Решение по делу № 2-1210/2017 ~ М-728/2017 от 28.06.2017

Дело № 1-1210/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

            

п. Березовка Красноярского края                         20 ноября 2017 года    

Березовский районный суд Красноярского края в составе председательствующего Дозорцева Д.А., при секретаре ФИО3,

с участием:

представителя истца прокурора <адрес> Красноярского края помощника прокурора ФИО4

представителей ответчика управления социальной защиты населения администрации <адрес>ФИО5, действующей на основании доверенности от 03.07.2017г.

рассмотрев в судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению прокурора <адрес> Красноярского края к управлению социальной защиты населения администрации <адрес> в интересах ФИО2, ФИО1 о признании решения Управления социальной защиты населения администрации <адрес> о прекращении предоставления мер социальной поддержки незаконными и обязании возобновить меры государственной поддержки,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес>, действующий в интересах ФИО2, обратился в суд к управлению социальной защиты населения администрации <адрес> с иском, в котором (с учетом уточнения исковых требований) просит:

признать решение Управления социальной защиты населения администрации <адрес> о прекращении с 01.04.2017г. предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов инвалиду 3 группы ФИО2 незаконным.

обязать Управление социальной защиты населения администрации <адрес> возобновить предоставление инвалиду 3 группы ФИО2 меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов с <дата>.

Кроме того, прокурор <адрес> действуя в интересах ФИО1, обратился в суд к управлению социальной защиты населения администрации <адрес> с иском, в котором (с учетом уточнения исковых требований) просит:

признать решение Управления социальной защиты населения администрации <адрес> о прекращении с 01.04.2017г. предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов инвалиду 3 группы ФИО1 незаконным.

обязать Управление социальной защиты населения администрации <адрес> возобновить предоставление инвалиду 3 группы ФИО1 меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов с <дата>.

<дата> определением Березовского районного суда Красноярского края исковые требования прокурора <адрес> объединены в одно производство.

Прокурор обосновывает свои требования тем, что ФИО2 и ФИО1 являются инвалидами 3 группы, зарегистрированы по месту жительства по адресу: Красноярский край, <адрес>, имеют право на предоставление мер социальной поддержки – льготы, предусмотренной ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг. ФИО2 и ФИО1 были предоставлены соответствующие льготы, однако в связи с наличием у ФИО2 и ФИО1 задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг на март 2017 года, ответчиком 16.03.2017г. принято решение о приостановке мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг и направлено уведомление о приостановлении мер социальной поддержки. 15.05.2017г. принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки с 01.04.2017г., которое прокурор считает незаконным, так как, согласно ст. 20.1 закона Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», прекращение предоставления мер социальной поддержки не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Истцы ФИО2 и ФИО1 в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили, ФИО2 и ФИО1 ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д. 4, 37)

Прокурор ФИО4 исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Согласно письменному отзыву ответчика - Управления социальной защиты администрации <адрес> Красноярского края, исковые требования удовлетворению не подлежат. В соответствии с законом Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан", органы местного самоуправления края наделены отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки граждан, в том числе, и по назначению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, и субсидий с учетом доходов граждан, предусмотренных Законом края от 17.12.2004 г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Статьями 159, 160 ЖК РФ предусмотрено, что субсидии или компенсации расходов по оплате жилых помещений и ЖКУ предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и ЖКУ или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Законом края № 13-2804 для всех категорий граждан установлены равные требования, соответствующие нормам ЖК РФ.

Структура платы за жилое помещение и ЖКУ определена в ч. 2 ст. 154 ЖК РФ, согласно которой плата за жилое помещение и ЖКУ для собственников включает в себя плату за содержание жилого помещения, взнос на капитальный ремонт и плату за коммунальные услуги.

В силу п. 1 ст. 20.1 Закона края № 13-2804, предоставление гражданам мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и ЖКУ при отсутствии у них задолженности по оплате этих услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. В связи с чем, при получении уполномоченным органом информации о наличии у граждан задолженности по оплате ЖКУ либо о неисполнении условий соглашения о ее погашении, орган социальной защиты населения принимает решение об отказе инвалиду в предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилья и ЖКУ.

В соответствии с п. 2 ст. 20.1. указанного Закона, предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки приостанавливается по решению органа местного самоуправления при наличии у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) ЖКУ за 2 и более месяца либо невыполнении получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) ЖКУ для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности, но не более чем на 1 месяц.

В силу п. 3 ст. 20.1 Закона края № 13-2804 при наличии уважительных причин образования у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнения получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг (стационарное лечение получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки и (или) членов его семьи, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок, установленный трудовым законодательством, стихийные бедствия и (или) иные обстоятельства чрезвычайного характера), подтвержденных соответствующими документами, предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки возобновляется по решению органа местного самоуправления вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

В соответствии с пп. «в» п. 9 ст. 23 Закона края № 13-2804, орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) ЖКУ или несогласования срока погашения задолженности в течение 1 месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) – с 1-го числа месяца, следующим за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидии и дополнительных мер социальной поддержки.

ФИО2 является инвалидом 3 группы, ФИО1 является инвалидом 3 группы, проживают в <адрес> Красноярского края. На основании сведений, представленных «Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов Красноярского края», задолженность по оплате за капитальный ремонт на <дата> за жилое помещение в котором проживает ФИО2 и ФИО1 превысила двухмесячную стоимость, в связи с чем, предоставление мер социальной поддержки с <дата> было приостановлено, а с <дата> прекращено, о чем ФИО2 и ФИО1 были направлены уведомления соответственно <дата> и <дата>, поскольку в течение одного месяца со дня принятия управлением решения о приостановлении предоставления мер социальной поддержки, не поступили документы, подтверждающие наличие уважительных причин образования задолженности или ее погашение (заключение соглашений по ее погашению).

Представитель ответчика - Управления социальной защиты администрации <адрес> Красноярского края ФИО5 исковые требования прокурора <адрес> не признала, в удовлетворении исковых требований просили отказать на основании доводов, изложенных в письменных возражениях. Представитель ФИО5 в судебном заседании также уточнила, на момент принятия решения о приостановлении, а затем о прекращении предоставления мер социальной поддержки задолженность ФИО2 и ФИО1 по оплате за капитальный ремонт составляла 3 497,92 руб., задолженность по оплате коммунальных платежей на <дата> составила 12 070,52 рублей. На основании имеющейся задолженности было принято решение о приостановлении и прекращении предоставлении субсидии.

Представитель третьего лица на стороне ответчика - министерства социальной политики Красноярского края, извещен о времени и дате судебного заседания своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств и заявлений об отложении рассмотрения дела не предоставил.

Суд, выслушав стороны, исследовав доводы искового заявления и отзыва на него, выслушав стороны, исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к следующему.

В соответствии с п. «ж» части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу частей 2 и 5 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Законом, определяющим гарантии социальной защиты инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов в Российской Федерации, является Федеральный Закон от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в преамбуле которого установлено, что меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4 указанного Закона к ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относится принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о социальной защите инвалидов (в том числе регулирующих порядок и условия предоставления инвалидам единого федерального минимума мер социальной защиты).

Пунктом 2 части 1 ст. 5 Закона установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право принятия в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" № 181-ФЗ (в редакции ФЗ от 29.12.2015 г.) инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

- платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

- платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии с положениями ст. 28.2 Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

В соответствии с п.п. «в» п. 9. ст. 23 указанного Закона, орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Как следует из положений п. 4 ст. 20.1. указанного Закона, предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Как установлено в судебном заседании, ФИО2 и ФИО1 зарегистрированы и проживают по адресу: Красноярский край, <адрес> <дата> (л.д. 89, 121).

Согласно протокола для определения мер социальной поддержки от <дата> в данной квартире зарегистрированы и проживают ФИО2 и ФИО1 (л.д. 86).

Меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставлялись ФИО2 на основании ее заявления от <дата> (л.д. 92), как инвалиду 3 группы на основании справки серия ВТЭ-161 и в соответствии с протоколом для определения мер социальной поддержки от <дата> Управления социальной защиты населения <адрес>. А именно льготы по оплате за отопление, оплате коммунальных услуг, оплате за газ, оплате за электроэнергию, оплате коммунальных услуг на общедомовые нужды в размере 50 % (л.д. 86)

В соответствии со справкой серия ВТЭ-161 ФИО2, <дата> года рождения является инвалидом 3 группы с детства бессрочно (л.д. 98).

Как установлено в судебном заседании, сумма задолженности в Региональный фонд капитального ремонта составляет на дату решения вопроса о приостановления предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (на <дата>) 3 497,92 руб., а по состоянию на октябрь 2017 года 4 613,92 руб. В соответствии со справкой УСЗН <адрес> Красноярского края от <дата> ФИО2 является неработающим пенсионером (л.д. 28).

В соответствии с протоколом приостановки выплаты от <дата> ФИО2 приостановлена выплата с <дата> по причине задолженность по оплате ЖКУ, уведомление о приостановлении предоставления льгот направлено ФИО2 <дата> (л.д. 84).

<дата> Управлением социальной защиты населения <адрес> составлен протокол закрытия предоставления мер социальной поддержки ФИО2 с <дата> по причине задолженности по оплате ЖКУ. О принятом решении ФИО2 уведомлена <дата> (л.д. 82). Указанное решение является предметом обжалования.

Меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставлялись ФИО1 на основании его заявления от <дата> (л.д. 120) как инвалиду 3 группы на основании справки серия МСЭ-2013 и в соответствии с протоколом для определения мер социальной поддержки от <дата> Управления социальной защиты населения <адрес>. А именно льготы по оплате занимаемой общей площади жилых помещений, по оплате за отопление, оплате коммунальных услуг, оплате за газ, оплате за электроэнергию в размере 50 % (л.д. 119).

В соответствии со справкой серия МСЭ-2013 ФИО1, <дата> года рождения является инвалидом 3 группы по общему заболеванию бессрочно (л.д. 112).

Как установлено в судебном заседании, сумма задолженности в Региональный фонд капитального ремонта составляет на дату решения вопроса о приостановления предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (на <дата>) 3 497,92 руб., а по состоянию на октябрь 2017 года 4 613,92 руб. (л.д. 103).

В соответствии с протоколом приостановки выплаты от <дата> ФИО1 приостановлена выплата с <дата> по причине задолженность по оплате ЖКУ, уведомление о приостановлении предоставления льгот направлено ФИО1 <дата> (л.д. 108).

<дата> Управлением социальной защиты населения <адрес> составлен протокол закрытия предоставления мер социальной поддержки ФИО1 с <дата> по причине задолженности по оплате ЖКУ. О принятом решении ФИО1 уведомлен <дата> (л.д. 105). Указанное решение является предметом обжалования.

Таким образом, судом установлено, что решение УСЗН <адрес> Красноярского края о прекращении предоставления меры социальной поддержки инвалиду 3 группы ФИО2, инвалиду 3 группы ФИО1 незаконно, так как противоречит п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края от <дата> «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», поскольку прекращение предоставления мер социальной поддержки не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Органы местного самоуправления Красноярского края указанным Законом лишены права принятия решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Учитывая изложенное исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                        РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 3 ░░░░░░ ░░░2, ░░░░░░░░ 3 ░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50% ░ <░░░░> ░░░░░░░░ 3 ░░░░░░ ░░░2, ░░░░░░░░ 3 ░░░░░░ ░░░1.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 % ░ <░░░░> ░░░░░░░░ 3 ░░░░░░ ░░░2, ░░░░░░░░ 3 ░░░░░░ ░░░1.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                  ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░ 2017 ░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░░░░ 2017 ░.

░░░░░ ░░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-1210/2017 ~ М-728/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Макарова Светлана Викторовна
Прокурор Березовского района Красноярского края
Ответчики
Управление социальной защиты населения администрации Березовского района
Другие
Министерство социальной политики Красноярского края
Суд
Березовский районный суд Красноярского края
Судья
Дозорцев Д.А.
Дело на сайте суда
berez--krk.sudrf.ru
28.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2017Передача материалов судье
30.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2017Подготовка дела (собеседование)
16.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2017Судебное заседание
28.09.2017Судебное заседание
09.10.2017Судебное заседание
19.10.2017Судебное заседание
20.11.2017Судебное заседание
24.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2018Дело оформлено
20.03.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее