Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-988/2020 от 01.12.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 декабря 2020 года г. Тула

ул. Демонстрации, д.25

Судья Советского районного суда г. Тулы Воеводина Ю.Н.,

при ведении протокола секретарем Дворниковой В.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Рязановой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении

Рязановой Олеси Владимировны, <данные изъяты>, не привлекавшейся к административной ответственности,

обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

установил:

Рязанова О.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих - новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), при следующих обстоятельствах.

18 ноября 2020 года в 10 часов 32 минуты Рязанова О.В. находилась в помещении ГУЗ Родильный дом №1 по адресу: г. Тула, ул. Пушкинская, д.28, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маски), чем нарушила подпункт «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ, подпункта «а» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 годма № 417, пункта 1.6 Указа Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 г. № 41 (с изменениями от 28 сентября 2020 года), то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рязанова О.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала, не отрицала, что 18 ноября 2020 года находилась в помещении женской консультации ГУЗ Родильный дом № 1 по адресу: г. Тула, ул. Пушкинская, д.28 без средств индивидуальной защиты органов дыхания, при этом полагала, что Указ Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 г. № 41 носит рекомендательных характер, так как данным Указом не утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами при введении режима повышенной готовности; медицинской организацией ей не было предоставлено индивидуальное средство защиты органов дыхания, соответствующее ГОСТу; считала протокол об административном правонарушении недопустимым доказательством, составленный с нарушением требований КоАП РФ, полагая, что в соответствии с КоАП РФ сотрудник полиции не наделен полномочиями на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 КоАП РФ, кроме того, со ссылкой на ст. 28.7 КоАП РФ, полагала, что по делу об административном правонарушении не проведено обязательное административное расследование.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу ст. 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 10 указанного Федерального закона № 52 граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно п.1 ст. 29 Федерального закона № 52 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Ст. 31 названного Федерального закона установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (п. 2).

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.3).

Аналогичные требования установлены п.п. 7.11,7.12 санитарно-эпидемиологических правил «СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 2008 г. № 3.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В соответствии с подп. «а» п. 3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Постановлением Правительства Тульской области от 16 марта 2020 года № 112 «О введении режима повышенной готовности» с 18:00 16 марта 2020 года на территории Тульской области введен режим повышенной готовности.

Пунктом 1.6 Указа Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 г. № 41 (с изменениями от 28 сентября 2020 года) установлено, что в целях защиты здоровья, прав и законных интересов граждан в сфере охраны здоровья граждане, находящиеся на территории Тульской области обязаны использовать надлежащим образом (путем крепления средств индивидуальной защиты органов дыхания на переносице, закрывая все органы дыхания) средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) либо защитные экраны для лица при нахождении в местах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектах розничной торговли, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, остановочных павильонах (платформах).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что вопреки действующих запретов и ограничений, 18 ноября 2020 года Рязанова О.В. находилась в помещении ГУЗ Родильный дом №1 по адресу: г. Тула, ул. Пушкинская, д.28, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Обстоятельства инкриминируемого Рязановой О.В. административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных и исследованных в судебном заседании доказательств:

протоколом об административном правонарушении от 18 ноября 2020 года №0050887/4162, которым установлено время, место и обстоятельства совершения Рязановой О.В. административного правонарушения;

фотоматериалом, на котором отображено местонахождение Рязановой О.В. в момент совершения административного правонарушения;

собственноручными объяснениями Рязановой О.В. от 18 ноября 2020 года, согласно которым обстоятельства нахождения в помещении ГУЗ Родильный дом №1 по адресу: г. Тула, ул. Пушкинская, д.28, не оспаривались.

Не доверять представленным доказательствам у судьи оснований не имеется, поскольку данные доказательства ничем не опровергаются, дополняют друг друга и собраны в соответствии с действующим законодательством. Доказательств, свидетельствующих об обратном, Рязановой О.В. в материалы дела об административном правонарушении не представлено.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям, установленным статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: в протоколе указана дата и место совершения административного правонарушения; сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности и свидетелях правонарушения; указаны статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное Рязановой О.В. административное правонарушение; объяснения Рязановой О.В., которой разъяснены права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем имеется запись в протоколе; Рязанова О.В. ознакомлена с протоколом об административном правонарушении, ей предоставлена ее копия, о чем также имеется отметка в протоколе; протокол подписан лицом, его составившим, а также лицом, в отношении которого протокол составлен.

Вопреки доводам лица, привлекаемого к административной ответственности Рязановой О.В., протокол об административном правонарушении составлен лицом, уполномоченным на его составление – участковым уполномоченным полиции ОП «Советский» УМВД России по г. Туле», поскольку Распоряжением Правительства РФ от 12 апреля 2020 года № 975-р утвержден Перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ, к которым, помимо прочего, отнесены должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях (п.1).

Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности Рязановой О.В. о том, что по делу об административном правонарушения, предусмотренном ст. 20.6.1 КоАП РФ проведение административного расследования обязательно, не состоятельны и являются личным мнением данного лица, основанным на неверном толковании положений ст. 28.7 КоАП РФ, в которой перечислены статьи КоАП РФ, в частности ст. 20.6.1 КоАП РФ, по которым, в случая возникновения необходимости осуществления комплекса требующих значительных временных затрат процессуальных действий, может быть проведено административное расследование.

Поэтому протокол об административном правонарушении от 18 ноября 2020 года №0050887/4162 в отношении Рязановой О.В. суд признает допустимым и достоверным доказательством.

Допрошенные в судебном заседании по ходатайству лица, привлекаемого к административной ответственности Рязановой О.В.:

свидетель ФИО1 – участковый уполномоченный полиции ОП «Советский» УМВД России по г. Туле, составивший протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтвердил факту нахождения Рязановой О.В. 18 ноября 2020 года без средства индивидуальной защиты органов дыхания в помещении женской консультации ГУЗ Родильный дом № 1 по адресу: г. Тула, ул. Пушкинская, д. 28, куда он прибыл по вызову сотрудников данного медицинского учреждения в связи с чем, им в соответствии с действующим законодательством, и был составлен протокол об административном правонарушении в присутствии свидетелей;

свидетели ФИО2 – заведующая женской консультации ГУЗ Родильный дом № 1, и ФИО3 - ст. акушерка женской консультации ГУЗ Родильный дом № 1, также подтвердили факт нахождения Рязановой О.В. 18 ноября 2020 года без средства индивидуальной защиты органов дыхания в помещении женской консультации ГУЗ Родильный дом № 1 по адресу: г. Тула, ул. Пушкинская, д. 28, показали, что Рязановой О.В. была предложена сертифицированная нераспечатанная упаковка медицинских нестерильных одноразовых масок, являющихся средством индивидуальной защиты органов дыхания, с тем, чтобы последняя смогла воспользоваться маской, однако Рязанова О.В. отказалась надеть маску, в связи с чем, были вызваны сотрудники полиции, которые в их присутствии составили в отношении Рязановой О.В. протокол об административном правонарушении.

Не доверять показаниям указанных свидетелей в той части, которая позволяет установить фактические обстоятельства дела, у суда не имеется, поскольку они последовательны, логичны, взаимно дополняют друг друга и конкретизируют обстоятельства происшедшего в совокупности с другими доказательствами, не содержат существенных противоречий, ставящих под сомнение их достоверность, и подтверждаются другими доказательствами по делу, в судебном заседании не установлено обстоятельств оговора свидетелями лица, привлекаемого к административной ответственности, в связи с чем, суд признает указанные показания свидетелей допустимыми и достоверными.

Довод лица, привлекаемого к административной ответственности Рязановой О.В. о том, что Указ Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 г. № 41 носит рекомендательный характер, со ссылкой на то, что данным Указом Губернатора не утверждались правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории РФ, а также доводы о том, что медицинская маска не является средством индивидуальной защиты органов дыхания, основан на неверном толковании норм Закона.

Таким образом, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что виновность Рязановой О.В. в совершении невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) доказана, и квалифицирует ее действия по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, посягающего на установленный общественный порядок и общественную безопасность, личность Рязановой О.В., которая <данные изъяты>.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд на основании <данные изъяты> ст. 4.2 КоАП РФ признает <данные изъяты>.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность на основании ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

признать Рязанову Олесю Владимировну, <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

ИНН 7105506527, наименование получателя платежа - УФК по Тульской области (УМВД России по г. Туле), КПП 710501001, р/с 40101810700000010107, БИК 047003001, КБК 18811601201010601140, Код ОКТМО 70701000, УИН 18880471200540050871.

Наименование платежа – административный штраф.

Разъяснить Рязановой Олесе Владимировне, что на основании статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, в случае неуплаты административного штрафа в установленные статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки, она может быть привлечена к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Советский районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья/подпись/

5-988/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рязанова Олеся Владимировна
Суд
Советский районный суд г. Тулы
Судья
Воеводина Юлия Николаевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--tula.sudrf.ru
01.12.2020Передача дела судье
03.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.12.2020Рассмотрение дела по существу
21.12.2020Рассмотрение дела по существу
22.12.2020Рассмотрение дела по существу
22.12.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
13.01.2021Обращено к исполнению
19.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее