ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 июля 2017 года г.Балашов
Судья Балашовского районного суда Саратовской области Климова С.В.,
при секретаре Гаврилюк Е.С.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Бондаренковой Т.П.,
рассмотрев в помещении Балашовского районного суда Саратовской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3. КоАП РФ,
в отношении Бондаренковой <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, с высшим образованием, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, не замужем, не имеющей несовершеннолетних детей, не работающей,-
установил:
Бондаренкова Т.П. совершила неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
20 июля 2017 года в 10 час. 20 мин. на ул. Орджоникидзе, напротив д. 68, г.Балашова Саратовской области Бондаренкова Т.П. не выполнила законного требования сотрудника полиции о прекращении административного правонарушения по постановлению об административном правонарушении <адрес> от 16 мая 2017 года по ч.3.1. ст.12.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление обжаловано не было и вступило в законную силу 27 мая 2017 года. Копия требования о прекращении правонарушения Бондаренковой Т.П. получено лично 16 мая 2017 года.
В судебном заседании Бондаренкова Т.П. пояснила, что с указанным правонарушением согласна и показала, что согласна со всеми обстоятельствами, как они изложены в протоколе об административном правонарушении, при этом требование сотрудника полиции от 16 мая 2017 года было ею выполнено в мае 2017 года, в подтверждение чего соответствующие доказательства она представить не может. Впоследствии вновь на стекла транспортного средства установлено покрытие цветной пленкой, не соответствующее требованиям. Согласна в будущем производить оплату налагаемых на нее административных штрафов, а в зимнее время года данное покрытие со стекол транспортного средства будет удалено.
В соответствии с ч.1 ст.19.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции» установлены обязанности полиции, в том числе: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно статье 13 названного Федерального закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права: требовать от граждан прекращения противоправных действий (пункт 1 части 1); составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (пункт 8 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1).
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3. КоАП РФ.
Законность и обоснованность постановления об административном правонарушении <адрес> от 16 мая 2017 года и требования должностного лица не оспаривались Бондаренковой Т.П. Обжалование указанного документа является правом, а не обязанностью, однако в данном случае Бондаренкова Т.П. признала законность и обоснованность данного документа и согласилась со сроком исполнения требования.
Поскольку требование об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, исходило от государственного органа, обладающего властными полномочиями, вызвано исполнением обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, является обязательным для исполнения и за невыполнение такого требования наступает административная ответственность по ч.1 ст.19.3. КоАП РФ.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Бондаренковой Т.П. по ч.1 ст.19.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что последняя не выполнила законного требования сотрудника полиции о прекращении административного правонарушения по постановлению об административном правонарушении <адрес> от 16 мая 2017 года по ч.3.1. ст.12.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление обжаловано не было и вступило в законную силу 27 мая 2017 года. Копия требования о прекращении правонарушения Бондаренковой Т.П. получено лично.
В соответствии с ч.2 ст.26.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иные документы, а также показания специальных технических средств, вещественные доказательства.
Вина Бондаренковой Т.П. в совершении правонарушения подтверждаются протоколом <адрес> об административном правонарушении от 20 июля 2017 года, копией требования о прекращении правонарушения от 16 мая 2017 года, копией постановления по делу об административном правонарушении <адрес> от 16 мая 2017 года, копией постановления по делу об административном правонарушении <адрес> от 20 июля 2017 года.
Протокол об административном правонарушении в отношении Бондаренковой Т.П. составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2. КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, противоречий не усматривается.
Полученные доказательства позволяют сделать вывод о наличии в действиях Бондаренковой Т.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях – неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с п.2 ст.4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признаёт признание вины в совершенном административном правонарушении.
Бондаренкова Т.П. ранее неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в течение срока, установленного в ст. 4.6 КоАП РФ, что в силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3. КоАП РФ является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
Принимая во внимание характер совершенного Бондаренковой Т.П. административного правонарушения, личность виновного лица, её материальное положение, учитывая наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, судья считает необходимым назначить ей наказание в виде административного ареста.
Назначение более мягкого вида наказания, чем административный арест, не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
Оснований для освобождения Бондаренковой Т.П. от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения или прекращения производства по делу по иным основаниям не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9. - 29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Бондаренкову <данные изъяты> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть её административному наказанию в виде административного ареста на срок 1 (одни) сутки.
Срок административного ареста Бондаренковой <данные изъяты> исчислять с момента её водворения в специальный приемник для административно арестованных Межмуниципального отдела МВД России «Балашовский» Саратовской области.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Саратовский областной суд в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья С.В.Климова