Дело № 12-192/20
18RS0023-01-2020-002644-68
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
25 ноября 2020 года г. Сарапул УР
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Голубева В.Ю.
при секретаре Кузнецовой Н.В.
с участием
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Роженцова А.Н.
представителя Административной комиссией в муниципальном образовании «Город Сарапул» - Колчиной Н.Г. (по доверенности),
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Роженцова Артема Николаевича на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением Административной комиссией в муниципальном образовании «Город Сарапул» № 0418/2020 от 07 октября 2020 года по делу об административном правонарушении Роженцов А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.11.4 Закона УР от 13.10.2011 г. № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 руб.
Не согласившись с постановлением Роженцов А.Н. обратился в Сарапульский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Доводы жалобы мотивированы тем, что вину он признал, мусор только растительный, вред окружающей среде не нанесен, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении все нарушения были устранены.
В судебном заседании Роженцов А.Н. жалобу поддержал по изложенным в ней оснвоаниям.
Представитель Административной комиссией в муниципальном образовании «Город Сарапул» Колчина Н.Г. считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ суд проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления.
Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст.11.4 Закона УР от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков и порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: неисполнение лицом, у которого образуются отходы производства и потребления, требований по организации сбора, временного хранения и вывоза отходов на санкционированный объект размещения своими силами или по договору со специализированной организацией; несоблюдение требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, в том числе несоответствие оборудования контейнерной площадки установленному органами местного самоуправления образцу; отсутствие информации на ограждении площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов о лице, ее использующем; размещение крупногабаритного мусора за пределами площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; нахождение контейнеров для отходов за пределами оборудованной площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; складирование строительных отходов на площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п.1.2 Правил благоустройства города Сарапула, утв. решением Сарапульской городской Думы от 25 мая 2017 года № 4-275, Правила благоустройства города Сарапула (далее - Правила) устанавливают обязательные для исполнения требования по содержанию объектов благоустройства, зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, прилегающих территорий к объектам городской застройки, территорий общего пользования, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, включая элементы благоустройства, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, установление порядка участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений' земельных участков в содержании прилегающих территорий; организацию благоустройства территории города Сарапула (включая освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
Согласно п.1.3 Правил благоустройства города Сарапула юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, физические лица на территории города Сарапула обязаны руководствоваться действующими нормативными актами Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципального образования "Город Сарапул", настоящими Правилами и приложениями к Правилам.
В силу раздела 2 Правил благоустройства города Сарапула под свалкой мусора несанкционированной понимается самовольный (несанкционированный) сброс (размещение) или складирование твердых бытовых отходов, твердых коммунальных отходов, крупногабаритного мусора, отходов производства и строительства, растительных и биологических отходов, мусора, образованного в процессе деятельности юридических или физических лиц.
Согласно п.3.8.3 Правил благоустройства города Сарапула сбор мусора и твердых коммунальных отходов осуществляется в контейнеры различного вида и объема, определяемые исходя из наличия машин и механизмов, обеспечивающих удаление отходов. Предпочтительно использовать контейнеры закрытого способа хранения. Контейнеры должны соответствовать параметрам их санитарной очистки и обеззараживания, а также уровню шума. Контейнеры могут храниться на территории владельца или на специально оборудованной контейнерной площадке.
В целях обеспечения чистоты и порядка в г.Сарапуле в силу п.п.15.1, 15.6 Правил благоустройства города Сарапула запрещается: загрязнять и засорять территории, здания, строения города, объекты благоустройства, элементы благоустройства; накапливать, размещать, складировать на городской территории и в неустановленных местах отходы любого класса опасности, включая твердые коммунальные отходы, отходы производства и потребления, строительные, растительные (в том числе порубочные остатки деревьев, кустарников), биологические отходы, крупногабаритный мусор, жидкие бытовые отходы, а также грунт любого вида, строительные материалы, дрова, уголь, навоз, скошенную траву, разукомплектованный транспорт и оборудование (механизмы) или их части (элементы), деревянные срубы, дровяники, отходы после сноса (демонтажа) аварийных, сгоревших строений, зданий, сооружений, хозяйственных построек, ограждений.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 561 от 30 сентября 2020 года членом Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» <данные изъяты> совместно с инспектором МКУ «Муниципальная милиция г.Сарапула» <данные изъяты> 07 сентября 2020 года в период времени с 15 часов 25 минут до 15 часов 30 минут в ходе осмотра территории общего пользования, прилегающей к земельному участку по адресу: <данные изъяты>, установлено, что на осматриваемой территории между земельным участком дома <данные изъяты> и берегом Обводного канала реки Большая Сарапулка размещены растительные отходы в виде кучи ботвы от кабачков, свеклы, моркови что является нарушением «Правил благоустройства города Сарапула», утвержденных решением Сарапульской городской Думы от 25.05.2017 года № 4-275.
Указанные обстоятельства подтверждается материалами дела: актом осмотра территории (объекта) от 07.09.2020 года; фототаблицей; схемой территории общего пользования; выпиской из ЕГРН в отношении земельного участка по <данные изъяты>; объяснениями Абалтусова В.В., Роженцова А.Н.
Факт совершения правонарушения в жалобе не оспаривается.
Доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях Роженцова А.Н.события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст.11.4 Закона УР от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Перечисленные выше доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для признания виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ст.11.4 Закона УР от 13.10.2011 г. № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».
Имеющимся доказательствам по делу в постановлении дана надлежащая оценка, оснований для их переоценки суд не усматривает.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не усматривается.
В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно правовой позиции, изложенной в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Согласно правовой позиции, изложенной в п.18.1 Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Какие-либо исключительные обстоятельства, влекущие признание правонарушения малозначительным, по делу не установлены. Устранение нарушений само по себе не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. При этом из пояснений Роженцова А.Н. следует, что он постоянно складывал ботву в указанную кучу.
Таким образом, при производстве по делу должностным лицом не было допущено нарушений, влекущих отмену постановления.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Вместе с тем, при назначении наказания указанные положения ст.4.1 КоАП РФ не были учтены. Назначение штрафа в размере 1500 руб. в постановлении не мотивировано.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства при назначении наказания подлежит признанию в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства признание вины. Кроме того, следует принять во внимание отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
С учетом изложенного Постановление Административной комиссией в муниципальном образовании «Город Сарапул» № 0418/2020 от 07 октября 2020 года подлежит изменению, назначенный административный штраф подлежит снижению до 1000 руб.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление Административной комиссией в муниципальном образовании «Город Сарапул» № 0418/2020 от 07 октября 2020 года о привлечении Роженцова <данные изъяты> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.11.4 Закона УР от 13.10.2011 года № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» изменить, снизить размер административного штрафа до 1000 руб.
В остальной части Постановление Административной комиссией в муниципальном образовании «Город Сарапул» № 0418/2020 от 07 октября 2020 года оставить без изменения.
Жалобу Роженцова <данные изъяты> удовлетворить частично.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд УР лицами, указанными в ст.ст.25.1 – 25.5, 30.9 КоАП РФ, либо принесен протест в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.
Судья В.Ю.Голубев