РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 июля 2012 года г. Оренбург
Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Н.В.Полшковой
при секретаре О.С.Субботиной
с участием представителя истца А.В.Шайнуровой,
соответчика Т.Р.Симоновой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Устимовой И.Р. к администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области, администрации муниципального образования Красноуральский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, Симоновой Т.Р. о включении квартиры в состав наследственной массы и признании права собственности на квартиру,
УСТАНОВИЛ:
Устимова И.Р. обратилась в суд с иском к администрации МО Оренбургский район, администрации МО Красноуральский сельсовет о включении квартиры литер АА1, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, в состав наследственной массы после смерти ФИО1, умершей ДД.ММ.ГГГГ, признании права собственности на данную квартиру в порядке наследования по закону.
В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ умерла её мать – ФИО1, при жизни которой на праве собственности принадлежала спорная квартира.
Квартира принадлежала умершей на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.
При жизни ФИО1 своими силами и за счет собственных средств была произведена реконструкция приобретенной квартиры путем самовольного возведения пристроя литер А1, в результате чего изменились технические характеристики объекта недвижимости.
Земельный участок, на котором расположен спорный объект недвижимости, принадлежал ФИО1 на праве общей долевой собственности в силу п.2 ст.16 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» как собственнику помещения в многоквартирном доме.
Самовольная постройка не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Определением Оренбургского районного суда Оренбургской области от 05.07.2012 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена Симонова Т.Р. как наследник первой очереди после смерти ФИО1 наряду с истцом.
В судебное заседание истица не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в своё отсутствие (л.д.68).
Представитель истца – Шайнурова А.В., действующая на основании доверенности (л.д.69), исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила удовлетворить.
Ответчик Симонова Т.Р. в судебном заседании исковые требования Устимовой И.Р. признала в полном объеме. Последствия признания иска, предусмотренные ч.3 ст.173 ГПК РФ, ответчику разъяснены и понятны, о чем имеется его подпись в протоколе судебного заседания.
Суд принимает данное признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону, не нарушает права и охраняемы законом интересы других лиц.
Представители ответчиков – администрации МО Оренбургский район, администрации МО Красноральский сельсовет в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствии (л.д.30, 70).
На основании ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся в судебное заседание лиц.
Суд, заслушав представителя истца, ответчика, изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ умерла мать истца – ФИО1 (свидетельство о смерти на л.д.13, свидетельство о рождении на л.д.39), которой при жизни на основании договора купли-продажи строения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12) на праве собственности принадлежал дом шлакозаливной, крыша из шифера, приусадебный участок <данные изъяты>, находящийся в <адрес>.
Распоряжением администрации Красноуральского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11) данному строению присвоен почтовый адрес: <адрес>. Согласно справке ГУП Оренбургской области «Облтехинвентаризация» (л.д.66) данный объект недвижимости учтен за ФИО1
В ДД.ММ.ГГГГ году ФИО1, умершая ДД.ММ.ГГГГ, своими силами и за счет собственных средств возвела к приобретенной по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ квартире пристрой литер А1, за счет чего изменились технические характеристики квартиры, её общая и жилая площади.
При этом, разрешительная документация на возведение пристроя получена не была, в связи с чем у истца как наследника первой очереди после смерти ФИО1 возникла необходимость в признании права собственности на спорный объект недвижимости в судебном порядке.
Согласно ч.1 ст.222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
В соответствии с п.2,3 ч.3 вышеуказанной статьи право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка при условии, что сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Учитывая, что ФИО1, умершей ДД.ММ.ГГГГ года, на праве общей долевой собственности в силу ст.16 Федерального закона от 29 декабря 2004г.N189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", как собственнику помещения в многоквартирном доме, принадлежал земельный участок, на котором возведен спорный объект недвижимости, данный объект недвижимости не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, не создает угрозу жизни и здоровью граждан, он подлежит включению в состав наследственной массы после её смерти, поскольку при жизни у неё возникло право собственности на квартиру с измененными техническими характеристиками.
В соответствии со ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день, открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Согласно ч. 2 ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
Учитывая, что истец является единственным наследником первой очереди после смерти ФИО1, претендующим на наследственное имущество (л.д.33-51, 52-65), за ней должно быть признано право собственности на спорную квартиру.
Таким образом, исковые требования Устимовой И.Р. обоснованны и подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Устимовой И.Р. удовлетворить.
Включить в состав наследственной массы после смерти ФИО1, умершей ДД.ММ.ГГГГ, квартиру № №, общей площадью <данные изъяты> кв.м, жилой площадью <данные изъяты> кв.м, расположенную в одноэтажном двухквартирном жилом доме, литер АА1, материал стен – смешанные, по адресу: <адрес>.
Признать за Устимовой И.Р. право собственности на квартиру № №, общей площадью <данные изъяты> кв.м, жилой площадью <данные изъяты> кв.м, расположенную в одноэтажном двухквартирном жилом доме, литер АА1, материал стен – смешанные, по адресу: <адрес>, в порядке наследования по закону после смерти ФИО1, умершей ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 30 июля 2012 года
Судья Н.В. Полшкова