Дело № 12-35/2013
Р Е Ш Е Н И Е
11 июня 2013 года г. Новосибирск
Судья Первомайского районного суда г. Новосибирска Косарев Е.А.,
с участием помощника прокурора Федченко П.В.
при секретаре Медведевой А.С.
рассмотрев жалобу Гаврилова А. Н. на постановление мирового судьи 2-го судебного участка Первомайского района г. Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей 2-го судебного участка <адрес> вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым Гаврилов А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании которой ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей в доход государства.
С постановлением Гаврилов А.Н. не согласился и подал на него жалобу (л.д. 93-97), в которой просил постановление отменить, производство по делу из–за отсутствия в действиях события административного правонарушения прекратить.
В судебном заседании Гаврилов А.Н. доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил суд постановление мирового судьи отменить, производство по делу из–за отсутствия в действиях события административного правонарушения прекратить. По существу указал, что возводимая лестница является отдельно стоящим сооружением, имеет собственный независимый каркас. Таким образом, возведение спорной лестницы не является реконструкцией объекта капитального строительства.
Защитник Горбунова М.К. доводы жалобы поддержала, дополнила, что мировым судьей неправомерно рассмотрено настоящее дело.
Представитель Управления архитектурно-строительной инспекции мэрии г. Новосибирска в судебное заседание не явился.
Судья, исследовав административный материал, выслушав объяснения Гаврилова А.Н., заключение прокурора, полагавшего необходимым оставить жалобу без удовлетворения, приходит к выводу об отмене постановления мирового судьи и удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что согласно акту осмотра объекта реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ, главного специалиста Управления архитектурно-строительной инспекции мэрии г. Новосибирска с участием главного специалиста УАСИ мэрии г. Новосибирска, согласно которому был произведен осмотр объекта капитального (реконструкции) здания торгового назначения, расположенного по адресу: <адрес>» в результате осмотра установлено, что выполнен монтаж металлических конструкций 2-х этажной пристройки, без оформления в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешения на реконструкцию.
В результате осмотра объекта установлен факт осуществления ООО «Южный хозяйственный двор» реконструкции зданий торгового назначения – выполнена пристройка путем монтажа металлических конструкций, ступеней и площадки лестничного марша на второй этаж, влекущая изменение параметров объекта и увеличение его объема, что подтверждается актом осмотра объекта реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 48-50) и фото-таблицей (л.д. 51).
Управление архитектурно-строительной инспекции Мэрии г. Новосибирска ДД.ММ.ГГГГ обратилось в прокуратуру Первомайского района г. Новосибирска с сообщением о том, что застройщиком ООО <данные изъяты>» на земельном участке с кадастровым номером № осуществляется реконструкция здания торгового назначения на <адрес> без оформленного в соответствии со статьей 51 градостроительного кодекса РФ разрешения на реконструкцию (л.д. 47).
Статьей 9.5 ч. 1 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за реконструкцию объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство.
Согласно п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Согласно ч. 1.2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории ( в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ, выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
В выводах представленного экспертного заключения ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» Новосибирский филиал дан четкий ответ на поставленный судом вопрос при назначении судебной строительно-технической экспертизы, согласно которому установлено, что строительство наружной лестницы по адресу: <адрес> изменило параметры объектов капитального строительства, а именно площадь застройки, строительный объем и общую площадь. Строительство наружной лестницы по адресу: <адрес> является реконструкцией объектов капитального строительства (л.д. 126-134).
Согласно акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области нарушений нормативных требований и организационно-правового порядка при строительстве объекта капитального строительства(<адрес>) и обязательных требований проектной документации не выявлено(л.д.117,118).
Согласно ст. 23.56 Кодекса РФ об административных правонарушениях органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.4, 9.5, частью 3 статьи 9.16 настоящего Кодекса.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, его заместители;
2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, их заместители;
3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, их заместители;
4) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, их заместители;
5) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, их заместители.
В соответствии со ст. 23.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Судом апелляционной инстанции установлено, что при вынесении постановления мировым судьей были нарушены процессуальные требования, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, поскольку в материалах дела отсутствует определение органа или должностного лица инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области о передаче дела на рассмотрение судье, в связи с чем дело рассмотрено неправомочными органом.
Согласно ч. 1 п. 5 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Событие административного правонарушения согласно акту осмотра объекта реконструкции, составленному Управлением Архитектурно-строительной инспекции Мэрии г. Новосибирска (л.д. 48) было обнаружено ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время истек срок давности привлечения к административной ответственности директора ООО «<данные изъяты>» Гаврилова А.Н. по ч. 1 ст. 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в силу чего производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи 2-го судебного участка Первомайского района г. Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ в отношении генерального директора ООО «<данные изъяты>» Гаврилова А. Н. отменить, производство по делу прекратить.
Решение обжалованию не подлежит, вступает в законную силу со дня его принятия и может быть опротестовано в соответствии со ст. 30.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья Косарев Е.А.