Дело № 5- 1675/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 декабря 2020 года г. Владивосток
Судья Советского районного суда г. Владивостока Мошкина И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Луцук С. В., <дата> года рождения, уроженки г. <данные изъяты>, не работающей, проживающей по адресу: г. Владивосток, ул. <адрес>, зарегистрированной по адресу г. <адрес>, привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КРФоАП,
УСТАНОВИЛ:
Согласно, протоколу об административном правонарушении ПК-25 № <номер> от <дата>, <дата> в 22 час. 15 мин. по адресу г. Владивосток ул. <адрес> было установлено, что гражданка Луцук С.В. осуществляла расклейку листовок с призывами проведения политического субботника на Центральной площади г. Владивостока, а именно, организовывала публичное мероприятие без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, то есть, совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 20.2 КРФоАП.
В судебном заседании Луцук С.В. не явилась, о дате, времени и месте слушанье дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, суд счел возможным рассмотреть дело в её отсутствие.
Суд, изучив представленные материалы и представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему выводу.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от <дата> N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В соответствии со ст.2 Федерального законно <номер>ФЗ- публичное мероприятие – это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;
В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
В соответствии с частью 1 ст. 7 Федерального закона N 54-ФЗ, 1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от <дата> N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
Из материалов дела следует, что <дата> в 22 час. 15 мин. по адресу г. Владивосток ул. <адрес> было установлено, что гражданка Луцук С.В. осуществляла расклейку листовок с призывами проведения политического субботника на Центральной площади г. Владивостока, а именно, организовывала публичное мероприятие без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия
Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях – Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении (ст. 26.2 КоАП РФ).
Между тем, из протокола об административном правонарушении от <дата> и исследованных в суде доказательств следует, что Чистяков К.Б. принимал только активное участие в несогласованном с органами исполнительной власти массовом мероприятии (митинг, шествие), расклеивал листовки. При этом сведений в материалах дела о том, что Чистяков К.Б. являлся организатором публичного мероприятия, либо как лицо, уполномоченное организатором публичного мероприятия выполняла какие-либо организаторские действия, не имеется.
Часть 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Таким образом, действия Чистякова К.Б. следует правильно квалифицировать по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Луцук С.В. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно, протоколом об административном правонарушении ПК-25 № <номер> от <дата> содержащем сведения о месте, времени, способе совершения административного правонарушения; определении о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Луцук С.В. по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, объяснениями Луцук С.В. от <дата>, рапортом ст. УУП ОУУП ОП <номер> УМВД России по г. Владивостоку от <дата>, фототаблицами.
Учитывая выше изложенное, суд находит возможным назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.20.2 ч.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Луцук С. В., <дата> года рождения, уроженку г. <адрес>, проживающую по адресу: г. Владивосток, ул. <адрес>, зарегистрированную по адресу г. <адрес> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и на основании данной статьи подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Сумму штрафа перечислять по указанным реквизитам.
Административный штраф:
УФК по Приморскому краю (ОП <номер> УМВД России по г. Владивостоку), ИНН 2538033670, КПП 253801001, Номер счета получателя платежа: 40<номер>, Наименование банка: Дальневосточное ГУ Банка России, БИК: 040507001, ОКТМО 05701000, Код бюджетной классификации: 18<номер>, Идентификатор: 1<номер>, Протокол ПК-25 <номер> от <дата>.
Срок добровольной уплаты штрафа в течение 2-х месяцев (ст.32.2 ч.1 КРФоАП).
Квитанцию об оплате штрафа представить в Советский районный суд г. Владивостока.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районный суд г. Владивостока в течение 10 суток.
Судья И.Н. Мошкина