Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-29/2019 от 06.11.2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Дело № 12-29/2019

Судья Серафимовичского районного суда Волгоградской области Голованов С.В.,

рассмотрев 17.12.2019 года в городе Серафимович Волгоградской области жалобу главы Администрации <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района Растаргуева Ф.М. на постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в городском округе г. Михайловка, Кумылженском, Серафимовичском, Киквидзинском, Еланском районе В.П. Фимина от 21 мая 2019 года №9189 о привлечении Администрации <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в городском округе г. Михайловка, Кумылженском, Серафимовичском, Киквидзинском, Еланском районе В.П. Фимина от 21 мая 2019 года №9189, Администрация <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10тысяч рублей.

Глава Администрации <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района Растаргуев Ф.М., подал в Серафимовичский районный суд жалобу на вышеуказанное постановление, в которой просит постановление начальника Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в городском округе г. Михайловка, Кумылженском, Серафимовичском, Киквидзинском, Еланском районе В.П. Фимина по делу об административном правонарушении № 9189 от 21 мая 2019 года о назначении юридическому лицу администрации <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, признать незаконным и отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области прекратить.

Глава Администрации <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района Растаргуев Ф.М. в судебное заседание не явился, просит рассмотреть жалобу в его отсутствие, доводы изложенные в жалобе поддерживает в полном объеме.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в городском округе г. Михайловка, Кумылженском, Серафимовичском, Киквидзинском, Еланском районе в судебное заседание не явился, просит рассмотреть жалобу в их отсутствие, доводы изложенные в жалобе считает несостоятельными и не подлежащими удовлетворению.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливается административная ответственность.

Из постановления начальника Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в городском округе г. Михайловка, Кумылженском, Серафимовичском, Киквидзинском, Еланском районе В.П. Фимина от 21 мая 2019 года №9189 следует, что «12» апреля 2019г. в 12 часов 30 минут в ходе проведения проверки помощником прокурора Серафимовичского района Ермоловым В.А., на основании поручения прокуратуры Волгоградской области от 12.03.2019 г. № 7/2-383-2019 о проведении проверки по доводам обращения Фролова В.С. о нарушении законодательства в жилищно-коммунальной сфере, проверена деятельность Администрации <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в данной сфере, в ходе проверки, выявлены следующие нарушения:

- администрацией <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района не определены и не обустроены места (площадки) для накопления твердых коммунальных отходов.

Тем самым постановлением начальника Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в городском округе г. Михайловка, Кумылженском, Серафимовичском, Киквидзинском, Еланском районе В.П. Фимина от 21 мая 2019 года №9189, юридическое лицо Администрация <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), выразившееся в том, что администрацией <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области не определены и не обустроены места (площадки) для накопления твердых коммунальных отходов.

Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила).

Согласно п. 3 Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 3.7.4 Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

Согласно п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов утв. Главным государственным санитарным врачом СССР от 05.08.1988 № 4690-88 - площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

В силу ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - ФЗ «Об отходах производства и потребления») обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. В свою очередь, накопление отходов - это складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Согласно ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Аналогичная норма закреплена в ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которой отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 2 статьи 2 указанного выше ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» осуществление мер по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии с п.п. 24 п. 1 ст. 16 Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Федеральный законодатель, реализуя возложенные на него Конституцией Российской Федерации полномочия, установил в Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) общие правовые, территориальные и организационные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления (преамбула).

Пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ закреплено, что к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В соответствии с частью 4 приведенной нормы Закона иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Согласно статье 1 Закона Волгоградской области от 28.11.2014 № 156-ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области» за сельскими поселениями в Волгоградской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5, 6, 7.1, 7.2, 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 24, 26, 31, 33.1, 33.2 и 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Как следует из материалов административного дела, жалобы на постановление, и установлено судом, на территории <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области сбор твердых коммунальных отходов осуществляется бестарным способом.

Судом установлено, что согласно Распоряжения №1 А от 17.01. 2019 г. Администрации <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района принятого в соответствии с ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, в соответствии с ФЗ № 89 от 24.06. 1998 г. » Об отходах производства и потребления», а так же в соответствие с Приказом комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 16.02.2017 №125 «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Волгоградской области», утвержден только Бестарный способ сбора твердых коммунальных отходов (ТКО) на территории <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района, так же утверждены схема движения мусоровоза по х.<данные изъяты> и график движения мусоровоза и в подтверждении указанного Администрацией <данные изъяты> сельского поселения представлены схема движения мусоровоза и график движения мусоровоза с указанием улиц и адресов домов, а так же времени прибытия транспортного средства для загрузки ТКО.

Доводы изложенные в жалобе администрации <данные изъяты> сельского поселения о том, что при осуществлении сбора твердых коммунальных отходов бестарным способом, устройство контейнерных площадок для населения не предусмотрено, суд считает несостоятельными, по следующим основаниям.

Статьей 13.4. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 утверждены «Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», в которых определен порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра.

Согласно п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка) (п. 4 Правил).

Требования по сбору, временному хранению, вывозу твердых и жидких бытовых отходов и уборке населенных пунктов установлены «СанПиН 42-128-4690- 88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Пунктами 1.1 и 1.2 названных правил, предусмотрено, что организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих Правил. Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов.

Как установлено п.п. 2.2.2., 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Из анализа приведенных правовых норм в их совокупности, следует, что вопросы создания и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов законом субъекта отнесено к компетенции органов местного самоуправления сельских поселений.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (п. 4).

В соответствии с пунктами 11-13 Правил реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - реестр) представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде уполномоченным органом. Сведения в реестр вносятся уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

В течение 10 рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов такие сведения размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а при его отсутствии - на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, являющегося стороной соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Указанные сведения должны быть доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы.

В соответствии с пунктом 5 статьи 13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" реестр включает в себя следующие разделы:

данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Пунктом 16 Правил установлено, что схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов отражает данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на карте соответствующего муниципального образования масштаба 1:2000.

Кроме того, на основании пункта 4 Правил предусмотрена административная процедура согласования создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.

В нарушение норм действующего законодательства, на территории <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области отсутствуют контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов.

Из материалов дела, Акта проверки следует, что Прокуратурой Серафимовичского муниципального района Волгоградской области проведена проверка соблюдения администрацией <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области законодательства об охране окружающей среды, в ходе проверки было установлено, что администрацией <данные изъяты> сельского поселения, не обустроены места (площадки) для накопления твердых коммунальных отходов.

По результатам проведенной проверки в адрес главы администрации <данные изъяты> сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды № 07-74-2019.

Исходя из того, что вопрос участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов отнесен Законом Волгоградской области № 156-ОД к полномочиям сельского поселения, суд приходит к выводу о том, что администрация <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, неправомерно уклоняется от выполнения требований п.1 ст. 8, ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ, Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039, в связи с чем, нарушается гарантированное ст. 42 Конституции Российской Федерации право граждан на благоприятную окружающую среду, а также не обеспечивает реализацию государственной политики в области обращения с отходами на территории региона.

Доводы жалобы о том, что сбор твердых коммунальных отходов осуществляется бестарным способом, в связи с чем требования прокуратуры не подлежат удовлетворению, не являются состоятельными.

Частью 2 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года №» 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Частями 1,3 ст. 39 Федерального закона № 59 предусмотрено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Требования по сбору, временному храпению, вывозу твердых и жидких бытовых отходов и уборке населенных пунктов установлены «СаиПиН 42-128-4690-88, так же п.п. 2.2.2., 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88.

Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, в которых определен порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года № 1039, вступили в силу с 01 января 2019 года.

Таким образом, действующим законодательством установлен иной порядок сбора, временного хранения и вывоза твердых коммунальных отходов, нежели тот, который существует на территории <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.

Доводы жалобы о том, что администрацией избран допустимый законом способ участия в организации деятельности по накоплению и сбору твердых коммунальных отходов, убедительными для отказа в привлечении к административной ответственности не являются, поскольку основаны на неправильном толковании указанных выше норм права.

В силу п. 3.1 Приказа комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 16.02.2017 №125 «Об утверждение Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Волгоградской области» на территории Волгоградской области накопление ТКО осуществляется тарным и бестарным способами.

Тарный способ накопления ТКО:

в контейнеры, расположенные в мусоропроводах и мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках.

Доводы главы Администрации <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района Растаргуева изложенные в жалобе о том, что согласно п. 2.2.3 СанПин 42-128-4690-88 при бестарном способе накопления ТКО не требуются площадки для установки контейнеров для накопления ТКО, суд считает несостоятельными.

Рассмотрев в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях все представленные административным органом: материалы административного дела, и дав им надлежащую оценку с учетом требований статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях администрации <данные изъяты> сельского поселения состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ выразившееся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

Оснований для прекращения дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью административного правонарушения в материалах дела не усматривается.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении следует установить не только формальное сходство содеянного с признаками состава того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния (наличии либо отсутствии угрозы для личности, общества или государства).

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ освобождение лица совершившего административное правонарушение, от административной ответственности является правом суда, а не обязанностью.

Каких либо доказательств, свидетельствующих об исключительности рассматриваемого случая и возможности освобождения администрации <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения судом не установлено.

Суд считает представленные и исследованные в судебном заседании материалы дела, относимыми, допустимыми, достоверными, в своей совокупности достаточными доказательствами, подтверждающими вину администрации <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

Действия администрации <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области правильно квалифицированы по ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Нарушений требований законодательства, влекущих отмену постановления начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в городском округе г. Михайловка, Кумылженском, Серафимовичском, Киквидзинском, Еланском районе В.П. Фимина от 21 мая 2019 года №9189 о привлечении Администрации <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Доводы изложенные в жалобе главы Администрации <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области не нашли своего подтверждения в суде.

В связи с изложенным, судья не находит оснований для отмены обжалуемого постановления начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в городском округе г. Михайловка, Кумылженском, Серафимовичском, Киквидзинском, Еланском районе В.П. Фимина от 21 мая 2019 года №9189 о привлечении Администрации <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного в соответствии с требованиями действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.4-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в городском округе г. Михайловка, Кумылженском, Серафимовичском, Киквидзинском, Еланском районе В.П. Фимина от 21 мая 2019 года №9189, о привлечении Администрации <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, оставить без изменения, а жалобу главы Администрации <данные изъяты> сельского поселения Серафимовичского муниципального района Растаргуева Ф.М. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд, в течение 10 дней.

Судья подпись Голованов С.В.

12-29/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Большовского сельского поселения
Суд
Серафимовичский районный суд Волгоградской области
Судья
Голованов С.В.
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
seraf--vol.sudrf.ru
06.11.2019Материалы переданы в производство судье
26.11.2019Судебное заседание
17.12.2019Судебное заседание
17.12.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.01.2020Вступило в законную силу
10.03.2020Дело оформлено
10.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее