РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 февраля 2020 года г.о. Тольятти
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего Сураевой А.В.
при секретаре Гарибове Р.Б.о.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-389/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №4 по Самарской области к Кедало Владиславу Александровичу о взыскании задолженности по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №4 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Кедало Владиславу Александровичу о взыскании задолженности по налогам и пени по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ответчик состоит на учете в качестве налогоплательщика и обязан уплачивать законно установленные налоги в отношении принадлежащего ему имущества. Поскольку должник не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога, ему были направлены требования об уплате недоимки по налогам и пени с предложением добровольно погасить задолженность по налогам. Однако ответчиком данное требование оставлено без исполнения. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области вынесен судебный приказ №а-2385/2019 о взыскании с Кедало В.А. недоимки по налогу и пени. ДД.ММ.ГГГГ на основании возражений административного ответчика судебный приказ был отменен. Просят взыскать задолженность пени по земельному налогу в размере 47 507 рублей 77 копеек, пени по налогу на имущество в размере 166 рублей 06 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещены, представили ходатайство согласно которого административный ответчик Кедало В.А. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ свои налоговые обязательства не исполнил, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Административный ответчик Кедало В.А. в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, возражений на иск суду не представил.
Финансовый управляющий Сатдаров Э.З., привлеченный судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица, в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменный отзыв на административное исковое заявление, из которого следует, что по заявленным налоговым органам требования возражения отсутствуют.
В силу п. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, извещенного о месте и времени рассмотрения дела.
Проверив материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги закреплена ст. 23 НК РФ.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Расчет налога осуществляется налоговыми органами на основании ставок налога, налоговой базы, сведений о принадлежности объекта налогообложения и иных сведений, полученных налоговыми органами, а также представленной заинтересованными лицами информации о налоговых льготах.
В соответствии с п.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (его законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказанным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Судом установлено, что Кедало В.А. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога. На основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме.
Согласно ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.В соответствии со ст. 400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (статья 401 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (статья 406 НК РФ).
На основании решения Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №а-3436/2019 по административному иску Межрайонной ИФНС России № к Кедало В.А. о взыскании задолженности по налогу и пени, с Кедало В.А. ИНН 632101017465, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Беларуси, Адрес: 445004, <адрес>, взыскана сумма задолженности по земельному налогу за 2017 год в размере 2 242 696 рублей, пени по земельному налогу в размере 32 780 рублей 74 копейки, по налогу на имущество за 2017 год в размере 1 874 рубля, пени по налогу на имущество в размере 27 рублей 39 копеек, также взыскана в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 19586 рублей 89 копеек. Указанное решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов), (статья 389 НК РФ)
Согласно п.1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Согласно п.1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом, согласно п.4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно п.2 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица.
В соответствии с п.п. 1,5,6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок назначенную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета. Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового Кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В силу п. 1 ст. 104 НК РФ до обращения в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. В случае если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции.
В установленный законом срок Кедало В.А. не исполнил обязанность по уплате начисленных сумм земельного налога и налога на имущество, в связи с чем налоговым органом в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства.
В связи с неуплатой в установленный срок налога в адрес Кедало В.А. было направлено требование об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 1 704 рубля, пени по налогу на имущество в размере 166 рублей 06 копеек, земельного налога в размере 2 242 696 рублей, пени по земельному налогу в размере 47 507 рублей 77 копеек, с предложением добровольно погасить задолженность по налогам и пени до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается требованием № от ДД.ММ.ГГГГ и материалами дела.
Поскольку требование № от ДД.ММ.ГГГГ было оставлено без исполнения, налоговая инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании вышеуказанных налоговых платежей и пени. ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области выдан судебный приказ о взыскании недоимки по налогам и пени за 2016-2017 год с Кедало Владислава Александровича в общей сумме 47 665 рублей 45 копеек, который определением от ДД.ММ.ГГГГ был отменен мировым судьей судебного участка №114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области на основании возражений Кедало В.А.
После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с административным иском о взыскании с ответчика задолженности по пени по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу. Иск направлен в суд в сроки, предусмотренные ст. 286 КАС РФ, что подтверждается штемпелем.
Административным ответчиком Кедало В.А. доказательства, опровергающие неуплату им задолженности пени по земельному налогу и пени по налогу на имущество предоставлены не были, судом данные доказательства не были добыты. Расчет задолженности пени, произведенный административным истцом, административным ответчиком не оспорен.
Судом установлено, что определением Арбитражного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу №А55-8060/2016 заявление налогового органа принято, в отношении Кедало В.А. возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве). Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Кедало В.А. признан несостоятельным (банкротом) и в отношении Кедало В.А. введена процедура реструктуризации долгов гражданина. Финансовым управляющим должника утвержден Сатдаров Эльдар Зарифуллаевич.
Согласно Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом.
Следовательно, задолженность Кедало В.А. по обязательным платежам, возникшая после ДД.ММ.ГГГГ, является текущей и не подлежит включению в реестр требований кредиторов.
Таким образом, в силу требований налогового законодательства Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию задолженность пени по земельному налогу в размере 47 507 рублей 77 копеек, пени по налогу на имущество в размере 166 рублей 06 копеек.
В связи с тем, что суд пришел к выводу об удовлетворении требований административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины, с административного ответчика в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере 1 629 рублей 96 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14, 175-180, 290 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Самарской области удовлетворить.
Взыскать с Кедало Владислава Александровича ИНН 632101017465, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Беларуси, Адрес: 445004, <адрес>, сумму задолженности пени по земельному налогу в размере 47 507 рублей 77 копеек, пени по налогу на имущество в размере 166 рублей 06 копеек.
Взыскать с Кедало Владислава Александровича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 629 рублей 96 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 27.02.2020.
Председательствующий А.В.Сураева