членам его семьи в целях улучшения жилищных условий предложены указанные жилые помещения, от которых Петров В.И. отказался, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ

Выслушав старшего помощника Белебеевского межрайонного прокурора РБ Варейкина С.Г., заслушав истца Петрова В.И., представителя Администрации муниципального района <адрес> РБ Ахмадееву С.А., исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Белебеевской межрайонной прокуратурой РБ проведена проверка по обращению Петрова В.И. о нарушении его жилищных прав, а также прав совместно проживающих с ним супруги и несовершеннолетнего ребенка.

В судебном заседании установлено: Петров В.И. ДД.ММ.ГГГГ обратился в Администрацию МР <адрес> РБ с заявлением о постановке его на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в связи с тем, что квартира, в которой он проживает и находится у него в собственности, признана непригодной для проживания, поскольку находится на цокольном этаже здания. К обращению приложено заключение Межведомственной комиссии, назначенной Администрацией МР <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ, в которой указано: комиссия составила заключение о несоответствии жилого помещения по адресу: РБ <адрес> требованиям, предъявляемым к жилому помещению на основании данных технического паспорта, выданного Белебеевским межрайонным филиалом Центра учета, инвентаризации и оценки недвижимости РБ, что этаж является цокольным (л.д.15).

В соответствии со ст.ст. 49, 51, 52 ЖК РФ решением Администрации МР <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ Петров В.И. и его семья, признаны малоимущими и приняты на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. При этом, в выписке из решения Администрации МР <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ в примечании указано «малоимущие, жилое помещение признано непригодным для проживания» (л.д.16).

Однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечены.

Статьей 40 Конституции Российской Федерации регламентировано право каждого на жилище.

В соответствии с п. 3, ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев.

В ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди, в том числе: в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -О-П по жалобе гражданина Алексеева Р.В. па нарушение его конституционных прав пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -О-П) содержатся в том числе следующие положения, а именно: в своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Алексеев Р.В. оспаривает конституционность пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

По мнению заявителя, оспариваемое им законоположение противоречит Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 1) и 40 (части 1 и 3), в той мере, в какой оно с учетом смысла, придаваемого ему правоприменительной практикой, допускает предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежат ремонт) или реконструкции, только если они до наступления обстоятельств. послуживших причиной утраты жилого помещения, состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с п. 2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -О-П Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена па создание условии, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2).

Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ , Определение от ДД.ММ.ГГГГ ). В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровни жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.

Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и па отношения, связанные с осуществлением правя на жилище, которое получило в том числе международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации нрав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах). Закрепляя в соответствии с этим право каждого на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40).

Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

При этом федеральный законодатель не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, по которому ему принадлежит (или ранее принадлежало) жилое помещение, а потому нуждающимся, но смыслу приведенных законоположений, может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения

В силу ч. 2 ст. 7 ЖК РФ, при невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.

Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -В08-3 отмечено, что вышеизложенные нормы закона не ставят право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия пли отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право па получение жилого помещения вне очереди (список вне очередников), тем более - от времени включения в список вне очередников. Нет в нем указаний на предоставление жилья в порядке очередности для данной категории.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье данной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку вне очередников).

В силу п. 4 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», впредь до приведения в соответствие с ЖК РФ законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории РФ, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат ЖК РФ и настоящему Федеральному закону.

Жилищным кодексом РФ право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лип, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди, поэтому суд считает, что указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет. Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включение гражданина в какую-либо очередь.

Кроме того, Верховным Судом РФ в определении от ДД.ММ.ГГГГ -КГ13-2 указано, в том числе на следующее, а именно:

«Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В ч. 2 ст. 57 ЖК РФ перечислены категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди, в том числе и гражданам, жилые помещения, которых признаны в установленном законом порядке непригодными для проживания, следовательно, ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, предусмотрены исключения из общего правила предоставления жилых помещений гражданам в них нуждающихся.

При этом, признание жилого помещения непригодным для проживания, равно как и не подлежащим ремонту или реконструкции, влечет возникновение права на внеочередное предоставление жилого помещения, поскольку в силу пунктов 38, 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . признание жилого помещения непригодным для проживания свидетельствует о том, что данное жилое помещение восстановлению и ремонту не подлежит.

В соответствии с п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», внеочередной характер обеспечения другими жилыми помещениями граждан, переселяемых из признанных непригодными для проживания жилых помещений, обусловливает исключительно компенсационный характер такого обеспечения, поскольку целью законодателя в чанном случае было не улучшение жилищных условий по количественным показателям, а сохранение как минимум имеющейся обеспеченности граждан жильем с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности. Другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 Жилищного кодекса Российской Федерации), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняются право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ)».

В соответствии с ч. 1 ст. 89 ЖК РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункт.

Главой Администрации МР <адрес> РБ вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе в жилой фонд нежилого помещения с перепланировкой и обустройством отдельных входных узлов по <адрес>».

Нежилые помещения цокольного этажа многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, согласно акту приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта приемочной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ переведены в жилой фонд. В настоящее время в них расположены квартиры с по . Указанные нежилые помещения были переведены в жилой фонд на основании следующих документов: разрешения на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ООО «Корунд»; архитектурно-планировочного паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, утв. Главным архитектором Администрации МР <адрес> РБ.

После перевода нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме по вышеуказанному адресу, в жилые, Петровым В.И. ДД.ММ.ГГГГ была приобретена одна из квартир, расположенных на цокольном этаже.

Таким образом, суд считает, орган местного самоуправления обязан незамедлительно предоставить Петрову В.И. и членам его семьи другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке на основании ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, поскольку в результате принятия указанных выше правовых актов, изданных органом местного самоуправления, Петров В.И. и члены его семьи были лишены конституционного права на проживание в жилом помещении, принадлежащим им на праве собственности и отвечающем требованиям федерального законодательства, в том числе санитарным правилам, пожарным, строительным нормам и иным требованиям федерального законодательства.

Судом достоверно установлено, что признание самим органом местного самоуправления незаконным порядка перевода нежилых помещений в жилой фонд возникли в результате находящихся вне сферы контроля Петрова В.И. обстоятельств и он не имеет возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно, следовательно, Петров В.И. и члены его семьи вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества. Незаконное бездействие ответчика влечет нарушение жилищных прав Петрова В.И.

В определении Верховного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции изложено суждение о том, что с учётом того, что истец имеет в собственности квартиру общей площадью 35,3 кв.м, то вправе претендовать на равнозначное по размеру жилое помещение. Аналогичная позиция изложена в определении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ по делу , которым было отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ.

Исходя из изложенного, суд находит исковые требования Белебеевского межрайонного прокурора РБ законными и обоснованными, в связи с чем, удовлетворяет требования Белебеевского межрайонного прокурора Республики Башкортостан в интересах Петрова В.И. к Администрации муниципального района <адрес> РБ об обязании Администрации муниципального района <адрес> РБ предоставить Петрову В.И. жилое помещение во внеочередном порядке, равнозначное по общей площади и количеству комнат занимаемому жилому помещению.

Руководствуясь ст.ст. 193 - 199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию муниципального района <адрес> Республики Башкортостан предоставить Петрову В.И. и членам его семьи благоустроенное жилое помещение, равнозначное по общей площади и количеству комнат ранее занимаемому жилому помещению, во внеочередном порядке, отвечающее стандартам и техническим требованиям, в черте <адрес> Республики Башкортостан, на основании заявления Петрова В.И. от ДД.ММ.ГГГГ.

Разъяснить о том, что мотивированное решение будет изготовлено в срок дом ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан через Белебеевский городской суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья (подпись) О.В.Савина

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-1663/2016 ~ М-802/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Белебеевская межрайонная прокуратура РБ
Петров Василий Иванович
Ответчики
Администрация муниципального района Белебеевский район РБ
Суд
Белебеевский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Савина Оксана Вячеславовна
Дело на странице суда
belebeevsky--bkr.sudrf.ru
28.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2016Передача материалов судье
30.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2016Подготовка дела (собеседование)
16.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2016Судебное заседание
10.06.2016Судебное заседание
26.07.2016Судебное заседание
28.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2017Дело оформлено
15.02.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее